Награды и примечания: Прокат (1984, 12 место) - 23.2 млн. зрителей.
Наталья Гундарева - лучшая актриса 1984 года по опросу журнала "Советский экран".
Краткое содержание: Текстильщица небольшого городка живет в общежитии и мечтает выйти замуж. Но заботится больше не о себе, а о других. И поэтому, когда от дверей общежития отъезжает очередная машина с новобрачными, она всякий раз искренне счастлива...
Откуда девушки приехали? Из сел? Тогда почему в большой город не приехали? Из маленьких городов? Опять приехали в маленький, менять шило на мыло. Из больших вряд ли.Странно, очень странно.
Автор:
Что за воспитательница в общежитии? Там живут взрослые люди.
Автор:
Ох и наплачется ещё милый трогательный инженер в очках из Риги с героиней Елены Майоровой!
Автор:
Если приглядеться,то многие девочки выходили замуж не по любви,а по расчету.А вот парни женились по любви на бедных бесквартирных бесприданницах.
Автор:
Вера выдала Нину замуж, а готовить та не умеет.Вера должна девушек готовить к семейной жизни, организовать кружок "Умелые руки", как донна Флор.
Автор:
И как шкаф эту толстуху выдержал?
Автор:
Смотришь на некоторых героев и думаешь, как им носы не мешают целоваться?
Автор:
С какого перепугу комендант общежития сидит в предбаннике поздно ночью?Почему его не представили жильцам?
Автор:
Краткое содержание:
Текстильщица небольшого городка живет в общежитии и мечтает выйти замуж.Мечтала-то мечтала, да вот не показывала и себе никого не искала.
Автор:
Интересно, в каком-нибудь фильме Татьяна Божок устраивает счастливо свою личную жизнь?
Автор:
А почему девушкам кто-то должен кого-то искать?Сами найти не могут, мужчины в городе перевелись?
Автор:
Ольга,[13.05.2012, IP 212.109.28.193]!Вы к психиатру не пробовали обращаться?
Автор:
Нашелся все-таки мужчина, который оценил формы!
Автор:
Сейчас я обращаюсь к Александру Михайлову.Я,конечно,понимаю,что Вы ни в чем не виноваты.По роли Вы должны были сказать:"Ох,и язва ты,Лизавета.Век тебе..."Но дьявол поймал эти слова и зомбировал Татьяну Агафонову.Поэтому,пожалуйста,сходите в церковь и поставьте свечку за здравие Рабы Божией Татьяны.А Таня сей час ,наверное,думает:"Да это ж про меня,про всех про нас,какие уж тут"щтрафные батальоны".
Вы как всегда неподражаемы, St.! У вас замечательный кругозор, замечательная память, замечательные суждения. То-то Поклонник рассыпается перед вами в комплиментах - чувствует вашу самобытность. Последовала вашему совету и открыла страницу "Города грехов". Спасибо за эстетский прикол! Называется: Маматков Петр "в школе и дома". Какая-то истеричка провинциальная, а не мужик, право слово. Более того, чуть ниже в другом его посте прочитала следующее его откровение: "а хорошо, если бы админу этого сайта отрезали член и яйца". Вот это "по-философски", "мифология" так и прет наружу. Только почему-то наш честный и объективный Поклонник, который появился на этой же странице пару-тройку дней спустя, не заикнулся о пошлости Маматкова Петра. Двойные стандарты всегда были у Поклонника в почете. Не я первая об этом говорю. Спасибо, St., за экскурсию по сайту! Очень познавательно.
"Скучный он (Маматков Петр - Авт.) мэн". Автор: подруга N.
[25.11.2010, IP 81.18.116.66]. Ещё остаётся добавить: "without love". И портрет готов. Очень сомневаюсь в Вашем утверждении. По себе знаю: когда иногда, исподволь, накатывает волна адинамии, я часто пользуюсь следующим средством от наступающей хандры. Включаю ПК, открываю КиноЭксперт на ветке фильма "Город грехов" и читаю сообщение М.П. от 22.12.09, начинающегося с "Раз". Вот это экспрессия! Каков душевный порыв! Кого хочешь зарядит мегаэнергией. Кровь вскипает от переизбытка концентрации адреналина. Но вот сообщение прочитано, и я в полном порядке! Горы могу свернуть! Советую. Проверено.
Да не о словарном запасе это говорит, а о том, что все Советские фильмы имеют один философский корень. Потому и кочует это у меня из фильма в фильм. Это элемент философской разблокировки Советского кино. Если бы я ставил цель красочно описать каждый фильм, то это был бы другой язык. К тому же я себя ограничиваю набором терминов, чтобы быть где-то посередине и соблюдать один и тот же почерк. Хотя язык Маматкова Петра с его текстурой смыслов мне не чужд.
Если бы не упоминание в последнем своем сообщении Поклонником ЦК КПСС, КГБ, Древа Познания Социализма, усомнился бы, что пост написан именно им. Почему? Потому что в посте нет через каждые два-три предложения слов "сакральность" или "сакральный" во всех мыслимых падежах, склонениях и родах. Подсчитайте, любопытные, сколько раз Поклонник употребил эти слова в своих предыдущих постах только на этой страничке! И почему-то не встречаются в его последнем посте слова "аллюзия" и "морок". Все эти слова кочуют у Поклонника из поста в пост, что многое говорит о его словарном запасе. Зато здесь мы встречаем такие слова как "мед", "варенье", "хранитель", "соблазнитель", "яблоки", "пирог", "крыша" и даже(!) фразу "девушка с грустными огромными глазами". Похоже Поклонник совсем с катушек слетел. Выражаться литературным русским языком? С ума сойти! Это же полное предательство по отношению к тем же "симулякрам", "паттернам" и всяким там "энтропиям"! Или (неужели!) решил прекратить брать пример с клоуна-семантика, он же горе-"философ", некого Маматкова? Который в очередной раз позабавил публику, пытаясь похоронить слова "сваха", "старая дева", "Русь" в могилах "текстуры смысла" и коэссенциальной позитивности, выраженной в паттерне". Как-то, и не раз, упоминалось, что Маматков присутствует и присутствовал на сайте под разными никами, и даже приводился их перечень со ссылкой на конкретные страницы фильмов. Я не ленился и открывал те страницы. Убеждался, что на сайте живут и работают ушлые ребята. Я это к чему? А к тому, что, например, на "Сталкере" тот же Маматков под айп.87.117...(93.178...) просто великолепен. Без паттернов и симулякров. Читать его с оппонентом, неким Александром, одно удовольствие. Маматкова там вычислил, что я точно помню, некто St., как я понимаю гражданин каким-то боком близкий к админу. Вот ТАКОЙ Маматков нам нужен! Мне так уж точно. З.Ы. подруга N., спасибо за пост! Гламурно и просто клево!
Смысл фильма "Одиноким предоставляется общежития" в том, что некое собрание, поданное как профсоюное ака ЦК КПСС, постановило остановить опыт распространения знания. Поставлена жирная точка на социализме как таковом. Пара Вера и комендант общежития последняя пара социализма. Вера в данном случае - это Вера в социализм. Она хранитель Древа Познания в Раю социализма - Рабочее Обшежитие - это модель социализма. Она же соблазнитель и распространитель яблок от Древа Познания Социализма. Комендант - это разводящий последнего этапа социализма, а именно КГБ в его Андроповской ипостаси будущих бизнесменов, опричников, слуг царевых, получивших наделы, которые рьяно взялись за перестройку и ремонт Общежития - народ обрадовался и накормил его пирогом, а когда он заболел заделывая продырявленную крышу, они его лечили медом и вареньем. И ещё они вместе с ним встретили НОВЫЙ ГОД - НОВОЕ ЛИЦО СОЦИАЛИЗМА ака праздник декларации перестройки. Именно под Новый Год у нас происходили этапы перестройки - уход Горбачева, уход Ельцина. За брак с ним борются две дамы - Вера и воспитательница Общежития ака политотдел. Он выбирает Веру за её заслуги по распространению Знания. Девушка с грустными огромными глазами в исполнении Божок, с такой запоминаюшейся харизмой - это законсервированная КПСС, Российская Компартия в лице Зюганова. И всё это в фильме 1983 года.
А насчет коллизии Батюшки и его матушки в церкви и всего их окружения в лице монахов, юродивых, святых. Батюшка, венчая пару, благородно завершает фантасмогорию, разыгранную вокруг пары, силами обольщения и соблазнанения. Это как "Вечера а хуторе близ Диканьки" - все эти черти, черевички. Или "Женитьба Бальзаминова" - этот танец перед церковью. Обратите внимание, как свадебный кортеж во все времена - жених, невеста, родственники, друзья - водворяются в церковь - классический киношный пример свадебного кортежа "Соломеная шляпка", который вырос из фильма "Женитьба Бальзаминова". Слегка ополоумевшие и порой не знающие, зачем они здесь очутились. Так сказать последняя благородная точка в череде неясного потустороннего действия. Зачем церковь взяла на себя эту миссию? И это за миссия? Никто толком не понимает. А ведь это обнуление, благородная точка изнания из Рая. Разбивают бокалы и тоже не знают, откуда это. А ведь это иммитация разрушенного Иерусалимского храма. Свадьба есть путь из Рая в греховный мир. Завет "плодитесь и размножайтесь" возведен в ранг благородных, хотя это завет смерти и греха от самого Бога. Старая Дева - это та, что осталась в Раю по воле Бога. Потому она больше всего подходит на роль симулякра Змея, соблазнителя и тригера изгнания. В центре мироздания под названием Рая не должно быть много людей, потому и происходит постоянное изгнание, центр с Древом Познания таким образом охраняется. Фактом изгнания из рая происходит реклама - распространение информации о Древе Познания во Вселенной. "Систематическая женитьба на Истине всех" (Маматков Петр) есть дисперсия Истины во Вселенную при помощи человека в его пути от зачатия до нового зачатия. Сваха, она же Райская Змея-искусительница, и есть посредник в этом деле, иначе человек пребывал бы в Раю, без выполнения миссии по распространению Знания, которую Отцы церкви закрепляют фразой "плодитесь и размножайтесь", то есть воспроизводите потомство для новых изгнаний из рая. Важен сам процесс изгнания, который во время венчания благородно замалчивается, но уже свершенный Свахами-райской Змеёй. Цепочка такова - Бог отделил от себя Знание и тем самым создал диалектику - оборотную сторону, а именно Змею. Змий выполняет функцию по распространению Знания, его рекламы во Вселенную, излучение опыта во Вселенную. Змей - это менеджер, продюссер Знания, в отличие от Бога, который создатель Знания. Бог хранитель трансцендентности, Змея - это создатель имманентности, опыта. Человек выталкивается из рая для создания своего собственного опыта и обогащения им Вселенной. Хотелось бы услышать от Маматкова Петра философское обоснование распространения Истины.
Не надо унижать "слова родной земли" (IP 88) требованием быть простыми - русский язык всегда впитывал в себя философию и рождал её. Маматков Петр правильно поднял уровень понимания, кто такая сваха. Какая гадость этот пост Автор: подруга N.. Ему то St. как до Луны и далее. St. никогда не опускается до пошлости.
Автор:Маматков Петр, а вы вообще по жизни можете аргументировать свое мнение словами "любовь", "счастье", "жизнь" и др. вместо "паттерн", "симулякр" "текстура" и пр.? Или вы робот? Что вы делаете на киносайте, где пишут о фильмах обычным русским языком? Вы же не научном симпозиуме! Со стороны это выглядит элементарным выпендрежем! Не сомневаюсь, те или иные авторы не хуже вас подкованы в научной терминологии. Но у них хватает ума и такта знать, где и когда ею можно оперировать. Расслабьтесь, Маматков Петр. Вспомните слова родной земли. Здесь, на киносайте, у вас нет научных руководителей.
Автор:
Заинтересовалась мнениями про свах, про старых дев, про судьбу, одиночество и соединение сердец. Самые адекватные в этом это Неспящие. Полностью согласна с ними, что старая дева это состояние души. На кой ляд ей заниматься противоестественным для себя делом? В угоду Маматкову Петру? Который записал ее ради ЧИСТОТЫ эксперимента в свахи, а когда его пресанули умные люди сразу ушел в свои паттерновые дебри, пустил философскую дымовую завесу. Это мы уже много раз проходили на этом сайте. Когда возразить нечем, начинает закрываться "текстурой смысла" и "коэссенциальной позитивностью". На Руси так не поступали. Там в почете всегда была медовуха, квас, селедочка и каравай. А не симулякры, прости господи. Скучный он мэн. Вспоминаю как на сайте иронизировали то ли над ним, то ли над Аббаси, что одно и то же, по поводу его возможностей в постели. Я бы сейчас тоже задалась вопросом, трахается ли он, находясь в постели с дамой, или всего лишь "де-конституирует"? А по окончании совокупления не заносит ли свершившийся акт в собственную "сетку значений"? Если конечно благополучно кончит. Поклонник тоже частично разочаровал. Неспящие развили его "нестыковочные" мысли о свахах, задались справедливыми вопросами, а Поклонник их как бы "не заметил". И это проходили в исполнении Поклонника. Одним словом, для меня читабельны, интересны и обоснованны посты Неспящих и Инги Зайонц. Они живые, они о фильме, они о ЖИЗНИ.
Вот эти не классический коммендант общежития и неклассическая сваха нашли друг друга в своих неклассических, навязанных им ролях и узнали друг друга по этому признаку. У них ест тайна Бытия, которая будет их брак спаивать. То есть это вообще совсем другая история, о другом.
Вера сваха-любитель, она действует в среде, где утеряна традиция. Вера не является классической свахой. Она курьёзная сваха. И между прочим собрание профсоюза ей намекает об этом. Она прекрасно поняла своё фиаско как свахи, когда пришла и разрывала конверты и плакала. Кстати в фильме есть настоящая классическая сваха, которая бы да могла - это её подруга, воспитатель общежития героиня Тамары Семиной. И будущий муж Веры - не классический директор общежития. Директора общежитий, воспитатели - они классические свахи (сваты), они живут в среде человеческого Бытия и владеют его законами. Они прекрасно видят кто с кем мог бы жить и какие проблемы есть у человеческого общежития.
Вот! А я о том и говорю! "Настоящая сваха действует в русле судьбы. Она моделирует судьбоносность" Автор: Poklonnik. А как вы думете, тот несчастный парень, женившийся на Саше, будучи "уломанным" Верой, как метко заметила героиня Майоровой, оказался в браке по воле Провидения? "Человек не всегда может понять своей счастье" - утверждает Вера. А она, видимо, лучше знает, что будет для него счастьем, а что не будет. Интуицию, голос сердца, шестое чувство еще никому обмануть не удавалось. Прогнозы такого "состряпанного" брака могут быть неутешительны.
"Бог не играет в кости" - сказал Эйнштейн по поводу квантовой теории. То, что Вы называете случайностью - предопределено сакральностью Бытия. Судьба и есть сваха. У людей есть разные возможности, кто-то ездит в электричках, кто-то всю жизнь живёт в одной деревне и не выезжает из неё. Имеет место быть и судьба в виде якобы случайных встреч, и свахи, которые находят пары. Настоящая сваха действует в русле судьбы. Она моделирует судьбоносность. Ведь Адам и Ева видели друг друга каждый день, а потом вдруг устыдились своей наготы. Сваха моделирует этот стыд своей наготы между мужчиной и женщиной. Ведь много мужчин и женшин ездят в электричках, и только Гоша и Катерина познали друг друга - устыдились своей наготы. Случайность, детерминизм судьбы? Попала соринка в глаз?
А как же Его Величество Случай? Везение? Вот Вера в свеой слезной исповеди Фролову говорит - "Мне очень не повезло с самого начала", далее - Фролов оказыввается в общежитие не по своей воле, он просит перевести его куда-нибудь, т.е. изначально он ни в коем случае не ставит себе цели устроить личную жизнь. Все происходит по воле обстоятельств. В "Москве слезам .." Катя встречает Гошу в электричке, опять-таки случайно. По воле случая. Как говорил один мой знакомый - "здесь опять-таки угадывается Перст Судьбы" :)) Сваха - это искуственное, чужеродное, а все, что получается как бы само собой вдруг зачастую оказывается более удачным и настоящим. Но это мое ИМХО.
Кстати, пока никто не заметил, что тема свахи дюже взволновала Маматкова Петра, потому что она плоть от плоти его знаменитого поста о женских периодах. Может быть на этот раз его посетит вдохновение и он воспроизведет его? Хотелось бы. Сваха как раз и стоит у истоков этих самых периодов. Очищение в воде от осквернения и т.д. В Советских фильмах образы женшин, способных на сватовство разбросаны по фильмам весьма обильно и надо сказать незаметно. Если не озаботишься темой свахи, то и не заметишь, что вот она сваха во всей красе своей потенции сватать. Фильм "Здравствуй и прощай" - помните как Шура (Зайцева) схватила паспорт Василия Тихоновича (Виктор Павлов) дабы поставить там штамп о браке. И надо сказать в итоге Василий Тихонович присох к героине Натальи Гундаревой. Фильм "Вам и не снилось" на роль свахи метила героиня Елены Майоровой, но маленькая Катя грубо её отшила с её советами, а зря. Может быть и Романа тогда его мамаша не смогла бы спровадить в Ленинград. Фильм "Москва слезам не верит" - прекрасная не только генеральша но и сваха вышла бы из Людмилы. И если по молодости лет её сватовство вышло корявым и Катерина и Родион не соединились, то в 40-летнем возрасте именно приход подруг освятил пару Катерина-Гоша. Гоша нашелся и брак был закреплен в присутствии свах. Людмила, оставщаяся одна и очищенная от скверны брака, вполне может начать деятельность как сваха. Хотя есть там вроде как профессиональная сваха в исполнении Лии Ахеджаковой, но не зря не доверяет ей свою судьбу Катерина. Сватовство должно быть штучным и сакральным. Катерина как сакральный директор знает это. Она обручилась со своим директорством сакрально через судьбу. О директорах разговор ниже. Такие женщины-свахи видны на экране сразу и выделяемы. Помните, как трактористка Федосья (Нонна Мордюкова) сватает свою подругу (Инна Макарова) за героя Вячеслава Невинного. И если я вспомнил о Невинном, то его роль свата в фильме "Единственная" очевидна. Сватовство оказалось неудачным именно по параметрам отсутствия прикосновения к сакральному. Но дело исправил директор автобазы в исполнении Заманского - отрегулировал сакральность брака Касаткина. Конечно, это не выдается в Советских фильмах за сватовство, но шаги по содействию браку выдают ритуал сватовства с головой. Или фильм "Девчата", когда Тосю ненароком отправляют на крышу с гвоздями, мол люди ждут гвозди. Вообще этот фильм "Девчата" полон языческого бесовства во славу полнокровия и плодотворности Бытия. А кто его заподозрит в этом? И в фильме "Весна на Заречной улице" есть своя сваха, вернее сват - инженер. Недаром вначале фильма Саша Савченко упорно ждал инженера и без него за стол не желал садиться. Да и сам Савченко по сути дела составал инженера и Алю в последних кадрах фильма. У них это произошло симметрично. Инженер рассказывал о ста шагах до школы, а Савченко ударил своего бывшего друга за то, что тот наговаривал на инженера и учительницу. Нонна Мордюкова классическая сваха, хотя никогда не играла такую роль. Вот фильм "Простая история", помните как она говорит герою Ульянова: "Не орел!". А ведь он понимал, что если он возьмёт её как женщину, то обессилит её как сваху КРЕСТЬЯНСТВА С СОЦАЛИЗМОМ. Оставив её Старой Девой, он усилил её харизму председателя колхоза в высшей её ипостаси - СВАХА. То, чего не доставало Афоне в лице начальницы (Талызина). По большому счёту председатель, директор (выше был разговор о сакральном директоре Катерине и её отношении к лишенной сакральности свахе - роль Лии Ахеджаковой), заведующий, руководитель, президент должны обладать харизмой СВАХИ-СВАТА. Может потому, что у человека до сих пор сохранилось в подсознании память о змее, пославшем их к древу познанию. И как только человечество в каком-то количестве объединяется в структуру - профессиональную, государственную - оно ждет ритуала сватовства со знанием, ворожбы. В этом смысле название партии "Яблоко" не лишено смысла. Но видимо нельзя быть таким прямым и указывать прямо на родство с обольщением. Выход из сакрального директорского пространства и возврашение туда хорошо показано в фильме "Частная жизнь" Юлия Райзмана 1982 год - роль Михаила Ульянова. Также в другом фильме Юлия Райзмана "Время желаний" 1984 года показано сватовство подруг - одна из них роль Татьяны Егоровой. И как только сваха позавидовала удаче героини, а та не отблагодарила по душе, так её муж и скончался. И в другом его фильме "Странная женщина" есть этот сакральный момент зависти подруги (роль Светланы Коркошко) к героине Ирины Купченко. И как только зависть зашла далеко, так любовники расстались - пошла сакральная трещина любви. Видимо Райзмана занимали такие темы - сакральное участие завистливых подруг в судьбах. Маматков Петр может лучше меня дать философское обоснование сакральным харизмам свах и зависти подруг, проникших в сакральные сферы свах. В Советских фильмах несоразмеримую роль играли друзья. Потому как именно на друзей была возложена миссия сватовства за неимением профессионального клана свах и сватов. На друзей были возложены и многие другие сакральные миссии вплоть до очищения от скверны. И вот это наряживание сватовства в дружбу неправильно по сути. Змей нам не друг, а обольститель, вершитель и выталкиватель в грешную жизнь за ворота рая. В фильме "Одиноким предоставляется общежитие" Вера мечется между быть подругой своим девочкам или свахой. И выбирает дружбу, потому и замуж выходит.
Старая дева, она же сваха-сан, занимается весьма серьёзным делом со всей серьёзностью. Она напрямую связана с грехами, с преисподней, со смертью со всей серьёзностью. Она занимается подписанием пакта о разрешении на Жизнь у сил Зла. Она берёт на себя весьма серьёзную миссию. Подчеркиваю слово "СЕРЬЁЗНОСТЬ". Там, где присутствует несерьёзность - знаменитые "Женитьба Бальзаминова" и "Женитьба" Гоголя - там провал брака. Бальзаминов с матушкой имеют серьёзные претензии к развесёлой свахе. А у Гоголя вообще сват, а не сваха. Настоящая сваха имеет другие приоритеты в жизни. Вот эти "исчезнуть, испытать одиночество, жестоко страдать от него, ТЕРПЕТЬ без воли и без надежды" - это не про настоящую сваху. И настоящий брак - это осознание греха. То есть вообще перепутаны все понятия. Небольшое отступление к пониманию ворпоса. Сакральный Афоня. Сантехник-сан. Он со всей серьёзностью относится к своей профессии. Для него взять подношение от жильца - это тот же деревенский обряд как для свахи бракосочетание жениха и невесты. Сантехнику он воспринимает по-деревенски, и не без оснований, как живой организм, питаюшийся грехом преисподней. Он хочет обучить группу учащихся ПТУ этому пониманию жизни - и получение благодарности от жильца - это часть жизни. Многие жильцы это осозновали и давали деньги сантехнику для закрепления священнодействия. Когда Сантехник Афоня понял, что его подход к священнодействию не находит понимания, он начинает юродствовать и играть. Он не хочет оставаться в этом залитом водой подвале, отключил воду и пошёл домой. Он не хочет ворожить. Его не оценили как ворожея и это главное для него. И он будучи сам по природе СВАТОМ, ВОРОЖЕЕМ, издеватеся над начальницей - мол Старая Дева, пытающаяся сохранить форму. Для него высшем смыслом было бы , если начальница была Старой Девой с харизмой СВАХИ и ворожила бы вместе с ним над кровеносными сосудами-трубами, питаюшими дома водой. Он её обвиняет в отсуствии харизмы СВАХИ в деревенском смысле. Одиночество или не одиночество, страдание или счастье не имеют никакого отношения к матримониальному состоянию личности. Одиночество и счастье - это категории личностные. В браке два человека становятся одной личностью, которая имеет все те же атрибуты, что и человек в единственном числе - пара также может быть одинокой, счастливой, не счастливой и т.д. Каковы цели свахи? Сделать грех плодотворным. Освящение пар было перехвачено отцами христианской церкви (и других конфессий, не буду вдаваться в подробности) у язычников. Язычники также благословляли пары. Свахи сушествуют можно сказать вне церкви, вне конфессий, но внутри рода, нации. Сваха напрямую обрашается к греху. Если уж на то пошло, то сваха наследует ЗМЕЮ ИЗ РАЙСКОГО САДА. Сваха должна быть как ЗМЕЯ - её задача разжечь Еву вкусить яблоко от древа познания и угостить им Адама. Она должна найти таких Адама и Еву, которые способны это сделать. Сваха всё время пребывает в Раю на этом конвейере - Ева, яблоко, Адам, изгнание из рая, следующий. В этом смысле Вы, Маматков Петр, правы, и это великолепно сказано Вами: вечная "старая дева" Познания, универсальная "сватья", систематически женящая на Истине всех и каждого. И получается, что сваха виновата в смертности человека. Она тригер изгнания из Рая. Кто такая ЗМЕЯ в Раю? То, что она тригер смертности человека и его греха - это уже сказано. А кто она по отношению к Богу? Как он допустил такое создание у себя в раю? Так же как он допустил Древо Познания. А зачем он допустил Древо Познания - зачем он посадил его там в раю? Что это такое? Бог отделил Знание от себя. Кроме всего прочего он СОТВОРИЛ ЗНАНИЕ. Видимо без этого он не мог сотворить мир. Как только он отделил от себя ЗНАНИЕ, началась цепная реакция - Возникла ЗМЕЯ из Древа ПОЗНАНИЯ, возник плод - яблоко, обольщение и т.д. То есть СВАХА стоит у истоков Бытия, там, где Бог отделяет от себя ЗНАНИЕ. Какая уж тут тоска и одиночество, когда это величайшая миссия. Более сладостная, чем оргазм. И это очевидно. Более того, за право быть этим сакральным ЗМИЕМ борются многие. Бог выпихнул сваху Веру в брак, потому как она уже не соответствовала новому знанию. Древо Познания, очевидно, растет. Кстати нам неизвестны угрызения совести ЗМИЯ, его переживания и т.д. Змий, ака сваха, занимаются весьма серьёзным делом в раю - изгнанием из него. Змий и Бог на равных пребывают в раю. Быть Змием, как и Богом это трудно, но вульгарно для простых смертных. Это две высшие сакральные миссии сподобившихся. Ну разве ЗМЕЙ И БОГ "исчезают, испытывают одиночество, жестоко страдают от него, ТЕРПЯТ без воли и без надежды"? Да они правят миром. И если уж на то пошло то ЗМИЙ и БОГ - это законы диалектики. Сваха - это оборотная сторона Бога, которому хочется сохранить нас девственными. В этом смысле Сваха-Змея жената на Боге, как и монашки - вечные невесты Иисуса. Эротизм Свахи - это эротизм Змеи по отношению к Богу в раю. Так что Старая Дева-сваха-змея полна эротизма. В фильме Вера испугалась идти до конца в этом эротизме. Она предпочла харизматичного мужчину со шрамом на щеке.
И самое последнее на сегодня. Пока писали свое сообщение, отправляли его на сайт появилось последнее сообщение Маматкова Петра. Ознакомились с ним. Краткая реплика на него. Не поняли, причем тут мифология? Пожелание стать мифологичными? Тема была заявлена в практическом плане: кого лучше использовать в качестве сватьи. Поступило предложение: ""лучше старая дева". Автор, Маматков Петр, свое предложение обосновал. Мы усомнились в его ПРАКТИЧЕСКОЙ реализации - и в наши дни, и в далеком прошлом земли русской. Вот и все дела. Зачем же сейчас призывать себе на помощь мифологию? Потому что браки на самом деле совершаются на небесах? Тогда и тему сватьев надо было рассматривать изначально НЕ применительно к фильму.
"...точнее это видоизменение текстуры смысла, коэссенциальная позитивность, выраженная в паттерне (приеме) жизни...". Над ЭТИМ аббаси(А)рованным аргументом нужно подумать.:)) Мы-то тут все о сватьях, о старых девах, да о том, как раньше сватались на Руси. А ЭТОТ, для нас дюже волнительный по известным причинам, аргумент воспринять, вот так вот сразу, не готовы. Надо для начала выспаться. Утро вечера мудренее.
Ну если старая дева суть духовность, женщина, через великое преодоление ставшая видеть мир со стороны - это же прекрасно, Поклонник. Почему же тогда она, старая дева, должна участвовать в качестве посредника (свахи) в греховных делах? Иными словами, организовывать жизнь других, ведущий к греху (браку)? Зачем, выступая в роли свахи, тем самым "рекламировать" путь, которым сама не прошла, а наоборот - мученически преодолела соблазн его пройти. Нестыковочка. Да и в церковь идут венчаться к батюшке. У которого есть матушка. От которой у них мал мала меньше. Свою точку зрения по теме мы высказали ранее. Здесь просто развили ваше сообщение, отчего возникли напрашивающиеся вопросы.
Что же должна была сделать Вера? Открыться бездне и основанию сакрального, тем самым оживив в себе эротизм, опрокинув свою жизнь в ИНТЕРВАЛ между подчинением, включением и суверенностью, пройдя по жизни посередине между мажорной и минорной игрой, обезоружив себя в молчании. Она должна была навеки остаться "сватьей бабой Бабарихой", но идя в роли сватьи до самого конца, ей пришлось бы исчезнуть, испытать одиночество, жестоко страдать от него, ТЕРПЕТЬ без воли и без надежды, быть всегда в другом месте. Только у серьезного есть смысл, поэтому Игра - это Ничто, а Женитьба - это Все, точнее это видоизменение текстуры смысла, коэссенциальная позитивность, выраженная в паттерне (приеме) жизни: "Посмеяться над смертью и умереть со смеху". А посему, в том строгом допросе термина "старая дева", который здесь учинили, невозможно найти никакого строгого значения, а можно найти только суровое достоинство. Ибо женитьба, тотальная всеобщая Женитьба, только она, заключает этот термин в сетку значений - это условие их возможности. Вот почему не выяснять этот термин надо, а де-конституировать его, поскольку "Вера" в собственном смысле это и есть - вечная "старая дева" Познания, универсальная "сватья", систематически женящая на Истине всех и каждого, движение мифа. Если вы хотите быть логичными, то сперва станьте мифо-логичными, господа крючкотворы.
Есть институт монашек и святых женского пола. Они все СТАРЫЕ ДЕВЫ и у них есть Интерес к Судьбе Человечества. Причем такого рода интерес, что замужние женщины идут к ним помолиться и попросить о своём о бабьем. Матрона Московская тому пример. Или бывшие замужние женщины, перенесшие стресс потери мужа - юродивая Ксения Петербургская. Доверяют им однако. Насчет свах на Руси не знаю, не изучал, но в этом что-то есть. Кто такая СТАРАЯ ДЕВА - женщина, прошедшая этап помутнения рассудка из-за природного желания мужчины в своей постели. Это сильнейшее преодоление так же как обет безбрачия у католических монахов. Человек испытывает сильнейший стресс, борьбу с собой, которая сублимируется как борьба с дьяволом, с дьявольскими желаниями. Каким человек выходит из этой борьбы в идеале? Главное - это ПОНИМАЮЩИМ СТРАДАНИЯ И МУКИ. И ВИДЯЩИМ МИР СО СТОРОНЫ, его устройство. Всем брачующимся и пребывающим в брачном возрасте нужен водитель по жизни - отстранённо видящий как всё происходит в мире. Иначе получится слепой ведёт слепых. Так же как и врач, учитель - желательно человек, преодолевший страсти. Учитель Мельников, несший обет безбрачия - а разве нет? Все его усиленно хотят женить на англичанке. А зачем? Или учительница Татьяна в "Вам и не снилось..." - она просто посвящает себя в процессе фильма обету безбрачия, входит в это состояние старой девы. Доктор Женя Лукашин, который всё никак жениться не может - всё увиливает. А почему? Он чувствует, что в безбрачии есть бездонные глубины познания мира. Но на этом его пути общество усиленно толкает его к браку, который он совершает таким ЧУДНЫМ способом - невесту находит через ритуал в изменённом состоянии психики, что сродни колдовству, шаманству. Или доктор в фильме Ларисы Шепитько "Ты и я" - его уход от жены, куда-то в Сибирские дебри на изломе судьбы, когда надо очиститься и заново приступить к научной работе в области нейрохирургии. На самом деле все эти слащавые киношные концовки в стиле брачующихся котов "Стань моей женой", дарение колец - это конец человечества, хотя и предвещают рождение детей. К кому идут венчаться, во всяком случае шли? В церковь, где сонмы старых дев, монахов, святых, юродивых. Существует ПРИМАТ ДУХОВНОГО НАД ГРЕШНЫМ. СТАРАЯ ДЕВА - это не оскорбление, это признание духовной силы. Как и другие неформальные награды - ведьма, ведьмак, колдун, бес, кащей бессмертный и т.д. Люцифер, Сатана, Дьявол - это тот, кто ПОЗНАЛ МИР. Брак - это грешное дело и его должны освящать ЗНАЮЩИЕ силы, прикоснувшиеся к миру бесов. Старая Дева - это посредница между Бесовским и Святым миром. Настоящие женщины нутром чуют, к кому надо идти за советом. И у Пушкина КОТ УЧЁНЫЙ не котует как мартовский кот, а "ходит по цепи кругом" - то есть привязан цепью безбрачия, а не Гименея, потому и речи умные заводит.
Сватья - "лучше старая дева". Оно, конечно, для сакральности, наверное, лучше. Не специалисты, утверждать не можем. Но есть в этом какой-то явственно уловимый напряг. Будущий брак (женитьба) - с подачи СТАРОЙ ДЕВЫ(!). С какой стати? Какой такой у нее интерес к этому празднику жизни? Если статус старой девы не рассматривать как конкретную судьбу конкретной женщины. Мы лично не рассматриваем. Обо всем договорилась меж молодыми, должным образом там, где надо и не надо, подшустрила, свела будущего жениха и невесту, все уладила меж их родителями - весь пакет специфических услуг "под ключ" - от пронырливой, опытной в этих делах(?) СТАРОЙ ДЕВЫ(!). Но, по-нашему, "старая дева" - это диагноз. Старая дева - это не столько возраст и отсутствие половых отношений с мужчинами, сколько состояние души, склад характера. Если окунуться в историю Руси, много ли там примеров, что одним из условий "допущения к исполнению обязанностей" сватьи была ее девственность? А ведь там и тогда чтили обычаи, обряды. Хотя и не знали термина "сакральность". Приглашаем Поклонника высказаться по этой теме.
Не является. Институт сватовства - часть древнейшего обряда женитьбы, т.е ЕСТЕСТВЕННАЯ часть человеческой культуры. Во все века профессиональные сваты и сватьи занимались поиском и подбором будущих супругов. Сегодня эту роль выполняют сайты знакомств. Но можно ли найти свое счастье самостоятельно? Конечно можно, как можно, например, все делать своими руками, одеваться в домотканную одежду, не пользоваться телефоном, компьютером и проч. Можно, но... сватья ОБЛЕГЧАЕТ эту сложную задачу. При этом очень важно (САКРАЛЬНО важно), чтобы сватья сама была не замужем, лучше старая дева. Этим обеспечивается ЧИСТОТА обряда, как в магии. Поэтому если Вера выйдет замуж - она потеряет всю свою силу и перестанет быть "сватьей бабой Бабарихой", ей перестанет удаваться СВОДИТЬ людей. Т.е. личная неустроенность семейной жизни - важное условие, а не недостаток или недосмотр судьбы. Таким образом, Вера ошибается.
Героиня Божок (вот не могу я запомнить ее имени, сколько раз фильм не смотри:)) - это все-таки какая-то квинтэссенция неудачливости и заброшенности что ли... Если судить глобально. Как люди в народе говорят - "Вот, не дал мне Бог семьи", "видно судьба у меня такая", "Спасибо Богу, что свел меня с тобой". Любой верующий человек все равно в итоге принимает ту мысль, что его любовь, счастье даны Свыше. Я тоже эту мысль принимаю. Ведь зачастую люди находят друг друга в самых нелепых и неожиданных обстоятельствах. Кто-то бывает ошибся номером и завязывается знакомство, кто-то на машине ехал и обрызгал с ног до головы. А потом влюбляются, женятся, рожают детей. Что мы видим в данной картине? Нет, фильм отличный, режиссерская и актерские работы на высоте. Но. Вера, по сути, "клепает" браки, основанные на известной поговорке "стерпится-слюбится". Для того, чтобы это понять достаточно вспомнить эпизод в самом начале, с этой девушкой Сашей кажется, когда героиня Майоровой еще так скептически говорит - "Слушай, слушай сказки бабушки Веры, ты лучше скажи, сколько ты его уламывала", на что Вера отвечает - "Не все люди сразу МОГУТ ПОНЯТЬ СВОЕ счастье". Вот как. То есть говоря простым народным языком НЕ любил новоиспеченный муж данную девушку. Ну что ж, у всех разные представления о счастье. Пойдем дальше. Героиня Божок. Кому только она ее не предлагала. Извините за грубое выражение, но именно так. Помните, как они едут на каре и Вера говорит: "Я сегодня с одним из ОТК разговаривала, он правда в летах, но не это главное, правда?", пара-тройка мужиков от Божок отказалась. Потом,в финале, вроде дело увенчалось успехом. Но суть остается. Вера словно бы ставит себя на место "вершителя Судеб" и пытается эти судьбы устраивать, причем получается это у нее с переменным успехом. Мораль вроде бы такова, что раз она на свою жизнь рукой махнула и стала людям добро (что опять же, спорно) делать, то и ей за это воздалось. Но не является ли это увлечение сватовством вмешательством и нарушением естественного хода вещей?
Кстати, когда героиня Майоровой стирала свой макияж полотенцем, сидя с Верой на диване, а между ними плачуюшая Милочка, то она стёрла тот свой глаз, который со стороны Веры, а второй глаз оставила накрашенным, то есть сохранив СВОИ взгляду на то, какой должна быть демократия - с западным всё-таки лицом. Это так сказать фига в кармане, которую приберегла героиня Майоровой перед доверчивой Верой, когда они договаривались о демократии с плачущей Милочкой посередине. Что собственно мы и наблюдаем - это двуличие демократии - один глаз русский, другой "ПО ДИОРУ". Так и не знаем, какая у нас демократия национальная или западная. Вот такая была гениальная режиссура до последних нюансов и смыслов в кадре. 1983 год.
Интересно, что героиня Майоровой, тоже как бы просидела пока разбирали женихов, но ей достался типа самый качественный, а именно ей досталась ДЕМОКРАТИЯ. В чем нюанс ожиданий героинь Божок и Майоровой. Что мы про них знаем из того, как они транслируются нам в фильме? Героиня Божок витает в облака, все воспринимает на веру, всему кивает головой и поёт заунывные песенки. Героиня Майоровой ничему не верит, скандалит (скандально, если не сказать истерично разукрасила макияжем подругу по комнате и научила курить, когда ту бросил жених) и противостоит Вере, а также учится (чертит). Кстати макияж подруге она наложила ПО ДИОРУ. Это очень тонкий намек на прослушивание "Голоса Америки" и "Радио Свободы" героиней Майоровой и провоцирование коллектива в виде макияжа - метафора культурных заходов в чужую идеологическую среду. Очень тонкий намек, не могли же они в фильме сказать прямо. Так что героиня Майоровой не просто ждет, она ждет демократических перемен, она ждет, пребывая во внутренней эмиграции. И тут ураган нюансов в этом эпизоде разукрашивания и последующего умывания Милочки. Героиня Майоровой разукрасила милую девочку под Диора как куклу, безвкусно, что явно не личило Милочке. Это был метод внутренней оппозиции - западная демократия на русской почве без учета национальных черт. Вера умывает Милочку, то есть она транслирует героине Майоровой - соседке по оппозиции - что это не наш метод. Героиня Майоровой понимает и принимает, стирая и свой макияж. То есть они нашли понимание какой должна быть ДЕМОКРАТИЯ на русской почве. За это Вера даёт своей соратнице по оппозиции добро на ДЕМОКРАТИЮ. И интересно, что выигрывает героиня Майоровой именно свою ДЕМОКРАТИЮ. Помогает ей в этом Вера после собрания в верхах, где Веру осудили. Вера как бы делает последний выстрел по системе. И все это происходит под носом у воспитательницы, которая рада, что контингент не знает языков.
Инга, Лена Бессольцева совсем не наивна, смотрите мой отзыв на фильме "Чучело". Распахнутые глаза ещё ни о чем не говорят. За ними может скрываться и злючка, и ангел, и манипулятор, и кто угодно. Один из вариантов развития показан в фильме "Дамы приглашают кавалеров" - консервация в своем коконе с периодическим вылезанием из него, чтобы убедиться, что мир по-прежнему плох. Защитная реакция. О человеке скорее говорят его реакции на раны жизни. Взаимодействие с жизнью. Я так думаю. Это сложный вопрос. Степень инфантилизма есть в каждом, а по-русски ребенок в нас. Вы дали интересный список Лена Бессолцева, Нина из "Карнавла" и героиня Божок. То, кем они являются и как мы их оцениваем. По мне Лена Бессольцева есть функция манипуляции - об этом я написал на странице фильма. Нина из "Карнавала" - она как собака ищейка, идет по следу и вынюхивает эту жизнь. Да она, Нина (я не об актрисе, а он челеовеке Нине), где-то промахнулась, где-то пережала, переиграла при взаимодействии с жизнью. Она как бы выбивала искры из себя и била копытом, пока не добралась до сути. Героиня Божок как бы играет светлу девицу, сидящую в окне терема и ждущую красного молодца. Это ипостась национального характера в рамках политического проекта, каковым является фильм "Одиноким предоставляется общежитие". Героиня Божок - это своего рода завуалированное осуждение, мол пока разобрали женихов ты просидела в мечтах и надеждах. Этот образ сродни образу некоего пайщика, проспавшего возле бегемота все бурные разбирательства в фильме "Гараж" - роль Рязанова в фильме. Проспал и проиграл, выкинут из пайщиков. Образ героини Божок - он противоречив. Скорее вызывает у нас понимание, потому что он касается чистых национальных струн. Красна девица чиста в своих помыслах - она эталон ожидания и чистоты от всего этого базара. С другой стороны у Рязанова - это образ Ивана, пропавшего на печи. Тут как бы макают в грязь национальную черту, забывая что в сказках побеждает как раз Иван, который не ввязывался в эти нечистоплотные свары и не давал собою манипулировать в пылу страстей, а вступал в действие, когда силы манипуляторов убавлялись и пространство светлело. Это тонкий и сложный вопрос, когда надо плыть по течению жизни, а когда затиться за корягой, чтобы не быть уловленным в сети. Некая житейская мудрость. Это я тут такой умный, а сам делаю те же ошибки. Так что анализ фильмов, позволяет проводить психоанализ самого себя в первую очередь. Только для этого надо брать очень широко, сужая до себя.
Тут мне пришла в голову параллель - героиня Татьяны Божок по степени своей наивности и инфантилизма отдает чем-то "Чучелом" в исполнении Орбакайте и Ниной из "Карнавала". Только Нина уж очень заполошная, с какими-то неадекватными амбициями. Я вообще называю такие истории как "Чучело" - лечение наивного идиотизма Жизнью. Только Орбакайте сразу бросило, так сказать, под танки в этом мальеньком провинициальном городке, где в лице школьников собрана едва ли не вся коллекция морального уродства. А Божок еще на пути к своему "главном уроку". Потому как нельзя такими глазами взирать на действительность. Хотя есть пример горячо мной любимой Кати из "Вам и не снилось"...
Спасибо, Инга за вопрос. Итак ниже я писал, что комендант не перестраивает, а делает ремонт. Латание крыши - это тоже ремонт. Возможно далее мои домыслы, ведь тонких фактов я не знаю. Но порой сценаристы и режиссёры получают эти факты и прогнозы из первых рук, дабы подготовить народ. Кино важнейшее из искусств для компартии. Более того кино даже раскачивает маятник - предлагает несколько параллельных и диаметрально противопожных вариантов развития и прогнозов в фильмах, выходящих в один год - шаг вперед два шага назад - это тоже сказал большевик Ленин. А тут мы видим - ремонт старого общежития и строительство нового общежития. Вопросы плодятся сами собой: это идеи Анропова или предложение ему от некоего лобби делать так? Говорит же он, что мол девчата предложили кровать и диван в комнату. Речь явно о каких-то реформах. Была ли перестройка задумана уже при Андропове? Во всяком случае Горбачев был членом Политбюро ЦК КПСС с 1980 года,а Яковлев послом СССР в Канаде. А послы - это номенклатура ЦК. Я не знаю, что там варилось в ЦК, какие планы по реформам. Но фильм показывает, что это были эшелонированные планы - и ремонт системы, и латание дыр, и строительство нового общежития - ака новой идеологии с удобными условиями жизни - с некими допусками по части свободы личности - кровать и диван. Думается, что латание крыши - это что-то связанное с финансами. Комендант выбрал себе в советчики неформального лидера Веру. Воспитальница общежития - это официальная должность. У нас в стране надвигалось такое разделение - официальный и неформальный лидер и это становилось всё отчётливее в обществе, поскольку официальное явно профанировалось. Между женщинами какой-то давний спор, по какому пути идти по жизни - получать блага себе или думать о людях. Это было внутри поколения шестидесятников - одни остались инженерами, другие выбились в руководители. Пример тому "Полёты во сне и наяву" герой Янковского и его друг в исполнении Табакова. Или "Отпуск в сентябре", когда герой Олега Даля явно подзадерживался с карьерой. Вера постановила для себя, что карьеру она делать не будет и останется неформальным лидером. Особенно выбивается из неформального течения фильма некое собрание руководителей - профком, завком - где ясно, что Вера пользуется авторитетом, но не облечена формальной властью. Воспитательница общежития решила на неё наехать. И здесь с экрана по сути дела прозвучало предупреждение руководящему составу - не трогать неформальных лидеров, в стране идут перемены, несмотря на внешнее закручивание гаек с этими проверками кинозалов днём. То есть ясно прозвучало, что даже если пришёл к власти Председатель КГБ, но репрессий не будет и стряпание дел против неформальных лидеров не будет поддерживаться, а даже наоборот партия с ними обручится. Начальники всех уровней прекрасно поняли посыл фильма.
Инга, я должен сказать, что это канва фильма, которая позволяет сдвигать шкалу, кто есть кто. Возможно Андропов - это зам. директора комбината в исполнении Павлова, комендант - некая приближенная личность, готовившая перестройку. То есть схема такова, как я описал, а приложения могут быть разные.
А там еще есть воспитательница женского общежития в исполнении Семиной, которую комендант высмеивает, подстебывает, а она явно на него глаз положила. Опять же, одинокая. Как говорится, слишком большая концентрация одиноких женщин на один квадратный метр. Т.е. по сути, она является соперницей Веры, а Вера ее обходит. Что это за метафора? И вот еще интересно - Михайлов "залатал" крышу, а крыша раньше протекала. Тоже какая-то "говорящая" метафора.
Пересматривая фильм, открываю много нового. Оказывается вокруг общежития роятся мужчины, а пропускают только к Вере. Пароль: "Можно к Вере", ответ: "Проходи" :)) Кто-то незаконно воспользовался паролем и на него сразу настучали. Так сказать прокол в системе охраны и сразу обидное "Козёл". Девушки держат оборону от козлов надо полагать. И только Вере полное доверие, только она может произвести отсев и выявить потенциальных женихов из общей массы опять-таки козлов. Простите за упоминание аж три раза вот этого обидного названия. В дверях появляется мужчина со шрамом на лице и в тельняшке. Занял диспозицию и наблюдает. Итак Вера подняла на смех нового коменданта общежития. Кто у нас новый там в 1982 году? Ах да, Андропов. "И там наведу флотский порядок". Главное - это противостояние Веры и коменданта. Комендант стал делать ремонт общежития - ремонт,а не перстройку. Оборудовал много новых жизненных пространств в том же общежитии. Кто такая Вера? Это ВЕРА в любовь, идеалы. И она хочет, чтобы девочки выехали из общежития. Вера - это ВЕРА. Комендант - это конкретный генсек на то время. Заявки на тебя не было, не ожидали, решает вопрос временного жилья - так его уговаривает на эту должность друг детства. Политика и только политика иначе фильм съезжает с катушек уже после 30 минут просмотра. Ну сколько можно, к тому же сваха - это профессиональное занятие как ни крути. Либо работница на фабрике, либо сваха. До такой степени профессиональное, что можно заметить едва уловимое неудовольствие Веры, когда, разговаривая с новой девочкой в комнате, она узнаёт, что у той всё хорошо и есть жених в Армии и он пишет письма. То есть теряет клиентку. Из-за этой Веры общежитие вполне себе здоровых девушек превращается томимое тоской сообщество. Особенно вот эта песня, вложенная в уста героини актрисы Божок, это заунывное "Уже теперь терять им нечего", "Жду тебя с утра до вечера". Кажется, что актрису Божок призвали в фильм ради её распахнутых глаз, что уже превращает её героиню в некий шарж и шаржирует идею фильма похлеще, чем противостояние коменданта. И комендант уже ощущается шаржем самого себя. И это после 30 минут фильма. Хорошая идея неожиданно превращается в шарж. Вообще эта осенняя песня, которая считается гимном фильма, совершенно не личит молодым здоровым девахам во цвете лет. А эта девушка с глазами актрисы Божок сама себе напевает карму, как мы сказали бы теперь, а по-простому сама себе наколдовывает одинокую судьбу своими глазами и песнями.
И я всё больше убеждаюсь, что Вера это не женшина, а дух, домовой общежития и комбината. И это мысль, пришедшая на 40-ой минуте просмотра фильма после этой душещипательной песни актрисы Божок. Ну и конечно комендант общежития спас Веру-дух общежития от пьяницы. Кого и что я подразумеваю под комендантом и общежитием? Генсека и коммунизм. Занимаясь идеологией, он конечно не заморачивался на хозяйственные, экономичексие дела, а тут жалуется Вере, в кого мол превратился - кафель достать и т.д. Вера его по ходу подхвалила. Эдакое низкопоклонство от сценариста и режиссёра лично товарищу. После такой серьёзной сцены с такими серьёзными политическими заявками на верность партии и её новому генсеку надо разбавить ситуацию юмором. Вот откуда эта вставка с мужем Мкртчяном и его женой Драпеко. А я то думал, зачем этот мягко говоря инфантильный юмор. Далее идет приход брошенной бабы. То есть система по устраиванию чужого счастья даёт сбой. И что это за общежитие такое, где умывальник в комнате. Ради чего? Чтоб умывала девушку и одновременно говорила с соседкой в исполнении Майоровой? И вот когда Володька не поздравил Милочку, Вера ухватила очередную добычу. Это же опять нагнетание как сейчас сказали бы кармы - девочка поселилась в комнате, где происходит всё это сватовство и разборки. Вот и её коснулось. Идет серия неудач. Вообще зачем всё это сватовство, когда на Новый Год в общежитие привалило так много мужиков. Какой-то нонсенс. Или Вера работает со штучным товаром? Не вяжется сюжет, что-то стало разваливаться там у сценариста, когда выполнил ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ - похвалил коменданта устами Веры. Во время вечеринки и затем сразу на некоем собрании Вера дважды и вподряд декларирует своё отношение к общежитию. Зачем нужен такой сценарный ход? Чтобы запомнили, ведь Новогодняя вечеринка вернула сюжет в мелодраматические русло, так есть шанс добить его. И пошла политика по полной программе "Счастливое общество состоит из счастливых личностей" и пощло поехало. Но главная мысль прозвучало - некоторые хотят интимнее. То есть упор на личность. И вот тут выстрелил случай героини Майоровой. Место этого случая как в ряду интимного случая. Последний аккорд. То ради чего и ставился фильм. ВО СЛАВУ ИНТИМНОСТИ ЛИЧНОСТИ. То есть всё это общежитие, где всё открыто и на виду, всё общественное, оказывается содержит в себе зародыши частной жизни, которая не регламентируется законами коммунизма. Долго же сценарист подбирался и вуалировал тему даже за комплиментами генсеку и общежитию то бишь коммунизму. И сама Вера оказывается - это пример частного, интимного. И её соседка по комнате, которая что-то там чертит - очевидно заочница, а значит выше по интеллекту основной массы. И живут они в одной комнате и понимают друг друга. Итак СВЕРХЗАДАЧА фильма - вернуться к частному. От общежития к личности. Вот что оказывается транслировала нам Вера весь фильм. Инженер из Риги - это намек на западную демократию, которая якобы уважение к личности. То есть через фильм транслировался намек на демократию, что она лучшая гавань для нас и т.д. и т.п. После шаржированных пар и балагана это самая обаятельная и элегантная пара. А народ так хотел даже не любви, а элегантности. Вот в чем смысл роли Майоровой. ЧЕРЕЗ ЭЛЕГАНТНОСТЬ НАМ ПРЕПОДНОСИЛАСЬ ИДЕЯ ДЕМОКРАТИИ. Инженер из Риги - это метафора западной цивилизации. ЭЛЕГАНТНОСТЬ СВЯТЕЕ ВСЕГО И ДАЖЕ ОБЩЕЖИТИЯ. Это была такая дальнобойная обманка, на которую мы клюнули.
Дорогая Инга, позволю себе поделиться с Вами методом киноанализа. Если Вам захотелось мелодраматически пожалеть героиню, то это верный признак, что не надо её жалеть и что за этим что-то кроется. Мне может быть в сотни раз жальче всех этих гражданок никаноровых, кать, валь, нин, тань, вер, а особенно современную Лилю из "Лиля навсегда". Особенно Лилю. Мне их очень жалко как конкретных баб, но как кинообразы они не просто бабы, а идеи, несомые в мир. Несомые, а потому весомые. Так и хочется заявить вслед за Маяковским, если экранную бабу жалко, значит это кому-нибудь нужно. Вначале думается, что это нужно самому зрителю - мол развиваются их чувства сострадания, эмпатия. Да развиваются, потому и нужно ловить в себе порой по крохам вот это сострадание к человеческой мелодраме, умение поставить себя на место героя и всплакнуть, или заново пережить что-то своё. Но особенно важен следующий этап под названием "кому это нужно". И здесь надо уже быть твердым как кремень. Потому что вторая часть вопроса "кому" может быть нелицеприятной, а именно каким образом тебя сострадающего используют. И далее уже всех зрителей. Ни и третья часть вопроса "кому" - а надо ли жалеть, если тебя в твоём сострадании и жалости используют. Это мучительно, больно, но необходимо. Так же неодбходимо как и врачам необходимо препарировать бедную лягушку. И только во всей сложности анализа чувства сострадания высвечивается бриллиант фильма во всех его гранях. Надо ли сострадать героине в том плане, что она сама такая бедная и обделённая судьбой то есть мужем? Нет, не надо. И здесь много аспектов. Один из них Вы сами указали - "она по сути решает СВОЮ задачу". А решая СВОЮ задачу, она идет в фарватере своей судьбы и сам черт ей не брат. Второй аспект фильма - это исторический. Эта женщина есть прямая наследница революционных основательниц праздника Женской солидарности. Она по сути дела организует вокруг себя такой Женский Коминтерн. И чем дольше женщины там задерживаются, выстаиваются как вино, тем они сильнее и пьянее для мужиков. Она и не желает выходить из этого коминтерна, пока принц сам не приходит в эту малину в виде коменданта. Как слон в посудную лавку. И поскольку она там самая застоявшая и забродившая ягодка, то она и опьянила его больше всех. Вообще-то это по-видимому какое-то засекреченное женское общежитие, потому как вокруг реальных женских общежитий как медом намазано и туда летят пчёлы сами. Что и случилось с героиней "Год собаки", живушей как известно в общежитиии. Кстати тоже Вера (в моей коллекции Вер прибыло, а ведь это интереснейшая ипостась Веры) и в возрасте, но и к ней залетел свой суженный. Так и хочется сказать, что в "Одиноким предоставляется общежитие" - это какое-то масонское гнездо. Если бы это был Запад, то сразу на ум проходят женские учреждения закрытого типа - женский монастырь, женский закрытый пансион, некая женская больница. Вот и тут очевидно что-то закрытого типа. Какое-то учреждение в момент его расформирования. Ну а поскольку это 1983 год, то та же политическая тема, про которую писал ниже. Мы застали общежитие ака коммунизм в монет его расформирования, когда Каждой сестре по серьге. Все эти мужья представители Армении, Прибалтики, все эти переписки со всем Союзом так напоминают впоследствии предложенное брать столько суверенитета, сколько сможете унести. А кто-то вернул жену и т.д. Великолепный провидческий фильм, подготавливающий расформирование общежития. Ведь такие фильмы откладываются в подкорке и потом смутно вспоминаются - где-то мы такое уже видели и было так весело, хорошо и даже кто-то там печалился, что его не устроили к какому-то там мужу. Вопрос про героиню Майоровой. В Вашу честь, Инга, просматриваю сейчас фильм и буду отвечать по конкретным образам.
А вообще во всей этой идее Веры заниматься устроением чужих судеб есть если не патология, то попытка решения своей проблемы. Вот если поставить на место Веры себя. Не повезло. Обида, боль, даже, возможно, обида на судьбу. Наверное, с точки зрения психологии, она начинает "решать" свою же проблему, но проецируя не других, избавляя их от одиночества. Это такой перенос. Или как месть судьбе. Или как тайная, далеко запрятанная надежда, что если сделаешь добро другим, то тебе вернется. Но в любом случае, занимаясь сватовством, она по сути решает СВОЮ задачу.
Ну, я скорее нахожусь под вляинием обаяния Гундаревой... А если серьезно, что-то в этом есть. Психологическая паханша. Она как некий вершитель Судеб. Мол, в ее руках, в этой ее картотеке находится заветный ключ от счастья девочек из общежития. Она сама на себя возложила эту миссию и несет, ей мешают, высмеивают, дескать, сапожник без сапог. Упаси меня Бог, чтоб кто-то вмешивался в мою жизнь. Пользоваться услугами таких "свах" - это расписаться в своей никчемности, непривлекательности, невезучести и прочем-прочем. В общем, в убогости. Может, резко, но так это понимаю. Согласна тут с Майоровой (ее героиней), когда она говорит, что у нее есть чувство собственного достоинства. История с инженером мне, повтрюсь, вообще не понятна. И потом. Естественная, настоящая энергетика, сближение между мужчиной и женщиной - вещь хрупкая, тонкая, едва уловимая, возникает внезапно и порой неожиданно, а тут как на заводе "штампуются" пары, браки, дети. "Мама Вера" кого-то уламывает, возвращает в семью, учит готовить, дает советы, рассуждает, кто прав, кто не прав. Это уже какой-то Дом-2 образца 1983 года. "А почему вы еще не заселились в Vip_домик ?" Ужасное сравнение, но почему-то пришло в голову. Кстати, Дом-2 как социокультурное явление - это тоже, так сказать примета времени. Как бы нам этого не хотелось - "Будем строить чувства, секс, любовь и дом":))
В свете глубокого копания в образе Веры, можно копнуть и международный ракурс и республиканские бывшего Союза. Вера - главная идея, сосредоточенная в руках компартии. Общежитие - это ресурс управленцев. идеолог, которых Вера отряжает в страны соц. лагеря, республики и т.д. Потому он и пишет во все концы и ищет апологетов ком. идеи. Будущие пары и рассматривают Веру и её общежитие как улей с маткой во главе, как источник идей коммунизма, то бишь общежития. И весь этот круговот вокруг общежития уже напоминает какой-то фестиваль молодёжи и студентов с идеей всеобщей дружбы вокруг старшей сестры. Не думаю, что сценарист Аркадий Инин в 1983 году заморачивался на идеях жёлтых лип врядок в текстильном городке и подарка к новоселью в виде трюмо. Ну и образ коменданта этого общежития - явный намек на Андропова образца 1982-83 годов, обручившегося с компартией, то бишь ставшего генсеком.
Вот только вчера пересмотрел фильм "Сверстницы". Три подруги усиленно устраивают друг другу жизнь, вернее ломают её. Большая концентрация женщин на одном квадратном метре не есть здорово. Так же как у львов есть прайды, так же у людей есть гигиена отношений. И если её не соблюдать, то будут происходить странные вещи. Муж будет уходить к подруге, например. Или невесты будут перебивать друг у друга женихов. Даже в таком идилическом фильме в смысле женской дружбы как "Москва слезам не верит" подруга грубо влезла в дела своей беременной подружки, названивая по телефону матери Родика. В обсуждаемом здесь фильме на территории женского общежития произошло мало того, что психологически нездоровое скопление женщин на выданье, которое в общем-то по жизни решаемо, так ещё некая взрослая женшина открывает по сути дела бюро по брачным услугам. В фильме это конечно так не называется, но де-факто это так. Фильм надо рассматривать как сложный психологический ребус, переходящий в патологию. Жили себе девушки, грустили, веселились. Жизнь текла своим чередом. Как поётся в песне "Текстильный городок липы желтые врядок" и одной гитарой меньше стало в комнате девчат. Это закон жизни. Так или иначе девчата находят суженного. И права Инга по поводу происходящего вокруг. Всегда есть мужики в конце концов вокруг. Ну была проблема одиноких. Помните в том же фильме "Москва слезам не верит" Лия Ахеджакова рассуждает на эту тему про хорошеньких, образованных, да незамужних. Тут же нам в фильме явлена совсем другая категория девчат. Рабочие девчата из рабочего общежития. А они и побойчее и ухватистее, женихов находят быстро. Что же происходит такого в данном общежитии? Что за феномен? Некая женщина, не нашедшая себе мужа вовремя, сажает молодых товарок на психологическую иглу зависимости от себя. И молодые девчата теряют все поголовно инстинкт поиска партнёров вокруг себя. Они смотрят в рот старшей женщине и ждут от неё и только от неё кандидата в суженного. Налицо роль паханши и психологической зависимости коллектива девушек от неё. Вот что правильно заметила, но не сформулировала Инга. Позволю себе предположить, что сама Инга тоже находится под влиянием обаяния данной старшей женщины. У Вас, Инга как бы язык не поворачивается назвать это своим именем, то есть назвать главную героиню психологической паханшей. Я прав? У девушек настолько развивается зависимость от неё, что они передают эту зависимость своим найденным мужьям и те свои конфликты решают через неё. Помните эту якобы комическую, а на самом деле патологичекую пару в исполнении Мкртчяна и Елены Драпеко. Это полный инфантилизм, к тому же кавказский муж, что вообще нонсенс такой способ решения семейных проблем. И тем не менее именно так показано в фильме. Итак или психологическая игла и патология или что-то другое и придётся копать глубже. Куда? Как всегда в политику. И тогда напрашивается метафора сама собой. Старшая женщина, решающая судьбы молодых - это ком. партия и власть. И имя ей ВЕРА. И стоит они в одном ряду с разными видами и печатями ВЕРЫ - "Маленькая Вера", где представлена подорванная Вера, "Водитель для Веры",где представлена хромающая Вера, "Дневной поезд", где представлена интеллигентная Вера с Верой в идеалы. А в общежитии ака коммуна ака коммунизм представлена Вера в счастье по лекалам старшего брата то бишь старшей сестры ака партии. И самый лучший выход для всех, чтобы старшая сестра занялась собою, а не устраивала счастье другим. Чтобы нашёлся мужик, который бы её нейтрализовал, дезавуировал её деятельность по устраиванию счастья других. Интересно, что в роли такого мужика выступил артист Михайлов. Он же в фильме "Любовь и голуби" убежал, насалив пятки, от специалиста по кадрам к своей теплой, уютной жене и голубям. Я там изложил свою точку зрения на фильм. Что же нам прогнозировал фильм "Одиноким предоставляется общежитие", а на смаом деле за этим названием стоит лозунг "Пролетарии всех стран объединяйтесь" в коммуну, конечно, она же рабочее обшежитие. Итак что нам прогнозировал фильм в 1983 году? Что будет, чем сердце успокоится? Он нам прогнозировал дезавуирование ком. партии, что мы и наблюдаем сейчас - ком. партия в ряду других партий, что-то там в Думе провозглашает, а на самом деле она нейтрализована.
В сравнении с нашим нынешним кино, особенно если говорить о жанре мелодрамы, так вообще - шедевр, можно сказать. Но есть моменты, которые мне лично не очень понятны. Кто-то тут писал о том, что в фильме просматривается элемент унижения женщины. Частично соглашусь. Откуда вообще это тотальное одиночество у работниц комбината? На комбинате работают одни женщины? в городе, где они жувут совсем нет мужчин? Нет парков, танцплощадок, не знаю, что там еще было в те времена? Бред. Почему они всем хором "ищут мужика" и одна благодетельница Вера устраивает личное счастье. Ведь каковы корни зачастую у женского, да и мужского одиночества?Вокруг есть люди, есть знакомства, отношения, но "не тот", "не та, "не мое", "не люблю" и т.д. Сложно найти "своего" человека, а не просто человека как такового. А в фильме обозначена проблема именно фактического одиночества. Вот та же Майорова (великолепная актриса, Царство ей Небесное). Симпатичная девушка, ну характер сложноват, бывает. Что она так разволновалась из-за этого инженера из Риги? На нее что, ни один нормальный мужчина за всю жизнь не посмотрел? А тут раз увиделись - и готово. Свадьба. Далеко, в общем, от жизни. Она, видите ли, его идеал. Ну и что? Кому больше 16 лет, те понимают, что идеал идеалом, а жизнь - штука непредсказуемая. Чего она так на него сходу "запала"? Почему он по умолчанию ей стал физически и эмоционально близок, приятен? Мне не понятно. А эту маленькую рыжую девочку с большими глазами уже жалко. "Ну ты главное надейся", "Я надеюсь, надеюсь...". То есть любой мужчина, который "снизойдет" обратить на нее свое внимание уже будет неким "чудом", "подарком судьбы" и т.п. Нельзя так. Ну а в отношении самой Веры, конечно, подействовал "эффект бумеранга", махнула на себя рукой, стала делать добро другим, и, сама того не ожидая, встретила любимого мужчину. Добро всегда возвращается сторицей. В жизни имеет место быть, это правда.
А песня, конечно, очень трогательная, вот это особенно "тебя все буду ждать, от листьев обметать ступени я, на это хватит мне достаточно, поверь, терпения..."
Читаю и радуюсь. Когда в фильмах снимали правду? Это же не документальное кино, а игровое, развлекательное. начинают тянуть волыну: это не так, это не эдак. Нравится кино-смотрите, не нравится, никто не заставляет его смотреть. А в целом мне фильм нравится, весёлый, с грустинкой. На фоне современного кинопроизводства, просто шедевр. Актёры-гении.
фильм замечательный)
а те, кто упоминают "сучонок", наверное сами такими бы и явились в общежитии..
так сложилось, что жизнь в общаге знаю изнутри)_ Жила. и с маленьким ребенком между прочим)
Все друг за друга горой! взаимопомщь , праздники-всем миром.. Сейчас у нас большая отдельная квартира. А общежитие вспоминаем по-доброму, с теплом и даже ностальгией!
В этом фильме отлично передана атмосфера общаги)))))так оно и есть!
Не сумев даже и близко решить жилищный вопрос, совковые власти сняли сей опус как рекламу общежУтий. Как все сладко то на экране, а?! А то, что в таком общежитийном коллективе всегда найдется хоть одна сучонка, которая испортит жизнь всем - про это как то умолчали. Видела я ситуации, когда чуть в петлю не лезли. Общежитие для нормального человека - жутчайший стресс, и не надо себя обманывать. В СССР как - для верхушки совминовские постройки, а для чма - слезливые фильмы про маму Веру. Кушайте, мол, болезные.
Написав про Татьяну Божок, не могу не вспомнить ее великолепную работу в фильме "Они сражались за родину". "Миленький, потерпи!!!!!" - кто еще после этого скажет что-то о ее невзрачности?!
Этот фильм - сказка. Мне приходилось бывать в общежитии, слава богу, только в гостях. И близко нет того, что в фильме. Даже не знаю, как описать то, что я там увидела. А в фильме прямо рай какой-то, даже захотелось пожить в такой вот комнате, с такой вот доброй Верой. Которая и готовить научит и все-все наладится. Да еще и замуж выдаст. Так что как сказка, фильм неплохой. Но от реальности довольно далек. И еще я не поняла, чем плоха Татьяна Божок, которой все никак не могли найти жениха? Нормальная, миленькая девочка, а если бы еще и накрасилась, так вообще красавица. Там и по-страшнее замуж выходили.
Вот это кино! Вот такие фильмы я понимаю, люблю и уважаю!
Не могу сказать, что это шедевр, не хватает в нем чего-то этакого: огонька задорного или, наоборот, слезинки горькой, но в целом фильм очень даже достойный. Я лично отношу его к числу тех, которые можно с большим удовольствием время от времени пересматривать, находя, быть может, что-то новое, а, главное, заряжаясь оптимизмом и добротой.
Даже не могу выделить, что именно мне здесь нравится. Понятно, что юмор, узнаваемые лица любимых актеров, но больше всего, наверное, атмосфера. Абстрактно, быть может, звучит, но по-другому и не скажешь.
Простой пример. Казалось бы, что хорошего в общежитиях – явный пережиток тяжелого для страны прошлого, но… Послушаешь монолог Н. Гундаревой, и… веришь! И сразу на ум приходят другие наши советские фильмы, в которых поднималась эта проблема – проблема ОБЩЕГО ЖИТИЯ, противопоставляемого нынешнему равнодушному (к окружающим людям, проблемам) существованию в четырех стенах.
Или люди – простые скромные (в большинстве своем) труженицы, которые ждут своего счастья, верят, и, с помощью главной героини, его обретают. Разве не жизнеутверждающе?
При всём при том, сюжет нельзя назвать сказкой: если «возврат жены» героем Ф. Мкртчяна – скорее комический эпизод, то едва не развалившийся из-за незапланированной беременности другой союз – вполне жизненная ситуация. Понятно, что картина пропитана позитивными, положительными нотками, и даже эта проблема находит свое разрешение, но разве это плохо?
Что ни говори, а когда включаешь вечером приходишь после работы домой, телевизор и видишь бесконечные однообразные сериалы, неизменно каждый раз ищешь в программке какое-нибудь старое доброе советское кино, которое так здорово помогает отдохнуть и расслабиться, настроиться на «нужную волну». Вот этот фильм – из таких. Ценю.
9 из 10
Ну как тут не сказать доброго слова о фильме, хотя он мне, как существу уже просто до неприличия утончённому, неясен поступок дяди Саши Михайлова (его героя, разумеется!) Когда-то мне можно было называться "земляком" Михайлова, до его переезда в Москву, да и мне - до начала жизни аж в трёх странах (это я последние две недели в России). Вот время было!!! Жаль мне его героя - хороший мужик, моряк какой-то там, грубоватый, прямой, ха-ха, старый холостяк(!). И вот, прям, cтыдно и сказать - впоролся в эту мерзкую сводню. Эх... И какая же жизнь у них сложится-то могёть, вот ведь вопросец!!! Бывает,впрочем и хуже. Чёрт, слёзы аж душат, платка опять нету под рукой! Куда он, урод эдакий, вечно у меня девается??? Эх...
Следует ругать не советский кинематограф, а суровую советскую действительность.По-моему, она прекрасна показана в фильме.Никакого презрения к героине не вижу. Простая женщина, вся беда которой в том, что хочет как лучше, а получается, как всегда. Фильм хороший!
Весь фильм сидят девицы и ждут, когда появятся ПРЫНЦЫ на белых и прочих конях:) ОДНА, но пламенная страсть и навязчивая идея - ЗАМУЖ!!!!!!!!! И неважно, за кого:) Нонсенс
Автор:
Фильм какой-то странный. Сделан в слезливом духе передачи "От всей души", где всегда была исренность и душевность на показ. Каждый видит в кино, что-то свое. Сваха в общежитие? Сомнительно. Там в основном были больше надзиратели. Без этого нельзя было, народ дурной. Тяжело найти нужного, подходящего по духу человека. В фильме присутствует какая-то слащавасть. Да и женщины не такие дурные в жизни, просто мужиков подходящих мало. Спились подлецы. Все хотят замуж, но с достоинством. Женщины интуитивны, их тяжело обмануть, только когда они сами этого хотят. Слащавый и никакой фильм. А режиссер Самсон Самсонов мне очень нравится, особенно его имя.
"Rebiata,ved` nel`zia zhe tak!" Skol`ko oshibok v tekstakh-prosto stydno i neprilichno ludiam tak tonko razbirayushchikhsia v iskusstve,osobenno EL.Ne dumayu,chto vinovat v etom CCCP.
P. S. Da zdravstvuet velikoe sovetskoe kino i ego genialnye aktery:Leonov, Evstigneev,Borisov,Papanov...
Мирьям, оставим в покое прошлое Нади - мы не знаем подробности...
Всё гораздо проще...
Когда смотрю "Иронию..." , вижу, авторы фильма уважают героиню.
Когда смотрела "Одиноким..." чувствовала призрение авторов к героиням.
Например, терпеть не могу фильм "Москва слезам не верит". Не понимаю, как можно любить человека, который тебя всё время унижает; я имею в виду Гошу. А многие от него без ума. Ну что ж, каждому своё)))
Эл!У Вас очень интересное восприятие кино.Героиня Майоровой,как раз довольно бойкая девица и в обиду себя не даст.Она вообще не хотела знакомиться по переписке,это Вера тайком от нее послала письмо.А как раз Надя из «Иронии судьбы» женщина слабая и мягкая.Встречалась 10 лет с женатым мужчиной,не могла решиться порвать эту связь,решила выйти замуж за придурка Ипполита,который ее,кстати,постоянно оскорбляет и унижает.Это Вы воспринимаете нормально?
Героини этого фильма не уважают себя и не вызывают уважения, во всяком случае у меня))) Личная жизнь это тайна и никто не имеет права туда лезь.
В России снимали хорошие фильмы про любовь "Осень", Школьный вальс", "Ирония судьбы" и т. д.
Но в этом фильме сквозить призрение в женщине. Власти хотели видеть нас такими, и это МЕРЗКО!
Так там американские хитрилы так все перевернут с ног на голову, что даже уличная красотка(проститутка) будет вызывать больше жалости и уважения, чем бедная русская женщина, честно зарабатывающая себе на жизнь. Хотя проститутка тоже женщина-тут никакого презрения не ищите в посте...
Автор:
Эл!А в американском фильме «Красотка» женщина показана с уважением?Бизнесмен сошелся с уличной проституткой,а тут честные работницы не могут найти себе мужа,это Вы имели ввиду?
А мне больше всех девочек было жалко героиню Татьяны Божок.Ведь героиня Майоровой умеет за себя постоять,а та полная противоположность,еще и внешне непривлекательная.Но режиссер в конце фильма нашел для нее выход.