Краткое содержание: По мотивам повести А.П. Чехова.
Княжна Мария полюбила лечившего ее доктора Топоркова, который не замечает ее любви и женится на богатой купчихе. Через несколько лет ему снова приходится лечить ее и наконец ее сильное чувство затрагивает его зачерствелое сердце, но поздно - Мария умирает.
Согласен с Вами, что режиссура фильма своеобразная и отличается от плотных, насыщенных советских фильмов. Это очевидно почерк Режиссёра фильма Абрама Роома. Такое же ощущение недосказанности и разреженности ткани фильма оставляет его же фильм "Преждевременный человек" 1971 года.
Итересно, что Абрам роом снял вподряд 3 экранизации Куприна, Чехова и Горького соответсвенно "Гранатовый браслет", "Цветы запоздалые" и "Преждевременный человек".
В прологах к фильмам "Цветы запоздалые" и "Преждевременный человек" автор вставляет некие предварительные слова, что произведения малоизвестные. Режиссёр как бы испрашивает индульгенцию и снисхождение. Оба фильма мне тоже видятся неудачными. Скажем так своеобразными. Ткань фильма нарочита смягчена там, где писатели явно имели за душой пафос и идею. Режиссёр навёл много размягченной философии там, где писатели всё-таки имели ввиду жажду деятельности.
Экранизация же Куприна "Гранатовый браслет" наиболее известна и действительно великолепна. Слащавая режиссёрская лирика и скорбь как раз попала в точку.
фильм странное впечатление оставляет..Герои ходят из комнаты в комнату. На улице снято практически 2-3 сцены: как Топорков на коляске своей проезжает, как Маруся к нему на прием идет и сцена в Ялте (то есть в Южной Франции, но, видимо, снимали именно в Ялте). Причем виден только маленький кусочек улицы. Часто фильм перебивает выстпление современного оркестра, в начале это вообще длится минуты три, непонятно, зачем...Лаврентьева, на мой взгляд, просто плохо играет. Неподвижное лицо,избитые жесты. Не верю ей..."Спасите его, доктор, на Вас вся надежда" - она сказала так,как будто речь не о родном брате идет, а о хомячке каком-то...Сцена признания в любви очень разочаровала. Это ж надо было так картинно отойти и аккурат на кушетку красиво в обморок упасть! У Чехова, насколько я помню, она не на кушетку упала, а голову на стол положила. А тут так наигранно она падает:( И все время каменное лицо, только в конце немножко оживилась. И вообще по ней и не скажешь, что человек хворает. Бодрая такая...Зато Лазарев очень хорош, и старушка-княгиня, и Егорушка, и Никифор!Все естественно смотрятся. Калерия вообще прелесть, когда возмущается, что ей телятину принесли.Лазарев в сцене признания только не очень смотрится, так как сама сцена как-то непродуманно выглядит и неестественно. Непонятно, с чего вдруг взялась у него любовь и готовность все к ногам Маруси сложить. В рассказе это логично следует из его размышлений и воспоминаний, а тут постоял, за стул подержался, на жену прикрикнул, пациентов из приемной выгнал - и подхватил Марусю на руки: "Я все для тебя сделаю." Ну, ничего, зато сцена "уберите руки, я вас не съем" очень здорово сыграна,она меня примирила с другими шероховатостями. И сцена в поезде очень хороша, на мой взгляд. Этот жест доктора, когда он к Марусе лбом прижался,меня очень тронул.Тут и отчаяние, и безумная надежда,и спутанность мыслей от того, как все стремительно в жизни поменялось. Не поняла, зачем в конце приплели какой-то бал...Как-то ни к селу ни к городу эти танцы а-ля "Война и мир".Буду рада чье-нибудь мнение про этот фильм узнать