Награды и примечания: Первые роли в кино Н.Белохвостиковой, Н.Еременко-мл., Н.Бондарчук, Н.Гвоздиковой.
Приз фестиваля в Карловых Варах.
Краткое содержание: Продолжение фильма "Журналист" о людях 60-х годов 20-века.
Лучший фильм 1970 года об ответственности человека перед другими людьми и окружающим нас миром. Это и история о любви дочери крупного ученого, Лены Барминой (Н.Белохвостикова) к директору завода Черных (В.Шукшин) - человеку, который намного старше ее.
Это часть трилогии о сложнейшей и потрясающей советской жизни 60-х гг: "Журналист", "У озера", "Любить человека". По качеству спресованной актуальной тематики трилогия беспримерна: образ молодого журналиста, ученого, архитектора, строителя, школьницы, Север, Сибирь, Байкал, молодые индустриальные моногорода, проблемы развития экономики, столкновение традиционного уклада и технологий, урбанизация, выживание, взаимотношения человека с природой, мужчин и женщин, отцов и детей, послевоенное поколение, проблемы архитектуры, градостроительства, новые формы жизни, социальные проблемы, бюрократия, технократия, международные отношения, судьбы мира и социализма, востока и запада, рабочих и интеллигенции, современные (для 60-х) надежды, чаяния, страхи, фобии - словом колоссальный сплав многогранной жизни того времени в гениальном художественном преломлении.
Автор:
Кому нужна эта экологическая тема была? Если б кто-то боролся, а то так, просто агитка, типа, и у нас это есть. Фильм нудный, просто нудный. Фильмы должны быть интересными. Для таких фильмов об экологии есть свой жанр - документальное кино. А художественный фильм должен захватывать. Человеку от кино нужны эмоции, а здесь чего?
пустая никчемная балабасня - вот что такое этот фильм
Автор:
Фильм снят прекрасно, да что толку? Комбинат все равно построили, изгадили Байкал, а потом закрыли. Что касается главной героини, из сегодняшнего дня она представляется просто круглой идиоткой - имея папу-профессора, не сподобилась хоть какой-нибудь институт закончить, дом свой отдает просто так, сама остается фактически бомжом и уезжает жить по чужим углам.
Про фильм у озера, могу сказать так, данный фильм снят очень качественно и красиво в настоящее время таких фильмов нет, они к нашему глубокому сожалению просто вымерли как мамонты. Когда снимался этот фильм мне был один год я с моими родителями присутствовал на этих съемках конечно я был еще в коляске и ничего не помню. Данный эпизод съемки проходил в поселке "Выдрино" Бурятской АССР на висячем мосту через реку "Снежная" мать мне рассказывала, что во время съемки собралось очень много народу для участия в массовках да и так только чтобы поглазеть на артистов.
Очень хорошо помню этот фильм, когда я учился ещё в школе.
Много писали о нем в газетах, были дискуссии, встречи с актерами из этого фильма и кинокритиками в вузах, школах, техникумах.Вот золотое было время.
сцена в поезде почти целый фильм.
сцена в лесу почти повесть.
а кто-то говорит: фильм ни о чем.
а меня фильм захватил. и особенности белохвостиковой нисколько не раздражают.
строгая, правильная, особенная - ее воспитал такой отец (отец такой то есть). даже ее отношение к "портрету" вполне понятно, так могла относиться к этому портрету 17-летняя лена бармина.
а шукшин, ножкин, жаков! вот та интеллигенция, про которую говорят, когда говорят про этот знаменитый феномен. у герасимова любая незначительная сцена значительна, я ее вопринимаю как кусок чьей-то жизни, интересный, подлинный и неслучайный.
Впервые я увидела этот фильм в 15 лет, сразу после его выхода. В фильме - жизнь моего поколения. Именно такие люди, как герои фильма и были лицом нашего советского общества.Слава Богу, что я росла на фильмах Герасимова. У героев было чему поучиться и в юности, и сейчас.Стоит учесть и то, что в советские времена в любом городе - большом и малом, в селе в кинотеатрах новые фильмы показывали через 2-4 дня. Сколько людей посмотрело "У озера" и скольких фильм подвиг стать лучше, чеснее, принципиальнее.
Фильм нудно затянут. Все рассуждения об экологии, конечно, хороши, но что они могли тогда и сейчас изменить. Белохвостикова все одна и та же везде. Вечно ее капризный тон избалованного ребенка, а здесь ее героиня просто хамка. Позволяет себе разговаривать с людьми тоном многоопытного, многознающего ментора, поскольку является дочкой известного человека. И героиня Теличкиной не вызывает симпатии, как и героиня Аринбасаровой. Какими-то хамскими, неестественными голосами они разговаривают. И это раздражает.В общем фильм мне не понравился, только Вадим Спиридонов сыграл здесь естественно.
Сейчас очень любят стебаться на тему отсутствия секса в СССР.Фильмы, подобные "У озера",прекрасное доказательство тому, что о любви можно рассказать без постельных сцен, которыми современные ФИЛЬМЫ изобилуют.Фильм однозначно не для всех, поскольку затрагиваются очень серьезные темы, в частности, а для чего вообще живет человек.
Nina vi absoliutno pravi. Beda nashego obschestva chto ono uzhe ne mozhet poniat` o chem etot fil`m, slishkom mnogo griazi v dushah. No kak skazal Barmin, zhizn` eto bor`ba, tak chto budem borot`sia za chistotu i krasotu. Belohvostikova prosto bespodobna. Voobsche vse fil`mi kotoriye ya videla, esli oni bili sniati v kontse 60- nachale 70 godov- prosto velikolepni. Otvechayet vsem misliam i dayet samiye prekrasniye soveti v zhizni. Posmotrite fil`m Molodost`.
Влад, Вам сколько лет? О какой недооценке Вы говорите? Это сейчас очень модно - говорить о недооценке. Это Герасимова-то недооценили? Он же наше всё в кино того времени. Режиссёр-постановщик Парада Победы на Красной Площади. Герой, лауреат, имел собственную кинематографическую школу - ученики его курса во ВГИКе самые снимаемые актёры. Ему можно было всё. Он определял политику кино. Белохвостикова стала в 20 лет лауреатом Государственной премии СССР за этот фильм.
БУДУ КРАТОК. Я БЫ ОТДАЛ ЕМУ ВСЕХ ОСКАРОВ. ТАЛАНТ ЕСТЬ ТАЛАНТ И ЖЕДЕВР -ЕСТЬ ШЕДЕВР. ЭТОТ ФИЛЬМ К СОЖАЛЕНИЮ ПОЙМУТ НЕ МНОГИЕ В НАШЕ ВРЕМЯ. ТАКЖЕ КАК ВЫХОДИЛИ ИЗ ЗАЛА СРЕДИ СЕАНСА ФИЛЬМА "СОЛЯРИС".
А что хорошего было снято за последние лет 20? Талант надо давить, дай ему полную свободу, и он зачахнет среди сорняков. Это доказывает вся история искусства.
Автор:
Фильм неплохой, но соцреализм во всей красе: идеальные герои, нереальные обстоятельства плюс еще мораль. К сожалению, этим страдает большинство серьезных советских фильмов на современном материале.
Безконечно милая Елена! Именно в те годы создавались такие фильмы.Странно другое.Этот сайт,по-видимому,посещают неравнодушные к кино люди.И тем не менее раз за разом удивляются,как могли в те ужасные тоталитарные годы создаваться такие шедевры.Посмотрите внимательно,имнно в те годы создавались именно такие великие фильмы.Это эмпирическое обобщение равносильное факту.Впрочем,Елену может извинить молодость,возможно она знает историю своей Родины только по передачам Сванидзе.С Днём Победы!
Автор:
Вчера первый раз посмотрела этот фильм... Была в восторге!И удивлена, что в те года могли такой фильм создать - на такую тему!
Когда в кинотеатрах шли рекламные ролики фильма, там был сюжет, связанный с какими-то браконьерами, то ли еще кем-то. И в этой схватке, видимо погиб отец Лены. Но потом этого куска в фильме не оказалось, да и по сюжету отец уходит как-то непонятно.
Присоединяюсь к сказанному Ниной.Только хочу добавить-не только за чистоту Байкала,но и за чистоту человеческих душ,что в конечном итоге и влияет на отношение к природе.
Бесподобный фильм.Жаль,что в российском кинематографе уже давно не интересуются экологической темой.После талантливого фильма Сергея Герасимова,снятого несколько десятков лет назад и рассказывающего о борьбе за чистоту Байкала,равнозначных по общественному резонансу картин не снималось.К сожалению,в основном сегодня снимаются фильмы о разборках бандитов и тому подобным сюжетам.И это-не только конъюктурный подход кинематографистов,это-и отражение состояния общества.