>>  проекты KinoX.ru  >>  KinoX  >>  sem40.ru  >>  фотопоиск  >>  обои  >>  реклама  >>  помощь
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Все актеры
    Все фильмы
    НАШ МАГАЗИН
    Фотопоиск
    Обои для рабочего стола
    Ролики (трейлеры)
    Реклама
    Помощь
    Контакты

    KinoX
    sem40.ru
    Скачать фильмы

 >>  ТВ программа

Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

 >>  Реклама



 >>  информация о фильме
Николай Черкасов Людмила Целиковская Сергей Столяров Анель Судакевич Всеволод Пудовкин Владимир Уральский Серафима Бирман Владимир Балашов Ада Войцик Вячеслав Гостинский Борис Феодосьев Андрей Абрикосов Георгий Вицин Михаил Жаров Павел Кадочников Михаил Кузнецов Михаил Названов Ирина Володко Григорий Шпигель Андрей Петров
показать всех актеров

Иван Грозный
СССР
 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.  >>  Cкачать

1944Исторический / Биографический 175Скачать

В ролях: Николай Черкасов (...Иван Грозный), Людмила Целиковская (...Анастасия Романовна), Сергей Столяров (...Телепнёв-Оболенский), Анель Судакевич (...придворная Сигизмунда), Всеволод Пудовкин (...Никола Большой Колпак), Владимир Уральский (...митрополит), Серафима Бирман (...Ефросинья Старицкая), Владимир Балашов (...Пётр Волынец), Ада Войцик (...Елена Глинская), Вячеслав Гостинский (...посол Сигизмунда), Борис Феодосьев (...боярин), Андрей Абрикосов (...Федор Колычев), Георгий Вицин (...опричник), Михаил Жаров (...Малюта Скуратов), Павел Кадочников (...Владимир Старицкий), Михаил Кузнецов (...Федор Басманов), Михаил Названов (...Андрей Михайлович Курбский), Ирина Володко (...придворная Сигизмунда), Григорий Шпигель (...Турунтай-Пронский), Андрей Петров (...простолюдин), Семен Тимошенко (...ливонский посол), Владимир Зельдин (...эпизод), Юрий Померанцев (...эпизод), Олег Жаков (...Генрих Штаден), Алексей Миронов (III) (...эпизод), Владлен Давыдов (...опричник), Николай Мичурин (...боярин), Константин Сорокин (...пушкарь Ерема), Георгий Юматов (...монах), Татьяна Панкова (...Ефросинья Старицкая), Эрик Пырьев (...Иван в детстве), Амвросий Бучма, Павел Массальский (...Сигизмунд).

Режиссер: Сергей Эйзенштейн.

Сценарий: Сергей Эйзенштейн.

Краткое содержание:
Фильм о человеке, который в XVI столетии впервые объединил нашу страну и из отдельных разобщенных и своекорыстных княжеств создал единое мощное государство...

Последние обновленее: 25.03.2008 19:34:27

 >>  отзывы зрителей

Откровенно говоря, ничего гениального в этом фильме нет. Флер "гениальности" ему придают музыка Прокофьева, впечатляющий визуальный ряд да сама легенда\миф его создания - типа вкупе со Сталиным в роли соавтора. Все остальное - ужасно. Диалоги невыносимы и примитивны, сценарий дубовый, актерская игра на уровне немого кино с выпученными глазами и "бросанием" на камеру, смышными жестами и прочее. Невыносимая архаичность всего. Но! Есть в этом фильме то, ради чего я пересмотрела его с десяток раз. Это Бирман в роли Старицкой. Как оворится, "эта штука посильнее Фауста Гете". Серафима Германовна одна стоит десятка Целиковских с фальшивыми косами и кукольными глазками. Она одна стоит пяти Черкасовых с его на удвиление гнусавым голосом и зализанными космами (уважаю его крепко, но эта роль ему не удалась - сценарий не дал развернуться, получилась бледная и дурная копия Александра Невского). Бирман - это глыба, скала, монумент. Возле ее ног мятутся трусливые бояре как рой мошек. Она составляет собой целый полюс - по идее противостоять ей должен Грозный, но Черкасов выглядит очень бледно на ее фоне. В одной ее фразе ШИРОКО ШАГАЕШЬ, ЦАРЬ ИВАН столько мощи и таланта, сколько нет во всех надоедливых и пафосных монологах Черкасова. Весь фильм - это апофеоз Бирман. Это счастье, что роль не дали Раневской. Теперь мы можем заценить дух боярской Руси. Не зря ее тут ниже кто-то по ошибке назвал боярыней Морозовой. Бирман в роли Старицкой - это квинтэссенция боярского духа. Да, такой вероятно были не только боярыня Морозова, но и Марфа Посадница, и сестра Петра царевна Софья - эти железные боярыни и боярышни, крепкие и несгибаемые как терема, в которых они жили. Бирман дала им голос, внешность, осанку и повадки. Ее роль нечто большее, чем роль. Она сама себе мифотворец и создатель. Как Бабочкин создал героя революции в роли Чапаева, так и Бирман сотворила "образ жены боярской". Слава ей за это и почет.

Автор: сабира

Псомотрел и понял откуда берут приемы многие современные режиссеры. Даже знаю кто и где  

Еще один советский миф. Эйзенштейн не режиссер, а инженер: в фильме полным-полно чисто технических находок, возможно даже открытий для своего времени. Но позвольте, а где же собственно искусство? Где тонкая игра актеров, где образы, где психология? Есть многочисленные ура-патриотические реплики вроде бы сильных актеров, есть статичные маски по типу упражнений "изобрази коварство" и прочий дилетантский студенческий примитивизм. Картонные маски вместо образов. Очень странно, что Эйзенштейна называют великим - за величину массовки что-ли? Особо меня огорчило музыкальное сопровождение действительно великого Прокофьева. Музыка хороша сама по себе, но боже, как же прямолинейно примитивно и бездарно ее наложили на картинку! И опять по тому же студенческому примитивизму: так, а теперь у нас трагическая сцена, добавьте трагики, тов. композитор! Недаром не существует отдельно "музыки из к/ф "Иван Грозный"". Ко многим, очень многим фильмам существует, а здесь даже великий Прокофьев не спас... Бездарно. О том, что фильм абсолютно антиисторичен, совершенно не удивляет. Эйзенштейну всегда недосуг было долго и тщательно изучать занудные исторические источники: зачем ему вся эта возня, коли он сам творец исторических мифов, которые затем многие поколения советских людей (а теперь россиян) добросовестно изучают в школе. Хорошо еще, что миф жтого фильма оказался не столь живучим и мощным как небезызвестный миф об Александре Невском и мелкой пограничной стычке, известной ныне как "Ледовое побоище". Если кому-то нравится этот фильм из-за костюмов и кокошников - ваше право, господа и дамы. Вот только не стоит эту примитивную ура-патриотическую посредственность называть "лучшим фильмом всех времен и народов". Скука, примитив и бездарность, которую сегодня смотреть можно только вполглаза и только если есть серьезная причина, типа "а нам задали Эйзенштейна посмотреть".

Автор: polac

Умели же тогда снимать! Не многие современные фильмы так зацепят. А монтаж! Чего стоит одна фишка, когда народ идет к Грозному на поклон, а он как бы нависает над ними этаким демоном. А наряды Анастасии (особенно кокошник в первой сцене)! А песни! А княгиня Старицкая! Кстати, мне кажется или её мужчина играет?

Автор: Al-Arisha

Эйзенштейновского «Ивана Грозного» можно и нужно по праву ставить в один ряд со всеми общепризнанными эпохальными киношедеврами, знаменующими собой переход на совершенно новый этап в развитии всемирного киноискусства. Этот фильм, снимавшийся в обстановке цензурно-идеологического давления и потому изначально лишённый определённого сюжетно-творческого размаха, получился в итоге, пусть и в незаконченном виде, настоящим прорывом в кинематографе. По факту он перевернул все тогдашние представления о гармоничности сочетания технической и художественной составляющих кинопроцесса и доказал самим фактом своего существования простую, но ранее почти не бравшуюся в расчёт истину – техническая сторона фильма может и должна быть частью, органичным элементом его художественной стороны. Более красивой, творческой и новаторской работы операторов, художников, осветителей, монтажёров и прочей технической братии мир ещё не видел, – по крайней мере, в столь насыщенном и предельно качественном виде. Бочку мёда в этом случае не испортят даже несколько ложек дёгтя в виде устаревшей театрально-надрывной актёрской игры, довольно архаичной манеры преподноса сюжета и не очень хорошо сокрытого под видом якобы естественного окончания срыва съёмок на начальном этапе 3-й серии, из-за чего пришлось спешно перефигачивать окончание 2-й серии в окончание всего фильма. 1) Визуал. Что и говорить, визуально «Иван Грозный» представляет собой что-то нереально совершенное и до невозможности поразительное. И хотя с этой точки зрения в той или иной степени хороши все работы Эйзенштейна, но именно этот фильм стал апофеозом 20-летней эволюции мирового кино в его развитии от хаотичного набора ракурсов, композиций и панорам до предельно выверенных и грамотно расставленных акцентов в плане творческого преподнесения картинки. Режиссёр построил практически весь фильм на сочетании новаторских и художественно-неповторимых кадров: даже рядовые, казалось бы, эпизоды, являются постоянно действующим торжеством либо незабываемого свето-теневого куража (игра теней на стенах царских палат впоследствии будет копирована в неисчислимом множестве более поздних фильмов), либо всесторонне реализованного как бы поиска операторского ракурса, на деле представляющего собой уже оформленный метод передачи визуального ряда. Что и говорить о ключевых моментах фильма – их сопровождают по-настоящему стильные (иначе не скажешь) крупные планы царя (одна из самых запоминающихся сцен – склоняющийся профиль Ивана Грозного крупным планом на фоне мелкой вереницы крестного хода вдали) и масштабно-символистские панорамы, будь то картинка одинокого царского шатра на холме у Казани, или просто демонстрация огромных и гнетуще-пустых комнат государя с неизбывной, зловеще-потусторонней теневой игрой на стенах (порой само действие фильма разворачивается в качестве его теневого отображения). Кадровая композиция с динамично движущимися облаками в соединении со статичной панорамой – это ещё один элемент революционности фильма, который тоже впоследствии не раз повторится в других фильмах, как наших, так и зарубежных (в первую очередь – именно в зарубежных). Безумно-инфернальная пляска скоморохов в финале второй (оказавшейся последней) серии с кроваво-красной цветовой вставкой – это потрясающая по своей силе и чёрной энергии внепространственная и вневременная аллюзия к прошлому, тогдашнему настоящему и будущему. В общем, это надо видеть. Помимо всего прочего, «Иван Грозный», как и любой качественно сделанный костюмный фильм, предельно эстетичен и красив сам по себе. Ну и не стоит забывать о музыке великого Прокофьева – даже самые рьяные добронежелатели «Ивана Грозного» не смеют оспаривать её (музыки) совершенства и органичности наложения на визуальный ряд. 2) Актёры. Как и указывалось ранее, актёрскую игру можно назвать морально устаревшей. На первый взгляд, действительно – все эти резкие движения, нарочитая вычурность характеров, театральное позирование и прочее сегодня может восприниматься как нагромождение архаизмов. Однако необходимо принять во внимание, что над актёрами стоял великий режиссёр Эйзенштейн: будучи неисправимым тираном (в хорошем смысле) на съёмочной площадке (равно как и на театральных подмостках), всех актёров он подчинял прежде всего своему собственному соображению о том, как НАДО и как НЕ НАДО играть ту или иную роль. Даже столь титулованный и признанный к тому моменту Николай Черкасов беспрекословно выполнял все режиссёрские требования и, как и прочие менее «звёздные» актёры, всецело отдавал себя в бездну объятий авторского замысла. Многие полагают, что подход к актёрской игре, имеющий место в «Иване Грозном», - это нечто общее для всего тогдашнего если не мирового, то хотя бы советского кинетографа. Но это не так: вполне «раскованная» и «свободная», близкая к современной, манера лицедейства наблюдается во многих более ранних советских фильмах. Нет, - Эйзенштейн специально заставил своих актёров играть так, как они в итоге сыграли. «Иван Грозный» - это беспримерная историческая драма, строго выдержанная в поэтическо-метафоричном ключе. Художественная поэзия требует соответствующей актёрской игры, и – вот она! Это она и есть – поэзия в лицедействе, более чем грамотно вписанная в общий поэтический фон всего фильма. Кого-то она раздражает, но… мало ли кого что раздражает. Нужно просто принять во внимание: этот фильм не имеет ничего общего с нашими привычными представлениями о киноискусстве – да-да, именно с нашими. К сожалению, современные мастера кино в большинстве своём делают всё для того, чтобы отучить нас видеть в кино полноценное искусство, и мы потихоньку отучаемся. Так вот – «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна – это один из тех фильмов, которые никогда не позволят нам окончательно забыть о том, что и кино – это тоже искусство. И вполне возможно, если поверить человеку, загубившему третью серию эйзенштейновского шедевра и лишившего нас возможности увидеть полную версию фильма, кино – это важнейшее из искусств. Во всяком случае, в том числе и «Иван Грозный» делает его таковым.

Автор: Cejevron

"Иван Грозный" - один из лучших фильмов за всю историю мирового кинематографа. Бочку мёда в этом случае не испортят даже несколько ложек дёгтя в виде устаревшей театрально-надрывной актёрской игры, довольно архаичной манеры преподноса сюжета и не очень хорошо сокрытого под видом якобы естественного окончания срыва съёмок на начальном этапе 3-й серии, из-за чего пришлось спешно перефигачивать окончание 2-й серии в окончание всего фильма. Все эти недочёты меркнут по сравнению с совершенной технической составляющей "Ивана Грозного" - этот фильм стал прорывом в операторской и монтажной работе (прорывом во всемирном масштабе), помимо того он превосходен с точки зрения работы художника-постановщика. Последовательность кадров, ракурсы объектива, свето-теневая феерия - всё это превращает банальный историко-биографический фильм в грандиозный манифест торжества киноискусства. Кстати, мне показалось, что эйзенштейновский "Иван Грозный" оказал существенное влияние на копполовского "Дракула" 1992 г.: сравните два основных образа в том и другом фильме, сравните игру света и тени в апартаментах того и другого персонажа - на мой взгляд, одно вытекает из другого. По краней мере, художественно-декоративное офомление палат царя Ивана и замка графа Дракулы чересчур подозрительно похожи друг на друга. Между прочим, сам Коппола как-то признал влияние киноструктуры "Ивана Грозного" на дилогию "Крёстный отец" (ещё до того, как дилоги превратилась в трилогию).

Автор: Cejevron

В 10-м классе я делала доклад по МХК. Темой взяла советский кинематограф. Подсказали мне, что хорошо бы про Эйзенштейна рассказать. Я затарилась литературой по этой теме, честно составила доклад. Осталось только приуспеть по части "практики", т.е. собственно посмотреть фильмы Эйзенштейна. Я конечно же хотела достать "Броненосца...", но тогда ещё об интернете мы только слышали что-то, но в глаза его не видели, и DVD естественно тоже в помине не было. Спасибо учительнице истории, которая одолжила мне "Ивана Грозного". Пока я смотрела фильм, потсоянно вспоминала всё, что я про него успела прочитать. И на уроке я выступала уже прямо как матёрый кинокритик))) Так с "Ивана Грозного" началась моя любовь к классическому кино.

Автор: Шпилька

Насчет цветного фрагмента, это задумка автора.Фильм снимался черно-белым. О фильме много слухов. Самый смешной, что Раневскую не взяли на роль боярыни из-за нерусской внешности, эту роль сыграла Серафима Бирман, актриса очень русской внешности.

Автор: Александр

А ведь фильм снимали на цветную пленку, но не сохранился цвет, только кусочек остался в отвратительном цвете.

Автор: Maleev

Любопытно, что на этом сайте "Иван Грозный" набрал рейтинг 4.7, а немая комедия "Процесс о трех миллионах" - 4.95

Автор: Pih-puh

Роль митрополита исполняет Александр Мгебров, а не Владимир Уральский.

Автор: Pih-puh

Эйзенштейн - великий режиссёр Тиссэ - великий оператор, вместе с Москвиным

Автор: Иван

Мощный фильм с моим любимым актером Черкасовым.

Мой любимый исторический фильм. Николай Черкасов - лучший "Иван Грозный" на сегодняшний день. 5 баллов.

Автор: Татьяна

Лучший фильм всех времен и народов

Автор: Юлия

ВЕЛИКИЙ ФИЛЬМ!!!

Автор: Георгий


Оставить отзыв о фильме - Иван Грозный:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картики:

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения, то вам сюда.

Назад
 >>  рейтинг

Рейтинг - 4.64
Голосов - 131


Голосовать

 >>  реклама

 >>  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой

Кино-рецензии и обзор израильского кинопроката