Награды и примечания: Песню на стихи Роберта Рождественского исполняет Лев Лещенко, романс на стихи Ларисы Рубальской исполняет Ирина Аллегрова.
Краткое содержание: Марат Бывалов, сын известной эстрадной певицы, оставил научную карьеру и стал режиссировать грабежи. Его дела шли хорошо до тех пор, пока герой не доверил дело запуганному отцу близнецов, волей случая оказавшемуся свидетелем одного из налетов. Рассчетливый и хладнокровный "режиссер" не учел лишь одно обстоятельство: пока он готовил очередную операцию тот, на кого он рассчитывал, полюбил женщину и перестал быть трусом.
Как-то в этой серии Знаменский стал меняться в худшую сторону: из тактичного, гуманного - в наглого брюзгу и бюрократа, с нескрываемыми властными замашками... как омерзительно он разговаривает с перепуганной директоршей пригородного универмага, и как заискивающе-подобострастно с каким-то там (Ф)академиком... с этими интеллигентами в СССР вообще носились как с писаной торбой, для них закон был неписан, как-будто ни они, ни их родственники не могли напартачить... этакие неприкасаемые! А ведь именно потомки всех этих "заслуженных", "народных","лауреатов степеней" и т.д. и вели себя безобразно, даже криминогенно... и "степень" заслуг всей этой "интеллигентной" шушеры определялась как правило не талантом и не достижениями в науке или искусстве - а степенью лояльности партии...
А в целом сам фильм хороший.
Марат действует как полный идиот, первое- куча улик против Подкидина, ежу ясно, что это фальсификация. Во-вторых, шантажируя Барсукова, он не понимал, что в те спокойные времена Барсукову ничего не стоит попросить защиты у органов правопорядка и он бы ее получил, это было не в Сицилии. Вступить же в сговор с бандой для Барсукова было бы самоубийством (в то время). Таким образом, Марат действует безумно.
А мне герой Бочкарева не понравился. Уж слишком пересиропили авторы этот образ-бедный папа-одиночка с близняшками. Можно было и на одном ребенке остановиться-а то как-то слишком "в кассу". Интересно, что в этой серии как-то сами ЗнаТоКи не очень запоминаются, все-таки их переиграли и Харитонов, и Бочкарев, и Чурсина, и Титова. Харитонов-великолепен, создал героя, на которого смотреть противно при всех его достоинствах.
На меня очень сильное впечатление произвело данная серия сериала.Но хочу особо отметить очень сильно сыгранную роль Харитонова.За что я люблю фильмы тех лет,так это за то что актёры именно играли,воплощались полностью в своих персонажей.Увы,ушла эпоха,ушли те самые великие актёры и режисёры а вместе тем ушло и качество и добротность снимаемых фильмов.
"Марат,ты умный,очень умный!Это не твой просчет,подвела какая-нибудь случайность!Тебя не назовут!Ты нужен им здесь!Все к лучшему!Людей надо менять!")))Марат-душка))
Конечно папаша нехорошо поступил, что сразу не пошел в милицию, но осуждать его сложно. Как-никак угрожали навредить его детям. А мамаша-певица отчасти сама виновата, что её сын докатился. Запретила ему заниматься альпинизмом, развела с женой 9насколько я помню). Вот он и искал адреналин где мог.
"Рады стараться,лишь бы не попасться!"))Суперсерия!Все на занятия по альпинизму!))
Автор:
Алексей, ты ошибаешься: универмаг расположен не в Томилино, а в Удельном. Хотя Удельное также расположено недалеко от Малаховки (одна остановка на электричке).
Любопытно, что через несколько серий проходит стародачный поселок Малаховка. В "Черном маклере" там находится дачка собственно черного маклера, в "Букете на приеме" Кирпичев отказывается ехать в Малаховку, потому что она "плохо пахнет". А здесь дача одного из героев находится в Малаховке, берут его на пляже малаховского озера (сам здесь живу неподалеку), а универмаг ограбленный расположен в соседнем поселке Томилино. Может, у Лавровых дача в Малаховке была?
Василий Бочкарёв неплохо сыграл,но я его сразу признал по другой серии "Букет на приёме".Я поначалу думал что это он же и есть,но оказалось что другой персонаж.Всё-таки лучше было бы задействовать другого актёра,а так малюсенький осадок при просмотре оставался.
Герой, созданный Андреем Харитоновым, слишком умён, тонок, талантлив для тех действий, которые совершает по замыслу автора, и закономерного поворота его судьбы, который за всем этим последовал.
Фильм - был, есть и будет потрясением на всю оставшуюся жизнь.
Думаю, Харитонов как раз таки отлично вписывается в данную серию, свою роль сделал хорошо. Его Марат Былов - интересный типаж, дико самовлюбленный нарцисс-чистоплюй, этакий домашний наполеончик. Где же он "не вписывается"?! А сама серия - хорошая. Считай, последняя серия традиционных "советских" знатоков. Две последние - это уже лично мне неинтересные истории с элементами "чернушки" конца 80-х. Этот фильм мне даже как-то трогательно смотреть... Такая милая ностальгия по детству... Этот фильм - прям как памятник ушедшей эпохе.
В целом фильм - слабый. Харитонов играет неплохо, но, как мне кажется, его типаж не вписывается в данный сериал. Любопытная деталь: во второй серии звучит, вероятно, первое исполнение романса Д.Тухманова "Напрасные слова", причем в исполнении Ирины Аллегровой. Поет она крайне деликатно, что для неё нетипично, но всё же Малинин спел намного лучше.