Награды и примечания: Фильм сделан в творческой мастерской Михаила Ромма.
Прокат (1956, 16 место) - 27.2 млн. зрителейю
Краткое содержание: Во время приемных экзаменов в институт провинциальная девушка Надя Смирнова сближается с абитуриентом Виталием. Она не проходит по конкурсу, он не сдает экзамен, но молодые люди начинают совместную жизнь. Однако вскоре Виталий начинает тяготиться сложившейся ситуацией - и Надя оказывается одна в городе.
Нате. Не стоит оскорблять людей, имеющих отличное от Вас мнение, неуважаемая лимитчица Ната. Чего-чего, а гонору у Вас хватает. Не хватает только образования, уважения к людям и их мнению, соразмерности гонора положению и многих других качеств. Вам, походу, как и героине Бган все должны и обязаны. И бабуля, вишь ты, должна сидеть сидеть с ребенком и ухаживать за ним, он ей внук? Он ей вообще чужой. Надеюсь, уж Вы-то сидели с чужим ребенком задарма и ухаживали за ним, а?
в 1981 году, когда родился мой сын, а муж ушел в армию, когда сынке бло 3 дня (можно было взять отсрочку, но мы, наивные, решили, что раньше уйдет-раньше придет), я получала от государства 7 рублей. Потом узнала, что как жена военнослужащего могла получать еще 12 рублей. Но никто мне этого не подсказал, а сама я откуда могла это знать. Не удивлюсь, если в 56 году никаких пособий вовсе не было. А декретнй отпуск был полтора месяца (как мама рассказывала)
У Нади родился Митенька.По идее,она должна получать пособие по уходу за ребенком.Но даже если размер пособия не очень высокий,зачем Надя пошла работать кондуктором?Да,кормящим мамам положен перерыв для кормления ребенка через 3 часа.Но Надя-то работает в автобусе-какой там перерыв?Возможно,данную ситуацию объяснит кто-нибудь из историков и юристов,особенно, если они работали в 1950-е годы.
Мне не очень-то понятно-когда Виталий на повышенных тонах говорил с Надей,она обещала уйти.Но куда она ушла и где жила до родов...Бог с институтом_закончила бы какие-нибудь курсы.Как-никак специальность есть.
"Молоденькая девушка, которая не успела научиться выстраивать отношения с людьми, говорить с ними и сразу такая травмирующая ситуация. И в наше время когда рожает молоденькая девчушка одна, без мужа- это не у всех вызывает сочувствие. Наверняка и перешептывание за спиной, и шалавой называют и пренебрежение и отношение некоторых мужчин, что такую можно и нужно "трахнуть". Т.е. юная женщина постоянно живет в психологически стрессирующей ситуации, еще усугубляемой нищетой и физическими перегрузками. Обратите внимание, она ни разу не пожаловалась".. А КОМУ жаловаться? и на ЧТО? На то, что сама заслужила, что "будучи совсем молоденькой" детей заводить она научилась, а вот ладить с людьми и взаимодействовать с ними почему-то нет?? Героиня фильма всю картину проживает с позиции долженствования, на работе "должны" позаботиться о яслях для ребёнка, в напарники "должны" дать удобного ЕЙ водителя..Ухаживания и помощь Глеба она игнорирует и ещё советует ему "никогда не говорить на людях красиво"..Лишь к концу фильма с ней происходит прозрение.. Кстати, судьба самой Ольги Бган, сыгравшей главную героиню, была трагической. Пристрастие к спиртному существенно сказалось на её здоровье и личной жизни. Оставшись одна в новогоднюю ночь с 31 декабря 1977 г. на 1 января 1978 г. она умерла после очередной дозы алкоголя. Ей был только 41 год..
Аня, Вы специально выдираете цитаты из фильма не полностью их приводя? Или действительно не слышите и не видете всего, что не укладывается в вашу недобрую "концепцию". Есть такая прекрасная русская пословицв -если сердце не смотрит, то глаза не видят. Надя "прохлаждается" на скамеечке потому что опаздала на электричку. А "бабуля", действительно далека от образа доброй, ласковой бабушки. В начале она достаточно определенно заявляет, чтоб на нее не расчитавали. Постепенно, видя какая Надя (как она говорит сыну) "правильная" женщина и как она бьется одна с трудностями начинается и помощь, и советы, и в конце искренние слезы " как же я теперь жить буду без них". Ведет себя диковато-с этим я согласна. Но, наверное, она и есть такая диковатая. Молоденькая девушка, которая не успела научиться выстраивать отношения с людьми, говорить с ними и сразу такая травмирующая ситуация. И в наше время когда рожает молоденькая девчушка одна, без мужа- это не у всех вызывает сочувствие. Наверняка и перешептывание за спиной, и шалавой называют и пренебрежение и отношение некоторых мужчин, что такую можно и нужно "трахнуть". Т.е. юная женщины постоянно живет в психологически стрессирующей ситуации, еще усугубляемой нищетой и физическими перегрузками. Обратите внимание, она ни разу не пожаловалась. Только один раз у нее проскальзывает "...я сплю 2 часа в сутки..."Аня вы жили так полгода -год, чтобы спать 2 часа в сутки?
Теперь "Ирке". Твой пост не стоит вообще ни одного слова, настолько за всеми этими словами видна очень глупая, претенциозная и эгоистичная бабенка. Приведу только слова одного немецкого историка, который изучал причины гибели империй на примере гибели Византии. Причин 3. Одна из причин - пренебрежительное отношение столицы к провинциям. К сожелению, в нашей стране дейсвают все 3 причины... Кстати, про себя ты наверняка уверена, что не погибнешь даже при апокалипсисе...)))) всегда будешь востребована, ведь ты такая умная и деловая....))))))))))))))))
В общем, Аня я, Вы довольно точно описали характер лимиты, приехавшей в Москву, сами, может, того не желая. Вот так примерно и приежают они сюда. С большими претензиями, большим гонором, желанием проехаться на чужой шее и обгаживающих того, кто этого им не позволяет. По тем временам живет героиня Ольги Бган в квартире своего дружка не будучи замужем, это сейчас ни у кого не вызывает удивления, а тогда это был нонсенс. Моральный облик, как говорится на лицо, или на живот?
С виду фильм хороший, но как всматриваешься, остается много непонятых моментов..например, главная героиня живет у этой бабули за городом достаточно далеко(добираться на электричке) после работы она сидит на лавочке, прохлаждается,"гуляет",хотя дома у нее сидит фактически один маленький ребенок(!), которого надо кормить и ухаживать за ним. потом встречает Виталия, которому жалуется на "злую старуху", которая сидит вместо нее с ребенком, хотя с какой стати?! она сама по себе и сиделкой с малышом не нанималась..и вот эта бабуля ей такую услугу оказывает, а ей даже благодарности никакой, недовольство лишь одно. Все этой девушке что-то должны, или как она рассуждает? Ведет себя как дикарка, просто диву даешься, когда это все наблюдаешь. И вещи глупые говорит, когда они с Виталием при луне разговаривают, я там точно по фразам не помню, но она несет совершеннейшую чушь, причем еще с какими-то полным осознанием своей правоты, наглостью, претензиями в его адрес; никакого расположения, никакой благодарности, что он за нее хлопочет. Советую пересмотреть повнимательнее, потому что очень много вопросов появляется, много неразъясненного, и эту девушку вообще понять крайне сложно, она вызывает лишь недоумение и апатию.
Этот фильм особенно интересен тем, что единственную свою главную кинороль там играет Ольга Бган, исключительно талантливая московская театральная актриса с очень сложной судьбой. Она была украшением театра Станиславского одно время. Звездным часом для нее стала роль Маленького Принца (по Сэнт-Экзюпери). К сожалению, она очень рано ушла из жизни... Леонид Филатов сделал о ней две передачи.
Когда вышел фильм "Москва слезам не верит", то его в прессе сравнивали с картиной Василия Ордынского "Человек родлился"...Только сейчас обратил внимание на то, что обе ленты снял кинооператор Игорь Слабневич, один из лучших в нашем отечественном кинематографе.