Краткое содержание: По одноименной повести А.Б.Чаковского.
Осень первого года войны. Пристань в Горьком кишела народом. Толпа приступом брала пароходы, идущие в тыл. Здесь познакомились, но были вынуждены снова расстаться Оля Миронова и курсант летного училища Володя Завьялов. Однажды их военные дороги пересеклись - Ольга служила в авиационном полку механиком по вооружению, и на их аэродром прилетел на боевом самолете Завьялов. Встреча была кратковременной. Вскоре Оля получила известие, что самолет Завьялова был сбит в воздушном бою. Но она не знала, что Завьялов остался жив. В свою очередь и он узнал, что однажды самолет, на котором она была воздушным стрелком, не вернулся с боевого задания. Прошло пятнадцать лет. Совершенно случайно в руки Завьялова попадает журнал, где на фотографии снята Ольга. О том, как Завьялов, разыскивая Ольгу, узнает историю ее жизни после их последней встречи и до того момента, как совсем недавно она погибла во время взрыва лаборатории, рассказывает фильм.
Фильм, просмотренный лет в 12, оставил неизгладимое впечатление на всю жизнь. И та же беда - с тех пор ни разу не доводилось его просмотреть снова, обидно, что не показывают то ТВ, а ведь именно такие фильмы надо смотреть молодежи.
Так удалось кому-нибудь найти этот фильм?
ну ведь плохая картина то!!!я не о сути а об исполнении. фальшь лезет из всех щелей.... и это в 64 году.!!
Автор:
Фильм поставлен по довольно посредственной повести А. Чаковского. Это не лучший фильм Пырьева, хотя по меркам современного кино - непререкаемый шедевр. Пырьеву такие фильмы не удавались, потому что он режиссер другого жанра - жанра народного эпоса и оптимистического кино, которое заряжает зрителя жизненной энергией, верой в светлые идеалы и будущее. В своем родном жанре он непревзойненный мастер. Фильм схематичен, поскольку схематична его литературная основа, и Мастер выжал из нее все что можно. В этом его громадная заслуга. С большим интересом фильм смотрится и сегодня, хотя главные его конфликты для современной молодежи выглядят неправдоподобными - такая у нас молодежь. Защищать Пырьева от владов - пустое занятие: эта порода, прожив жизнь, усвоила только ее темную сторону, светлое начало жизни владам не по зубам, их аура - черная.
Слышал об этом фильме еще в начале 70х прошлого столетия.Сестра мне пересказала содержание и советовала посмотреть этот фильм. В памяти осталось это красивое название.Но к сожалению ТВ не показывало этот фильм.В кинотеатрах он не шел. И вот наконец показали по ТВ. Спасибо каналу "Домашний" Наконец-то удалось посмотреть этот фильм.Ни капли разочарования. К сожалению, такие фильмы сейчас не снимают.А жаль.
Смотрел этот фильм, наверно, лет в 10, т.е. в конце шестидесятых, осталось на всю жизнь. Нашел книгу и прочитал, но фильм найти не могу. Может быть,найду и, когда посмотрю,все прежнее восприятие разрушится. Не знаю. Не могу понять одного: почему нет нигде этого фильма?!
Что за дурацкая манера обзывать красоту лубком?! Конечно, фильм "Свинарка и пастух" получился чересчур наивным, излишне пропагандистким и во многом фальшивым, хотя достоинств он все равно имеет гораздо больше, чем недостатков. Но фильм "Кубанские казаки" - подлинное торжество солнечной красоты. Великолепная музыка, чудесные песни, красота радостных лиц, сочных пейзажей и ландшафтов, искрометный юмор, живость и меткость речи действующих лиц, вдохновенность их естественных переживаний, которые переполняют этот фильм, - это ли не красота?! Но и на солнце, как известно, можно найти пятна, а тем более в любом кинофильме. Можно согласиться, что не всегда и не во всем создателям этого киношедевра хватило чувства меры. Трудно спорить и с тем, что есть и в этом фильме элементы пропаганды. Но пропаганды чего? Да в первую очередь труда на общее благо и стремления к творчеству и красоте. И не для Сталина (он ни себе, ни своей семье, ни своим друзьям ничего не оставил) люди той эпохи трудились, а для себя и своих потомков, то есть для нас. Так будем же благодарными потомками, ведь до сих пор пользуемся продукцией заводов, фабрик, электростанций, рудников, каналов, мостов, дорог и других объектов, построенных трудом наших самоотверженных предков. Поэтому не повторяйте, пожалуйства, вслед за хулителями нашей жизни их пропагандистские штампы. Сами-то они на солнечную красоту не способны - вот и стараются ее хулить, как могут, называя, например, лубком. Не способны они и на труд и на подлинное творчество, потому и считают воспевание труда и трудовых достижений агиткой, пропагандой. Надеюсь, что большинство посетителей сайта - честные и умные люди и потому смогут меня понять, в том числе вопреки привычке к антисоветским и антирусским пропагандистским штампам. А фильм "Свет далекой звезды" я, к сожалению, не смотрел, но надеюсь, что еще посмотрю. Что касается И. Пырьева, то думаю, что он был и остается нашим лучшим режиссером. Он превзошел всех своих коллег по числу выдающихся фильмов. Причем умудрился отлично поставить кино в самых разных жанрах. И музыкальные комедии, и экранизации классических драматических и романтических произведений, и мелодрамы - все он делал на самом высоком уровне. Правда, говорят, человеком он был сложным, мятущимся, амбициозным и страстным. Нелегко с ним было многим окружающим, ну а с красивыми женщинами он не особенно, так сказать, церемонился, ломая их судьбы.
По-моему, этот фильм снимался и выходил на экраны в период, когда на Пырьева начались наезды и его активно вытесняли из руководства кино. Во всяком случае помню статью в какой-то из центральных газет, где гневно осуждался его метод работы на площадке (то, что он громко матерился в мегафон - как будто другие режиссеры не матерились на съемках!) и заодно его моральный облик (пьянство, женские дела и пр.). Возможно, тогда его и с прокатом прижали - поскольку Иван Алексаныч был уже в явной опале. Сам я его, к сожалению, не смотрел, да уж теперь наверное не увижу - а жаль, потому что Пырьев был мастер - с годами это все очевиднее.
Моей маме и тёте довелось сняться в массовке в этом фильме. Они тогда были совсем девочки-школьницы. Но, к сожалению, посмотреть его ни им, ни нам, их детям, не удалось. Одно время он был под запретом, а сейчас таких фильмов днём с огнём не сыщешь. Искал по сайтам, не нашёл ничего, только информация об актёрах и киноафиши. Очень хотелось бы приобрести. Если кто-нибудь располагает какой-либо информацией, где можно приобрести, напишите. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЕН.
Смотрел этот фильм в ранней юности. Мне он запомнился на всю жизнь...К сожалению не могу найти этот фильм, хоть и время от времени возобновляю поиски. Буду ОЧЕНЬ признателен, если кто-либо поможет найти этот фильм. Спасибо...
Да, пырьев умел снимать не только сталинские лубки типа "Свинарка и пастух" и "Кубанские казаки", но и очень глубокие и серьезные фильмы. Ведь на его счету помимо этого фильма "Идиот" с Ю.Яковлевым и Ю.Борисовой, "Белые ночи", наконец, "Братья Карамазовы" с великолепный подбором актеров. Этими фильмами он явно поднял свой авторитет и как бы оправдал себя за предыдущие фильмы.
Замечательный фильм! Посмотрев его я понял,почему о нём ничего не писали ни во времена "застоя",не позднее.До просмотра этого фильма я считал,что Иван Александрович Пырьев не умел снимать фильмы о современности.Теперь я вижу,что ошибался - лучшего фильма об "оттепели" не снял никто! Равно как и о духовных (!) последствиях культа личности.
И ещё.Сразу видно,что этот фильм снимал человек ВЛЮБЛЁННЫЙ.Только влюблённый мог так прекрасно рассказать историю о несостоявшейся любви.
Спасибо телеканалу "Домашний"!
Огромное спасибо телеканалу "Домашний", наконец-то хоть на нем показали этот фильм. Вообще такие фильмы нужно показывать не по второстепенным, а по центральным каналам, и не в полночь, а в самое, как говорят, "смотрибельное" время.