Краткое содержание: Трагикомическая фантасмагория, в центре которой семья преуспевающего ученого Башкирцева. В этой картине отразились острые коллизии современности: крушение идеалов, сумятица умов, стремление освободиться от ощущения безнадежности и сохранить свой дом...
Тарабанько великолепен. Какие бицепсы! Жаль, кадык подкачал - у Арнольда помощнее будет!)))
Автор:
Компостеров - форевер! :)
Автор:
Колчак предал свою Советскую Родину и свой советский народ, и вместо участия в строительстве социализма под руководством нашей родной коммунистической партии адмирал мешал всем добрым людям постепенно входить в светлое будущее. Колчак недостоин, чтобы о нём снимали фильмы с К.Хабенским в главной роли.
Автор:
Компостеров - противен, мерзопаскостен и ужасен. Но как сильно и душевно сей бесовский персонаж выступил на юбилее академика Башкирцева! Антисемит в косоворотке с полным лукошком антижидовских частушек. Как он их пел - заслушаешься. Великолепная роль Баширова. Высший пилотаж.
Автор:
Фильм - руководство к действию. Во имя Любви и Родины, нам надо добить кгбшных дъяволов и свергнуть ментовскую власть!
Господин Флом, вы всерьез полагаете, что вся эта воландовско-бериевская свора каркас страны? Фильм не только об ученом потерявшем свою страну, но и о нквдшной мерзости, потерявшей контороль со строны своих бывшых хозяев. Лишенные советской идеологии и каких-либо моральных принципов, но обладающие хорошими связями и прекрасно обученные, они сегодня - хозяева жизни.
Редчайший бред самой сивой из всех кобыл!
Читал, что Сергей Соловьев родился в Кеми... Знаменательно! Пора ему вернуться на родину -- в петровскую К.Е.М.Ъ.
Счастливого пути!
- А ты у меня водичечки-то сейчас попеей! Сами гады, и большие гады! ...Теневики, суки, у народа награбили? Вот оно - народное добро!
Автор:
Просто гениальный фильм! Крылатых фраз - море.
Аллюр - три креста! : Ну что, иуды, зачем собрались? РУССКОГО человека спаивать?! : Ты же знаешь, я совсем не конвертируемый! Я и здесь-то - козёл козлом, кому я там нужен!? : А твои ноги где - на веранде стоят? а знаешь, что я щас с ними сделаю? : Советико туристо! Облико морале, ноу порно!!! : ...кто желает быть прилюдно распиленным, прошу ненадолго прилечь на этот вот иллюзионистический аппарат! :
Автор:
Про Илью Иванова забыли!!!!!!!!!!!!!
Автор:
Редкостная антисоветчина. Как показала история, Соловьев, запутанный бесами, все вывернул наизнанку.
Право летать имеют все. Вообще, кто устанавливает права стран? Никто... Имеет ли право Китай долететь до Луны, когда 2/3 народа живут в нищете? То-то и оно...Трагедия ли страны в том, что она, вопреки всему, начала космическую эру? Это счастье... Страна достойна того, к чему она готова... Если именно наша страна первой покорила космос, значит она была наиболее готовой к этому... Нам нечего стыдиться того через что мы прошли... Нужны были именно такие условия какие были в СССР, чтобы человечество впервые шагнуло в космос... Кого будут интересовать личные проблемы жителей страны, которая покоряла космос спустя 1000 лет? Эти условия в СССР были самые благоприятные... И, фильм Сергея Соловьева показывает, кроме всего, что после шоковой терапии никаких условий для дальнейших успехов в космосе у России не предвидится... Ибо страна переходит к бесконечной подготовке людей к эпохе потребления... пока не будет по 1000 штанов на каждого, никто и не подумает о космосе, даже ради любопытства... Даже США бы не запустили человека в космос ещё до 2000 г. если бы не успехи СССР... И все это не благодаря свободному сознанию людей, а при жесткой необходимости защиты страны... Т.е. благодаря работе иммунной системы страны... Обращаю внимание, империи распадаются вопреки иммунной системе империй и вопреки достижениям этой империи. Распад это уже физический процесс (диссипативный эффект), которому подвластны и биологические и социальные явления. И тут уж иммунная система не "указ". Но страна будет абсолютно беззащитна и уязвима - разрушь она свою, какую бы-то ни было, иммунную систему... Этой страны просто уже не будет... И, по моему, С. Соловьев в обсуждаемом фильме, бессознательно это выразил, отправив людей подальше от временной "сдвинутости" самой иммунной (временная потеря понимания своего предназначения) системы на воздушном шаре...
В этом и трагедия этой страны, что её скрепы - это тайная полиция, а не самосознание (самоОсознание) её граждан. В этом и кроется её обреченность периодически разваливаться, погружаясь в кровь и хаос, а потом мучительно трудно и сложно "собираться". Почему тайная полиция не смогла предотвратить развал СССР? Почему иммунная система не спасла организм? Такие попытки были (о них мало кто знает, но в разных частях мира в 80-е годы находили разных мертвых людей). И не сумела. Не смогла гальванизировать труп. Ответ "почему" ясен. Достаточно взглянуть на кривизну и убожество всей нашей советской и постсоветской жизни. Фильм отражает абсурдность русского национального самосознания - с одной стороны не могущего рационально обустроить жизнь большинства людей, с другой - рвущегося в лидеры мирового прогресса. Его мысль: выдающиеся достижения в науке и технике (космос, ракеты) разом всё оправдают, искупят - весь идиотизм русской жизни будет задним числом "отменен". Трагическое заблуждение. У нас не было никакого права летать в космос, пока наши деревни и предместья наших городов напоминали (и сейчас напоминают) гнойнище. До сих пор еще до большинства не доходит, что наш космонавт, плавающий в невесомости, - это позорное и смехотворное зрелище (над нами смеются более умные или удачливые народы). Почему позорное? Потому что стартовал из страны, где не было (и нет) денег на постройку дорог и прочего, где пенсионеры роются в помойках. Отсюда главная мысль фильма - отразить кривизну и раздвоенность русско-советского мировоззрения. "Распилка" дочери - это символический образ преодоления этого трагического раздвоения. Руками спецслужб? Да, руками "перестроечных" спецслужб (у которых тогда "крышу сорвало" - вспомним Бакатина, радостно сдающего Америке советские секреты).
Автор:
Конечно, фильм Соловьева не так страшен, как представляется. Я смотрел этот фильм и увидел безотносительно к сценарию и идее режиссера следующую первопринципную основу картины. Выражу эту основу, так сказать, концептуально … В СССР происходит смена эпох. Рушится фундамент мировоззрения и самоидентификации людей. Это отражается на каждом. Семья ученого "мозга нации" (играет М. Ульянов) мечтает уехать за границу. И этому способствует общая разруха в мозгах всех и каждого и некоторые национальные особенности семьи. Секретный, в общем-то, ученый сам с легкостью едет за границу за подачкой (компьютером) вражеской страны. Мало ли что там может быть в программном обеспечении и самом "железе"... За ним имеется в общем-то законная слежка некоторых отделов тайной полиции СССР. Это вполне справедливо, у страны имеются законные интересы, сохранение стратегического паритета со странами запада... И жизнь семьи и самого ученого для "органов" в таком случае - открытая книга... И ничего тут не поделаешь и плакать не имеет смысла... Дальнейшая фантасмагория, лишь, помогает быстро выявить основную идею режиссера... Предполагаемый отъезд семьи "разрежет" её по живому на две части (выполняет предупреждение как будто ставит "штамп" на семье некий всесильный практический деятель крутого отдела КГБ "Компостеров", играет Баширов А.)... Часть которую не жалко отпустить на "запад"... И часть, которую нельзя отпускать на "запад"... Короче, носителей стратегических секретов, мечтающих "удрать", иммунная система страны (тайная полиция) уничтожает... На всякий случай охотится и за некоторыми отпрысками... Фантастическое действо с "распилкой" дочери ученого было всего лишь серьезным предупреждением ученому...Как говорится, система рушится, но государство в государстве (тайная полиция) продолжает работать...Иногда работает в свой карман, но это уж как получится... Политическая система с её идеологией рухнула, но "безыдейный" иммунный каркас продолжает "держать" страну... Он и до сих пор "держит" её…Наша страна без каркаса как пластилин… Когда нет социальной идеи, ведущую людей к светлому будущему (кадры с ракетой в саду и голый мужик с наколкой лица М.Горбачева в обнимку - это символы падения идеи светлого будущего), её можно "держать" только таким способом… Церковь – это тоже отработанный "шлак", он не держит даже её саму…Возможно каркас жизнеустройства страны кажется некоторым утонченным натурам неприемлемым и ограничивающим личные свободы, но попробуйте найдите лучше... Это просто иллюзия, что где-то все значительно лучше... Каркас то генетически так построен, что наш человек свободно монтируется в нем. Или кому-то легче свободно висеть около чужого каркаса жизнеустройства на подтяжках чужого размера? Люди привыкли плавать в нашей реке Волге, а потом резко поменяли жизнь и начинают плавать в "Мертвом море". Их просто вытолкнет сила Архимеда...Единственно, что им поможет иметь нейтральную плавучесть - это дополнительный "камень" на шее... Либо какая-то половина генотипа "вспомнит" и отформатирует клетки организма так, чтоб ему и "Мертвое море" было по колено... Впрочем, это уже общая философия, имеющая лишь опосредованное отношение к обсуждаемому фильму… Фильм С. Соловьева замечательный... Актеры играли хорошо...
Преклоняюсь перед режиссерским талантом Соловьева и гениальными русскими актерами, но фильм реально страшный. Наверное, однократного просмотра недостаточно для того, чтобы его расшифровать со всеми его символами. Осталось какое-то жуткое послевкусие и ощущуние безысходности...Толик из "Черной розы" был милым парнем, а здесь ему выпало быть каким-то чудовищем...
Фильм толком непосмотрен,но остальные 2 фильма из трилогии (асса и черная роза..........) очень нравяца. Почему дом под звездным небом так редко показывают по тв.
Гениальная работа. Реально страшный фильм - до сих пор. Фильм о том, что такое Дух Места, о том, как совок пожирает людей, о том, что никуда от него не уйти - лишь избранным, лишь юным. Да и то - лишь при наличии воздушного шара и пулемёта.
Поразительно, что фильм до сих пор мало знают, не показывают по ТВ и предпочитают не упоминать.
Совершенно уникальный фильм, подобных аналогов нет. Посудите сами. Был такой пафосный фильм "Укрощения огня", где академика Андрея Башкирцева, списанного с Сергея Королева, играл в 1972 году питерский артист Кирилл Лавров. И б-б-ац!! Сергей Соловьев перенес Андрея Башкирцева в мутный 1991 год, в дичайшую фантасмагорию. Кстати, Лавров и Ульянов, игравшие одного персонажа (Башкирцева) имели очень сходные судьбы и умерли (Царство им небесное) практически одновременно в 2007 году...
Необычайный и очень даже приличный фильм. Баширов изумительно сыграл некого получёрта-полудьявола под именем Компостер. Блеск!!!
Автор:
А почему не все актёры указаны? Где Илья Иванов, у него здесь весьма значительная роль. Неплохо бы вписать его имя в список.
Автор:
Сие кино дорогого стоит: 91 год, благонамеренный советский чел Ульянов свинчен аццким диаволом Башировым, что, как выяснилось, было абсолютно закономерно для страны как программа на предстоящее 10-летие. Ну и, конечно, произведения БГ ("Голубой дворник", "О лебеде исчезнувшем"). Как подумаешь, в каком узком месте мы прожили 10 лет...
Короче, великий фильм!
Фильм удивительно точно отражает атмосферу ужаса и ожидаемого хаоса в самом начале 90-х. Он не сильнее и не слабее предыдущих. Прсто КАЖДЫЙ из фильмов трилогии о СВОЕМ ВРЕМЕНИ. Просто в момент "перелома" разница в несколько лет - это уже другое время.
Фильм - часть трилогии "Асса", "Черная роза-...". Откровенно более слабый, чем предыдущие два. Непонятно, что автор хотел выразить. Мы видим двух влюбленных юнцов, пытающихся бороться с машиной КГБ. Это смешно. Однако в каноны фарса стилистика фильма не вписывается
Очень люблю фильмы Сергея Соловьёва. Всегда оригинальны,необычны,трогательны.Плюс - прекрасный актёрский состав и их незабываемое исполнение,удачный выбор музыки. "Дом под звёздным небом" - ещё раз продемонстрировал талант Соловьёва как художника.