Награды и примечания: Прокат (1965, 14 место) - 29.9 млн. зрителей.
В фильме звучит песня композитора А.Лепина на стихи А. Галича и Б.Ласкина "Добрый вечер" в исполнении Ларисы Мондрус (в кадре, роль певицы в новом кафе).
Краткое содержание: Лирическая комедия, социальная мелодрама. Предприимчивая девушка (Лариса Голубкина) - директор ресторана "Одуванчик", за которым водится дурная слава. В борьбе за нового клиента она переживает одно поражение за другим. Но однажды, благодаря одной из многочисленных жалоб в адрес директора, в кафе появляется молодой и принципиальный журналист (Олег Борисов), который помогает сделать из "Одуванчика" современное молодежное кафе.
А продолжение не снимут?Как Никитины выкупили ресторан,у них свой бизнес и злобная официантка Клава теперь глава рекета мстит Тане.
Автор:
До появления Никитина было полно жалоб,почему не обращали внимания и сняли Татьяну с работы?Видно связи у девочки были ещё те.
Автор:
"Дайте жалобную книгу","Если она свободна".Показать нужно было драку за жалобную книгу.
Автор:
Всегда раздражала дурацкая парочка друзей Никитина,живущих с ним в одной квартире.Во-первых при советской власти такое не разрешалась,должна была быть прописка или квартира становилась коммунальной.Во-вторых и в самых главных зачем они нужны по сюжету,только его перегружают.
Автор:
Наверное,Никитин первый журналист,который побывал в "Одуванчике".Ведь никто до него не возмутился обслуживанием.
Автор:
Хороший фильм. Посмотрев его я понял что у работников торговли тоже нелёгкая работа. Я помню один момент. Это было 16 августа 1999 года. Выхожу я вечером из метро Бабушкинская и наблюдаю такую картину как одна молодая покупательница-блондинка лет сорока если не моложе сильно ругается на продавщицу которой лет 60 если не больше. Продавщица та на вид была приятная такая в деревенском стиле. Она на улице продавала что-то с рук.И вот когда эта молодая особа на неё сильно кричала то у этой бедной продавщицы аж глаза от удивления стали такими растерянными.Я до сих пор жалею что тогда не подошёл и не заступился за эту продавщицу.
Жаль Татьяну Гаврилова, мало использовали и в однотипных ролях. Кто сделает передачу про нее "чтобы помнили"
Автор:
Николай Парфенов - очень хороший актер. Но его герой здесь точно такой же как и герой в "Приключениях Кроша". Все-таки даже для однотипных ролей
нужны разные краски.
Автор:
Рязанов обожает тему голода в своих фильмах. Голодные люди приходят в ресторан и не могут покушать.
Автор:
Интересно другое. Сколько мишленовских звезд заработал бы "Одуванчик", если бы там работал Хассан из фильма "Пряности и страсти"?
Автор:
Почему ресторан назван "Одуванчик", а не "Пиончик" или "Тюльпанчик"?Потому что дунь на него и он рассыпется?
Автор:
Насчет глаз - это Бориса Ласкина стилистическая фишка.
Автор:
Жизнь Татьяны в браке с Никитиным будет следующая:ее будут тюкать, а он ее защищать.Жизнь Татьяны в браке с Кондаковым будет следующая:ее один раз тюкнут, и он ее запрет дома.
Автор:
"Ее прекрасные серые глаза излучали ледяное равнодушие" - когда раскрасят этот фильм не забудьте раскрасить правильно ее глаза.
Автор:
Не слишком ли молоденькая директриса ресторана?
Автор:
Не любит Эльдар Рязанов советский общепит, не любит.
Автор:
Наверное, Кузнецов и Борисов имели с Голубкиной шашни? Тогда она еще не была женой Миронова? Очень симпатичная, совсем не как в "Гусарской балладе".
Это не фильм. Это - ФИЛЬМИЩЕ! Смотрела его неоднократно, но каждый раз он вызывает массу эмоций. Перечислять имена актеров, бесподобно сыгравших в этом фильме, дело пустое, потому что считаю, что все роли (главные и второстепенные) сыграны талантливо!
Автор:
Как интересно Вы хотите увести из-под суда истории 60-ые годы. Начало 60-ых стоят во главе современной истории. И последующие годы логически их продолжают как дело Иуды. Вам перечислить начало цинизма, ревизионизма эпохи в Советском кино? Нельзя остаться чистеньким после того, как предал эпоху. Ни в коем случае не сужу на великом суде. Так просто утрирую, чтобы 60-ые не казались стоящими в стороне. Разве не тот же фильм "Дайте жалобную книгу" показал как надо перестраивать эпоху - перестройка ресторана - сломали старые декорации, уволили старую певичку и внедрили новый ресторанный стиль и новую певичку. Красиво, современно, а главное далеко идущая идея аж до 1985 года. Чем же ломание декораций старого уютного ресторана отличается от "Цареубийцы" и перестройки? А то, что населили старый ресторан типажами хамоватой официантки, трех собутыльников - так это все семантический шум (Маматков Петр Copyright), наследство Салтыкова-Щедрина и Гоголя, населивших Российскую империю одиозными помещиками и чиновниками, что позволило оправдать аж Революцию 1917 года. Тот же ресторан в новом стиле будет низвержен и на его место придут иностранные брэнды McDonalds и т.д.
Рязанов всегда старается передать дух современной фильму эпохи, даже в своих самых неудачных и коньюнктурных работах(а они есть), конечно, если фильм не на историческую тему. А в этом все удалось на 100%. Светлое время и светлый фильм. Начало 60-х видимо так и останется особняком в советской истории. При этом блестящий отзыв Люды от 17.08.2008 не противоречит вышесказанному.
Чудесный фильм! Всегда поднимает настроение. Настоящее "золото" 60-х!!! Нравится сцена, когда студенты под звуковое сопровождение оркестра, ломают стены в "Одуванчике". Класс!
Автор:
Серафима, он не первый, между прочим! Есть ещё у Рязанова фильм "Человек ниоткуда", 1961 года. Там сатиры предостаточно, по причине чего он был даже положен "на полку"...
А про песню "Возьми гитару", которую поет Шульженко, вы, Поклонник, совсем забыли. Правда, в фильме она звучит, как инструментал, но ее тоже написал Лепин.
Фильм отличный, нет слов. И актёры замечательные. Все без исключения. Эпизодические роли такие же яркие, как и главные. Я вот о другом. "Песенку о журналисте" можно считать гимном журналистики тех лет. И по-видимому, в те времена молодёжная журналистика такой и была. Как пример, можно вспомнить Юрия Визбора. К сожалению, сейчас ничего этого нет. Журналисты теперь по большей части гоняются за сенсациями, скандальными историями, клубничкой. Журналисты превратились в папараци. А фильм больше тянет на социальную сатиру с элеменатами любовной истории, чем на комедию.
Опять мы рушим "все до основания а затем..." Новое не всегда лучше старого. Героям фильма не стоило бы много менять: постелить чистые скатерти, поднатоскать официанток по теме вежливого обслуживания и немного обновить интерьер... Да, ну и героиню Рины Зелёной (она просто бесподобна!) отправить на заслуженный отдых. А меню останется, как прежде: тут тебе и семга, и икорка, и балычок. А то молодежное кафе с морожными/пирожными да газировкой... Как туго могут наполнить кассу посетители молодежного кафе, у которых, как известно, хронически не хватает денег? Никогда мы не думали экономически. Оттого и развалилась наша гнилая система...
Заамечательный фильм!!!!!!!!!!!!!! На 5 с плюсом!!!
Автор:
Фильм, безусловно, отличный и смотреть его - сплошное удовольствие. И музыка, и словесные красоты/остроты вроде "Потанцуй с товарищем..." или "За нас замуж не идут!", и актерская работа А. Папанова, Т. Гавриловой и прочих - все в плюс, ну и, конечно, злободневность. А феноменальный Олег Борисов - подлинная звезда этого фильма. Притягательный мужчина (а когда шепчет на ухо, сверкая взором, в нем вообще чувствуется что-то мефистофельское), умница, и неудивителен посему выбор главной героини.
Это прекрасный фильм!В нем прекрасные актеры,прекрасные песни!А что в нем такого неактуального?Далеко не во всех кафе хороший сервис и любовные треугольники будут существовать всегда.А то,что уже,действительно,утратило актуальность со временем,все равно смотрится с удовольствием.
Автор:
Фильм был хорош для своего времени.Не более того. "Троица" хороша была у Гайдая. У Рязанова они смотрятся вставным номером.
У Рязанова все фильмы прекрасные, и "Жалобная книга" не исключение. Я всегда хохотала над "понимаете, он его карнизом". И разумеется, чудесная песня журналистов.
Прекрасный фильм, добрый,остроумный и всегда актуальный!
Автор:
Оказывается композитор Лепин А. написал музыку ко многим знаменитым и прекрасным песням. Вот его знаменитая фильмография: Музыка к фильмам:
Дайте жалобную книгу!
Девушка без адреса
Карнавальная ночь
Солдат Иван Бровкин. ПЕСНИ ИЗ ФИЛЬМОВ:
Девушка без адреса
Я,признаться, проявил...
О чем я печалюсь
Душа до сих пор
Песенка о Москве
Карнавальная ночь
Песенка о хорошем настроении
Песенка про пять минут
Танечка
Вальс ожидания, вальс обещания
Дайте жалобную книгу!
Добрый вечер
Песня в ресторане
Куплеты под окном
Песня журналистов
Солдат Иван Бровкин
Если б гармошка умела
Сеpдце дpуга
МОЁ ГЛУБОКОЕ ВОСХИЩЕНИЕ!!! ВОТ ТАКОЙ ГЕНИЙ. ВСЁ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО!!!
Песня журналистов
Слова Ласкин Б. Музыка Лепин А.
Обо всем, что было на планете
Ты читаешь в утренней газете
И все новости с любого континента
Шлем в газету мы, корреспонденты.
Наша должность гонит нас из дома
По маршрутам новым, незнакомым.
То гостинница, купе или каюта,-
Нет у нас домашнего уюта.
И куда бы не занес нас ветер,
До всего есть дело нам на свете.
Лишь любимые порой на нас в обиде,
Что так долго нас они не видят.
Мы шагали по пескам пустыни,
Дрейфовали на полярной льдине,
Мы встречались с облаками на Эльбрусе,-
Жизнь такая вобщем в нашем вкусе.
Мы встречались с облаками на Эльбрусе,-
Жизнь такая вобщем в нашем вкусе.
Журналистская судьба такая -
Находиться на переднем крае.
И о том, что приключилось на планете,
Рассказать в сегодняшней газете.
Песня в ресторане
Слова Ласкин Б. Музыка Лепин А.
Поют
Луна роняет нежный свет,
Сменяя день, приходит вечер.
А мне всего семнадцать лет,
Любовь спешит ко мне навстречу.
Мне не до сна, в душе весна,
Любовь спешит ко мне навстречу.
У счастья много есть примет,
Весь мир цветет весенним садом,
А мне всего семнадцать лет,
Мой милый друг со мною рядом.
Мой милый друг, взгляни вокруг
Весь мир цветет весенним садом.
Уже луны растаял след,-
В лучах рассвета неба просинь,
А солнце шлет нам свой привет,
Нам не страшна седая осень.
Ведь нам с тобой, любимый мой,
Семнадцать лет, семнадцать весен.
Семнадцать весен...
Фильм ещё славен своими песнями. Про журналиста - "Обо всём, что на планете ты узнаешь в утренней газете", "Мы встречались с облаками на Эльбрусе, Жизнь такая в общем в нашен вкусе". А песня в исполнении Рины Зелёной? Она вроде как сатира на уже пожилую ресторанную певицу, но на самом деле прекрасный романс - "А ме всего 17 лет, мой милый друг со мною рядом, весь мир цветёт весенним садом". "Ведь нам с тобой любимый мой 17 лет, 17 вёсен". "А мне всего 17 лет - любовь спешит ко мне навстречу. Мне не до сна, кругом весна". Удивительный недооценённый романс, который так и просится быть исполненным сегодня. Кто бы только взялся?
Прекрасная лирическая комедия. Фильм в советскиео время чуть не исчез на бесчисленных полках из-за того, что эмигрировали один из авторов сценария - А. Галич и мелькнувшая в последних кадрах певица Лариса Мондрус.
Кинохит! На мой взгляд - КУЛЬТОВОЕ кино, потому что тема этого фильма до сих пор остается актуальной: зайдите в магазин или в кафе и, скорее всего, Вы согласитесь со мной. Отличное кино, отличный актерский ансамбль, злободневный сюжет... Рязанов - как всегда мастер! Жаль, но почему-то "в ролях" забыли упомянуть таких ярких актеров как Юрий Белов и Феликс Яворский (?!?). Фильм на 5+!