Награды и примечания: Гран-При XII Открытого Российского кинофестиваля "Кинотавр".
премии международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне 2002г.
Краткое содержание: Неожиданная сметь дена принесла не только горечь утраты мужу, но и ошеломила открытием - их вполне благополучная семья находилась на грани разрыва все совместно прожитые годы...
Трагедия героя в том, что ему открывается страшная правда: жена изменяла ему безо всяких причин, просто потому, что оказалась тихой, тщательно замаскированной блядью. Гениальная сцена объяснения с тещей и её сестрой.
Автор:
неплохой фильм и актёры играют хорошо. Сюжет жизненный, например, Е. Жариков имел две жены (смотрел передачу о нём, если не врут). Правда, не очень ясно почему некоторые решили, что герой Янковского умер- это мог быть какой-либо приступ с потерей сознания...
"Это ты её угробил" - бросил обвинение любовник в лицо мужу то есть вдовцу. Любовник - бывший офицер бронетанковых войск в исполнении Гармаша. Харизма сурового мужика, точь в точь муж генерал-ядерщик из фильма "КрУжовник". Вдовец - литератор, писатель, собирательный образ творческой интеллигенции. Жена певица, творческая душа. Её мы не видели, только шикарные волосы разметавшиеся по полу кухни. И кто после этого скажет, что весь этот треугольник не метафора России? Тоже метание между военными, Армией и интеллигенцией как и в "КрУжовнике". Опять интеллигент украл у военного душу России как и в "КрУжовнике". Я вижу наше кино основательно подсело на эту тему раздвоения души России между военными и интеллигенцией. В обоих фильмах Гармаш представляет эту силовую харизму. Видимо он у нас один мужик на всё кино и остался с такой харизмой, способной составить оппозит интеллигенции. А в фильме "Фонограмма страсти" он со всей своей харизмой обрушился на девочку, тоненький стебелёк, и кошмарил её со страшной силой. Да так, что она удрала заграницу. Но вернёмся к "Любовнику". Интеллигент ничего не подозревал насчёт любви жены к военному. А узнав, уже посмертно назвал её бл... при большом стечении студентов. Почему же так произошло? Недолюбил? Недоцеловал? В чём причина таких эмоций? Ведь это действительно феномен нашей интеллигенции. Она так уверена, что Россия её (его) любит, должна её (его) любить, обязана, а если посмотрела на военного сразу вот это самое слово на букву б. Чувство собственности, даже уже после кризиса и смерти. Так любовь или эгоизм? Итак разборки старшего поколения. А сын, рождённый от военного и воспитанный интеллигентом, пойдёт по жизни дальше. В фильме "КрУжовник" был другой расклад - сын, рождённый от крестьянина, воспитанный военным. Да, пути Господни неисповедимы. Единственный недостаток фильма - трамвай всё-таки должен был бы быть синим троллейбусом, последним, прощальным.
Честно говоря, даже не вспомню сейчас, чего вдруг меня потянуло купить этот фильм. Любопытство, наверное. То ли на «обложку» повелся (еще бы, такой дуэт заявлен – грех не заинтересоваться), то ли в рейтинге каком-то высокую позицию приметил. Уже не важно. Захотелось посмотреть – вот и купил.
Сели смотреть, да что-то как-то не пошло – уснул в середине. К концовке проснулся, понял, что ничего страшного не произошло, все на своих местах – ну и славно. Чего они все нашли в этой тягомотине нашли, подумалось только.
А тут давеча пересмотреть решил – все же несколько лет прошло, диск лежит. Надо бы решить: нужен он вообще или как. Вот и поглядел.
Нет, не нужен. Диск, я имею в виду.
Скучное кино. Можно, конечно, хоть запеться дифирамбами исполнителям главных ролей (хотя, по мне, так были у них и поинтереснее работы), но, боюсь, погоды это не изменит. Тоска никуда не денется. Сюжет-то как мертвым был, так таким и останется. Разве что узкому кругу лиц м.б. интересна (искренне интересна, хотелось бы подчеркнуть) эта тематика: возраст определенный, отрицательный жизненный опят и пр. – вот, навскидку, основные его (этого самого круга) признаки. А остальным… Даже не знаю.
Что тут интересного? Кому можно посочувствовать, кого пожалеть? Одна 15 лет лямку тянула, надорвалась – так туда ей и дорога – не можешь решение жизненно важное принять – твоя проблема, не наша. Второй ушами все это время хлопал – конспирация ли, самомнение ли завышенное тому причиной – вопрос пятый. А теперь ишь как он засуетился! А смысл? Ради чего? Исход один, опять же – прикорнул навеки в трамвайчике – одной проблемой меньше. Ну а третий – это вообще цирк. Герой-любовник! Жизнь ему, видите ли, поломали да искалечили! Ха! А поговорку про чужой каравай не слыхал, что ли? Так чего ж теперь?!
Короче говоря, ерунда полная, а не сюжет. Высосали из пальца эмоцию и мнут ее 1,5 часа, в попытке выжать что-то жизнеспособное. Безнадега! Да и стоит ли оно того? Идея в чем? Смысл?
6 из 10
Все бы гениально, если б не съездил в Германию и не купил бы сборник рассказов автора Bernard Schlink. У него есть рассказ Der Andere (Другой), фабула которого повторяет данный фильм. Но написан раньше фильма. Как понимать??? Я не знаю, а ВЫ все что думаете?! Dottore
"Шекспир тоже переделывал старинные сюжеты"(с)
Фильм ошеломил, очень понравился, несмотря на то, что такой печальный. Сложно понять, почему же Леночка не оставила своего мужа и 15 лет разрывалась между мужем и любовником. Думаю, что присутствие одного дополняло недостающее внимание и качества другого. Возможно, двое этих мужчин сставляли ее счастье, в итоге все были по-своему счастливы и одиноки...
Все бы гениально, если б не съездил в Германию и не купил бы сборник рассказов автора Bernard Schlink. У него есть рассказ Der Andere (Другой), фабула которого повторяет данный фильм. Но написан раньше фильма. Как понимать??? Я не знаю, а ВЫ все что думаете?!
Гениальный фильм!!! Янковский!!!!!!!! Воронкова очень хороша, впрочем, как и во всех своих работах! Ревела после просмотра. Боюсь смотреть еще раз. Тяжело, но правда. Знала похожую Лену, правда в ее семье, слава богу, все почти живы.