Награды и примечания: Премии Каннского и Лондонского кинофестивалей в 1960г.
Краткое содержание: Экранизация одноименного рассказа А.П. Чехова.
Курортный роман провинциальной дамы и московского фата блистательно разыгрывают Алексей Баталов и Ия Саввина.
У вас не идиотия, Poklonnik. У вас дезурия. Лечится традиционными медицинскими средствами, в отдельных случаях помогают заговор, гипноз -- как раз по моей части. Приезжайте.
/Подражая автору St./ " вот я сейчас подумал, почему я это написал "мужской фаллос" - ведь не идиот же я".
Автор: Poklonnik
[09.12.2010, IP 99.226.99.102]. Еще какой!!! )))
Кстати, вот я сейчас подумал, почему я это написал "мужской фаллос" - ведь не идиот же я. И понял, что это не лишено смысла в рамках разблокировки фильма и самого произведения, который давно покрылся ряской. Видимо я хотел больше брутальности, вот этого масла масляного, разлитого в воздухе. Я хотел сделать Гурова атакующим Приапом, кем он и является. Эта буква "У" в его фамилии должна заиграть всеми мужскими красками. "Дама с собачкой" есть факт рождения тюмоса мужчины от столкновения с псюхе женщины. Вот этого тюмоса нет, когда мужчина не проходит этап погружения в душу женщины и природы. Отсюда и все эти политтехнологии по раннему развращению молодежи без пропитки псюхе, лишение юношей взрывного эмоционального духа революции. Собачка - это такая аллегория женской сексуальности. Как змеи в волосах - Медуза Горгона - аллегория супер-тюмоса, взыгравшего в женщине.
Собачка - это маленькая приманивающая самца часть обшего дамского дискурса с кружевами, фортепьяно, зонтиком, уложенными волосами, перед которыми мужчина робеет и который вызывает разговоры, инсинуации, мечты - целый сонм брутальной мужской мифологии в отношении женщины.
О, это уже прогресс. Помнится Маматкова Петра на чем свет стоит осмеивали за его вкручивание философии, а теперь после моего поста его стиль называют тактичным и дозированным. Маматков Петр переходит в разряд научных классиков на фоне меня. Я должен Вам сказать спасибо, дорогой мой визави, что Вы не обращаете вниманое на такую мелочь как масло масляное "мужской фаллос", а сразу перешли к сути, то есть фюсису и иже с ним. Кстати, когда хотя бы ещё 2-3 человека будут писать на уровне Маматкова Петра, то я не буду упоминать его. Тогда создастся среда. А пока приходится ссылаться. Ведь в конце концов он первооткрыватель применения ремонов псюхе и тюмос к Советскому кино задесь на сайте. Вспомните, сколько раз к месту и не к месту упоминают Эйнштейна, хотя среда физиков выросла значительно.
С вами трудно не согласиться, Поклонник. Вы действительно, по собственному признанию, "БЕЗДАРНЫЙ компилятор и плагиатор чужих идей". Услышали звон... и ТАК его проинтерпретировали! Маматков Петр, наверное, перевернулся в... своей постели, устроившись лицом к стене. Маматков Петр на "Месте..." использовал научную терминологию с тактом и дозировано. А вы давай поливать "псюхой" все свои строчки, да "тюмосить" направо и налево. Знаем, что изучали в гимназиях русские писатели. Но на латыни свои произведения они не писали и "фюсисов" в них не разводили. Писали на родном своем языке, понятном каждому. Хочу констатировать еще один факт, в который до последнего не верил. Вы, батенька, рехнулись на Маматкове Петре. Ей-ей. Скоро, когда по нужде будете ходить в туалет, облегчитесь, спустите воду, загляните в унитаз, а там... Маматков Петр! Он везде. Для вас! Только маматковы, вокруг маматковы, в каждом маматковы, на небе маматковы, под столом маматковы, в чашке маматковы, под подушкой маматковы, во рту маматковы...Заколебали! Сочувствую Маматкову Петру.
Да, кстати для тех, кто не в курсе, отсылаю на страницу фильма "Место встречи изменить нельзя". Там Маматков Петр впервые использовал эти термины философской и психологической мысли. Я лишь бездарный компилятор и плагиатор чужих идей.
Почему-то в гиммазиях будущие русские писатели изучали латынь и древнегреческих философов. А все архетипы литературы уже созданы в Древней Греции и нет ничего нового в этой области. И такие Вам привычные обозначения душа и дух восходят к псюхе и тюмосу.
Читаю пост Поклонника, пишет про фюсис, пишет про сома, пишет про псюхе, пишет про тюмос. Делится, так сказать, впечатлением о произведении А.П.ЧЕХОВА. РУССКОГО ПИСАТЕЛЯ. Этих слов я никогда не слышал, поэтому взял "фюсис" подмышку и полез с ним в Википедию. Читаю там: фюсис - греческий, теологический, философский, и научный термин, переводимый на русский язык как "природа". Я задаюсь вопросом: зачем в посте писать "фюсис", когда можно написать "природа"? Ведь перед нами "Дама с собачкой", а не "Одиссея". Зачем русского писателя Чехова вываривать в психе и тюмосе? Хотя может я и ошибаюсь. После "фюсиса" желания посмотреть, что означают сии слова не возникало.
Почему все считают, что я издеваюсь над Маматковым Петром? Ни в коей мере. Только он способен поднять уровень моих публикаций. Философа всякий может обидеть. Насчет "мужской фаллос" - я согласен. Не знаю, о чем я думал, когда писал это.
Славно вы, Поклонник, потешились на Маматковым Петром в своем посте! От души поиздевались! Видно в отместку за его насмешки к вашим публикациям и нелицеприятные высказывания в адрес вашей личности. Но и для себя же с пользой. Порылись по словарям, узнали про псюхе, тюмос, фюсис. Осталось только про фаллос подтянуть свои знания. Чтобы не писать, что он "мужской". Публике на потеху.
Если проанализировать сюжет в стиле Маматкова Петра, то есть в стиле греческих философов, то получится картина бытия мужского духа в конце 19 века. В воздухе разлита тоска по душе, то есть псюхе. Дама с собачкой - овеществление духовной тоски мужского фаллоса. Собачка - это ниточка между абсолютно женским псюхе и мужским фаллосом. Гуров прикормил собачку косточкой со своего мясного стола, что своими белками поддерживает животный дух его фаллоса. Собачка - это дух эроса. Связующее звено между мужским и женским псюхе. Эрос получил полное удовлетворение в этой связи мужского и женского начал. Собачка как ненужное уже приманивающее существо изгнана из покоев гостиницы и скулит под дверью. Получив удовлетворение для фаллоса, Гуров начинает открывать для себя псюхе, духовное начало женщины и через это познавать свою душу. Дама с собачкой отбывают к мужу владельцу фаллоса-ключа к её псюхе. Гуров отбывает в Москву к жене и обязанностям в банке. Но его псюхе уже околдавано и он начинает проявлять тюмос - приступообразные, эмоциональные проявления гнева, которые он вынужден ещё и сдерживать, пребывая в обсессивных лапах цивилизации. То он мчится за похожей собачкой - метафора влечения его фаллоса, но отказывается её купить. Покупка собачки делала бы его рабом своего фаллоса, влечений. То он ясно даёт понять своему богатому приятелю, что не продаётся - это восстание против навязываемого обществом порабощения мужского фаллоса в угоду денег и субординации. И наконец, как пик проявления его тюмоса - эмоционального гнева - это поездка в город, где живет Анна, чтобы встретиться с ней. Для того, чтобы усмирить своё фаллическое стремление он бродит вокруг дома Анны, наращивая псюхе фаллического желания. И опять эта ужасная собачка, которая является признаком дома Анны. Именно собачка поддерживает фаллический тюмос Гурова. Дама идет в комплекте с собачкой. Недаром Чехов так типа пошутил. Дама как псюхе и собачка как элемент притягивания самцов. То, что вульгарно называют запах сучки. В театре псюхе Гурова разгорается до соответствия женскому псюхе и перекрывают его. Женщина уже боится, видя как Гуров распален. В этом и иесть реванш мужского фаллоса над женским псюхе. Проявить в себе силу мужского тюмоса - приступообразных гневных эмоций, что сильнее эманаций женского псюхе. В этом удовлетворение мужского псюхе. И наконец мужское псюхе находит успокоение в проявлениях отцовства в отношении дочери. Это провожание дочери в гимназию, ответы на её вопросы. Его тюмос и псюхе готовы перейти в фазу фюсиса - личности, стража семьи и гос-ва, полного слияния с природой, дающей нам успокоение тюмоса. Он пьёт чай в гостиничной комнате с Анной и уходит, поклонившись ей за этот ритуал, античную драму, диониссийское вдохновение и экстаз. За полноценное удовлетворение своего мужского фаллоса встречей с прекрасной дамой (лирическая героиня Блока), пахнущей сучкой. Дама с собачкой - есть мечта полноценной заматерелости мужской личности во всем комплексе сома, псюхе, тюмос и фюсис - тело, душа, дух и природа.
Абсолютная политическая метафора то ли Чехова, то ли режиссёра. Встретились два человека близких друг другу по духу, по воприятию жизни, её тонких сфер. Оба спокойные, душевные, деликатные. Оба из русского духовного космоса. Встретились у волн морских. Им бы соединить судьбы. Но поток реальности разделил их - у неё муж из немцев - метафора политической власти в России во времена династии Романовых-Голштейн. У него жена из новых либералов, что любят потрепаться о передовом и вбирать в себя новые идеи плотоядно без разбору. А вот это передовое не греет душу мужу. Он служит в банке, а мог бы петь в опере. Тонко чувствующая, драматическая душа, утерянная в дебрях реальной жизни банковской финансовой сферы Золотого Тельца. Фильм о разрушении русской космогонии мужского и женского начал. Пессимистический вывод - это то, чему никогда не сбыться. Русский разрыв, как и французский в фильме режиссра Клод Шаброл "Разрыв / La Rupture" 1970 года - разрыв мужа и жены реальностью и как следствие психической болезнью. Чехов дал схему этого разрыва мужского и женского начал в мире, в политике, в обществе. И эту схему разорвали на тысячи фильмов и сюжетов.
"Из жизни отдыхающих" Николая Губенко, "Здравствуй и прощай" Виталия Мельникова, "Вас ожидает гражданка Никанорова" Леонида Марягина - всё это отголоски "Дамы с собачкой". Русский разлом. Невозможность встречи душ. Во всех Советских фильмах так или иначе звучит тема "Дамы с собачкой". Уж больно хорошо она легла на русскую душу. Что-то неизбывное витает в воздухе от расставания мужского и женского начал русского космоса. У Левитана есть картина "Над вечным покоем", 1894. Рука не поднимается назвать её пейзажем. Что-то грозное, спящее в воздухе. Мурашки по коже. Чехов, друживший с Левитаном, населил этот грозное пространство разрушающими образами - вырубленный вишневый сад, убитая чайка, потерянный дядя Ваня, три сестры, бредящие о Москве златоглавой, в которую не будет возврата, и мужчина и женщина, которые никогда не пересекутся в этом космосе утерянных надежд. Вот такое пространство покоя создаёт Чехов. Достиг ли он той степени угрозы и силы, что царит внутри вечного покоя? И что хотел сказать режиссёр, поскольку мы говорим о фильме? Навсегда утеряна во времени встреча мечта и "возврата нет" по названию Советского фильма "Возврата нет". И разделены мужское и женское русского космоса "двумя берегами" по названию другого фильма "Два берега" с Александром Фатюшиным и Натальей Потаповой. Вечная судьба отдавать себя на заклание чужих идей и творить русский космос. На разрыв души. "La Rupture". чехов певец разрушения русского космоса. Такова жизнь, только реальность, господа, а за ней темная комната, завязанные глаза и поиски с вытянутыми руками. где-то это уже было. Наверняка в каком-то балете.
Балет хорошо ложится на русскую душу, может потому мы славны русским балетом.
Ненависть-это сильное чувство и вызвать его может только сильная личность,а Анна Сергеевна для Гурова была жалка и смешна,какая уж тут ненависть!Только когда они расстались,он смог оценить ее.
Поклонник!Вы так распалились в беседе с Боевым Слоненком,что стали теперь тоже Боевым.Про жеманную капризную кривляку я писала про героиню Саввиной,а не про героиню Чехова.Не получилась эта роль у актрисы.Старалась,но не получилось.
Фильм хороший,но не шедевр.Полностью согласна с Андроном,что Ия Саввина сыграла ужасно свою роль.Гуров,у которого в жизни было немерено женщин,всех забыл из-за этой жеманной капризной кривляки и не мыслил без нее жизни?Да,такую точно не забудешь,только по другому поводу.ИМХО!
Александр, спасибо. Дело в том, что полемизируя с кем-нибудь и отвечая на его точку зрения, на самом деле я пишу для тех, кто будет счастлив прочитать две точки зрения. Андрон оставил свою точку зрения. Я оставил противоположную. И всё это опосредованное обращение к некоему благодарному читателю. А если повезёт, то с удовольствием вступаю в полемику. Ради поиска истины и интересного разговора. Спасибо.
Для сведения Поклонника. Автор Андрон уже давно оставляет свои отзывы на сайте, придерживаясь определенной формы и политики. В конце поста дается оценка фильму по 10-ти балльной системе. Со слов Андрона, он не читает других отзывов (они его не интересуют), его не интересуют любые комментарии по его постам (он их не читает). Так что, Поклонник, любые ваши возражения или согласие с мнением Андрона проходят мимо его глаз. Такова его позиция на сайте. А именно: я описываю свое впечатление от фильма. Хотите читайте, хотите - нет. Никто и ничто другое меня не интересует.