Краткое содержание: Беглянка Грейс прячется от гангстеров в маленьком городке Догвилль. Ей помогает местный философ Том, но от него зависит не всё. Если жители Догвилля не захотят принять Грейс, ей придётся уйти. На собрание горожане решают спрятать девушку от банды гангстеров, но взамен Грейс должна выполнять мелкие поручения, дабы отработать оказанное ей гостеприимство. Её рабочий день расписан буквально по часам. Она учит местных детей грамоте и математике, ухаживает за ослепшим, но скрывающим это, стариком, помогает хозяйке единственного на весь город магазина. Постепенно горожане принимают Грейс, обеспечивая её деньгами и жилищем. Но постепенно требования становятся трудновыполнимыми, и на место доброты и заботы приходит эгоизм, граничащий с жестокостью. У Грейс есть секрет, всего лишь один, но очень опасный. Жители Догвилля могут сильно пожалеть о содеянном…
Это фильм о том, как быть самой собой.Проявляй себя такой какая ты есть, без прикрас. И как только ты осознаешь эту простую истину и сделаешь это- в тот же миг ты получишь в подарок самого Бога-отца, а с ним и власть и все остальное, что пожелаешь. Вот и все.
Фильм еще и о том, что рано или поздно за все в своей жизни придется заплатить. За каждое слово, каждый помысел, за каждое, пусть миллиметровое отступничество от своей совести. И как бы ни уместны были бы разнообразные самооправдания, в зачет пойдет только то, что не противоречит совести, а иначе потеряешь душу. Как бы ни придавили тебя жизненные обстоятельства или как бы ни искушала судьба - смысл в том, чтобы оставаться человеком. И это - самое главное о чем нужно беспрестанно думать, именно это то главное, за чем мы приходим в эту жизнь. Берегите свою душу, Memento mori, Господа!
Film ochenj siljniy Rezhissura vidayuschayasya! Kak vsegda ploho igraet bivshaya zhena Toma Kruza (v etom filme nemnogo luch-she)Lars fon Trier Boljshoi Hudozhnik!!! Eto Kino ne dlya vseh
Э,нет,уважаемый Poklonnik,не надо сравнивать Догвилль с Содомом и Гоморрой.Те жители были грешны и злы,предавались разврату,а какие грехи у жителей Догвилля?Все чинно и благородно,только плату потребовали за сделанное добро и за то,что сказали правду-разве это грех?Ведь,как сказал Шекспир:"Есть что-то более чудовищнее,чем неблагодарный человек?".
Фильм просто жуткий!Хоть я и не любительница мистики(думаю,что жанр этого фильма все-таки мистика,а не драма)фильм выворачивает наизнаку.Сначала думаешь,что действие происходит в обыкновенном городке,пусть и на фоне таких декораций,потом понимаешь,что персонажи не живые люди,а человеческие пороки и самый главный из них-обыкновенная жадность,которую защищает такое же обыкновенное ханжество.Ах,какие все были добрые когда приютили несчастную девочку,даже тайком друг от друга сделали ей подарки,приняли ее в свое общество!А когда совершили самый обыкновенный поступок,подтвердили ее алиби,так потребовали плату,прикрываясь ханжеской мотивацией.Режиссер верит,что доброта спасет мир,так как доброта уничтожает городок,даже детей,как продолжение этих пороков.
сложный фильм, во время просмотра впечатления менялись: вначале ее жалко, потом появляется глубочайшее безразличие, жителей Догвилля понимаешь даже больше чем Грэйс, но что начинает происходить в конце не поддается никакому описанию!!!когда жители привязали ее к цепи , я искренне порадовалась! СУЩЕСТВО ДОЛЖНО ЖИТЬ ИМЕННО ТАК!!! догвильцы вызывают большее сочувсвие, чем эта бесправная тряпка! единсвенного понять не могу, Триер хотел показать, что доверять вообще никому нельзя, и что местью за собсвенное беспомощство должна быть смерть этих людей? уж собаку тоже бы тогда убила, раз она такой боец за справедливрсть!
Замечательный фильм. 1.Грейс действительно высокомерна. Она не хотела возвращаться и признать поражение своих идеалов перед отцовскими, поэтому стала терпеть даже насилие (надо учесть что в Америке секс - это не то же самое что у нас или, например, в исламских странах).
2) жители издеваются над ней зная ее беспомощность. Издеваясь, сами нуждаются в ней. Это упоение властью в обществе встречается очень часто. А почему бы и не трахнуть? она же ничего не сделает. И в то же время самооправдание - ну я же ее прикрываю перед полицией.
3) терпеть из идеи "прощения" -гнилое дело. Все знают что такое хорошо и что такое плохо. И если люди относятся к тебе плохо - это их сознательный выбор. Значит они - зло. Если между добром и злом они выбирают второе по своей собственной воле - наказание должно быть соответствующим. И никакой другой щеки. Ибо погибнет тогда добро на белом свете.
"Рассекая волны" был снят в 1996 году. Из интервью Фон Триера я знаю, что фильм "Догвилль" должен был быть первой частью трилогии, обличающей Америку и американщину. Второй частью был "Мандерлей", который я не видела. А "Догвилль" мне понравился, хотя очень тяжело было смотреть. Смысл, на мой взгляд, не "из женщины - в шлюху". Там глубже копать надо, и, чем больше копаешь, тем меньше веришь в человечность людской породы.
Посмотрел второй фильм Ларса - Расссекая волны. И, так думаю, что у него любимая тема - превращение нормальной женщины в шлюху. Может в остальных фильмах то же самое?
Мне кажется, весь "цимус" в кульминации фильма. Грэйс,пришедшая в мехах и добрых намерениях, получив "позволение помогать" всем жителям городка, а, вследствие, - став рабыней жителей, - пересмотрела многое. И кровавая сцена в финале во многом оправдывает её. А "догвилльцев" ни секунды не жалко. еЁ отец прав чисто логически, но его бы на её место - фон Триер и не подумал бы такой сюжет снимать.
Ирине: Хочу заступиться за право человека быть свободным. В мерзких тварей превращаются как раз рабы греха, а не свободные, и быть свободным может человек с крепким нравственным стержнем, который способен сказать себе "Нет!" в искушении (даже когда очень хочется :) ) В таком болоте как Догвиль, (Догвиль вообще можно взять как имя нарицательное для подобного провинциального местечка независимо от страны, вспомните фильмы "Визит дамы" и "Безымянная звезда") труднее, наверное, т.к. люди становятся слишком зависимыми от общественного мнения, притираются друг к другу в сторону пороков друг друга, чтобы избежать конфронтации и одиночества и уже окончательно деградируют, что и произошло с Томом.
Здорово сделан фильм... и нетипично для Голливуда! Я поняла идею так же, как это выразил Клим, но только в той части, где речь непосредственно о фильме. Другие мнения здесь тоже очень интересные - так всегда с талантливыми произведениями - море мыслей у людей. Относительно Библии хочется Климу сказать: будьте осторожнее в своем воинствующем материализме и не беритесь интерпретировать то, в чем пока мало смыслите, а уж тем более хулить Бога и Сына Божьего, а то будете наказаны!
Порок гордыни, как он представлен и сыгран Кидманн лежит ровно в библейской плоскости и ничуть не расходится с христианским пониманием. Нужно отделять зерна от плевел и не путать мазохизм, выросший из-за гордыни и провоцирующий окружение на садизм, с покорностью Богу и заслуженными страданиями.
И еще одна мысль - вдогонку. Мне кажется, что Фон Триер здесь решил провести параллель между поведением и жизнью человека и собаки. Он показывает - что происходит с человеком, если он уподобляется собаке - за хлеб и кров ( как собака - за косточку и будку) терпеливо сносит все унижения от того, кто его кормит. Так ведет себя Грейс и в результате ее сажают - как собаку - на цепь. Поневоле вспомнишь наш любимый СССР - мы все там сидели в ошейниках и на цепи - за дешевую кормежку и хрущебы. Но человек все-таки не собака , и, однажды осознав свое унижение, он может жестоко отомстить своему кормильцу, что опять-таки подтверждает судьба нашего любимого СССР. Так что, как ни крути, а фильм отличный.
Да, хороший фильм каждого наводит на свою мысль. Лично я пришла к такому выводу: жизнь тебя все равно изнасилует - любым способом. И даже твое всепрощение, наивная вера во всеобщую добропорядочность, библейская готовность подставлять правую щеку тебя не спасет. Скорее наоборот - спровоцирует окружающих на еще более изуверское отношение. Вывод: люди такие, какие они есть. Но подставлять правую щеку нельзя всем подряд - рискуешь превратить свою жизнь в Догвилль. Уж лучше гордость и высокомерие, чем ошейник и цепь. Фильм мне очень понравился. Постараюсь посмотреть и другие фильмы Фон Триера.
Клим,
не надо измерять Бога человеческим х... аршином. Лучше почерпайте море ложечкой. В фильме каждый найдет свое. Я увидела, что изначально Бог создал людей умными, красивыми и добрыми, но эти качества, похоже, нужны в людях только Ему. Человеки при полной свободе превращаются в мерзких тварей.
Не знаю. Здесь ведь собственное впечатление высказывают, необязательно, чтобы оно совпадало с мнением других. Я не хочу сказать, что это плохой фильм, но... ведь всё уже ясно минут через 10 - 15. Фильм - что-то типа оратории, когда то, что можно сказать за три минуты, растягивается на несколько часов. Да, он оригинальный, посмотреть его полезно. Но тех, кто был не на шутку изувечен своим собственным Догвиллем, этот фильм, наверное, не тронет. Им бы комедийку какую... На мой взгляд, самый сильный фильм этого режиссера - "Рассекая волны".
И наконец еще одно. Самые кроткие - и есть самые гордые. Это впервые я встерил у Ницше. Здесь именно в изощренное форме гордыни упрекает отец дочь. Сначала поведение Грейтс действительно кажется добродетелью. В какой то момент понимаешь (наверное, поведение Грейтс после первого изнасилования, когда стало ясно, что она себя ведет так, как будто ничего не было), что здесь что-то не так. Что так себя вести нельзя. Она как будто упивается своим всепрощением. Это и есть самая изощренная форма гордыни.
Последнюю мою фразу подтверждает и то, что христиано-иудейский бог-отец такой же жестокий, как ганстер-отец. То Каина сначала спровоцировал, а потом проклял вместе с целым родом,то Египет "осчасливил" бедствиями, то города с лица земли стирает (Содом с Гоморой), а то (чего мелочится) и всех кроме Ноя да каждой твари по паре. (Кстати опасно только по паре, мало ли что не заладится и исчезнет целый вид)
Фильм конечно же блестящий. И те, кто говорит обратное то ли ничего не поняли, то ли ...
Только мораль сего фильма совсем другая, нежели здесь пишут. Грейс (как и Христос) - провокатор. Она всегда отвечает "Да", всем угождает, доходит до того, что не возражает и ножки раздвинуть (а ведь знала, что встреча с отцом ей ничем не грозит), и даже когда надели цепь, продолжала работать на этих людей. Она превратилась в рабочую скотину, без собстенных желаний, воли, интересов. С ней и стали обращаться как со скотиной. А потом вся такая добренькая Грейтс убивает всех, включая детей. То есть под маской ангела был дьявол. Я считаю этот фильм прежде всего о гнилой христианской морали, живой пример, что будет, если подставлять вторую щеку...
Превосходный фильм.После просмотра ощутил неудержимое стремление выразить свое бесконечное восхищение Триеру.Он настоящий драматург,классик-современник,тонкий мыслитель,властитель дум если хотите,но главное,его миросозерцание соответствует моим личным взглядам,верованиям,и это лишь усиливает впечатление.Кто-то в этом мире должен обнажать подлинную людскую сущность.И когда большую часть людей это перестанет отвращать,заставлять жмуриться,возбуждать дарзновенную брезгливость,тогда мы можем с оправданной торжественностью обьявить,что мы произвели гигантский шаг по пути просвещения,духовного и интелектуального развития.Блестяще Ларс!
Давайте, господа, высасывайте из пальца тайный смысл, великий замысел, ломайте головы над сюжетом и символами с подсказками, которые великий фон Триер разбросал по картине. Но ответ прост, как и все его фильмы: это очередной бред сумасшедшего, который скорее всего и сам не подразумевал всего того «глубокого» замысла, коим вы наделили его «шедевр». Это из серии писем Дантеса к Наталье Николаевне, в которых он признавался, что умирает от любви к ней, а на самом деле в это время от сифилиса страдал. Все куда более прозаичнее, а вы тут о фашизмe, честное слово прямо как пингвины перед примусом. Я согласен, что да, это действительно очень не обычно, стильно, не похоже на других, снято классно, сцены выстроены безупречно, диалоги, паузы, игра актеров, но вот ответьте мне на вопрос: зачем это все? Зачем нужно такое искусство, что оно в себе несет, что хочет донести до зрителя, на что подвигнуть? А тратить бабки для того чтобы рассказать о том, как иногда затейливо переплетаются реальность и вымысел, мне не понятно. Во всяком случае ни зрелищности, ни красоты, ни идеи в этом фильме я так и не увидел.
Почитал много отзывов о фильме в интернете. Также, рассуждения о смысле фильмa и различные трактовки этого смысла. В общем, бред все это! Фильм -- бред! Ничего гениального и шедеврального не вижу! Ларс фон Триер, видимо, прoсто сумасшедший или наркоман. P.S. не надо плиз гoворить, что я глупый и ничего не понимаю в хорошем кино, но действительно такого бреда не видел и пересматривать не хочу, а уж, тем более, искать какой то смысл!!!
Что такое Догвиль? Это религия, это шедевр, это прорыв в киноиндустрии, это просто гениально. шедевр? Это лёгкое слово... Догвиль- это грехи, моральные устои, реализация, общество, человеческая натура, и просто до безумства гениально исполненная картина... Ларс Вон Триер в своём коронном репертуаре, некоторые люди просто даже не заслуживают наслаждаться этими 3 часами...
Мне не понравился фильм даже после третьего просмотра. Видимо, не суждено мне понять, в чём же его гениальность. ИМХО: Кино в наше время превратилось в индустрию развлекательную, и даже если в фильм напихать философских идей и призваний к переменам, большинство людей кивнут головой в знак согласия и продолжат жить как жили. Может, лет 20 назад, фильм смотрелся бы более достойно. А сейчас людям надо 2 слова да 3 аккорда.
Кровожадный конец, с которым не может согласиться нормальный человек. Тогда почему мы отрицаем фашизм? Тогда к чему вся цивилизация? И человеческая история? По-моему фильм требует анализа со стороны православной церкви. Печально видеть здесь отзывы, благославляющие фильм. Да человеческое общество не идеально. Если принять концовку фильма, то тогда надо отдать управление и власть в руки мафии - ведь они по замыслу создателей фильма главные судьи. Или русские должны делать свою историю и какое нам дело до их разборок и их истории. У каждого свой скелет в шкафу. Кстати специфические декорации фильма - условные линии, открытые пространства - показывают как человек мыслит. Так он воспринимает и отображает у себя в мозгу мир. Человек как творение Божье выше всех декораций, вещей и самой природы. У нас в мозгу карты местности, а не сама местность. Убийство детей - самый отвратительный кадр в фильме.
Всё есть в Библии. Фильмы только образы из голов режиссёров. Первоисточник - Библия. Будьте мудрее. Не надо столько импульсивности, как будто фильм вам открыл мир. Не сотвори себе кумира.
Господа, читайте Библию. Этот фильм - перефразированная легенда о Соддоме и Гоморре. Во всяком случае это моё мнение. Грейс - это ангелы засланные в Соддом и Гоморру. Жители деревни в фильме не прошли проверку на безгрешность и были сожжены огнём - кара Божья. Она -дочь главаря мафии. Вопрос только один. Он кто? Бог? Или Дьявол? Жители деревни захотели познать Грейс в Библейском смысле. Жители Соддома и Гоморры тоже хотели познать ангелов в Библейском смысле. Кстати приютил Грейс житель деревни по имени Том. Эдакий Лот. Том-Лот. Созвучно.
И посмотреть его стоит! Хотя поначалу это кажется пустой тратой времени.
Автор:
Беру часть своих слов обратно. Второй день под впечатлениями. Просто снят дерьмово.
Автор:
Прошу прощения, но дерьмовей фильма я не видел. Единственно - конец справедливый. Как только мафиозы заехали в их колхоз, я им "подсказывал" - расстрелять всех нахрен! А вообще, если снять его как
нормальный полноценный фильм, и без философских маразмов и противоречий, неадекватного поведения главных героев, то получилось бы
как минимум на четыре с плюсом. Хотя впечатления оставляет надолго...
Пожалуй, это о чем-то говорит.
Автор:
Приговор всему человечеству, не исключая моралистов и попов - шедевр
Я только сейчас (после просмотра нескольких десятков критических статей, рецензий и собственных размышлений).. У фильма может быть огромное число интерпретаций (христианская, общечеловеческая, антиамериканская), и пожалуй все они будут правильными. Но в одном все эти интерпретации сходятся: "Догвилль" - это фильм-приговор. Приговор всему! Обществу в его современном виде (улица Вязов без вязов, писатель без книг, врач без пациентов - все ложь! все устройство современного мира лживо и достойно лишь гибели!)(собственно, американскому в том числе, т.к. американские ценности суть ценности сейчас общемировые и общечеловеческие). Приговор человеку (ведь все ради, что Грейс расстреляла жителей Догвилля! насилие и жестокость стали неотьемлемой частью человеческой природы! человек - страшное существо, и именно поэтому в живых осталась только собака - она, в отличие от самого мерзкого существа - человека, достойна жизни). Приговор каждому из нас. И поэтому, если ваша жизнь после просмотра этой картины не изменилась, стоит признаться в собственной ничтожности, лживости и бессилии.
Потрясающий фильм. Ещё где-то на середине фильма я хотел, чтобы концовка была такой, какой она и оказалась на самом деле! Хвала датчанам и австралийкам, что беспощадно лупцуют по насквозь прогнившим американским устоям бытия!
Супер! Просто супер! Только на мой взгляд слишком добрый конец. И слишком доброй осталась главная героиня в конце фильма. Я бы придумал для каждого в отдельности что-нибудь. Причем каждому за конкретно его проступки.
Не знаю что можно добавить к вышесказанному. У меня, как и у многих посмотревших Догвилль, первая мысль была: Это гениальный фильм.
В нем все сделано на самую высокую оценку. А те, кто не смотрел его, юбязательно посмотрите.
Фильм очень неодназначный, как почти все гениальное кино. Честно досмотрел его не с первого раза. Сначала было довольно сложно воспринимать его незаурядность. Затем события захватывают и уже не отпускают до самого конца. По-моему, в фильме прослеживается аналогия Грейс - Христос. Она, как и он, терпит издевательства людей, оправдывает их и ставит себя на их место. Однако в том и разница, что Грейс - человек, а Христос - миссия. Ее поступок не вызывает ни малейшего порицания, также поступил бы каждый из нас. За жестокость нужно платить!
Ларс фон Триер,бузусловно,один из самых значимых режиссёров начала XXI века!"Догвилль",не смотря на всю его депрессивность и безысходность,по-моему,один из лучших фильмов последнего времени.Этакий "антиголливуд",как по форме,так и по содержанию.Фильм,может быть,и имеет религиозный(христианский)подтекст,но,по-моему,этот фильм даже не про Америку и её моральные ценности,а про лицемерие.Когда малодой филосов подгоняет под жизнь свои принципы,а потом на полном серьёзе,утверждает что это его лжизнь протекает по высокой моральной колее!P.S.Очень жаль,что для большенства зрителей "Догвилль" стал " антиамериканским памфлетом",а ведь фильм гораздо глубже банальной "антиамериканщины".
Сильное кино. Жуткое, реалистичное до "не хочу", а от того еще более жуткое. Я отнюдь не фанат Америки, но это модель человеческих отношений вообще - безотносительно к какой-то конкретной стране. Снято очень оригинально, действительно, похоже на спектакль. Николь - просто что-то, но и Пол Беттани сыграл на уровне. Я вообще замечаю, что этот актер не играет "случайных" ролей - все фильмы - на подбор. "Догвилль" - один из лучших. Не жалею абсолютно, что купил, не жалею 3 часов потраченного времени. Есть над чем подумать после увиденного. Например, купить или не купить "Мандерлей" - уже без Николь, но...
Поистенне гениальный фильм поистенне гениального художника. Отличная игра Николь Кидман. После этого фильма хочется пересмотреть все свои жизненные принципы.Жаль, что некоторые люди его так и не оценят. Л-Ю-Д-И!!!!!!!!!!,смотрите качественные фильмы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
фильм однозначно шедевр. Больше всего меня поразило, что режиссер обошелся вообще (!) без декораций и тем не менее фильм смотрится очень реалистично. Такое впечатление, что Ларс фон Триер словно бросает вызов голливудским блокбастерам с их спецэффектами: вон, смотрите и учитесь, для гениального фильма спецэффекты никчему. Они только отвлекают зрителя от драмы. Сюжет фильма - фактически моделирование ситуации абсолютной власти одного человека над другим. Режиссер словно сбрасывает все маски с истинной сущности людей, с их тайных стремлений и помыслов. Бессознательное берет вверх... Хуже всего то, что все герои фильма психически здоровы, в отличие от героя "Шоссе в никуда" Дэвида Линча. Советую всем смотреть "Догвилль" и фильмы Линча.
Посмотрел.Оценил.Сначало кажется что смотришь спектакль прввинциального театра,а потом,уже необращаешь внимание на эти линии на полу.Фильм уж чересчур мрачный и беспросветный.Грейс(Николь Кидман)вызывает искреннее сочувствие(хлебнула горя)да ещё собачку жалко,а американцев совсем не жалко,даже детишек(проклятые лицемеры со своей показушной набожностью,демократией и гнилой философией). P.S.Во всём виновата Америка!Зачем,только,Колумб её открыл.
Почитал комментари, решил купить на ДВД, сильно пожалел.
Фильм смотреть тошно. Да, там мораль...
Но невыносимый, крутил отрывками... вообще не интересный нисколько... ИМХО