Потрясающе неловко смотреть на инфантилку Таню. Все эти губы трубочкой. кривляние ну никак не тянут на юность. Впечатление такое что мадам - старушка, впавшая в детство и всерьез нуждается в психиатрической помощи. Гафт, как всегда, достоверен. Ностальджи по полной. Не жалею, однако, что посмотрела.
Фильм нешаблонный и очень современный.Поэтому требует осторожного и вдумчивого анализа. И в игре и в музыке подтекст,заставляет думать. Получила снова удовольствие. Спасибо!
Фильм нешаблонный и очень современный.Поэтому требует осторожного и вдумчивого анализа. И в игре и в музыке подтекст,заставляет думать. Получила снова удовольствие. Спасибо!
фильм нешаблонный и очень современный,поэтому музыка и игра требуют осторожной и вдумчивой оценки, всюду подтекст. Получила большое удовольствие.Спасибо!
Я на месте Яковлевой тоже бы сидела под мостом и молилась:)) Отвратительная, дибиловатая Таня не вызывает у меня никакой жалости. Думаю, если просто взять текст и прочесть, то впечатление о героине сложится другое. Да, растворилась в этом Германе, да, не имела друзей, подруг, работы, ничего своего. Но именно кривляние и очень некрасивое выражение губ, рта отталкивает, по-другому смотришь на героиню. Автор Тоже Таня :" Вот такой надо быть! Как Таня! Это очень трудно и не каждому под силу" (с). Да.... Во-первых, Таня - это манипулятор, осознавала она это или нет. "Я тебе всю свою жизнь без остатка посвятила, а ты..." Это такая психология. Не каждому это надо. Это уже не союз личностей, а какое-то паразитирование. Наигранная глупость, детское кокетство, возможно, были привлекательны для Германа на каком-то этапе, но потом он устал от этого. Пережив трагедию, крушение этого союза и смерть ребенка, Таня все же внутренне меняется, извлекает что-то для себя. И это вызывает уважение к героине.
Согласна с Сенцовой и Юлией. Мне было совершенно невозможно смотреть эту жеманную игру, кривляние, неадекватные ситуации поступки. Таня не импонирует, а раздражает. Хотя так, конечно, ясно отчего и у Германа были столь грустные глаза: человека логичного и "прямоугольного" подобное поведение только изводит.
Наверное, Эфрос хотел снять модное по тем временам кино, именно поэтому оно "рваное" и странное. Не зацепило. Я так хотела увидеть рождение сильной женщины, но преображения не было. Шнитке? вкупе со сценарием получилось насильное усиление драматургии - слишком неестественное.
Сенцова:разрешите я буду называть Вас так.Вы так подписались под своим сообщением..Я смотрела этот фильм несколько раз...А недавно прослушала постановку по радио с Бабановой в роли Тани...И что я хочу сказать: если так пошло, то тогда Эфросу не надо было ставить фильм этот вообще!Потому что постановка в театре наверняка воспринимаеться лучше,чем фильм.Это Пьеса для театра.
2 Юлия: А мне вот неудивительно, что Яковлева сама призналась, что губы кусала и молилась, чтоб фильм на экраны не вышел:)). Предлагаю еще раз пересмотреть фильм и сосредоточиться только на игре Яковлевой. И тогда Вы увидите все ее недочеты. Я утверждаю, что Яковлева актриса сугубо театральная - кинокамера ее стесняет и заметна ее неестественность, некомфортность и в некоторых эпизодах - манерность (например, когда Таню находят замерзшей и отогревают). Как актриса Яковлева - ДИТЯ Эфроса. Именно так - он ее выстрадал, родил и воспитал. Без него - это совсем другая Яковлева, средненькая и жеманная актриса. Но с ним - она преображается, он вытаскивает из нее ее все то, что и позволило ей занять ту нишу в искусстве, что она заняла. Конкретно по фильму - она заметно старше, чем нужно. И не только внешне, а глазами СТАРШЕ, а этого быть не должно. Заметно, что это именно 35-летняя женщина. Поэтому вначале это мне "резало глаз" - женщина с "опытными" глазами едет себя как записная театральная травести - прыгает, жеманится, подхихикивает детским голосом. Она сыграла Таню в начале, как неопытного подростка (что в общем тоже допустимо), но глаза, облик - зрелой женщины, получился такой вот сюрреализм, в театре это сглаживается, а в кино - нет. В конце ситуация уже получше, но опять же не везде. Режиссура - тоже нестабильна. Музыкальное оформление - никуда не годится. Точно подметили - везде именно похоронная музыка. Дальше - "обрывистость" съемки мешает человеку, не знаомому с содержанием, понять саму суть пьесы в ее кульминации. Например, актер в исполнении Лемке, который приходит к героине - он кто, врач? Почему она его не пускает к ребенку, хотя говорит, что тот болен дифтеритом 6-й день? Она что, по-сути убивает своего ребенка из самолюбивого желания лечить его только самой? Этот эпизод в фильме не объяснен и не понятен вообще!
Фильм тонкий,как игра Ольги Яковлевой,и немного грустный...Но от него остается светлая грусть.Фильм настолько забытый(на мой взгляд незаслуженно),что я впервый раз посмотрела его в 30 лет...и в детстве я не помню,чтобы его показывали...Самое интересное,что сама Ольга Яковлева не в восторге от самой себя в этом фильме...Недавно была интересная передача "Линия жизни" по Культуре с ее участием, где она сказала,что она сидела,где - то под мостом,после примьеры этого фильма, кусала ногти от отчаяния,молила Бога, чтобы этот фильм не вышел на экраныи чтобы этого фильма просто НЕ бЫЛО - так ей самой не понравилась ее игра в этом фильме...Но, видно,Ольга Яковлева просто очень самокритичный человек,видь все форумчане подтвердят, что она сыграла отлично свою роль в этом фильме!
Образ Тани, созданный Ольгой Яковлевой, стал для меня примером духовной высоты женщины. Конечно, сама пьеса Арбузова, замечательна. Но постановка Эфроса, музыка Шнитке и игра Яковлевой открыли новые грани этого драматического произведения. Вот такой надо быть! Как Таня! Это очень трудно и не каждому под силу.
Говорят, Александру Пономареву удалось реанимировать сей шедевр советской драматургии .Жалко, посмотреть не удалось .По-моему, моим родителям эта пьеса очень нравилась и имя-то они мне дали именно в честь героини Арбузовской пьесы , а не поэмы Пушкина .