Да, серия откровенно слабая. Вот что удивило. Знаменский говорит изобличенной Уваровой, что он знает людей, на имя которых она покупала машину и другие дорогие вещи. Она вроде бы в шоке. А почему, непонятно. Люди что-то купили, на какие даньги, если сами чистые, иих дело. Знаменский приводит как убойный аргумент, что своячок, по чьей доверенности ездила Уварова, не имел прав. Ну и? В кинофильме МИМИНО как юмор приводится ситуация, когда начальник аэродрома тоже имел машину (для престижа), а катались его пилоты по доверенности. Другое дело, что своячок мог ее кинуть, но это ее дела. Как-то непродуманно.
Как раз наоборот. "Перестройка" погубила сериал. Паршивая горбачевская "востребованность временем" превратила последующие три фильма в откровенный маразм и бред сумасшедшего. Скажем, в перестроечном опусе 1988 года "Без ножа и кастета" жажда гласности сделала из среднего крепенького сериала "про ментов" нечто совершенно идиотическое: якобы, начальник московского ДЭЗа обворовывал и без того ветхий жилищный фонд и на вырученные деньги обделывал в мрамор дома "партократов"(!). И находились ослы, которые радосто хавали эту байку! Но вершиной перестроченого ("помоечного" - так и напрашивается слово) "реализьма" явилась, конечно, серия "Мафия" - про то, как начальник треста конопляной промышленности всю Москву как спрут наркотическими щупальцами опутал. Безусловно деградация сериала в дешевые яковлевские агитки стала возможной только в условиях развала и деградации государства, когда большинство граждан (включая авторов сериала) было полностью дезориентировано. Страна рушилась, а наивные люди искренне внимали бреду Знаменского про то, что "ничего, мы и до них доберемся". Естественно, что с окончательным развалом и исчезновением советской власти сгинул и сериал, ибо был плоть от плоти ее.
Автор:
Эта серия - хронологический выверт. Снята в 1986 году, на дворе - перестройка, гласность ускорение, все такое, набирало обороты, а содержание фильма - тихушные хищения с товарной базы. Ритму времени не соответсвует. Обратите внимание, перед этой серией был снят "Полуденный вор", гораздо более брутальное дело, с автоугонщиками-убийцами, вором-невидимкой и т.д. Вывод: сценарий "Пожара" был написан раньше, в 70-х годах, потом долгое время лежал "в столе" авторов, как "слабоватый" или вторичный (вспомним дело №3 "С поличным", тоже про хищения с товарного склада), и "всплыл" потому что образовался дефицит идей при необходимости продолжить серию. Вопрос: когда был написан сценарий и где он должен был быть в изначальном варианте? Ответ: скорее всего, после дела № 8 "Побег". В нем, по первоначальному замыслу авторов, ТОМИН погибает. А на смену ему должен прийти ТОМИЛИН (роль С. Гармаша), чтобы в сериале сохранилась аббревиатура ЗнаТоКи. Вот так планировали авторы продолжить цикл. И выходит, что проходное дельце "Пожар", на самом деле, планировалось "поворотной точкой" всего сериала. Но не срослось. И слава Богу.
Я бы не сказал, что это худшая серия в сериале..
Нормальная...
Тенякову (баба Шура из "Любовь голуби") не сразу и признал... хороша...))
Не ожидал, что склад цинично подожгла зав. другим складом...
Композиторы тут: Минков, Тухманов, Градский. Главная мелодия Минкова - звучит, в оригинальной обработке. Правда, это самый худший фильм из всех серий? Мне так показалось.
Исправьте ошибку. В этом фильме действительно играет Владимир Ильин (шофера Костю), но это совсем не тот Владимир Ильин, который указан у вас, и который много снимался в 90-е и снимается по сей день, а какой-то другой.
Эту песню на стихи Роберта Рождественского в 18-м деле "Полуденный вор" пел Олег Ухналев, а в 19-м "Пожар" и в 20-м "Бумеранг" - Лев Лещенко. Песня замечательная, можно сказать, гимн советской милиции 80-х. Там были такие слова:
Мы с тобой за этот город отвечаем,
отвечаем за спокойствие людей.
Пусть они всегда с улыбкою встречают
и вечернюю зарю, и новый день.
Мы на службе, как в бессонном карауле,
нашу правду защищать нам и хранить.
Если нужно, мы встаем навстречу пуле,
чтоб чужую жизнь своею заслонить.
Наша заповедь и долг наш самый главный
в жарких полднях и пронзительных ночах–
чтоб сияли справедливостью державной
милицейские погоны на плечах.
ВНИМАНИЕ: ОШИБКА !
Начиная с дела №18 "Полуденый вор" КОМПОЗИТОРОМ сериала становится Давид Тухманов, а не Марк Минков. "Наша служба и опасна и трудна..." больше в сериале не звучит, другую песню поет Лев Лещенко. Обратите внимание, что дело №17 "Он где-то здесь" снято в 82 году, а дело №18 - в 1985. За это время ушел из жизни главный покровитель сериала ЗнаТоКи - бывший глава МВД Щелоков, который и утвердил музыку Минкова в фильм. К власти пришли новые лица, они же постарались ликвидировать все следы, оставленные в сериале прежним руководителем. Поэтому и сменилась музыкальная тема фильма.