Награды и примечания: Производство: Кинокомпания "Воля" при участии киностудии "Скарабей филмз".
Краткое содержание: 1970 год. В России начинается выпуск народного автомобиля - "Жигули", прозванного "копейкой".
Появившись на свет, первая "копейка" попадает в семью члена Политбюро ЦК КПСС. Его дочь Ирина, склонная к латентному алкоголизму, в первый же выезд разбивает машину, покалечив охранника. С этого начинается страстный роман Ирины и охранника Петра. Вскоре они женятся, Петр стремительно становится генералом, благодаря удачной женитьбе, и дарит "копейку" своим родителям-пенсионерам, любителям колбасы и фигурного катания.
Родители меняют "копейку" на вожделенную машину для изготовления колбасы. Новый хозяин "копейки" - жизнелюбивый и щедрый грузин Гия дарит "копейку" своей любовнице Светлане, посредственной актрисе модного театра, красивой и глупой. "Копейку" проигрывают в карты. Ее перегоняют в далекий сибирский Академгородок, чтобы выгодно продать. Машину покупает Антон - физик-теоретик, ненавидящий советскую власть и боготворящий диссидентов.
В Академгородок приезжает на гастроли Владимир Высоцкий - звезда подпольной советской культуры. Экзальтированная жена Антона отдается Высоцкому в местной гостинице. Антон, желая по-интеллигентски "отомстить" жене, дарит "копейку" Высоцкому. Машина снова оказывается в Москве.
Пьяный Высоцкий разбивает ее и продает за бесценок радиолюбителю, боготворящему технику и зарабатывающему на жизнь разведением опарышей для рыболовов. Отремонтировав "копейку", радиолюбитель меняет ее на новое чудо техники - видеоприставку.
"Копейка" оказывается у сотрудника КГБ - человека скаредного и трусливого. Он нелепо гибнет в собственном гараже под "копейкой". Его дочь Лариса становится валютной проституткой, использует "копейку" как кровать, обслуживая в ней клиентов. Но призрак отца не дает ей покоя. И Лариса продает машину "катале" Климу - карточному шулеру.
Клим едет в Крым и в "копейке" обыгрывает простодушных отдыхающих. В России начинается Перестройка. "Копейка" проходит сквозь круговорот бурного перестроечного времени, меняя своих хозяев, - работника ОВИРА, бандитов, модного художника, автослесаря-алкоголика, и наконец падает в Москва-реку, чтобы всплыть уже в 90-е годы.
Новый владелец "копейки" - предприниматель Виктор, называющий себя мыслящим животным, любит все необычное. "Копейка" для него - знак навсегда ушедшей эпохи. Но Виктора убивают конкуренты по бизнесу, а "копейка" оказывается на аукционе престижных вещей советской империи - ведь на ее моторе выбит номер 0000001. Ее покупает муж взбалмошной и богатой Дзидры, которая тут же отправляет "копейку" на помойку. Но исполнительный муж нелепо гибнет, не доехав до помойки.
Так "копейка" попадает к молодому человеку Мите - простому и доброму парню. Митя сажает в "копейку" бездомных детей, вынужденных зарабатывать на жизнь мойкой машин. "Копейка" со смеющимися детьми едет по Москве.
поправьте ваше описание - правильное имя "взбалмошной и богатой Дзидры, которая..." - Тигра Эдуардовна.
Вообще, описание - это не изложение сюжета. Хотя.... по своему оригинальненько. :)
Фильм клевый. Шедевр. Бубуку жалко.
О, это нечто! Жаль, что самые крупные вещи Сорокина (те же "Сердца четырех", например) неэкранизируемы в принципе. (Моя навязчивая несбыточная мечта: в роли Штаубе... Олег Жаков).
Супер, супер, супер! Дыховичный молодец! Может быть никто не заметил, но Высоцкий в этом фильме самый что-ни на есть ЛИПОВЫЙ!! В то время тоже были мошенники, которые пользуясь популярностью настоящих артистов обирали доверчивых поклонников.
Автор:
Если честно, я не ожидал увидеть что-либо хорошего в фильме, снятом по сценарию скандально известного писателя Сорокина. Думал, что какая-нибудь очередная современная чернуха. Но просмотр не оправдал моих ожиданий. Очень понравилось. Этому фильму уже сейчас место в списке киноклассики, наряду с фильмами Эльдара Рязанова. Показано 30 лет нашей истории на фоне владельцев автомобиля. Много смертей, но никого не жалко, кроме механика Бубуки. Очень понравился КГБ-шник в исполнении Андрея Краско, все его закадровые комментарии (написанные Сорокиным), а также 2 последних хозяина (новых русских). Что касается того, в каком виде показан Высоцкий, то для тех, кто не знает: он был другом Ивана Дыховичного, поставившего этот фильм. И он его показал таким, каким он был на самом деле. Конец же весьма символический. Как я понял, "Копейка" только через 30 лет после выпуска досталась хорошим людям. И биллборд с надписью "Люби меня как я тебя" с фотографией шлюхи-дочери КГБ-шника в исполнении Краско. Явно какой-то символ.