Награды и примечания: Первые роли в кино Ии Арепиной, Веры Кузнецовой, Елены Добронравовой и Владимира Татосова.
Призы: Канн-55.
Краткое содержание: По роману В.Кочетова "Семья Журбиных".
О трех поколениях семьи потомственных мастеров-судостроителей. Самым сложным характером наделен Алексей: ушел из семьи, сменил профессию, потерял любимую девушку и нашел в себе силы для того, чтобы вернуть свое счастье...
Ну, ладно уж Антон чушню пороть. Прямо необходимо было работать именно Вам и именно тогда. Работать было всегда необходимо всем. Только вот не надо говорить, что после 9 лет мирной жизни надо было впахивать как после войны 24 часа в сутки. К тому времени уже все же было много восстановлено. Прям Вы как комсомолец, который трудился не покладая рук, не вставая с постели. И так же необходимо было посещать партсобрания. И на собраниях сидели и разбирали даже и личные дела, семейные, к примеру любовную связь женатого мужика. Мне этот фильм не нравится, из разряда "как быть примерным коммунистом". Единственные кто мне нравится, так это Вадим Медведев - необыкновенный красавец и интиллигент;, Кадочников - прекраснейший талантливый актер и Гриценко тоже прекраснейший талантливейший актер. Спасают просто фильм.
Критики доморощенные! Без предвзятости оцените пафос картины, добротный сценарий (он короче романа, убраны второстепенные герои и сюжетные линии, а потому гораздо динамичнее), как прописаны характеры героев и как мастерски они сыграны! А сцена, когда члены семьи под песню, под гитару собираются на веранде, наверное, одна из лучших в нашем кинематографе. Каждый занят своим делом, но все они вместе, все одна семья.
Катрина. Полное ощущение, что текст твой тебе заказали Чубайс или Димулька Медведев. Не надо врать. Да, в 54-ом жили бедно, разрушительнейшая война закончилась всего за девять лет до этого. Но если бы дед вышел на пенсию, он преспокойно мог продолжать работу и получать зарплату. Такие законы тогда были, и рабочих рук не хватало. Я был комсомольцем, но ни на каких собраниях часами не сидел, как и позднее на партийных. Необходимо было работать. А посмотри, что сейчас. Стервятники - Чубайсы и Гайдары – уничтожили и промышленность, и рабочий класс. Россия, теперь уже не великое, а некое государство африканского типа, присосалось к нефтяной трубе, и больше не в состоянии ничего сделать. Старайся, Катрина, больше книжек читать и после этого выходи в Интернет. Артем
Сейчас фильм смотрится очень мило, по принципу:.. "что пройдет , то будет мило".Особенно для тех , кто не жил в то время. Но я помню мы смотрели фильм своей "большой семьей" в начале 60-х и все поколения посмеивались, потому что в жизни все было не так "розово". С рабочими никто не считался, попробовал бы дед что-нибудь директору вякнуть, все семья бы улетела, с плохими характеристиками. Дед и на пенсию не выходит, потому что в 1954 жили еще очень бедно.В фильме не показано, что кроме рационализации, тоже достаточно формальной, надо было сидеть часами на комсомольских собраниях, на политинформации , лекциях и других мероприятиях. До одурения.Да и любовная история Алексея не убеждала. В то время любая семья хотела , чтобы сын женился именно на девушке (понятия " беременная девушка" или"девушка с ребенком" как сейчас нас радут СМИ ), тогда не существовало).Конечно, со стороны Алексея это был героический поступок, потому что в то время ,не только семья, но и все вокруг не видели в этом никакого благородства, а просто считали что "дурак" и что "окрутила".Даже великолепная игра актеров не помогала.А сейчас смотрим и умиляемся .
Фильму более полувека, но я его смотрю кадый раз, когда он демонстрируется по ТВ.Фильм велколепно снят, особенно впечатляют панорамы судостроительного завода. Но, конечно, этот фильм -несравненный ансамбль актеров, в чем, мне кажется, самая главная заслуга режиссера.Именно за это фильм удостоин приза Канн-55.Трудно выделить игру какого-нибудь одного актера - так высок уровень их исполнительского искусства. Но мне особенно нравится Сергей Лукьянов в роли деда Матвея.Большинство из создателей фильма уже ушли из жизни.Низкий поклон им и вечная светлая память за этот фильм.А тем кто на этой земле - здоровья и благополучия.
фильм отлично снят,игра актёров великолепна,но относится к разряду фэтнези.реальность была абсолютно другой.кстати,об абортах.их тогда,если и делали (по медицинским показаниям),то без наркоза.внутривенный наркоз появился в конце 60-х.Можете представить как это было "приятно".
Автор 91: Ну что ж, значит я Вас просто не поняла. Извините:)). Кстати, этот фильм мне запомнился еще и непривычной ролью Клары Лучко - она здесь такая "взрослая", холодноватая и непривычная. Роль нетипичная для нее, если говорить сегодняшним языком "женщина в поисках самоидентификации". Мне вот, опять же как женщине с опытом, хоть и понятно, почему она от мужа ушла, но не думаю, что это ей много счастья принесет. Вероятно, лет через пять жалеть будет.
Абсолютно верно,Жена шефа!Я говорю только про амплуа Баталова.
Автор:
Автор 91 - А я вот как женщина с опытом могу понять мотивацию девушки, отвергшую героя Баталова. Он в этом фильме парень видный и все при нем, но при этом...недалекий какой-то..неотесанный что-ли.. Так по роли полагается, он так и сыграл - простого заводского. А девушке хотелось, наверное, чтоб было "красиво", чтоб про Маяковского и Помпадур, про искусство, чтоб маняще и загадочно. Да только глупенькая не поняла - у мужчин (большинства, по крайней мере) загадочно не бывает, все об одном:)) Хоть он тебе про Маяковского вещает, хоть про технологию холодного литья, мысли его одним заняты:)) И этот ее кавалер - точь в точь с тренинга по пикаперству. Очень жаль мне девочку - так обожглась и так обманулась. Гордая она и глупая..
Фильм никак не мог быть хорошим, раз изначально заидеологизирован до предела. Как-то неубедительна в нем тема человеческих отношений. Все подчинено работе, заводу, кораблям. И на этом фоне отношения выглядят неубедительно, слабо, фальшиво. Есть же и другие фильмы о рабочих, преданных делу, прекрасный фильм (я думаю, что все со мной согласятся) "Весна на заречной улице". Там тоже есть завод, работа, но здесь человеческие отношения выходят на первый план и очень искренни. А в "Большой семье" даже прекрасные актеры не спасают эту посредственную картину. Самая противная игра здесь у Кузнецовой (жены Ильи и матери братьев Журбиных). Слащаво, приторно, не верю!
Да, уважаемый Юрийс. Теперь, особенно с закрытием АЭС в Прибалтике, ясно видно, что ваши "толковые республики (из Балтии) смогли наладить у себя цивилизованную, ясную и понятную жизнь" . Только непонятно, для кого.
Уважаемая Бэла! То время я к счастью не знаю, по причине возраста. К сожалению не нашел логики в Вашем комментарии о работе родителей на крупном заводе. Хотя... Понятна каша в их головах, когда для них было естественным, что рабочие направлялись на уборку урожая, научные специалисты на овощные базы, инженерно-технические работники на картошку...
И только после развала СССР лишь некоторые толковые республики (из Балтии) смогли наладить у себя цивилизованную, ясную и понятную жизнь.
Ну а если Вы живете неорганизованно и расхлябанно, при всех этих огромных возможностях, данных перестройкой, то это уже разруха в сознании и перманентная неспособность наладить достойную огромной страны жизнь! Что, кстати, этот замечательный фильм и показал!
Сколько можно болтать про идеологию или как там Вы это ещё называете?! Кино то великолепное, сильное, с душой и сердцем сделанное, и ни недовольные возгласы, ни какие угодно домыслы-догадки, правды-кривды, факты и мифы о советской реальности этого не изменят!
Господа , Да хрен с ней с этой идиоллогией , обратите внимание какие актерские силы задействованы в этои фильме . Я его смотрю уже сотый раз из-за моего любимого несравненного БОРИСА ФЁДОРОВИЧА АНДРЕЕВА .
К актерам у меня претензий нет,но тошнит меня от этого фильма.Не могу его смотреть из-за коммунистической пропаганды.Убрать бы некоторые моменты-фильм был бы отличный!
Полуголодное существование на крупном заводе? Мои родители долго смеялись над предыдущим комментарием. Уважаемый, вы то время-то помните? Голодным оно стало с приходом перестройки
Фильм мощный и добротный! Но пафосно- идеологизированный! Полукрепостные рабочие, работавшие за условные деньги (рубли СССР),которые всегда трудно было отоварить. Почетная грамота, медаль, возвышенные и пустые слова - вот их удел. Всего лишь через несколько лет этих рабочих будут расстреливать в Новочеркасске... Возмутились беспросветной нищетой и полуголодным существованием. Оборзело быдлецо, понимаешь ли. Так что не надо слюни пускать про советские времена! И в начале 90-х случилось то, что должно было случиться. Рухнула эта фальшивая империя. А Журбины остались у разбитого корыта... Жаль, конечно. Но история дураков учит!!! Или нет, как это происходит в современной России.
Корабль называю именем старого рабочего...Рабочих, колхозников, учительниц, врачей в советские времена награждали орденами Ленина, другими...А сейчас? Режим, который правит сегодня в России, воистину антинародный, так как представителям простого народа за добросовестный труд орденов сегодня не дают, Героев России не присваивают
Автор:
Это - один из лучших отечественных фильмов, в котором авторы вслед за писателем В. Кочетовым удачно балансируют между серой, а иногда и черной правдой жизни простого народа, и мечтой его лучших представителей о яркой и светлой жизни. И мечта эта в значительной мере была воплощена в советскую эпоху, что весьма живо и красочно и в то же время достаточно достоверно показано в описываемом фильме. К сожалению, среди советской элиты, в том числе и художественной, оказалось все же больше таких, которые захотели и смогли увести народ от этой народной мечты о созидательной жизни по правде и справедливости, все более становившейся реальностью, к стремлению к пошлой буржуазной мечте об обществе потребления и индивидуализма. Однако все равно такие фильмы оставляют надежду на торжество божией правды и справедливости на земле. Восхищен блестящей игрой Б. Андреева, С. Лукьянова, А. Баталова, П. Кадочникова, Н. Сергеева, Н. Гриценко и других наших замечательных актеров. Особенно же великолепен Б. Андреев, для которого эта роль была лучшей в кино. В ней соединились все его лучшие актерские качества: с одной стороны, порывистая удаль и самозабвенная горячность, которой он так был хорош в своих первых актерских работах, а с другой стороны, суровая торжественность и проникновенность, к которой он пришел на склоне своих лет.
Автор:
Кто знает, как сложилась жизнь и судьба Ларисы Кронберг, сыгравшей ключевую роль молодого инженера Зины Ивановой. Я где-то читала, что она была сотрудником КГБ и в этой "работе" активно использовались ее внешние данные - ведь она настоящая красавица! Еще ее имя как-то было связано с великим шахматистом Михаилом Ботвинником, но подробности мне неизвестны. Жива она или нет? Кто что-то знает, напишите.
Фильм по роману В.Кочетова "Журбины" хорошо смотрится до сих пор, хотя во многом он устарел. Чего стоит одна фраза, сказанная дедом Матвеем директору завода: "Начальство надо критиковать. Не критиковать - значить потворствовать". Попробуй, покритикуй сейчас - вмиг вылетишь! А тут - ишь какой принципиальный! Ну деду терять нечего. Актеры играют, конечно, первоклассные. Почти все - либо были уже тогда знаменитые, либо стали впоследствии таковыми. Почти все. Жаль, что не указана Лариса Кронберг, сыгравшая одну из ключевых (во всяком случае, по книге) ролей молодого инженера Зины. В конце романа она сходится с Виктором Журбиным после ухода от него Лиды (К.Лучко). Кронберг я еще видела в небольшой роли дочери то ли генерала то ли полковника в старом фильме "Олеко Дундич", промелькнула она в титрах культового в свое время фильма "Молодые" с Е.Киндиновым в главной роли.Но я ее или не нашла, или не узнала... Вы вглядитесь в эту женщину - она очень красивая, яркая и не без таланта. Как ее не разглядели режиссеры? Одно из объяснений может быть такое - Лариса была сотрудником КГБ. Причем в этой "работе" как раз и использовались ее незаурядные внешние данные. Понятно, да ? Еще ее имя как-то было связано с именем легендарного шахматиста Михаила Ботвинника, но подробности мне неизвестны. Как дальше сложилась судьба Ларисы Кронберг и вообще-жива она или нет, не знаю. Кому что-либо известно об этой красавице - напишите.
рассмешили Вашей репликой про аборты - если они были запрещены, значит, их никто не делал?! Аборты в очень многих странах были и сейчас тоже запрещены, ну и..? В любом случае - решение принимает женщина, и если она решила не оставлять ребенка, то ей, простите, глубоко начхать, разрешены аборты в этой стране или нет, потому как куча медиков и недомедиков этим подрабатывали и подрабатывают. По вашему, в СССР и секса тоже не было? В том то и дело, что поступок девушки, решившейся сохранить ребенка и воспитывать его в такой ситуации - сродни героизму, только никто об этом не говорит. Потому что ей даже уже на этом форум "добрые люди" прилепили ярлык - "шалава с кониками". И это просто СТРАШНО! Не осуждайте людей, может, и к вам судьба добрее станет!
Автор:
В те годы аборты были запрещены. Актриса Добронравова планиривалась на роль Вероники в "Летят журавли". Я думаю она там была бы органична. И кстати был бы опять дуэт с Баталовым. Есть в ней нерв.
Девушка Катя ошиблась, но не стыдно упасть стыдно не подняться. Только вот любви к герою Баталова не было и нет.
А вот интересно, у Лиды и Виктора есть шанс помириться? В книге между ними завязалась хорошая дружба, там мигает зелёный свет Зине.
Лиле - зря вы так зло. Как говорится, не судите, да не судимы будете. Девушка ошиблась один раз, и что? Между прочим, ребенка она оставила, значит, и так обрекла себя на злобные комментарии на всю последующую жизнь от таких "доброжелателей" как вы. А это сродни героизму. И судя по тому, что СССР во все времена держал позорную пальму первества по абортам - таки да, героизм. Некрасиво с вашей стороны.
старый добрый фильм, который хочется смотреть много раз. он чем-то напоминает еще один мой любимый фильм "Дети Дон Кихота".
насчет "Большой семьи" хочу спросить: на нескольких планах я заметила пейзажы родного Запорожья: вид с плотины на город и панораму на заводы. может кто знает, проходили ли съемки в Запорожье или просто похожий пейзаж? Буду очень благодарна за информацию
Увы, но сейчас таких фильмов не снимаю. А жаль!.. Старое доброе кино, которое хочется смотреть и смотреть. Здесь нет пошлости, цинизма, показного барства и других подобных атрибутов современного кино. Баталов как всегда неподражаем. Фильм действительно очень славный, заставляет задуматься о насущном. Спасибо создателям! Такие фильмы не стареют.