Посмотрел фильм ради Орловой. И мне совершенно все равно что там и как изображено. Зачем эти рассуждения о показухе, "Кузькиной матери", пути в коммунизм? И качество комбинированных съемок и игра артистов и сюжет и монтаж - все в корзину с нашей сегодняшней точки зрения. Этот фильм снят когда я родился и этим он мне интересен.
Фильм нужно было назвать "Русский кошмар", мне просто стыдно за такую развесистую клюкву. Что там смешного? Одна глупость! А старушка Орлова, играющая девушку на выданье? Да кроме красавицы Быстрицкой, которой только одной удалось выглядеть в этом бардаке достойно, смотреть там не на что. Комбинированные съемки-вообще детский утренник. В общем, глупость несусветная, подтверждающая-уходи вовремя.
Если указатели на коммунизм и ленинский путь показывают в разные стороны, очевидно, что к коммунизму ведут все дороги. Антисоветчину здесь можно усмотреть только, если специально выискивать ее в стиле некоторых героев этой картины.
ладно, мнения могут быть самые разнообразные. Но за столб, где "Ленинский путь" расходится с путями в социализму и коммунизму нужно было реально и надолго загреметь в это самое Забайкалье. Антисоветчина 100%. Но у меня вопрос сугубо практический 1. Что за город с домом культуры снимался в фильме. 2. Действительно ли Жан-Клод Жерар написал эту песню о Cибири?
Ответ Poklonnik`у. Выражение «железный занавес» прекрасно поддаётся переводу. Оно и придумано-то на Западе, а соверменный смысл вложен в это выражение Черчиллем в Фултонской речи.
«Совать нос» — также не является исключительной собственностью русского языка. Это международное выражение, по-английски оно будет «to pry one`s nose».
«Тюрьму народов» тоже можно перевести, не особо напрягаясь, по крайней мере на немецкий: это выражение взято из работ Маркса.
То есть этот фильм - это заведомый показ этой самой "Кузькиной матери" американцам, иллюстрация нашей жизни. Конечно, это пропаганда. А кто этого не делает? ЭТО как и секс делают всё. Все эти пиары, рекламы - это такая же пропаганда. Разница только в камасутре исполнения поз перед клиентом. Есть где тебя имеют, есть где дают иллюзию, что вроде как ты имеешь. И т.д. Итак в чём же камасутра этого фильма? В том же ряду, где и выражение "Кузькина мать" стоят такие же по трудности перевода фразы "тюрьма народов", "железный занавес". Фильм построен на визуализации этих выражений. Как бы в помощь переводчику с политического на политический языки. Политические языки они разные для тех, кто понимает. Интересна метафора, что если открыть "железный занавес", то смоет в первую очередь американцев - потому как это затвор энергетической плотины. "Боже упаси меня, чтоб я когда-нибудь совал свой нос в чужие дела". А ведь выражение "совал нос" - оно такое же труднопереводимое идиоматическое как и "Кузькина мать". Далее такие философские вопросы - чем в России заменили Бога. Фильм заморачивается на философские вопросы БЫТИЯ И СОЗНАНИЯ. ЭТОТ ФИЛЬМ НАДО СМОТРЕТЬ И ИЗУЧАТЬ. Он не так прост и не такая уж тут тупая пропаганда, как кажется. В фильме можно комментировать каждый кадр и комментрировать по-серьёзному. поначалу кажется, что он не достаточно тонок. Но это только кажется. Фильм умён по большому счёту. Жанр СТЁБА позволяет Александрову даже балансировать между нашими и вашими. Это не такая уж прямая пропаганда. И если всмотреться он великолепно ложится на эпоху Хрущёва, вскрывая её связь и наследование эпохе Сталина, представленной в фильме Орловой символом пафоса эпохи Сталина. Орлова такая же туристка, если вы заметили, в этой эпохе как и американцы. Они путешествуют в пространстве, она во времени. Так задумана её роль, которая многими была воспринята, как неудачная, неестесственная. А ведь это было сделано кка путешествие во времени собирательного образа её героинь из эпохи Сталина в эпоху Хрущёва. По сути дела два параллельных путешествия - американцев и символа героинь Орловой.
В фильме есть замечательные кадры перекрытия Енисея и сказанные американцем (роль Попова) сакральная фраза: "Вот как русские не любят работать!". За одни эти кадры можно фильму простить всё. А что собственно прощать? В своём жанре сатирической комедии он выдержан. Насчет пропаганды. Так где её не было? Вспомните все эти американские фильмы. где русские изображались в меховым шапках с гаечными ключами в космическом корабле и много, много других образов русских в американских фильмах. Как один товарищ написал на одном из форумов в интернете: "Меня тоже эти уродские фильмы (имеются ввиду американксие) достали. Посмотришь кино и кажется, что все русские 1)алкаши 2)тупые 3)нищие и голодные 4)ходят либо в фуфайках, либо в военной форме. 5)совершенно не умеют стрелять 6) в Калаше не 30 патронов, а 5, и его постоянно заедает(хотя, если по правде постоянно заедает их М-16). Мало того, один американец с 15-ти зарядной Береттой валит полк русских солдат с автоматами и пулемётами." Выцарапал цитату из инете аж 2002 года. Цитата анонимная - автор под ником. Хорошо сказал. Так что фильм "Русский сувенир" не самый плохой в этом жанре ОБОЮДНОГО пикирования русские-американцы. Просто жанр на самом деле называется СТЁБ и его последователем была уже комедия времён перестройки "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-бич опять идут дожди" - последняя комедия Леонида Гайдая. И там тоже СССР и США. Александров основоположник такого жанра как СТЁБ в Советском кино. Его комедия "Весёлая ребята" - это стёб надо всем сразу чистой воды. В "Русском сувенире" есть просто перлы этого жанра - надо только смотреть свежим взглядом. Это дерево с развилкой-указателями - "Путь социализма", "Ленинский путь", "Путь к коммунизму. Прямо". И все показывают в разные стороны. Гости пошли по пути коммунизма и пришли к величественной картине перекрытия Енисея. Ну а что разве это не правда? Ведь действительно строили это все гигантские ГЭС. Или кому-то стыдно за это? Мне нет. Александров огромной глыбой, мощным ледоколом ворвался в 1960 год, который выруливал на темы шестидесятников о простом человеке. И бы сказал, что как огромный мощный болид упал в этих дебрях. Напоследок тряхнул стариной, напоследок сверкнул бриллиантовый талант Любови Орловой из другой эпохи. И в этом смысле мне последний фильм Александрова напоминает последний фильм Сергея Бондарчука "Тихий Дон". Надо тихо молчать и сопеть в две дырки и вообще затаить дыхание, прикоснувшись даже к неудачам. У ВЕЛИКИХ ДАЖЕ НЕУДАЧИ ВЕЛИКИЕ. ВЕЛИКАЯ НЕУДАЧА - ЭТО НЕ ПРОВАЛ, ЭТО ОКНО В БУДУЩЕЕ. Это я сказал. Фильм совместил две эпохи - эпоху Сталина и эпоху Хрущёва. И показал это совмещение глазами американцев, волею судеб, оказавшихся в Сибири. Орлова не просто повторяет свою героиню из "Волга-Волга", она это делает СПЕЦИАЛЬНО. Она - это олицетворение энтузиазма СССР эпохи Сталина. Она такой же пришелец в мир нового СССР, как и американцы. К истории вопроса, по следам которого поставлен фильм. В 1959 году Хрущёв пообещал вице-президенту США Ричарду Никсону показать "Кузькину мать". И Александров снял этот самый показ "Кузькиной матери" залётным американцам по свежим следам этой знаменитой фразы. Из воспоминаний Виктора Суходрева, переводчика Хрущёва: ЦИТАТА: "— Впервые это выражение Никита Сергеевич публично употребил на американской национальной выставке, проходившей у нас в Сокольниках в 1959. … Ричард Никсон, приехавший на открытие первой в СССР выставки США, знакомил Хрущёва с экспозицией, что-то показывал, рассказывал. Схлестнулись они у макета жилого дома, сделанного в натуральную величину, но показанного как бы в разрезе. У дома отсутствовала внешняя стена, и была видна вся начинка. Именно устройство быта рядовой американской семьи и поражало посетителей выставки. Многие наши люди в ту пору ещё и с телевизорами толком не познакомились, а тут им показали шикарные холодильники, посудомоечную и стиральную машины, массу всякой прочей полезной бытовой техники, о существовании которой советские граждане не подозревали. Народ стоял у дома с открытым ртом.
… Никита Сергеевич стал критиковать увиденное, говорить, что советскому человеку весь этот буржуазный быт чужд, дескать, глупо строить коттедж для каждой семьи, когда можно возвести многоквартирный дом и обеспечить жильём сразу сотни людей…
Словом, спор на выставке с частностей перешёл на более высокий уровень, собеседники переключились на глобальные философские вопросы, став выяснять, какой строй более прогрессивен и перспективен … Никита Сергеевич привычно заговорил, что Советский Союз догонит и перегонит Америку, и, мол, вообще: «Покажем мы вам кузькину мать!» Переводчик от неожиданности растерялся и произнёс неловкую фразу о матери Кузьмы. В США так и не поняли, что же подразумевал советский лидер.
Хрущёв повторил понравившееся ему выражение во время визита в Штаты в том же 1959 году. Мы ехали по Лос-Анджелесу, Никита Сергеевич долго смотрел на окружающую сытую жизнь, а потом вдруг снова вспомнил про Кузьку с матерью.
… сам Хрущёв пришёл мне на выручку: «Что вы, переводчики, мучаетесь? Я всего лишь хочу сказать, что мы покажем Америке то, чего она никогда не видела!»
" КОНЕЦ ЦИТАТЫ. Ну а раз обещали показать, то тут самое место для кино.
А почему бы Вам не написать что-либо от себя без ссылок на теории и концепции? Интересно было бы увидеть, как Вы лично экстраполируете КОБ на этот фильм?
Овладеваем и изучаем КОБ "Мёртвая Вода" России в глобальном историческом процессе, - вопросов, глупых мыслей, не возникает. ...и фильм, Сталинского времени, это доказывает. Всем счастья.
Предмета для особых споров о фильме нет.Неудачный сценарий,допотопные съёмки.Рекомендую прочитать об этом в книге о Л.Орловой в серии "ЖЗЛ".Творческий потенциал Г.Александрова иссяк,а странные сентенции о чтении "Капитала" в сибирской деревне не добавляют смешного настроения.Зубодробительность сюжета очевидна.
если вы,сборище здесь уродов не понимаете что это КОМЕДИЯ и очень смешная то вы тупые лохи и смотреть вам надо не кино а передачу здоровье чтобы узнать как лечиться от дебелизма особенно это касается пассивного педераста эльчияна
если вы,сборище здесь уродов не понимаете что это КОМЕДИЯ и очень смешная то вы тупые лохи и смотреть вам надо не кино а передачу здоровье чтобы узнать как лечиться от дебелизма особенно это касается пассивного педераста эльчияна
эльчиян армен радикович тупой глухой слепой идиот и баран это комедия и очень смешная там столько приколов высмеевающих советскую власть там играет весь цвет советских артистов и секс символы ссср и россии орлова и быстрицкая а ты тупой и уродский армяшка тебе бы только порнуху с зоофилами смотреть придурок
Фильм - чума!
Снят между Спутником и Гагариным. Начинаю подозревать, что нас сильно надули рассказывая о том, как херово было жить в СССР. Если там снимали такие заверты...
КАКАЯ МУРА!!! Так жалко своего времени!
На протяжении всего фильма каждую секунду себе говорил, "Ну ладно, хуже вряд ли может быть". И каждая следующая секунда мне доказывала, что все-таки ХУЖЕ БЫТЬ МОЖЕТ!
Под конец фильма чувствовал себя изнасилованным с особым цинизмом... ТАКОЙ ПОЗОР!! РЕБЯТА - ЭТО Г.! Даже не тратьте времени на него.
КАКАЯ МУРА!!! Так жалко своего времени!
На протяжении всего фильма каждую секунду себе говорил, "Ну ладно, хуже вряд ли может быть". И каждая следующая секунда мне доказывала, что все-таки ХУЖЕ БЫТЬ МОЖЕТ!
Под конец фильма чувствовал себя изнасилованным с особым цинизмом... ТАКОЙ ПОЗОР!! РЕБЯТА - ЭТО Г.! Даже не тратьте времени на него.
Да, конечно, фильм не блеск.Хотя многое очень интересно.Но вот сейчас по некоторым каналам показывают старые фильмы-давно или вообще не виденные- так он по сравнению с ними -шедевр.Правда, судьба многих режиссеров складывается неровно. Вы посмотрите последние фильмы Гайдая, Рязанова. Тоже по сравнению с первыми работами-большое г...
Да, фильм не совсем удался, но все равно смотрел и буду смотреть еще, и еще раз...Замечательная актриса, которую на экране всегда видеть это как аромат цветов вдохнуть. Печально, что у нас много тех, кто больше судит о ком-то и с чьих-то слов, по-моему такие крики напоминают очень близкие 90-е, где все ршилось и поливалось. Стыдно, господа, успокойтесь..
[q]люди делавшие фильм, слишком культурны, что бы поверить в искренность их намерений лепить убогий панегирик людоедской власти[/q] Вы что это, всерьёз?! Подлец, циник, карьерист, абсолютно бесприцнипный жополиз Александров, боявшийся Сталина, как огня?! В том-то и беда, что вот это вот дерьмо (которое я, впрочем, посмотрел с огромным интересом - интересно было, насколько низко мог пасть сей советский буржуа) Александров сперва написал, а потом снял (во главе со своей бездарной женой) НА ПОЛНОМ СЕРЬЁЗЕ! При всей моей нелюбви к Войновичу не могу не признать, что тот свою антиутопию писал совершенно искренне! А Григорий Васильевич - нет уж, простите. Позор! Про писателя в такой ситуации говррят "исписался". А этот - из... ис... в общем, конченный был уже полностью.
Фильм неуловимо напоминает роман Войновича "Москва 2042". Ощущение абсурда усиливается по ходу действия, возможно, что это создавалось умышленно, ведь люди делавшие фильм, слишком культурны, что бы поверить в искренность их намерений лепить убогий панегирик людоедской власти
V lyubom slu4ae eto film MASTERA Aleksandrova! S velikolepnymi aktyorami. Ya ego k sozhaleniyu ne videl, no o4en hotelos by posmotret i imet kopiyu v kollekcii...