Награды и примечания: Прокат (1962, 13 место) - 27.9 млн. зрителей.
Краткое содержание: Экипаж самолета, совершающего трансатлантический перелет, таинственным образом усыплен, и управляемому автопилотом самолету стала угрожать опасность. Первый салон был свободен - в последний момент задержался вылет советской делегации. Во втором салоне находились: миссионер, солдат морской пехоты, адвокат, известная киноактриса с сыном, врач Рихард Гюнтер, представившийся ювелиром, и другие. Опасность сплотила ни в чем не повинных людей. Вскоре была налажена связь с аэродромом и лайнер, управляемый юристом, благополучно совершил посадку.
Артур Хейли написал "Взлетно-посадочная полоса ноль-восемь" в 1958. Очень захватывающая, качественно написанная книга. Увидев название, я сразу вспомнил ее и даже мелькнула мысль о том, что фильм снят по книге - но почему 713й, а не 714й, как в книге. Слова о том, что это были подлинные события, уверен, неправда. Сюжет без сомнения позаимствован (с соответвствующими изменениями) оттуда.
Автор:
В начале фильма голос за кадром говорит,что фильм был снят на основе реальных событий.Кто может рассказать,что и как было на самом деле?
AL-ARISHA, доктора арестовали за принадлежность к коммунистической партии. Действие происходило в Западной Германии конца 50-х годов, в период действия запрета на коммунистическую партию с 1956 года, так сказать период анти-левых репрессий. Длился этот период до начала 1970-х годов, когда к власти в ФРГ не пришли социал-демократы и сменили Адэнауэра. В 50-60 годы отношения между СССР и ФРГ носили откровенно взаимно-враждебный характер, несколько улучшились в начале 1970-х.
Видел только пару последних сцен. Начиная с момента когда самолет стоит на посадочной полосе и к нему подъехали автомобили.
Восхищен работой оператора Вениамина Левина. Долго не мог понять, чья это классика, мировая или всё же советская. На игре актеров и сценарии этих сцен был некий налет сов. идеологии, но работа оператора свободна, выразительна, эффектна, да и просто сложна в выполнении. Для меня, как для фотографа, очень интересна эта работа. Интересна, как учебное пособие техники света, работы с планами и точкой съемки и вообще выразительности картинки.
Людмила Абрамова - единственная роль в кино и такая известность в миру - жена Высоцкого и мать его детей. Что называется судьба. Лайнер, управляемый юристом - что-то мне это смутно напоминает в наше время. Второе дыхание фильма.
Почему-то мне упорно вспоминался фильм "Экипаж". Еще было очень жалко золотых рыбок, благополучно переживших перелеет и погибших в конце по нелепой случайности. Прическа одной героини- жесть, но мама сказала, что тогда бОльшие начесы делали. По политкорректности фильм сравним с американским- кого в этом самолете не оказалось. даже азиатка имелась. Самая сильная сцена, это когда доктор рассказывает о своей жизни диспетчеру, чтобы связь сохранить. И я так и не поняла, за что арестовали этого доктора-героя.
Гениальный фильм. Особенно работа оператора. Фильм снят передним планом, очень редкий стиль. Никулин подобрал великолепный ансамбль из классических мастеров, вроде Корна, и начинающих актеров, которые играют не слабее ветеранов. Обидно за отечественного зрителя, воспитанного на интеллектуальном советском кино, который, как Александр или Петр, даже не различают художественных жанров. Этот фильм не памфлет, а драма. Причем драма очень правдивая. Таких, как доктор, в те годы было немало. Они попадали под законы о запрете на профессии, а уж в Испании и Португалии сидели в концлагерях. Провал памяти у нашего народа поистине чудовищен. В фильме японку играла Ирина Тэн, малоизвестная актриса, сыгравшая Синильгу в "Угрюм-реке".
Согласен, сейчас смотрится как памфлет, наивно. Тогда очень нравилось, особенно произвел на меня впечатление Отар Коберидзе, этакий "мачо" - для мальчишки 12 лет вполне подходящая "модель".
Владимир Семёнович Высоцкий - на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой. В том же году появились его первые песни. Песня «Татуировка», написанная в Ленинграде, считается его первой песней. В дальнейшем песенное творчество стало главным (наряду с актёрством) делом жизни.