Краткое содержание: Герой, попавший в плен во время Великой Отечественной войны, расстреливает товарища в обмен на собственную жизнь, но это - лишь первые несколько кадров. Дальнейшее происходит уже в 70-х. На острове в мужском монастыре живет отшельник-старец Анатолий, помогает страждущим, у самого же мира нет в душе - грех убийства он искупает тем, что молитвой спасает всех, кто к нему ни приходит. Даже настоятель монастыря, закрывая глаза на его знахарство и нежелание жить по уставу, в конечном итоге оказывается в его келье.
Отец Анатолий топит углем котел, словно сжигая чужие грехи, но со своими никак справиться не может.
Остров- Шедевр, с большой буквы этого слова! Но понять суть фильма способны не все. А жаль... Просто в фильме показано то, что многим нашим ``цивилизованым`` современникам ой как не нравится: Это беспощадность по отношению к себе. За душу берет, когда смотришь, как Отец Анатолий страдает.. И его Вера... Она просто исходит от него, как свет! Нас всегда учили, что предательство- это плохо. И это плохо. Но! Я думаю если каждый задаст себе вопрос, как он бы поступил, окажись в ситуации главного героя, задумается. Многие совершают ошибки в жизни. Но многие ли раскаиваюстя потом? Мы все не идеальны, все ошибаемся. Кто больше, кто меньше.. И никуда от этого не денешься. Это жизнь. Важно уметь делать выводы, стремиться стать лучше, чище, дабы не повторить уже совершенную однажды ошибку. И это не только вопрос Веры, хотя имеет к ней самое прямое отношение. Жаль, что мало людей, которые живут такими понятиями. В связи с этим хочу привести пример... Был такой Человек, Евгений Родионов. Многие слышали наверное. Так вот, он у чеченов в плену оказался. И ему предложили сделать выбор: либо снять Крестик и принять Ислам, либо ему отрежут голову... Он не снял. Обидно, что Вещи, которые для некоторых людей дороже жизни,- для многих остальный пустой звук... Вот как раз таким людям хотелось бы порекомендовать этот фильм в первую очередь. Потому что, как сказал когда то великий индийский мудрец Свами Вивеканада:``Несите в Мир свет! Свет, несите свет! Пусть свет прольется на каждого; цель не будет достигнута, пока каждый не обретет Господа. Несите свет бедным. Несите свет богатым, ибо он требуется им больше, чем бедным. Несите свет невежественным, но еще больше света несите образованным, ибо в наше время тщеславие образованных безмерно! Несите свет всему.``
Оценка фильма отражает разные взгляды на жизнь. Разные взгляды на людей, предательство и прощение. Фильм хорош настолько, насколько он заставляет об этом задуматься, вообще задуматься. Мне показалась странной связь в комментариях, что если герои фильма не герои( святые и тп) то и фильм плох, и наоборот. Важным мне кажется как тут уже заметили(Автор: эксперт) показать неоднозначность и противоречивость, заставить задуматься. Хотя понятно что есть "счастливцы", у которых все просто, наклеил ярлык-"это не человек", себя он конечно считает кем?
Для Владимира и прочих, считающих, что религиозность - это сдвинутость сознания:
Мне своими глазами пришлось видеть, как один старик, прочитав молитву и помассажировав гланды ребенку, сбил за полторы минуты температуру ребенка с 39 до 37 градусов. До сих пор не могу понять как он это сделал. Что еще интересно, большинство знакомых мне врачей довольно религиозные люди. От недостатка образования, сдвинутости?
Владимир, а как насчет корпускулярной и волновой теории света в физике? Как-то материализм не очень этот дуализм объясняет.
Мифология- это сказки и святые былины данного народа. Вера в то, что так и было- это навязчивое неотступное маниакальное состояние как минимум наивного человека... Религия это пропиаренный в данной местности культ и поклонения в мифологических героев и рассказы об этом... Церковь - это магазин по продаже индульгенций в мифологический рай...как и продажа земельных участков на Луне... Т.е. церковь не чисто торгашеское учреждение, а цинично торгашеское... поскольку продает эти участки...на Луне...но кому? Кто купит на маленькую пенсию 1м2, а на большую как и на Земле целый гектар...? Я продам свой гектар состоятельному человеку, он мне уже не нужен... Но он хороший, на обратной стороне Луны, с калиткой...
А если совсем серьезно Аноним, то привлекать тяжелую артиллерию, прикрываться воображаемым щитом мнений гениев по любому вопросу - это проявление рудиментарного безусловного инстинкта, типа сейчас побью тебя жупелом гениальных авторитетов… Это орудие школьного историка, но не мыслителя… Прости, но я следую только беспристрастному анализу... Ничего личного...
Совершенно необоснованное утверждение. Факт в том, что они были верующими, это нельзя отрицать. Если Вы не жили тогда, то глупо судить о их "нерелигиозности". Значит, все они были нечестны, притворялись страха ради иудейска? Тогда о какой морали идет речь? Потом нелепо звучит утверждение, что они не различали мифологию и религию, это не малые дети, а образованнейшие, просвещенные люди, просто их воспитание с детства было пропитано религией.
Эти документы - их книги. Даже советские критики не могли отрицать этого, они заявляли об этом прямо и многие их произведения были посвящены Богу (Кузанец и Августин писали богословские трактаты, Петрарка в своих письмах почти в каждом упоминает о своей вере и любви к Богу, Достоевский был глубоко верующим человеком, православным христианином, Ньютон в физических трудах доказывал, что Бог причина времени и пространства и признавался в набожности, Бога ставили в центре своей философии Декарт, Лейбниц и Спиноза, Пушкин не по заказу же писал "Отцы пустынники", Бердяев и Ильин были защитники православия). Странно, где Вы видели мои посты, здесь я писал только один раз.
А, если серьезно, то в 15 -19 веках церковь была чем-то вроде театра, кино, цирка, и обкома партии вместе взятыми, не более… Вопрос об искренности ритуальных отправлений не ставился, это было безальтернативно… Эта психология нам знакома и по Советским выборам, куда еще если не в пионеры или не в комсомольцы…Попробуй сказать нет, попробуй станцевать свой твист… А если не в комсомоле, так ты и не учишься на престижном факультете…да не в каком… Поэтому куда было податься бедным, не охваченным телевидением "сиротам", даже таким известным как Достоевский и другие… Даже за мелкое проявление богоотступничества они могли загреметь в кандалах, а оно им надо… Так, что прикинешься тут "партейным" поневоле … Мы тогда не жили, как то свезло, так что затруднительно говорить, что эти парни могли осмысленно судить о разнице между мифологией и религией… Они были профессионалами в своем деле и не более, они были моральны, но не религиозны, даже если они путали эти понятия из-за безальтернативной беспросветности того бытия...
Наконец- то, нашлись твердые доказательства (кинокадры или просто фото) как отбивали лбы у иконостасов такие люди как Ньютон, Николай Кузанец, Декарт, Августин, Достоевский, Пушкин, Петрарка, Бердяев и Ильин. Срочно прошу прислать наложенным платежом. Двойную оплату гарантирую. Я давно искал эти раритеты… Искренне… (Аноним, не воспринимайте мое предложение слишком буквально, ваши другие посты мне очень нравятся).
Верить взрослому человеку в сказку это маниакально… Это сдвинутость сознания на почве страха перед судом сказочного "всевышнего"… Странник, по вашему, Ньютон, Николай Кузанец, Декарт, Августин, Достоевский, Пушкин, Петрарка, Бердяев, Ильин, взрослые люди, более того, гениальные люди, столпы человечества - маньяки и сдвинутые на почве страха?
Автор:
Сразу всем говорю, что сужу фильм "Остров" по существу, с чистыми не промытыми мозгами ни левыми ни правыми политиками и, разумеется, никакими религиозными течениями. Замечу наперед, что я не имею характера сурового "мачо". Но все же, имею некоторую твердую и, одновременно, гибкую логику. И вот что из неё следует. Смотрю я, смотрю "Остров" и начинаю прозревать, что Лунгин сотворил гротеск на раскаяние, на веру и на религиозных праведников. И имел на это все основания… Посудите сами, добрую половину фильма на жалком островке, замызганные люди в грязных балахонах устраивают разборки за право казаться более святыми, чем они есть. Устраивают друг другу козни, остро разыгрывают друг друга, как будто у них вечно "1" апреля –день дураков.…Так это еще не все. Наконец, я вижу всю подноготную таких людей, с позволения сказать. На войне они целовали грязные сапоги фашистам, лили по "девичьи" слезы чтоб те их не убили… И, в жизни слезно вымаливают какое-нибудь захудалое мифическое местечко в "раю". Короче ведут себя не по мужски… И ведь "бабами" в прямом смысле не хотят называться, хотя третичные фактурные половые признаки имеют – длинный подол, черная модная в "раю" спец одежда… Ну их более крутые что ли "гуру", те конечно полностью внешне и внутренне прописались на женской прекрасной половине… Золоченые кокошники с крестами, те же длинные подолы, голоса на высокой частоте на распев… Маниакальное размахивание аналогами дымящихся чайников, как на кухне делают жены… Короче все это говорит о мимикрии под женщин, менее агрессивных существ на Земле с целью обмануть их воображаемого "бога" прикинуться овечками и прописаться все же в "раю"… Получается, что эти трусы перед жизнью, трусы и перед смертью… И не живут, и за плацкарту в раю чего то копошатся как расчетливые "Гобсеки" (Скаредный и расчетливый антигерой в одноименном романе О.Бальзака). И вот, эту даже не идею, а психологию трусости теперь пытаются навязать в качестве государственной… Ну да ладно я не об этом… Так немного повело на обобщения… Итак, о фильме… Гротеск на этих людей, если кто не понял, наконец сделал Лунгин… Нет там в монастырях и церквах героев… Тем более героев "нашего времени"… Мало того- там одни антигерои…. Так какого … кто- то отдает еще честь этим золоченым "маковкам"… И спасибо Лунгину… Наконец кинематограф расставил свои точки над "i"… по этой проблеме бытия… Какой-то намек на святость у основного героя проскальзывает к концу фильма, и то только по тому, что выясняется что в итоге он в начале фильма до конца не убил Тихона. Так и этот момент мне представляется некой "отмазкой" от "кары" личной совести нашего героя – теперь он может умереть спокойно. Причем тут мифический "бог"? Почему у героя так успокоилась совесть, что он решил срочно умереть? Срочно, так чтоб воображаемую плацкарту в "раю" другой кто не занял… Маниакально жил, маниакально и помер… Собственно эти люди, отбивающие лоб у иконостасов все маниакальны…. Верить взрослому человеку в сказку это маниакально… Это сдвинутость сознания на почве страха перед судом сказочного "всевышнего"… А значит им есть чего бояться… если б сказка стала бы былью… Значит грехов полные штаны думают они о себе… Значит они и в самом деле дефектны с психиатрической точки зрения… Как минимум принимают свои комплексы за грехи… Это сами понимаете неадекватно… Вот такие пласты вспахал фильм Лунгина… Поэтому фильм конечно хороший. Да, иногда кажется, что персонаж Дюжева несколько портит фильм если думать, что фильм воспевает святость, но так как все наоборот, фильм –гротеск, то и Дюжев этот гротеск своей игрой и фактурой только умножает…
Всё верно,Рита. Только зависть,это мотив и он лежит на поверхности,а причина лежит гораздо глубже. И если Вы понимаете всю глубину этой причины(в чём я не сомневаюсь), то ответу,на этот вопрос, место в Вашей душе,а не на этом форуме.
P.S. Ответивший на этот вопрос (самому себе), не станет спорить и доказывать свою правоту. Это как "метать бисер перед свиньями".
Прежде,чем спорить о смысле этого фильма и о том,плох он или хорош, попробуйте сначала ответить на вопрос " Зачем Каин,брата Авеля убил?". Тогда всё встанет на свои места и многие " Умники " перестанут мнить себя знатоками смысла бытия.
И снова вижу, уважаемые, что не очень разобрались вы в фильме "Остров". Герой Мамонова не считает себя святым. Помните, он говорит настоятелю: "Меня может удавить мало, а из меня святого сделали!". Давайте разберемся: человек живет в монастыре, лишил сознательно себя благ цивилизации, мирских утех. И совсем не для того, чтобы получить индульгенцию, а лишь уповая на милость Божию. Попробуйте хоть на неделю отказаться от просмотра телевизора. Даже эта малость большинству из нас покажется подвигом!
Если рассматривать фильм "Остров" в художественном отношении, то он представляется довольно сильным произведением, во всяком случае на фоне подавляющего большинства других современных фильмов. Сюжет фильма в основном получился увлекательным и цельным. Однако его финал - смазанный и даже банальный. Вполне убедительно, органично и даже харизматично выглядят в своих ролях П. Мамонов и В. Сухоруков. Более того, из некоторого знакомства с обитателями монастырей, в том числе и личных за ними наблюдений, могу сделать вывод, что изображенные в фильме монахи, включая настоятеля, довольно типичны для наших дней. Понравилась в своей роли также В. Исакова. Что касается идейно-нравственного содержания фильма, то в этом отношении он получился более спорным, хотя и скорее позитивным, чем негативным. Можно во многом согласиться с Д. Якушевым, который считает, что отстаиваемая в фильме как своего рода главная его идея, состоящая в благости замаливании грехов и их прощении, является ограниченной, а в чем-то даже и вредной. Но нельзя не заметить и явного позитива, например неприкрытого осуждения в этом фильме стяжательства, суетной жизни и в то же время поощрения в нем стремления к конкретным добрым делам. Вообще авторы фильма больше в нем ставят вопросов, чем дают на них откровенных ответов. Поэтому всяк может вольно истолковывать идейную составляющую сего произведения. Вместе с тем не стал бы разделять некоторые восторги участников форума, позиционирующих себя как приверженцы православия: фильм скорее может отвратить от православия интересующихся им, чем привлечь их, так как наша религия выглядит в нем слишком мрачной и непонятной. Также считаю слишком строгим осуждение многими предательства, совершенного главным действующим лицом фильма в юности во время войны. Все-таки это предательство было вынужденным и не все люди и тем более всегда могут быть сильными духом. Дай нам Бог с идейными наглыми и подлыми предателями разобраться. На фоне того, что ныне многими, порой властями и элитами оправдываются предательства Власова, Краснова, Колчака, Горбачева, Ельцина, Мазепы, Бандеры и прочих наиболее крупных и циничных предателей России и ее народа, предательство струсившего перед лицом смерти юнца просто меркнет.
Вот так купишь новый фильм, а посмотреть его удастся только через полтора года. А потом, когда уже и шумиха поутихнет, и медные трубы оттрубят, и даже по одному из центральных каналов его покажут (опять же мимо тебя) всё-таки посмотришь... Подумаешь: а это точно ТОТ САМЫЙ фильм?! Ибо в том, что ты увидел нет ничего ТАКОГО, о чем только ленивый, казалось бы, не писал и не говорил. И вот, недоумевая, открываешь ты страничку этой картины на проверенном временем кино-сайте, желая оставить там свой скромный немногословный отзыв, и... радуешься. Что не всех, оказывается, накрыло волной благоговения перед фильмом этим, и что среди этих "уцелевших рассудком" есть не только завзятые скептики или нигилисты, коим ничем не угодишь, но и просто здравомыслящие люди, могущие еще, слава Богу отличать зерна от плевел. И с удовольствием к их числу присоединяешься. А почему?!
А потому что увиденное тобой - не что иное, как попытка оправдать неоправдываемое и объяснить необъяснимое. Разочаровался я, прямо скажем. Во всём, что характерно. Ни тебе актерской игры (не знаю, кто таков П. Мамонов, но складывается ощущение, что ему и перевоплощаться-то особо не пришлось, стало быть, в чем его величие, столь пафосно всеми воспеваемое?! Вы вспомните Кейджа в "Покидая Лас-Вегас", а потом представьте его в обычной жизни - каково?! Вот оно где мастерство! Про остальных актеров я вообще молчу. Особенно Кузнецов удивил (неприятно, разумеется) - это после "Брата"-то!), ни сюжета (сочинили сказочку: только дед помирать собрался – на- кося - получи индульгенцию - читай, не Почта России - вовремя поспела!), ни морали (из кого мученика сделали? Из гниды, Родину продавшей за шкуру свою гнилую?!). Про религию я вообще молчу. Чудотворец! К лицу святых не причислили заочно, случаем, нет? Эк всё просто, оказывается, в этом мире: "Господи, спаси!" - Да не вопрос! Распишись в получении! И все-то этого замухрышку слушают, и все-то ему верят. Ну чушь да и только!
Чего, в общем, словами разбрасываться, и так всё ясно. Сняли абсурд какой-то, якобы, высокохудожественный - так ведь смотря с чем сравнивать, братцы! Я, чай, тоже меньше 8 баллов не поставлю - потому как разногласия мои носят скорее идейный, нежели технический характер, но... не то это. Тупиковый путь. Никуда мы так не придем. Модное - не есть синоним хорошего. Распутин в начале ХХ века тоже культовым дядькой был, а чем дело кончилось? То-то и оно, что ересь это всё, шарлатанство.
Лучший фильм который снят в постсоветской России. Заставляет о многом задуматься, по другому посмотреть на мир, и определить свое место в этой жизни. Мне как православному человеку этот фильм был очень нужен. Жалею что не посмотрел его раньше.
Сцена с исцелением ребенка - величайшее достижение мирового кинематографа. Ничего подобного по силе воздействия на психику я не видел никогда. Только финальный эпизод "Внутренней империи" с бомжихой-афроамериканкой можно хоть как-то сопоставить. Вот ради достижения таких вершин, собственно, и стоит продолжаться мировому кино. Другое дело, что они НИЧЕМ не обусловлены, они возникают по наитию режиссера - раз в столетие, и больше не повторяются никогда (дальше возможно только эпигонство, но 95% мирового кино - эпигонство). Это тектонические сдвиги, разломы. В этих точках обновляются смыслы, возникают судьбы и т.д.
То что "Остров" вызвал такие жаркие споры говорит в пользу фильма. Я смотрела его и плакала. То были не слезы горя или уныния, то были светлые слезы. Я и не думала, что в наше время можно снять такое кино. Для тех, кто не знает: в монастырь идут не святые, а те, кто стремится к святости. Те, кто осознают себя грешными и хотят вымолить у Господа прощение. А те, кто мнят себя святыми - это самые страшные люди. Они самодовольны. В их глазах все остальные люди - мусор. Лучшего фильма о Православной вере пока нет.
Фильм на самом деле поверхностный, хотя и хорошо снятый. Он даже близко не подбирается к духовным высотам "Дневника сельского священника" Брессона или "Причастия" Бергмана. Насчет Мамонова. Не разделяю всеобщего восторга. Да, он органичен в своей роли, выкладывается полностью, но не более того. Посмотрите, как играет священника Клод Лейдю. А здесь мы имеем "православие на вынос", что-то вроде "духовной попсы", если можно так выразиться. Если, конечно, сравнивать со всякими "дозорами", "бумерами" и "гитлеркапутами", то "Остров" безусловно шедевр.
Сухоруков вместе с Дюжевым испортили фильм, который, тем не менее, получился. За счет Мамонова - он вполне на своем месте, исключительно на нем и держится фильм. Весь тот бред, который тут пишут старообрядцы, красные и проч. не имеет к фильму никакого отношения! Это же искусство кинематографии, а не документальное кино из жизни православных скитов. С этой точки зрения фильм неплохой
Автор:
Комментариев на фильм более 75 , такого не встретишь нигде. Да разве писали бы столько, если он был бы слабым?!
Да уж прямой как палка фильм, скучный и нудный. Плоское морализаторство.Но фильм многим понравиться по 2 причинам во-первых про религию(как это сейчас модно) И во-вторых из-за боязни показаться недуховным, глупым.А от религии этот фильм реально отталкивает. Какие служители , такая и церковь.А наш поп-то дезиртиор , трус и предатель, так вот как я понял он относительно других святой.Бесит неприкрытое навязывание христианской идеалогии. Примитивно и тупо . Одним словом отстой.
Автор:
Сначала поспорю с теми, кто клеймит матроса с баржи позором. То есть персонажа Мамонова во время войны. Представьте себе на минуту, вам 20-25 лет и вас должны убить. И вашего друга убьют точно. И вот вам предлагают спасти свою шкуру, выполнив назначенную работу. Наверное, человек в возрасте вряд ли грех на душу возьмет.А молодой, слабохарактерный, может сломаться. Ведь это страшно. Бог миловал, я в боевых действиях не участвовал. Только по мишеням из АКМ и Макарова боевыми патронами стрелял. И даже от того, что рядом люди с заряженным оружием и на изготовке к стрельбе - уже не очень приятно. Очень может быть, что этот же матрос при ином стечении обстоятельств вытащил бы командира с поля боя и даже амбразуру собой закрыл. Но случилось вот так. Грех. Застрелил командира, струсил. Но ведь и выбор, который фашисты поставили перед матросом - чудовищен. А чем лучше герой Солоницына в картине Германа "Проверки на дорогах"? Напомню эпизод. Партизаны заминировали мост и должны его взорвать вместе с эшелоном. Но так случилось, под мостом оказалась баржа с пленными русскими солдатами.Персонаж Солоницына настаивает на взрыве, а персонаж Быкова этот взрыв саботирует, ему жаль "врагов народа". Разные совершенно случаи. Но во время войны добро и зло настолько перемешаны, что иные предатели могут быть и прощены. А мы, просто ради наживы и карьеры, разве иной раз не готовы уничтожить материально своих партнеров и коллег, а иногда и друзей? Да и не только материально. И проверки с пристрастием заказываются, и срок на суде выносится.И все только ради наживы.
А картина берет тем, что зритель в раскаянии и доброте персонажа Мамонова не чувствует фальши. И такие люди бывают. Прекрасный фильм.
Товарищи анпиловцы, лимоновцы и прочие красные! Фильм не для вас! Не нравится - не смотрите. Читайте лучше Демьяна Бедного и Губельмана-Ярославского. С точки зрения христианства режиссер показал все верно, а вы тут лезете с вашими вшивыми "ни шагу назад" и "смерть предателям". У моего приятеля дед в концлагерь попал, наши освободили. Пришел в особый отдел, а ему там говорят "ты - предатель". Он схватил со стола чернильницу и в висок швырнул этой крысе. А ведь таких крыс было на войне миллионы, которые всех готовы были записать в предатели.
Автор:
В этом фильме хороши отдельные образы и сцены, блестящая работа оператора, актеров, на первый взгляд - фильм о вере, но если копнуть глубже - фильм не о вере, а о предательстве. Мне почему-то этот фильм напомнил "Проверку на дорогах" - там тоже проводится идея, что предатели - тоже люди, но там предатель смывает свой грех своей кровью. А здесь он благополучно отсиживается в монастыре, да еще и чудеса творит, и учит правильно жить. Но истинные святые - это те, кто предпочел умереть, но не сдался в плен. Тихон - вот кто настоящий святой, и не случайно он "воскресает" в конце фильма, а Анатолий умирает, как бы сам вынося себе приговор.
Остров и Монастырь - это образ русской вселенной, русская космогония, где выплавляется русский дух. Сюда едут все, не взирая на чины, дабы укрепиться духом. Три отца о.Анатолий, о.Филарет, и о. Иов - это русская святая духовная троица. Адмирал - это образ военной Россиийской власти. Бесноватая дочь - теперешняя Россия, бесы одолели - это настолько прозрачно. Я бы даже так казал Адмирал - это Россия, восставшая из пепла революции 1917 года и всех войн. Но при этом, породившая Россию, впавшую на сегодняшний день в бесовщину. Обратите внимание - о. Анатолий лечит детей - ещё не родившихся (девушка, пришедшая за благословением на аборт), мальчик на костылях, дочь Адмирала - апофеоз сегодняшней России. А сам он замаливает грех оставления России без окормления в 1917 году, то есть Бог покинул Россию и в итоге расстрелял её. Но она выжила и стала могущественной военной державой - Адмирал - это образ могущественного СССР, пытающегося спасти сегодняшнюю Россию. Немцы в начале фильма - это образ первой и второй мировых войн - побывали, натравили брата на брата (гражданская война), заложили мины, подорвали (революция, разруха) и смылись. А РАСХЛЁБЫВАЛИ И С ЧЕСТЬЮ РАСХЛЕБАЛИ И ЗАКАЛИЛИСЬ ДУХОМ МЫ САМИ - РОССИЯ, ВОССТАВШАЯ ИЗ ПЕПЛА. В этом фильме БОГ (!!!) замаливает грех перед Россией. Этот фильм - ГИМН РУССКОМУ ВЕЛИКОМУ НАРОДУ, ЕГО ДУХУ!
Это ГЕНИАЛЬНЫЙ РУССКИЙ фильм. О силе русского духа - отдельно стоящего, не сплачивающегося в бригады, роты, комиссии, подкомиссии, парламенты, сенаты. Этим русским духом да спасёмся, Аминь. От него нам воздастся каждому по крохе, по горбушке, по заслуге. Мы - дети этого русского духа, его сыны. Пётр Мамонов - русских актёр, большого подвига артист и человек. Подвижник. Преклоняюсь.
браво,д.якушев!обычный средний фильм,до небес расхваленный и заласканный,со слабыми Сухорученковым и Мамоновым.почти одновременно вышедший в прокате "Живой" нисколько не слабее,но принят несравнимо равнодушнее из-за слабой рекламы
Хренасе спокойней! Да поначалу, он как молодой и неопытный подвижник (в христианской среде таких называют неофит) был как раз-таки буйным. Что до Сухорукова он сыграл великолепно, таким и должен быть наместник монастыря. Кто был в монастырях и общался с братией, тот наверняка поймет. Не надо думать, что монастырь - это рай на земле, а монахи все до одного святые. Кстати эти три персонажа о.Анатолий, о.Филарет, и о. Иов были взяты с реальных людей, монахов, живших правда очень давно в Киево-Печерской лавре. Также о.Анатолий не находил понимания у братии и благочинного монастыря о.Иова,а наместник о.Филарет межевался то ли воспринимать старца Анатолия безумным и помешанным, то ли прозорливым старцем.
Аркадий, я с симпатией отношусь к дюжеву, и считаю что космоса он сыграл отлично. но в острове требовалось другое. а тут тот же космос только спокойнее и с бородой. и по сухорукову теже претензии. я вот тут пересмотрел сердце ангела, - вот это игра. рурк с дениро лучшие. а дениро одними глазами !обыграл! весь состав острова.
Глупые! В Росии за последние лет 10 лучшего не снималось. Фильм очень добрый, светлый и искренний. С верой снят. Я заметил, что тем моим знакомым, которые к вере и Православию имеют огромное предубеждение, фильм не понравился. Показался им тяжелым и мрачным. Те, кто верит - увидели свет.
Так иногда бывает...
выискался ценитель искусства. смотреть на изменника и убийцу, которого представляют пророком - на х. надо.
на свой хвост оглядываешься, сам небось глубокую глотку посмотреть любишь, а?:)
Автор:
ДМ-79, Дюжев брал благословение у священника на роль Космоса, т.к. "Бригада" фильм поучительный и его отрицательный герой там погибает.
скажу честно, так себе.. уж больно много было вздохов и ахов. я не знаю что за человек мамонов, но остальные актеры выступили мягко говоря слабовато.. космос с бородой и крестом - вообще комедь. никакого перевоплощения. даже попытки нет. да и сценарий средний как максимум. уж простите.
недавно перечитал "братьев карамазовых"- вот там душа переворачиватся, а тут титры пошли, и даже не шелохнулось.
Павел Лунгин -- хороший режиссер.
Петр Мамонов -- без комментариев.
Вот такая Петропавловская крепость.
А фильм плохой, сюжет натянутый. Если бы не ПМ, это кино было бы на уровне гимна России или тех же "Гардемаринов".
Для
"Автор:
[06.04.2007, IP 195.131.98.220"
У каждого свой путь и у каждого свой Завет с Богом, помимо изречений Св. Отцов. Не каждое изречение можно применить к конкретной ситуации. Для того, чтобы понять путь Христа ради юродства нужно больше почитать про них историй. Это еще ерунда, что о. Анатолий головней швырялся, была передача про то, как один юродивый разбил кивот с иконой, которая висела на въезде в город. Его стали бить, а он говорит:" А вы потрите, потрите". Стали тереть, а под ним дьявольская рожа с рогами проявилась.
Автор:
1)Для Тамары 44г. Никакого антисемитизма в православной церкви НЕТ. Критика еврейства есть, ну а разве вы не согласитесь, что у евр. нации есть недостатки?
2)Для Романа (10.X.2007):Это после 17-го века небыло ни одного святого?!!!
А Серафим Саровский? А Святой Праведник Иоанн Кронштадский? А представители династии Романовых?..А если вы старообрядец, то не наезжайте на православных, мы же вас не трогаем!!
"Никто не шиковал в тылу" - Хоть шоры на память наденьте!
А все же поделишь порой
Друзей — на залегших в Ташкенте
И в снежных полях под Москвой. (с) Симонов
По разному было.
Автор:
Ну наконец-то хоть один здравомыслящий челвоек нашелся и высказал то, что высказал. Молодца Д.Якушев, хоть вы не поддались на ту истерию по поводу этого фильма, который явно снимался с использованием элементов НЛП (нейролептического програмирования), иначе эту истерию вокруг него и вокруг мамонова, этого неформала-наркомана ненормального, объяснить нельзя.
Фильм неплохо снят, не более. Актеры в главных ролях слабоваты. Сухоруков в роли настоятеля - это просто цирк. Вообще-то полностью согласен с предыдущим рецензентом.
Уставшая от сериалов и блокбастеров высококультурная общественность, как утопающий за соломинку, схватилась за фильм Павла Лунгина «Остров». Восторженные комментарии сводятся примерно к следующему: «вот оно, настоящее кино, воспитывающее своего зрителя, дающее ему высокий моральный образец».
Для тех, кто фильма не видел, перескажем кратко его содержание. В 1942 году, где-то на севере фашисты захватывают советскую баржу с углем. На барже два человека - матрос и капитан. И вот молодой матрос, чтобы спасти свою жизнь, соглашается расстрелять капитана, после чего коварные фашисты оставляют матроса на заминированной барже. Происходит страшный взрыв, но матрос остается жив, и его выносит на остров, где его подбирают монахи расположенного там монастыря. Дальше действие переносится в 76 год. Все эти годы матрос активно каялся, вымаливал у бога прощение, жил в монастырской котельной, где спал прямо на куче угля, тачку с которым он возит на протяжении всего фильма. От такой праведной жизни у него открываются чудесные способности целителя, и он становится известным старцем, к которому со всех концов едут люди за помощью. И вот однажды к нему приезжает адмирал исцелить сумасшедшую дочь. Адмирал оказывается тем самым капитаном с баржи. Вышло так, что тогда, в 42 он был только ранен и тоже выжил. Старец изгоняет беса из адмиральской дочки. Между ним и адмиралом происходит откровенный разговор. Адмирал говорит, что давно простил молодого матроса. В конце фильма прощеный старец с легкой душой ложится в гроб и спокойно умирает.
Такие вот кипят страсти. Добропорядочные граждане умиляются и роняют слезу, а после просмотра выходят внутренне очищенные и буквально светящиеся благодатью, готовые прощать и целовать врагов своих. Того и гляди, запоют «аллилуйя». Остается только, чтобы всё население страны, включая высших бюрократов и олигархов, в воспитательных целях посмотрело это кино. Тогда заживем мы все по другому, ибо люди увидят, как нужно себя вести и настанет всеобщая благодать. Представляете, приезжает Путин в колонию к Ходорковскому, обнимает того и говорит: «Прости, не прав я был к тебе, выходи на волю и нефть свою обратно забирай». А тот ему: «И ты прости, злоумышлял я против тебя недоброе. А нефть мне больше не нужна. Давай ее вернем народу». Расчувствовавшийся и излишне впечатлительный человек может нафантазировать после просмотра «Острова» и не такое.
Молитесь люди, обнимайтесь, прощайте друг друга и все у вас будет хорошо. Главное, молитесь искренне, и любое преступление вам простится – такова нехитрая мораль фильма.
Как тут не вспомнить классическое: «Религия – опиум для народа». Мы живем в мире, где все богатства принадлежат кучке богачей, а миллиарды людей находятся в нищете или у самой ее грани. Экономика, основанная на частной собственности, работает на прибыль, на мамону, порождая борьбу всех со всеми, войны, кризисы, безработицу, духовную и физическую деградацию человека и по самой своей природе не может быть другой. А значит, любое голое морализаторство, любые попытки перевоспитать мир, не изменив его материальную основу, являются обманом, тем самым опиумом.
Обманом, причем довольно примитивным, является и фильм «Остров». Это не трудно понять, внимательнее посмотрев на главного героя, сыгранного бывшим музыкантом и, похоже, психически не вполне нормальным человеком Петром Мамоновым. Итак, кто же он – человек, предлагаемый нам в качестве морального образца? Ясно, что он не только убийца, но еще предатель и дезертир. На дворе, напомню, только 42-й год. Еще воевать и воевать. Если человек чувствует раскаяние, то почему бы ему не пойти и не сдаться властям, почему бы не попроситься в штрафбат, где можно кровью смыть грехи, и потом честно смотреть в глаза людям, если останешься живой. Но моральный образец, так растрогавший духовностью высококультурную общественность, собственной шкурой рисковать не хочет, предпочитая тридцать лет в безопасности молиться и возить тачку с углем.
Если бы в 70-х годах органы безопасности раскрыли историю «святого старца», то в газетах написали бы примерно следующее: «тридцать лет под видом монаха скрывался предатель и военный преступник, расстрелявший по приказу фашистов своего товарища, но ему не удалось уйти от заслуженной кары советского народа».
И это был бы не только официальный вердикт. Предателем и преступником он совершенно заслуженно и являлся бы в глазах советских людей.
Герой Мамонова почему-то чувствует вину только перед расстрелянным капитаном баржи, но совершенно не чувствует никакой вины перед народом и Родиной, которые он предал. А ведь в действительности он виноват не только перед расстрелянным товарищем, но и перед всеми, кто воевал, работал в тылу, восстанавливал страну после разрухи. Социалистический общественный строй обеспечил потрясающее народное единство. Никто не шиковал в тылу, и не зарабатывал на войне миллионы, каждый нес свою долю. В условиях такого единения – дезертир и предатель виноват перед всеми. Все сражались, а он уклонился.
Кстати, очевидно этой особенности социалистической системы не понимают создатели фильма, которые свое, воспитанное капитализмом отношение к войне и Родине, как бы само собой переносят в советское время. Например, американский солдат в Ираке, ради спасения жизни расстрелявший товарища, может не чувствовать вины перед страной, пославшей его на войну. Ведь пока он воюет, громадное количество его соотечественников жируют, кое-кто прямо делает деньги на войне, а он вынужден брать в руки автомат только потому, что родился в бедной семье, и у него не было других шансов чего-нибудь добиться в жизни. Он, живущий в обществе, где каждый сам за себя, имеет право сказать «пошли вы к черту» и спасать свою жизнь. Но, автоматически перенося подобный чисто буржуазный тип сознания на советских людей, создатели фильма занимаются еще и клеветой на нашу историю. Не надо мазать СССР присущей именно капитализму грязью.
История знает много настоящих примеров проявления высоты и силы человеческого духа. Массовый героизм советского народа в годы войны – не пустая выдумка, а реальный факт. Но настоящие герои опасны для нынешних хозяев жизни, поэтому нам и подсовывают моральных уродов, желая, чтобы мы прыгали от восторга. Давайте не будем этого делать.
Ох, как все запищали: Мамонов -гений, Мамонов - супер, Мамонов - клас и т.д. А я вот с 1991 года слежу за его творчеством, еще со времен "Звуков МУ". И на мой взгляд, он должен был прийт к это роле. По сути он и не играет старца Анатолий, скорей просто живет обычной своей жизнью в кадре.
Пишут: фильм неоднозначный. Какая чушь! Это каким надо быть зашеренным, чтобы "Остров" казался неоднозначным. Господа, смотрите этот фильм - замечательные актеры, интересная история, красивые пейзажи, качественная режиссура.
Удивительно,но фильм мне ОЧЕНЬ понравился.Услышав о фильме в первый раз, я подумала, что это очередное низкопробное художество наших бедных режиссёров.Но посмотрев "ОСТРОВ" ,я записала его в разряд МОИ ЛЮБИМЫЕ ФИЛЬМЫ.А Пётр Мамонов как рождён для этой роли.БЛЕСТЯЩЕ!Это кино не для всех, а для людей, которые пришли к вере со временем. они поняли.Этот фильм надо почувствовать, пропустить через себя.
Человек реально осознавший свои преступления,пригрешения,раскаявшийся ,необязательно должен мучать себя всю жизнь или вешаться..."Бесовское коварство и дело-внушать нам отчаяние после того,как они вовлекут нас в грех"(это из изречений святых отцов).Если вам плохо от ваших грехов ,раскаивайтесь и начинайте помогать тем ,кто в этом нуждается.Не надо думать только о себе.
Автор:
Ещё раз повторюсь, увидеть произведение и прочесть обсуждение, два мощных момента в существовании первого. Сначала о фильме. Фильм качественно интегрирован, что не заставило меня рассуждать об игре актёров и событиях происходящих в нём поотдельности. Спасибо режиссёру и сценаристу! Действительно, сильно бросается в глаза на фоне последних голливудизированных "бестселлеров". Фильм заставляет задуматься о сущном, причём не ограничивает полёт мысли моментами типа "а помнишь каг тод чувак прикладом таг тыдыщ сзади! Как он упал!!" В этом реально наша вина, что только кино и другие произведения искусства заставляют нас задумываться о смысле бытия и религии. И фильм именно о ЧЁМ! В нём есть смысл! И каждый, в силу своей отдалённости от идеального, видит свой! Его Нужно посмотреть и вообще время от времени просматривать, перед уходом в очередную депрессию.
Теперь о комментах. Вы говорите истинная и лже вера? так вот истинную веру проповедуют а не пропагандируют через всё окружающее нас! Поэтому к истинной вере человек приходит сам, Независимо от нации и вероисповедания! Человек не обратившийся к религии в течении жизни не обязательно падонаг, просто он избрал верный путь сначала с чужой или своей помощью. А Храм божьи и вся символика для слабых людей! ИМХО Систематизация и шаблонность, даже если брать с точки зрения простых психических процессов происходящих в голове человека, морфирующего из "атеиста" в "верующего". Даже литература, там нет ничего сверхестественного! Там обычные !человеческие! аспекты и жизненные позиции, которых следует придерживаться, чтобы прожить жизнь оставаясь ЧЕЛОВЕКОМ как сущностью, а не биологическим видом!
Вы говорите кич про чудеса, которых не бывает в жизни. Так вы снимите один день из своей повседневной жизни, упакуйте его в полтора часа и назовите "Шедевром"! Потому что там всё как в жизни! Люди! Не забывайте - это фильм! Это кино! Это вид искусства, неподвластный рамкам реалий! Это fun для души! это удовольствие!
Вы говорите 4 преступления за несколько минут! А подумай аффтар, сколько преступлений совершил ты за свою жизнь? не уголовных и не административных а просто человеческих! Осознал ли ты это?! Побудило ли тебя это на такие радикальные шаги, как "для себя выбрал наиболее комфортные, с комфортом устроился в монастыре и наслаждался своей властью над монахами и обращающимся к нему людьми"?! Попроюуй так! Я уверен что без телевизора сотового и интернета ты повесишься на резинке от трусов во второй же час! Не так ли?
А вообще, я чисто по человечески рад, что фильм у всех оставил хоть какое то впечатление! И несмотря на свою свежесть подвергся столь бурному обсуждению здесь! Побольше таких фильмов! 5 баллов!
ОСТРОВ Павла Лунгина назван ФИЛЬМОМ ГОДА! УРА!!!!
Думаю, этот фильм, справедливо войдёт, если уже не вошёл, в список российской киноклассики.
ФИЛЬМ ДЛЯ РУССКИХ. ФИЛЬМ, РАСКРЫВАЮЩИЙ ПОНЯТИЕ ИСТИННОЙ ВЕРЫ И ЧИСТОЙ ДУШИ.
СПАСИБО АВТОРАМ И АКТЁРАМ.
Я сам считаюсь крещеным, однако, истинной вкры не испытываю.Но фильм мне очень понравился.Очень неприятно видеть как некоторые "апостолы веры" превращают форум в помойное ведро, куда изливают грязь, переполняющую их "бессмертную душу".Кстати, если бы фильм не удался, то не получилось бы и злобы этой, значит-задело, зацепило!Оно и верно- фильм выше всяких похвал.
РАСШИФРОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ П.Н. МАМОНОВА
Четверг, 01 Февраля 2007 г. 01:08
на церемонии вручения «Золотого орла»
Вообще не столько приятно получать, сколько благодарить, на самом деле. Ну, я, как всегда, немножко мимо, так сказать. Ну, не туда я попал. Я ведь, например, не молился здесь, я обычно дома молюсь. Хочу поблагодарить Господа Бога за то, что подал нам снять такой фильм. Второе: хочу поблагодарить свой народ, который меня вырастил, воспитал, кормит, одевает, обувает и так далее. И, конечно, хочу поблагодарить академию, академиков за столь высокое признание нашего труда. Потому что я к этому фильму отношусь спокойно, несмотря на вот этот такой некоторый нездоровый уже ажиотаж. Понимаете, мне кажется… простите, может, я долго, да? Но я все равно все-таки… Мне кажется, что мы просто сняли хорошее, простое, честное, чистое кино. Вот. И на просто общем фоне, уж да извинят меня присутствующие, это так вот выглядит. Почему я это говорю? Не из хвастовства, ни в коем случае, а потому, что вот умер Андрюша Жегалов. Вот нашей стране такие люди что — не нужны что ли? Конечно, нужны, очень сильно. А почему мы так беспечно живем? Почему в киногруппе нет врача? Почему полчаса человек мучался, его можно было спасти, человека, он бы сейчас рядом с нами здесь стоял. Все вот это очень просто. И вот эта беспечная жизнь, она кончится тем, что все будем учить китайский язык, ребята. (Аплодисменты.)
Почему какое-то кинцо наше, извините. Павел Семеныч, извини, ради Бога (смех в зале) — по всей стране люди рыдают, а когда в любом продуктовом магазине стоит игровой автомат и у нас вот в Верее, я в провинции живу, человек проиграл зарплату, потом взял в банке аванс, потом дом проиграл и повесился. И сплошь и рядом, а это как-то все спокойно, это какой-то там Путин должен делать. А Путин — он маленький, худенький, че он может? Он… он разведчик. Он там (аплодисменты)… Где мы-то с вами, где?
Почему мы четыре миллиона Суворовых, Ушаковых, Лермонтовых, Пушкиных в год убиваем? Что за беспечность такая? Переходящая уже в преступление. Что это вообще такое за, извините, аборт по социальной там вот это…дескать, у тебя нет определенного этого, ты можешь вообще вот через пять минут он родится, ну все знают… Четыре миллиона в год. Десять детишек в Беслане погибли, и все рыдают, вся страна, а четыре миллиона – нормально. Это, говорят, «плод». Ну и так далее, все знают, каждый… Вот я не то что здесь какую-то обидку там, а просто сердце болит, правда. Вот… И у меня сын вот младший, ему 25 лет. Вот его внук знаете кем будет, если так будет продолжаться? Он будет подсобным рабочим на нефтяной скважине у хозяина китайца… И они нам покажут религию. У них ее не было никогда. Они нам порядок наведут тут сразу, строго. И не надо нас будет ни завоевывать, ничего, пусть мы тут такие все прекрасные сидим, добрые, все друг друга любим… Вот так вот, поэтому спасибо вам всем большое. (Аплодисменты.) Товарищи мужчины, позвольте к вам обратиться, давайте уже не заходить на порносайты, а делом заниматься реальным. (Аплодисменты.) Вот. До меня тут дошло… идолопоклонство там это все, вот. Я тут был на премии Владимира Семеновича Высоцкого лауреатом. Я говорю: девушки, ну давайте рожайте нам… И как возрадовался. Встают вдруг три девки сзади, и с пузом, и говорят: вот, Петр Николаевич, не волнуйся, у нас все во… Я говорю: хорошо! Пока, пока…(Музыка, аплодисменты.)
Христопродавцы с большой буквы написать, это ж надо додуматься))Так вот, бородатый абскурант, у меня много знакомых из староверов и никто из них не позволял себе называть православных христопродавцами, или наподобие, за исключением лишь тебе подобных. Идет один, у него бородища до земли, а мимо идет батюшка. Он ему:"Позор никонианам!", а у самого футболка с надписью "Ай лав Микки Маус":) Мне как рассказали, так я полчаса хохотал. Ты и тебе подобные просто фарисеи, и не за то боритесь. Кстати ты к какому толку принадлежишь? Что-то у вас их дюже много. Знаю только, что настоящие староверы это те, кто с Московским Патриархом в каноническом общении. У них и крестные ходы по солнцу и двумя перстами крестятся, а вот профанацией в отличии от тебя, не знанимаются. Что говорить, если митрополит Андриан говорил, что "мы с Московским Патриархом находимся на одном корабле".
Так, что иди, причеши свою бороду.
Зачем же вы так? Неужели мало вражды из-за вероисповедания? Зачем же разжигать еще??
А фильм я, к сожалению, пока не видела :( У нас его пока никак не могу достать. А так бы хотелось. Нравятся мне фильмы о вере и религии. Самый мой любимый из этой категории - The Body с Антонио Бандерасом в главной роли.
Для РОМАНА: Ну раз старовер, то понятно... Вообще я заметил между нами и вами одну разницу - нигде никогда у православных я не слышал оскорблений относительно староверов ( и от меня не дождётесь). От староверов же - каждый раз, когда встречался. Это навевает подозрения относительно смирения, нищеты душа и др. главнейших христианских основ отношения к ближнему. Какая-то злоба чувствуется по отношению к нам. Это весьма грустно.
Немного не к месте, но к спору. Я тоже читала Кураева, была на его лекциях. Должна сказать, что такого оголтелого антисемитизма, как в русской православной церкви, нет даже среди бытовых антисемитов.