Награды и примечания: Лучший музыкальный фильм 1986 года по опросу журнала "Советский экран".
Прокат - 12.7 млн. зрителей.
Краткое содержание: Главный герой фильма, некогда знаменитый чечеточник, кумир публики, живет ныне скромно и незаметно. Он репетитор танцев в эстрадном коллективе, где блещут иные "звезды"... И вдруг все меняется к старому артисту словно возвращается молодость...
Отличный фильм.С удовольствием см отрю его Прекрасная игра Евгения Евстигнеева и Александра Панкратова-Черного. Да, собственно, Евстигнеев никогда плохо не играл.Интересно, под какую музыку бьет чечетку молодой Алексей Беглов?. Очень похожа на мелодию песни "Карнавал", которую исполнял ансамбль "Верасы".
Раз пчела в тёплый день весной
Свой пчелиный покинув рой,
Полетела цветы искать
И нектар собирать.
А внизу по траве густой,
За ней гусеница с тоской,
Всё летит, устремив свой взор
На пчелу и простор.
И от страсти, сгорая, она,
Со слезами сказала:
-Я люблю тебя, пчелка, ответь,
Как с тобой улететь?!
И вздыхая всё ох и ах,
Тонет гусеница в слезах,
А над нею жужжит пчела,
Как всегда весела.
И гусеница, настрадавшись днём,
Заснула неспокойным сном,
А пробудившись ото сна,
Она уж бабочкой была.
Утром сердце своё пчела,
Этой бабочке отдала
И они в голубую высь
Вместе с ней понеслись!
По лугам и морям, и садам
Они вместе летают-
Ароматом поят их цветы,
Жизнь полна красоты!
Эту песню я вам пропел,
Каждый понял, как сам сумел,
И зачем повторять вам вновь,
Что такое любовь!
Фильм чудесный, как и "Мы из джаза". Грустный, но светлый. Нет в нем безнадеги, последний эпизод, когда Аркадий приходит в опустевший зал, лучше всяких слов обо всем говорит. Вот она, преемственность поколений, все сохранилось, все остается, никуда не исчезает. Очень сильная концовка.
Безумно нравятся характеры, живые, неидеальные, и сам главный герой не всегда последователен, не лишен недостатков, и склонен к чтению моралей, как любой человек его возраста. И жалеть его нет нужды только потому, что его счастье не совпадает с представлениями окружающих о том, каким должно быть счастье. Фильм-шедевр.
фильм действительно бесподобен как и евстигнеев почему то я вспоминаю еще один прекрасный фильм мы из джаза вот уж воистину не прибавить не убавить обидно что время хороших фильмов прошло сейчас на дуроскопе тупые сериалы и прочая .........
Фильм пронзительно грустный и, что очень важно,правдивый.Как ни печально сознавать,но именно так всё в нашей жизни и происходит-таланты не раскрываются,звёзды забываются,оказавшись невостребованными,чей-то давно желанный диван продают тому,кто оказался в нужное время в нужном месте.....Это странно,но эпизод с уходом Беглова из жизни не показался концом его жизни,будто часть его души и таланта переселилась в Аркадия.Своеобразная Светлая Печаль посетила меня в этот момент...(Большое Уважение режиссёру).Фильм очень понравился.За "КУРАЖ" отдельное спасибо Евгению Евстигнееву.После этого фильма стал больше понимать в этой жизни.
Алексей ШУМИЛОВ,37 лет,Хабаровск.
Юрий, а я вот не люблю ни трюки, ни эффекты, ни action, и фильм я не ругаю, он мне очень нравится, но вот этот ляп ужасно мешает восприятию. Главный герой постарел на 30 лет, а его дочь на 10, ведь чушь же полнейшая! Фильм реалистический, а этот трюк, уж извините, из раздела фантастики.
Как можно ругать такой фильм и искать хронологические нестыковки? Может быть, смотрели не те, для кого снят? Сам люблю трюки, эффекты и прочее, но этот фильм о людях, о жизни. Евстегнеев же украсит даже плохой фильм, а этот трудно назвать плохим.
Досадно за хронологическую нестыковку. По возрасту главного героя и по антуражу эпизодов, когда он был в славе - он блистал в пятидесятые годы (фильм снят в 1985). Но тогда его дочери должно было бы быть уже за сорок, а ей в фильме едва ли двадцать.
Просто я уже написал, что в этом фильме, как мне показалось, одни лишь слабые намёки на взаимоотношения людей разных поколений и т.д. Большую часть экранного времени занимают эстрадно-цирковые номера, половина из которых вставлена ни к селу, ни к городу. Поэтому никаких особых тем, о которых здесь пишут некоторые, я не прочувствовал. Об этом есть много других фильмов, гораздо лучших.
Как раз боевики я не смотрю. Просто фильм мне жутко не понравился. Его не то, что прекрасным, хорошим-то назвать язык не поворачивается. Шахназарова же люблю за "Яды...", "Сны" и "Город Зеро". Сейчас хорошие фильмы также снимают, как и тогда, но этот фильм к их числу не относится.
Укор особе из ФТЛ, написавшей очень бессовестные фразы!
"Не вам такой бесчувственной личности смотреть прекрасные фильмы старых лет.
Вам бы не за актера Евстигнеева обидно было бы а за себя.
Вы бы сначало всмотрелись хорошенько а потом судили бы .И вообще за слово "дрянь" наказывать надо. Если не нравится, держите это в уме а ни выставляйте напоказ.
А если не нравиться, то вы далеко пойдете с вашими Боевиками.
Колоссальный Фильм!
Спасибо режиссеру Шахназарову!
Благодарю за внимание тех зрителей, кто понимает и ценит фильмы, которых сейчас нет и не будет.
Помню,как говорил актер Ивашев:" От сегодняшних фильмов просто дурно.Не хочется даже сниматься.
Нет ни любви ни хороших сюжетов."
Благодарю за Внимание!
Плохой фильм с очень слабым сценарием. Было обидно за великого актёра Евстигнеева, снявшегося в этой дряни. Ничего вечного я не заметил. Так, слабенькие намёки, утонувшие в куче эстрадно-цирковых номеров, танцев и плясок. Поэтому они совсем и не запомнились. Смотришь фильм и не понимаешь, зачем вообще это снято. После просмотра подумал: "О чём этот фильм? Да ни о чём." Жаль потраченного на просмотр времени. P.S. Со всякими намёками, подтекстами и смыслами есть много других фильмов, гораздо лучших.
Фильм сильный. Восхитительна игра Евстегнеева. Конечно примечательны размышления о непонимании поколений. Вообще Шахназаров лучший, кто затронул эту тему. Он хорошо развил эту тему в "Курьере".
Автор: Cait Eire, очень понравился Ваш разбор фильма. Всё правильно, смена поколения и про КУРАЖ. Только для того, чтобы так ограбить народ нужен был КУРАЖ. Так что Кураж есть. Да и певица в исполнении Гундаревой уважает Беглова, а вот молодого Грачёва не уважает. Так что кураж среди своих остался. А тот кто без куража того не уважают. Старый артист Беглов хотел передать не чувство куража, а чувство собственного достоинства молодому Грачёву. Вот такая смесь куража и уважения к себе.
Фильм получился очень душевным и бесхитростным каким-то. Режиссер не "грузил" зрителя своими находками, видением, не выпячивал подтекстов и т.д. Просто взял и снял хорошее кино, дал больше самостоятельности актерам, позволил им "вести" мизансцены, что очень чувствуется и пошло на пользу фильму. Очень рекомендую посмотреть не олько "тем, кому за..." сколько-нибудь, но и очень молодым людям. У меня вот сестра-подросток плакала в конце. Настоящее кино.
А мне больше всего нравится последний их разговор в больнице, когда Евстигнеев вспоминает свое выступление с дочерью в Гаграх(очень красивый эпизод) и говорит, что только в тот вечер был по настоящему счастлив.
Автор:
Фильм не просто о смене поколений и их взаимоотношении в творческих профессиях. Фильм о смене поколений вообще. Фильм пронзительно грустный. Приходит понимание, что на смену поколения, которое танцевало степ, строило плотины, интересовалось и интересовало приходит новое поколение в лице Панкратова-Черного - символа "чернухи". Нет больше того интереса, полной самоотдачи... КУРАЖА нет! В фильме настолько тонко показана связь этих поколений и смена одного другим! Акерская игра просто бесподобна. Монологи Евстигнеева просто вершина актерского мастерства. Не нравится изобилие эстрадных вставок с танцами в трико исключительно в "чернушном" духе. Сейчас все это выглядит несколько комично. Все-таки по-настоящему гениальный фильм, должен быть созувучен любой эпохе, особенно когда в нем затрагиваются такие вечные темы, как в этом. Сейчас прославление ЭВМ и всякие "заграничные" штучки выглядят просто нелепо. Режисер здорово наследил восьмидесятыми. Но несмотря на это фильм получился вечным. Буду смотреть еще не один раз, достойное украшение домашней коллекции. Впервые не понравилась Гундарева. Она совершенно выпадает из своей роли, выглядит не на своем месте, неорганично. Я очень люблю эту актрису, и видела ее всегда "в своих" ролях, поэтому была как-то неприятно удивлена, похоже на дружеский шарж.
В фильме множество великолепных моментов, которые запомнились, просто шедевры!
"Как тебя зовут, Челинтано?"
"Андриано..."
или сюжет в котором очень символично передан весь смысл фильма, в одном только звуке. Когда Евстигнеев и Панкратов кричали в пустом вестибюле. Вот в крике "о-о-о", слабеньком таком, жалком, отразилось практически все, что зритель должен был понять из этого фильма.
Шахназаров, конечно, не Михаил Ромм, но ему действительно удались два прекрасных фильма: "Добряки" и "Зимний вечер в Гаграх". Режиссура "Зимнего вечера" - выше всяких похвал, фильм ритмичный, цельный, очень трогательный. По-моему, работа Евстигнеева в этом фильме - одна из лучших, очень уж мне нравится его монолог про то, что ритм, ноги - это ерунда, в стэпе нужен "кураж". Это, по-моему, лучшее руководство к действию для всех людей искусства, особенно для актеров.
Супер! Фильм немного грустный, но просто бесподобный...Шахназарову респект...нашел он свою нишу в советском кино, нашел своих актеров и своего зрителя в моем образе:-)
После последнего перепросмотра фильма просто влюбился. Такого тонкого фильма я уже и не помню когда и видел.
Замечаю, что с возрастом фильм становится все ярче и ярче, ну лично для меня.