>>  проекты KinoX.ru  >>  KinoX  >>  sem40.ru  >>  фотопоиск  >>  обои  >>  реклама  >>  помощь
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Все актеры
    Все фильмы
    НАШ МАГАЗИН
    Фотопоиск
    Обои для рабочего стола
    Ролики (трейлеры)
    Реклама
    Помощь
    Контакты

    KinoX
    sem40.ru
    Скачать фильмы

 >>  ТВ программа

Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

 >>  Реклама



 >>  информация о фильме
Геннадий Сайфулин Олег Даль Виктор Ильичев Георгий Корольчук Николай Трофимов Константин Сорокин Петр Щербаков Юрий Толубеев Борис Аракелов Юрий Гончаров Лев Вайнштейн Герман Колушкин Гелий Сысоев Леонид Реутов Елена Ставрогина Константин Корнаков Игорь Ефимов Александр Граве

Хроника пикирующего бомбардировщика
СССР
 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.  >>  Cкачать
Ленфильм
1967Киноповесть 78Скачать

В ролях: Геннадий Сайфулин (...Сергей Архипцев), Олег Даль (...Женя Соболевский), Виктор Ильичев (...Осадчий), Георгий Корольчук (...Митька Червоненко), Николай Трофимов (...майор), Константин Сорокин (...дядя Саша), Петр Щербаков (...Михалыч), Юрий Толубеев, Борис Аракелов (...оружейник), Юрий Гончаров (...старшина), Лев Вайнштейн, Ирина Лаврентьева, Герман Колушкин (...Грибов), Гелий Сысоев (...капитан), Леонид Реутов (...Пастухов), Елена Ставрогина (...эпизод), Константин Корнаков (...Костик, сосед Архипцева), Игорь Ефимов (...майор Семушкин), Александр Граве (...Иван Алексеевич Дорогин).

Режиссер: Наум Бирман.

Сценарий: Владимир Кунин, Наум Бирман. Александр Колкер.

Награды и примечания:
Прокат - 24.4 млн. зрителей.

Краткое содержание:
Трое мальчишек, со студенческой скамьи попавшие на фронт, в эскадрилью, гоняют консервную банку по взлетному полю в перерывах между боями, изобретают ликер "шасси", вступаются за честь оскорбленной девушки...

Последние обновленее: 29.01.2007 14:23:15

 >>  отзывы зрителей

насчет штурмана - авторы подняли еврейский вопрос, но не решили его, про дюрера-фюрера - чушь собачья, эти люди выросли в стране, где правили такие же фюреры, и крови было по колено

Автор:

Этот фильм - гениален!!! В отличие от подделки быковской (которая как раз-таки и была изготовлена "для выполнения плана по фильмам о войне")...

Автор:

откровенно слабый фильм, снятый для выполнения плана по фильмам о войне. Какие там крылатые выражения, чушь!

Автор:

откровенно слабый фильм, снятый для выполнения плана по фильмам о войне. Какие там крылатые выражения, чушь!

Автор:

Этот фильм--военная драма Наума Бирмана, несомненно, послужила отправной точкой для знаменитого «В бой идут одни старики» Леонида Быкова. В фильме Л.Быкова также велика роль атмосферы мужской дружбы и взаимной поддержки, и он тоже снят как бы "под документ", на черно-белую пленку. Лучшую роль в фильме, на мой взгляд, сыграл знаменитый Олег Даль. Его герой, как всегда, ироничен, остроумен, и неотразимо обаятелен!:)) И еще, мне кажется, что фильм незаслуженно обойден отсутствием крылатых фраз, которых в фильме просто очень много. Было бы здорово всех их вспомнить и создать отдельно на каком-нибудь сайте. Вот просто с ходу впоминаются слова Великого Олега Даля: "Командир, что-то нам давно орденов не давали. Мы ж воюем, "мессер" сбили!" (здесь подоплека в том, что стрелку-радисту за сбитый давали сразу орден Славы в 1944 году. И еще был нюанс: стрелку-радисту вручали орден ОВ, если командир или штурман награждались орденом Ленина). И еще Даль/Соболевский: "Ведь немцы тоже люди, Гёте читают, Дюрером любуются." И ответ командира: "Женя, у них сейчас не Дюрер, у них сейчас фюрер." А короткая фраза Сорокина: "Водки нет!" Толубеев/Кузьмич на вопрос Соболевского: "Бабушка Кузя, погадай блудному внучику, что с ним будет через 30 лет?"--отвечает бесподобно: "Что будет через 30 лет я не знаю, а через 30 минут предстоит вам долгая дорога на высоте 3000 метров со скоростью 400 верст в час". И Светлой Памяти еще двух выдающихся актеров: Ильичева и Быкова, который его озвучил: "Товарыщи охвицеры, наши Пынск узялы". "На первое капуста с водой, на второе капуста без воды и на третье вода без капусты". :-)

Автор: вова

Смотрел мальчишкой, смотрю мужчиной и дай бох увидеть стариком. После просмотра этого фильма ещё долго в душе сохраняется чувство гордости за свою Родину и людей, родившихся на ней. Именно в таких кинолентах так остро нуждается наша молодёжь на данный момент. Ох, как не хватает им сейчас чувства гордости за отчизну.

Автор:

Автору Александр 08.11.2011 - ваша попытка облгать этот фильм, назвавши всё "враньём", увы, несостоятельна. Поведение героев естественно, и на войне настоящие люди остаются людьми (не все конечно, тем не менее), именно такими являются ребята из экипажа Архипцева. Герой Олега Даля не "мудрствует" (это как раз вы, милейший Александр, мудрствуете и изощряетесь тут), он просто говорит то, что чувствует - и ему-то эта тема ближе всего, ведь он художник по своей гражданской профессии... И почему, спрашивается, ребятам не выпить - и повод, к тому же, у них был. "Идиот офицер" в столовой вам показался слишком большим идиотом?:) А что - разве таких людей на свете нет? И за что, спрашивается, должен он был получить по морде ещё ДО входа в столовую? По-вашему, нужно бить всех, по поводу и без повода, у кого, по-вашему же, "гротескно-противная рожа"? :) Ну-ну!:) В общем, фильм достойнейший, а ваши инсинуации только показываеют, как можно извратить смысл и идеи любого произведения - задавшись такой целью...

Автор: Алексей

Лучший фильм о войне!!! А копия его, та, что с "кузнечиками" и "приёмами в партию" - надуманная туфта, КПССсом заказанная...

Автор:

Скорее всего, Александр ошибся. Он хотел сказать "грустное зрелище для ПОНИМАЮЩИХ (жизнь, что такое война и пр.) людей".

Автор: Неспящие

Песня в фильме хорошая, операторская работа хорошая, а всё остальное - грустное зрелище для недалёких людей. Искаженная до глупости псевдо героика войны. Достаточно примитивное и вульгарное кино. Первое, что отталкивает - поведение, и характер героев соответствует поведению и характеру полу интеллигентов 1967 года, как бы они из будущего 67-го года разлива. Все с умным видом говорят очевидные глупости. Сцена с идиотом офицером в столовой, он показан настолько гротескно противным, что по физиономии он должен был получить до входа в столовую, но тогда благородство экипажа Архипцева было сложно показать. История или хроника пикирующего от выпивки экипажа должна была закончиться сразу после дегустации пресловутого ликёра "шасси", от него умирали сразу, редко слепли. Итак, изнывающие от безделья летуны, чудом выжившие от смертельного яда резвятся, как дети. "Они же мальчишки" - понимающе говорит глуповатый комполка со звездой героя. Враньё это. Мальчишкой был Аркадий Каманин, в свои четырнадцать лет воевал и летал по-взрослому. Мой отец в шестнадцать лет ушёл на фронт, и когда ему дали винтовку снайперскую, сразу перестал быть мальчишкой. Насчёт выпивки, командующий воздушной армией Громов просто запретил наркомовские нормы в своей армии. Выпивать на войне сомнительная привычка. Однажды перед началом киносеанса фильма "В бой идут одни старики" выступал лётчик Герой Советского Союза. Он рассказывал о войне, перегрузки, которые испытывали летчики, были чудовищный, после нескольких вылетов могла идти кровь из носа. С похмелья не налетаешься. Даль мудрствует по поводу, что там чувствует немец Ганс, вытаскивая своего убитого товарища, и про Гёте, Шиллера. Полный бред, за спиной этих лётчиков разорённая врагом земля, с миллионами истреблённых мирных людей. Такие бредовые мысли нормальному воющему солдату в голову не придут. Так, что, на мой взгляд - это попытка подменить военное поколение на поколение семидесятых, якобы как бы они воевали весело и героически в то страшное время.

Автор: Александр

Прочитал все отзывы. Согласен со всеми. Прекрасный фильм! Зацепило сразу после сцены в офицерской столовой (в начале фильма), когда Кузьмич говорит старшему по званию подонку: "Врешь, сволочь! Небось сам что-нибудь напакостил! Разрешите идти?", а тот растерянно: "Идите..." А в постах поразили высказывания Mizio. По прочтении их могу только одно сказать - бедный человек!

Автор: DrDiver

В жизни не видел, и, наверное, не увижу больше такого потрясающего кино. В фильме веселые и смешные моменты очень быстро сменяются трагическими, добрые злыми. Очень тонко прочувствованный режиссером фильм, великолепная игра актеров, особенно Даля! Фильм смотрится очень легко, в нем нет тяжелого горя, как во многих других лентах о войне. Нет взрывов, смертей, но от этого он не становится менее значимым. Через призму комедийных ситуаций, происходящих с главным героем, показывается, что делает с нами война. Она убивает в нас светлое, чистое, подчиняет своим суровым законам, и те, кто смеет отступить от правил, беспощадно наказываются. Режиссер дал нам легкую надежду на возможность счастья, тем больнее смотрится финал, напомнивший мне конец романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина», когда Алексей Вронский едет на поезде. Вид его спокоен, но взгляд отсутствующий, потерянный, и только он один знает, как ужасно ноет душа… В этой проникновенной передаче всех эмоций на экран, в сознание зрителя, огромная заслуга актеров. Давно меня не трогали фильмы. В «новом» кино, все как-то однообразно плассмасово, а здесь живые чувства, воссозданные реалистично, и вместе с тем возвышенно. Бывают фильмы веселые, бывают грустные. Бывают смешные, а бывают, такие, что выворачивают душу на изнанку. А еще бывают просто хорошие фильмы, где присутствуют все эти компоненты. "Хроника пикирующего бомбардировщика" — как раз такой фильм. После просмотра «Баллады о солдате», «А зори здесь тихие» и «Летят журавли», захотелось чего-то легкого и непринужденного. И на ум пришел именно этот фильм. Потрясающий тонкий юмор, романтические отношения в военно-полевых условиях и грустный финал. Олег Даль был очень талантливым актером и очень тонко сыграл все нюансы своего героя. Это еще один прекрасный образ советского солдата, который не сделан по шаблону и лекалам, он Личность.

Автор:

Фильм моего детства. Мне фильм нравится вне зависимости от времени. Я его смотрел первый раз году в 68-69-м. На нас, сопливых пацанов, фильм тогда произвел мощное впечатление, правильное впечатление. Я могу судить о правильности, поскольку работаю с детьми и молодежью - такие фильмы формировали у нас стержень духовный, чего не хватает многим современным молодым людям. А рассуждения о "такой" или "не такой" партии или там действительности - это все, я считаю - спекуляция. Давно я не смотрел это кино. Даже успело сложиться впечатление, что… Как бы это объяснить. Как в авиации есть ведущий и ведомый, так и в кино: есть «Максим Перепелица», а есть «Солдат Иван Бровкин». Есть «В бой идут одни «старики», а есть «Хроника…» В том смысле, что неплохой тоже фильм, но… в тени. Такое вот представление… Было. А давеча пересмотрел картину и вдруг по-другому как-то взглянул на вещи. Причем поначалу, возможно, в силу предвзятого отношения, всё шло так, как и предполагалось. Кино и кино. Баллов на 8, а, повезёт, так и все 9. Интересно, но… не затягивает. Грустно, но… терпимо. Забавно, но… В общем, типичный «ведомый». А потом последние десять минут и… Тишина. Не то чтобы шок (известно же было, как-никак, чем всё закончится), но какая-то пауза в сознании. А потом мысль: включите, пожалуйста, еще раз. Зацепило… Не стану лукавить: из двух конкретных фильмов я по-прежнему выберу «Стариков». Но это не значит, что «Хроника…» хуже. Она другая. Это уже не ведущий и ведомый. Это истребитель и бомбардировщик. И в этом смысле «Завтра, от силы послезавтра война кончится…» (и далее по тексту там) совершенно равнозначно «Нет братцы, вы не лётчики, вы кооператив извозчиков!» И как бы ни был хорош А. Смирнов со своими бессмертными, убежден, «… штуцера выписал» или «Смуглянка…», Ю. Толубеев, молча бредущий по полю, — это сильно. Мне в этот момент вдруг показалось, что самое тяжёлое в их профессии — это даже не ждать. А вот так однажды не дождаться… Мощный эпизод. Браво! Такой вот поворот. При том, что качество картинки было, прямо скажем, то еще. Плюс все эти рекламы и пр. Такие ленты, конечно, смотреть надо совсем по-другому. Но я рад, что мои сомнения оказались не более чем заблуждением. Теперь одним хорошим фильмом для меня стало больше. Это здорово. Когда вышла на экраны "Хроника пикирующего бомбардировщика", Леонид Быков ещё жил в Ленинграде и работал на "Ленфильме", где снял и первую свою картину "Зайчик". Безусловно, "Хроника..." произвела на него большое впечатление. Осознанно или неосознанно, но в "Стариках" немало заимствований. И это не только дощечка с нотами и собачка, как кто-то написал раньше. В картину Быкова перешёл и пожилой авиатехник, и командир полка - настоящий "отец солдатам", и творческие увлечения героев, и музыкальные инструменты (только в "Хронике..." у Вени скрипка). Какой глубокий образ создал Юрий Толубеев! В одном из эпизодов упоминается, что его сын погиб, и для него экипаж Архипцева - это его дети, шаловливые, не всегда послушные, но бесконечно родные. Какая тяжесть сдавливает его плечи, когда в конце фильма он уходит через лётное поле, поняв, что ребята погибли! Замечательно сыграли свои роли Александр Граве (командир полка получился на славу) и Пётр Щербаков (начальник штаба). "Хроника пикирующего бомбардировщика" и "На войне как на войне" для меня одни из самых любимых фильмов. В них нет и тени пафоса, который изредка проскальзывает в фильме "В бой идут одни старики". Л.Быков снял хороший фильм, действительно хороший, но он так хотел показать свою любовь и благодарность к людям, воевавшим и одавшим всё для Победы, в том числе и свою жизнь, что, в некотором смысле, фильм стал притчей - не знаю, как более понятно выразить моё впечатление от фильма. Первые два - фильмы о войне, в них нет "мяса" и "крови", нет дидактики, настойчивого желания за шиворот подтащить зрителя к экрану: мол, смотри, вот какими были это люди. Понимаешь, какими они были, сам, именно, сам, потому что снято "негромко" – рядовые военные эпизоды, каких было, наверное, немало, но ты «узнал» этих людей, и они перестали быть «статистикой» в сводках и тебе больно. Сорокин - прелесть "Водки нет". Или Ильичев голосом Быкова "Товарыщы офицеры, нашы Пынск узялы". А он же - "На первое - капуста с водой, на второе - капуста без воды, на третье - вода без капусты". А Трофимов, который кстати никакой не "начальник гауптвахты", а скорее всего командир БАО или комендант аэродрома, т.к. там и гауптвахты никакой не было - ее оборудовали в блиндаже. Как он своим характерным голосом говорит "А нечего хулиганить было, драться понимаете ли, ликер "шасси" гнать... Архипцев, ко мне, ты не помнишь какая пропорция..." А Архипцев "Женя у них сейчас не Дюрер, у них сейчас фюрер". А дедушка Вени "Веня я кому сказал вставай, ты проспишь школу, я сказал". А всем спорщикам очень советую прочесть саму книгу - она есть в сети и читается быстро. Там не все, как в фильме, что часто бывает... В "Хронике пикирующего бомбардировщика" всё очень достоверно, каждой детали и каждому кадру доверяешь. А такие детали, как причёска девушки-экскурсовода, можно сказать, подчёркивают некую "связь времён", 40-е и 60-е годы... Этот эпизод - воспоминания Соболевского о довоенной жизни - считаю одним из самых мощных и пронзительных во всей картине. Интересно, что одноимённая повесть, в отличие от фильма, начинается не с эпизода в землянке, во время "простоя" экипажей из-за тумана, а сразу же с последнего вылета "пешки" Архипцева на задание. В этом фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика" похож на другой "классический" фильм - "Плохой хороший человек". выразительный фильм.в нём есть и достоверный армейский юмор и горькая правда потерь.конечно все актёры сыграли замечательно,но мне почему то больше всего понравилась почти молчаливая роль девушки в столовой , Катерины-так кажется её звали.и вообще приятно было видеть на экране ещё молодых и Щербакова и Даля и всех остальных великолепных , гениальных актёров.и песня там исключительно хорошая звучит. Знаю и люблю этот фильм с детства. И всегда в непогоду приходят на ум слова "туман, туман - седая пелена..." И на душе становится как-то спокойно и благостно. Oдин из самых сильных, глубоких и моих любимых фильмов о войне! Отличная постановка, сценарий, сюжет, сама идея... Царствие Небесное Владимиру Владимировичу!

Автор:

Превосходное кино, ЗОЛОТОЙ ВЕК !!!

Автор:

Это мой самый любимый фильм. Я его готов смотреть ВСЕГДА!!! Хоть знаю его вдоль и поперёк, но готов смотреть, смотреть, смотреть... ТАКИХ фильмов очень мало...

Автор:

Замечательное кино! Душевное и искреннее!

Автор:

Считаю, что это лучший фильм о войне. Трагизм и боль войны, и одновременно сила духа, широта русской души, юмор (ведь без него не выжить и в тяжёлые времена!) - всё сочетается в этом ВЕЛИКОМ фильме. Да ещё такой актёрский состав! Великолепно!

Автор:

Фильм получился очень хорошим, много очень приличных батальных сцен, в фильме очень хорошо показаны жизнь и военный быт обыкновенных солдат, так же фильм пронизан глубокой патриотической любовью к родине ее защитников! Картина заслуживает самых высоких почестей и наград! Браво режиссер за великолепную работу!

Автор:

В очередной раз потрясён фильмом.Слов больше нет.

Автор:

Вот это фильмище! Как будто сам побывал на войне, почуствовал запах пороха и поел борща из военной кухни. Каждый герой - свой характер, своё виденье войны и своя судьба!

Автор:

Фильм классный. Пусть авторы что-то чересчур "выпятили", что-то "затенили", а что-то по известным причинам и вовсе не смогли показать! Пусть даже в чём-то оказались неточны с "тактико-технической" точки зрения - и это допускаю. Фильм уже давно живёт своей самобытной жизнью, не требующей уточнений. Он - из тех лент, которые НЕ ХОЧЕТСЯ экзаменовать по новейшим учебникам истории. В него погружаешься, и живёшь, и думаешь, и любишь, и ненавидишь безоглядно, вместе с героями. Мужской ПОСТУПОК этих мальчишек в финале принимаешь с болью и примеряешь к себе почти автоматически... Герои Сайфулина – Даля – Вайнштейна покоряют сердце. Не говорю уже о Кузьмиче – Толубееве!

Автор:

В бой идут одни старики видел" только один раз. После просмотра остался неприятный осадок от надуманности, натянутости коллизий и некой вторичности сюжета после "Хроники пикирующего бомбардировщика". Хотя кругом всегда слышал хор восторженных голосов "Ах, какой замечательный фильм!". "Хронику пикирующего бомбардировщика", напротив, смотрел множество раз и с удовольствием посмотрел бы ещё. Замечательная игра буквально всех актёров, исполнителей как гравных ролей, так и т.н." ролей второго плана" (Граве, Щербаков, Трофимов), благодаря чему веришь всему происходяшему. Простые, естесственные отношения героев, интересные, запоминающиеся диалоги. Рассуждения про "фюрера-Дюрера", конечно же, дань тогдашней идеологии, хотя и не самой низшей пробы дань. Но ведь главное-то в фильме не это. Главное, как пронзительно, с какой щемящей болью показано, как вчерашние мальчишки, которым бы "жить да жить, жить бы да любить", которые лишь полчаса тому назад по-мальчишески самозабвенно играли в футбол и мечтали о будущем, способны были принять страшное, противоестесственное, казалось бы, в их возрасте решение, чтобы завершить дело, начатое из погибшим другом. Помню, как ещё в детстве был потрясён сценой, где Архирцев, уже практически наводя свою машину на цель, "переговаривается знаками" с фашистскими лётчиками. Эта сцена навсегда стала для меня мерилом высокого мужества и фантастического самообладания наших воевавших дедов.

Автор:

"Будешь ты стрелком-радистом, а в душе -пилот! Будешь ты летать со свистом - задом-наперёд!", "Между нами, девочками, говоря - я с вами давно уже попрощался!", "Ну, Веничка - НАМ здесь делать нечего!", "Слушай, у меня есть идейка!" Блестящий фильм! Каждый раз смотрится, как в первый раз - и всякий раз берёт за душу. Есть такая фраза: "Всё гениальное -просто", так к этой ленте она подходит совершенно. Простой и гениальный фильм.

Автор:

Фильм не подвластный времени..

Автор:

Военная драма с юмором привкуса горечи, думаю так можно обозначить данный фильм, рассказывающий нам о страшных событиях того времени. Опять же, сама война осталась за пределами пленки. Нам же показан лишь один опаленный листок из той толщенной книги под названием «великие подвиги великого народа», повествующий о настоящем поступке молодых летчиков, положивших свою жизнь, как и сотни других, таких же юных, не знавших и не узнающих вкуса настоящей жизни, на алтарь победы. Победы, которая была так необходима, в неизбежность, которой верил каждый. Война сравняла всех, и элиту и простой народ. Так, и наши герои раньше были: школьным учителем, музыкантом и художником. Теперь же они офицеры, летчики, служащие одному делу, находящиеся в одной команде и готовые постоять друг за друга: и на губу сесть за защиту чести девушки, и руку подать в трудную минуту. Но даже самое тяжелое время не может забрать воспоминаний, наверное, это самое драгоценное в жизни человека, ведь можно обобрать любого до нитки, но никто не может забраться в память и извлечь из нее наши радости и беды, победы и поражения, все это будет согревать внутри даже при самом страшном холоде снаружи. Вот и каждый герой возвращается в те времена, когда небо над головой еще не умылось багровыми каплями крови. Главный летчик вспоминает, свою жизнь учителя, когда он мог спокойно заполнять тетрадки и учить детишек, с любовью смотрящих на него, доброте, справедливость. Музыкант вспоминает ворчливого деда, привившего ему любовь к музыке, художник любимую девушку, с которой свело его искусство. И каждый надеется вернуться к мирной жизни, и по этому даже на войне остается место и надеждам, и веселью, балагурству, песням и кино, любви и музыке. Каждый помнит свое предназначение, и остается, верен своим идеалам. Именно этим троим выпала честь отправиться на опасное задание. Бомбардировщик эскадры из трех человек вздымает в небо, оставляя ощущения оставшимся на земле, что обратного пути нет. Ценой собственных жизней, молодые ребята уничтожили вражеские самолеты, спикировав прямо на них… в миг и людей нет… это страшно. Вдруг понимаешь, что мы, люди, считающие себя самыми разумными существами на земле, оказываемся самыми незащищенными… Можно убить плоть, уничтожить ее, но душу, дух не сломать, не сжечь, не затоптать… только люди самоотверженные остаются в памяти… ведь память как сито, ненужное отсеется, оставляя лишь истинное, ценное, вечное… Все едины, всё едино, Мы ль, они ли… смерть одна. И работает машина, И жует, жует война…

Автор:

Фильм о том, как живут и умирают люди на войне. Именно люди, а не война — главное в фильме. Это там, в далёкой мирной жизни они были учителями, музыкантами, художниками… или просто мальчишками, вчерашними школьниками. Но теперь они все — солдаты. Военные лётчики. Воздушные рабочие войны. И та прежняя их жизнь теперь приходит к ним в воспоминаниях — мечтах — снах. Как смысл, как цель всей их теперешней жизни на войне. Ради возвращения всего, что было прервано войной, отнято ею. Они самые обычные люди, которые в свободное время любят поиграть в самодельный настольный хоккей, попеть с друзьями под аккордеон, посмеяться над «Весёлыми ребятами», которых показывают в части. Совсем как в той, долгожданной мирной жизни. А ещё они могут дать в морду подонку за то, что он посмел плохо отозваться о женщине. И сесть за это на «губу». Потому что они — мужчины. Настоящие. Ну разве это не мужской диалог: — Выпить хочешь? — Откуда знаешь?! И со свойственной мужчинам смекалкой путём перегонки гидравлической смеси и малинового сиропа получить чудный ликёр «Шасси», рецепт которого, я думаю, разошёлся по всему фронту и заслуженно пользовался большим успехом у дегустаторов, вне зависимости от количества звёздочек на их погонах. Всё почти как в той, гражданской жизни. Вот только невозможно привыкнуть к тому, что твоего друга, которого ты несколько часов назад рисовал, с которым разговаривал и шутил, мёртвым выносят из самолёта. И этот девятнадцатилетний мальчик, раненый, почти мёртвый, дотянувший до своего аэродрома, уже никогда не будет позировать тебе. А его незаконченный портрет с такой светлой и открытой улыбкой, которой он тебе улыбался, — это всё, что осталось от человека, ещё недавно бывшего таким живым и весёлым. Любой вылет может и для тебя оказаться последним. Но об этом не задумываешься. Это просто принимается как должное где-то там, на заднем плане сознания. А думается о том, что когда вся эта война кончится, она ведь обязательно кончится, ты вернёшься к своей любимой девушке, которая тебя ждёт. Или к своей жене и детям. Это у кого как. И на самолёте будешь летать не на военные задания, а опрыскивать поля, возить почту или просто катать ребятишек. И ходить на выставки и концерты к своим друзьям, боевым друзьям. Ведь один — талантливый скрипач. А другой — талантливый художник, да ещё такой шутник и балагур. Но всё это будет потом. А пока надо найти замаскированный вражеский аэродром. Иначе так и будут гибнуть друзья, сбитые невесть откуда взявшимися фокевульфами. Одна мысль не даёт покоя… Когда на фашистском аэродроме приземляется самолёт и какой-нибудь Вебер вытаскивает из люка окровавленное тело какого-нибудь девятнадцатилетнего Ганса, какие чувства испытывает он? Плачет ли он? Кричит ли он по ночам? Есть ли вообще у врага человеческие чувства? Ведь он родился нормальным, обычным человеком, а не фашистом. Любовался Дюрером, слушал Моцарта и читал Гейне… Куда всё это девается, когда вместо Дюрера приходит фюрер? Приходит и сжигает, ломает чужие жизни. И приходится садиться в самолёт и искать, искать этот чёртов аэродром, откладывая жизнь на потом… Они найдут его. Найдут и уничтожат. Протаранят своим самолётом. На войне станет тремя героями больше. И тремя людьми меньше. И уже никогда люди не увидят картин, нарисованных талантливым художником. Не услышат скрипки музыканта-виртуоза. И учитель не будет больше учить грамоте и жизни своих и чужих детей. Да и детей у них тоже не будет. Они жили и погибли на той войне, чтобы она, война, закончилась. Ради того, чтобы жили другие. Мы с вами. Вот только войны что-то не кончаются…

Автор:

Значение подобных фильмов о войне, как бы будничных, приземлённых, скромно, но с достоинством воспевающих обычный ратный труд зачастую ещё совсем молодых парней, думается, возрастает с течением лет. И спустя десятилетия эта картина Наума Бирмана, созданная по сценарию Владимира Кунина, по-прежнему жива и вообще приобретает особую доверительность повествования, поскольку некоторые из актёров уже умерли — словно погибли там, на войне, пусть это и случилось лишь на экране. А бытовая правда ежедневного существования солдат, «воздушных рабочих войны», просто не может обойтись без шуток и прибауток, которые по-своему снимают напряжение битв и помогают не утратить бесконечной радости жизни даже в нечеловеческих условиях. Как раз это и способствовало тому, что такие «тихие военные ленты», которые вовсе не преследовали масштабных целей, а искренне и человечно рассказывали о людях на фронте, устойчиво пользовались зрительским успехом в момент своего появления («Хронику пикирующего бомбардировщика» посмотрели в 1968 году 24,4 млн. человек — почти столько было зрителей и у более эксцентрической комедии «Женя, Женечка и «катюша» с участием того же Олега Даля). Но ведь они продолжают без всяких скидок на прошедшее время нравиться нам и сейчас — вот почему довольно часто повторяются по телевидению.

Автор:

С другой стороны, и понять-то ребят тоже надо - только что получены радостные вести о том, что наши взяли город Пинск, да и ликёр Шасси тоже изобретён буквально только что... было то чего впасть в эйфорию... И вдруг - приземление экипажа Мити Червоненко, перевернувшее всё "с ног на голову".

Автор:

А в фильме, кстати, текст песни несколько иной, отличается от "канонического". После строчки "Пьёт вино Иван Степаныч", Соболевский сымпровизировал: "...и ликёр "Шасси"! " :)) Дальше, увы, петь не пришлось..., от смешного к трагическому, как оказалось - всего один шаг...

Автор:

Фильм на века! И не только потому, что "про войну". Приглядитесь, как сняты отдельные сцены (хотя бы в начале фильма, в землянке), как почти незаметно герои переходят "из настоящего" в довоенную жизнь и обратно, как реалистично сняты общие планы, как грамотно "вписаны" в фильм документальные кадры... А песня!

Автор:

Интересно, что одноимённая повесть, в отличие от фильма, начинается не с эпизода в землянке, во время "простоя" экипажей из-за тумана, а сразу же с последнего вылета "пешки" Архипцева на задание. В этом фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика" похож на другой "классический" фильм - "Плохой хороший человек".

Автор:

Вот интересный персонаж Петра Щербакова в этом фильме - Михалыч, нач. штаба. Он и не особо "положительный", если сравнивать его, скажем с Кузьмичём или с Иваном Алексеичем (Александр Граве). Но и не настолько он "отрицателен", как тот же замполит (Игорь Ефимов), "выставленный" ребятами из столовой за свои подленькие речи... В общем, Михалыч где-то "посерёдке" располагается.:))

Автор:

Фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика", как раз из тех фильмов, которые, посмотрев, уже не забудешь. Конечно, сюжет, имена героев и диалоги не запомнятся навсегда, хотя название коктейля "Шасси" и фраза "У них сейчас не Дюрер, а фюрер", отложились в памяти надолго. Но всё равно - образы этих лётчиков, созданные великими актёрами, навсегда останутся в памяти и душе. За какие-то 15-20 минут пребывания в кадре они создают настолько живые характеры, что смерть их вымышленных героев в финале фильма оставляет ощущение, будто ушёл реально существовавший близкий человек. Такова сила актёрского искусства. Фильм описывает рядовой случай из истории большой войны. Случай, о котором сами оставшиеся участники событий, наверно, скоро позабыли. Кто знает, сколько таких экипажей и секретных аэродромов тогда было? Фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика" и есть дань памяти тем людям, его нужно смотреть, чтобы не забывать об этих экипажах.

Автор:

Фильм о том, как живут и умирают люди на войне. Именно люди, а не война — главное в фильме. Это там, в далёкой мирной жизни они были учителями, музыкантами, художниками… или просто мальчишками, вчерашними школьниками. Но теперь они все — солдаты. Военные лётчики. Воздушные рабочие войны. И та прежняя их жизнь теперь приходит к ним в воспоминаниях — мечтах — снах. Как смысл, как цель всей их теперешней жизни на войне. Ради возвращения всего, что было прервано войной, отнято ею. Они самые обычные люди, которые в свободное время любят поиграть в самодельный настольный хоккей, попеть с друзьями под аккордеон, посмеяться над «Весёлыми ребятами», которых показывают в части. Совсем как в той, долгожданной мирной жизни. А ещё они могут дать в морду подонку за то, что он посмел плохо отозваться о женщине. И сесть за это на «губу». Потому что они — мужчины. Настоящие. Ну разве это не мужской диалог: — Выпить хочешь? — Откуда знаешь?! И со свойственной мужчинам смекалкой путём перегонки гидравлической смеси и малинового сиропа получить чудный ликёр «Шасси», рецепт которого, я думаю, разошёлся по всему фронту и заслуженно пользовался большим успехом у дегустаторов, вне зависимости от количества звёздочек на их погонах. Всё почти как в той, гражданской жизни. Вот только невозможно привыкнуть к тому, что твоего друга, которого ты несколько часов назад рисовал, с которым разговаривал и шутил, мёртвым выносят из самолёта. И этот девятнадцатилетний мальчик, раненый, почти мёртвый, дотянувший до своего аэродрома, уже никогда не будет позировать тебе. А его незаконченный портрет с такой светлой и открытой улыбкой, которой он тебе улыбался, — это всё, что осталось от человека, ещё недавно бывшего таким живым и весёлым. Любой вылет может и для тебя оказаться последним. Но об этом не задумываешься. Это просто принимается как должное где-то там, на заднем плане сознания. А думается о том, что когда вся эта война кончится, она ведь обязательно кончится, ты вернёшься к своей любимой девушке, которая тебя ждёт. Или к своей жене и детям. Это у кого как. И на самолёте будешь летать не на военные задания, а опрыскивать поля, возить почту или просто катать ребятишек. И ходить на выставки и концерты к своим друзьям, боевым друзьям. Ведь один — талантливый скрипач. А другой — талантливый художник, да ещё такой шутник и балагур. Но всё это будет потом. А пока надо найти замаскированный вражеский аэродром. Иначе так и будут гибнуть друзья, сбитые невесть откуда взявшимися фокевульфами. Одна мысль не даёт покоя… Когда на фашистском аэродроме приземляется самолёт и какой-нибудь Вебер вытаскивает из люка окровавленное тело какого-нибудь девятнадцатилетнего Ганса, какие чувства испытывает он? Плачет ли он? Кричит ли он по ночам? Есть ли вообще у врага человеческие чувства? Ведь он родился нормальным, обычным человеком, а не фашистом. Любовался Дюрером, слушал Моцарта и читал Гейне… Куда всё это девается, когда вместо Дюрера приходит фюрер? Приходит и сжигает, ломает чужие жизни. И приходится садиться в самолёт и искать, искать этот чёртов аэродром, откладывая жизнь на потом… Они найдут его. Найдут и уничтожат. Протаранят своим самолётом. На войне станет тремя героями больше. И тремя людьми меньше. И уже никогда люди не увидят картин, нарисованных талантливым художником. Не услышат скрипки музыканта-виртуоза. И учитель не будет больше учить грамоте и жизни своих и чужих детей. Да и детей у них тоже не будет. Они жили и погибли на той войне, чтобы она, война, закончилась. Ради того, чтобы жили другие. Мы с вами. Вот только войны что-то не кончаются…

Автор:

Классика советского кинематографа! Один из самых мощных фильмов о войне...

Автор:

Самый ЛУЧШИЙ по-моему, фильм про войну!!!

Автор:

Война, это в первую очередь не лишения и подвиги, это смерть людей и большей частью молодых,которым жить и жить. Искусство не описывает события,если оно искусство, оно передает философию событий. "Хроника пикурующего бомбардировщика"-гениальное (здесь это более чем уместно) произведение искусства о Великой Войне. И жить ему вечно.

Автор: борис

Сегодня - день памяти ВЕЛИКОГО АКТЁРА ОЛЕГА ДАЛЯ.

Автор:

Роль Соболевского - это ещё один бриллиант в диадеме киноролей Олега Даля. Браво гениальному и непревзойдённому Актёру!!!

Автор:

Фильм гениальный, и надеюсь, ещё долго-долго будет смотреться нашими сыновьями, детьми, внуками...

Автор:

Этот фильм покруче будет, чем полукомедийные, пафосные "Старики"...

Автор:

Снимал же фильм Наум Бирман, фронтовик, которому в 1943-м было столько же лет, сколько его героям - ровно 20. Правда, Бирман служил пограничником в Заполярье, а не лётчиком на 1-м Белорусском. Но много ли это меняет в понимании "чести мундира"? Учитель, скрипач и художник летают на бомбардировщике. Только что глупо погиб их приятель из соседнего экипажа. Был неправ. Надо обсудить. Но, с другой стороны, выжить тоже надо. Возникает домашний ликёр Шасси. Вслед за ним возникает гауптвахта. Но дальше фронта не пошлют, и даже за ликёром не забылось: дело чести учителя, скрипача и художника - найти наконец секретный немецкий аэродром. Откуда всё-таки взлетают эти паразиты, чтобы достать наших лучших приятелей? Откуда-то взлетают...

Автор:

Луч Луны попал на ваш портрет! - Упал а не попал! - Ах, упал!

Автор:

Олег Даль сыграл одну из лучших своих ролей в этом фильме! Ещё песня просто великолепная - Туман, туман... "Хроника пикирующего бомбардировщика" - выдающееся творение советского синематографа!

Автор:

Потрясающий фильм! Когда бы ни шёл по ТВ - всегда смотрю, не отрываясь. Спасибо всем создателям этой картины!

Автор:

Я выпускник Кременчугского летного училища ГА,давно на пенсии. Фильм этот знаю почти наизусть,но если он идет по телевизору(хотя его редко сейчас показывают)то дома все знают,папа будет смотреть.Я смимаю перед ними шапку,это очень сильный фильм 

Автор: Мансур

"Хроника.."-прекрасный фильм ,очень душевный,трогательный.Смотрела несколько раз и всегда с большим удовольствием хотя и со слезами.И хватит сравнивать.. "старики.."-это "старики" а "хроника" это "хроника"..Бирман-молодчина!Побольше бы таких талантливых фильмов сейчас

Автор: marina

Люблю этот фильм. Каждый кадр - правдив, и впечатление от просмотра всегда колоссальное. "Хроника пикирующего бомбардировщика" - лучший военный фильм!!!

Автор:

"Хроника..." - фильм просто выдающийся! Спасибо всем его Создателям!

Автор:

Мощное кино. Не оставляет равнодушным... В наше время никто так даже приблизительно не снимет.

Автор: De Niro

Сегодня талантливейшему Актёру Олегу Далю исполнилось бы 69 лет. Вечная Память!!!

Автор:

Потрясающий фильм!!! Ликёр "Шасси" - класс! Всегда смотрю этот фильм, если показывают по ТВ.

Автор:

Як-40. Узнавайте, кто ж тому мешает? Ну, а фильм от этого уж точно не пострадает.

Автор:

;kfujlfh.

Автор:

"Хронику пикирующего бомбардировщика" можно сравнить с фильмом "Проверка на дорогах" - два гениальных военных кинофильма, великие, хотя и разнящиеся друг от друга сюжетами и сценарными находками. Песня про туман - вообще шедевр!

Автор:

Автор - IP-188.105.55.209 - предлагаем Вам выяснять личные отношения с другими авторами за пределами киносайта.

Автор:

Ну раз "можно и без фильма узнать", тогда какие проблемы-то?

Автор:

Velikij FILM!!!

Автор:

"ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА" - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ О ВОЕННЫХ ЛЁТЧИКАХ!!!

Автор:

"ХРОНИКА ПИКИРУЮЩЕГО БОМБАРДИРОВЩИКА" - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ О ВОЕННЫХ ЛЁТЧИКАХ!!!

Автор:

Да никто ни у кого не сплагиатил. Говорят же вам изучайте историю. У многих летчиков-фронтовиков не имевших понятия друг о друге были похожие эпизоды на фронте, они сами это отмечают. Даже в воспоминаниях какого-то немецкого летчика есть эпизод, где молодой немецкий летчик ловит кузнечиков. И как можно называть хренотенью фронтовые будни людей умиравших за Родину.

Автор:

Как раз быковский фильм - полная хренотень, водевильчик с кузнечиками... А "Хроника..." - великий фильм, настоящее кино.

Автор:

Хренотень,немногим лучше "Сволочей".А Быков снял свой фильм по воспоминаниям Виталия Попкова и какой то там кунин с бирманом ему даром не нужны были.

Автор: Mizio

А ты Miziо себе, должно быть, оччень высокого мнения... Заканючил про "мелкую и низкую натуру", старая песня... Кто есть В. Попков? Режиссёр фильма, который является плагиатом "Хроники..."? Мы вроде тут не военных обсуждаем, а ФИЛЬМЫ, один из которых "прикарманил" кое-какие сюжеты у другого. А Кунин писал очень хорошие книги, к твоему сведению, и не надо п...ть тут, что сценарий "Хроники..." - это "хренотень"! Над тобой весь форум смеяться будет!!!

Автор:

Да и какой хороший сценарий может написать Кунин,который является автором "Сволочей".Такую же хренотень и написал.

Автор: Mizio

Ага,в 41-ом году Виталий Попков сидел и думал,как бы у Бирмана что нибудь сплагиатить.Ты хоть чуть-чуть подучил бы историю.Это Бирман у Попкова сплагиатил да так и не смог толком хороший фильм сделать.а то,что мнение летчиков-фронтовиков тебе ничто показывает всю твою низкую и мелкую натуру.

Автор: Mizio

Несколько постов-это еще не народ. А вот компитентное мнение фронтовиков (кстати тоже народ)многого стоят. Не понимаю всю эту пустую перепалку. Два очень хороших фильма о летчиках на войне.

Автор:

Поправка.Не народ а пипл.А пипл как известно всё хавает,даже "Хронику...."

Автор: Mizio

А народ единодушно отмечает, что "Хроника пикирующего бомбардировщика" - ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ.

Автор:

Автору 06.03.2010, IP 88.67.153.181. А летчики-фронтовики единодушно отмечают, что Старики лучший фильм о летчиках.

Автор:


Оставить отзыв о фильме - Хроника пикирующего бомбардировщика:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картики:

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения, то вам сюда.

Назад
 >>  рейтинг

Рейтинг - 4.50
Голосов - 179


Голосовать

 >>  реклама

 >>  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой

Кино-рецензии и обзор израильского кинопроката