Краткое содержание: Ироническая комедия, которая соединила в себе ранние рассказы А.П.Чехова "Предложение", "Свадьба", "Юбилей" и другие. Целая плеяда ведущих актеров советского кинематографа позволяет с легкостью окунуться в чеховские времена и смеяться от души над жизненными ситуациями.
Забавно, что "герой" Дурова называет "героя" Богатырёва "мамочкой, мамулей, маменькой и голубушкой"...
Автор:
Согласна с отзывом poklonnika, кроме одного: с перых кадров фильма (кот.я смотрела не с начала, просто переключив канал) мне стало ясно, что это Чкхов. Почему? Чеховская четкость в подмечании человеческих слабостей (1.Он врач 2. начинал как писатель юммористических рассказав).Прекрасный фильм, благодаря звездным актерамЮ и спасибо, что есть " фильм о фильме", иначе все стало бы очень страшным и беспощадным, какой бывает только реальность без романтики. В оправдание Чехова вспоминаю его рассказ "Студент" - "луч света".
Удивительно до какой степени фильм не попал в чеховскую стилистику, как мы к ней привыкли. Смотришь и думаешь - что это? Салтыков-Шедрин? Гоголь? А ещё неожиданная аллюзия на экзотичного для нас Эжена Лабиша, но это благодаря Андрею Миронову и его образу в "Соломенной шляпке". Существует ли проблема Чехова у нас в кино? Да сушествует. Проблему эту я показал на страницах фильмов "Дуэль" 1961 года и "Плохой хороший человек" 1973 года. Совершенно разные прочтения и извините выводы. Кто у нас Чехов в конце концов - христианин, заботящийся о просветлении души, или революционер, бередяший душу? Экранизации "Дама с собачкой", "Дуэль", "Дядя Ваня" - Смоктуновский-Бондарчук-Купченко, "Чайка" Режиссера Юлия Карасика 1971 года - говорят, что христианин. Экранизации "Плохой хороший человек" - Даль-Высоцкий-Папанов и вот эта "Кое-что из губернской жизни" говорят, что он кто-то другой - он революционер, сатирик, реформатор. Недаром за него уцепился МХАТ. Чайка на занавесе МХАТа ведь не "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Бахом. Чайка убита. Чехов декларировал смерть. Умер Лаевский - разве не об этом последний кадр согбенного Лаевского и его жены в "Плохом хорошем человеке"? Убита Чайка, а следом покончил жизнь самоубийством Треплев. Вырубают "Вишневый сад". Скукожен и морально подавлен дядя Ваня. Уходит Гуров в поклоне. И т.д. а я-то думал, что Чехов проповедник высокого духовного. А он описатель смерти, того факта, что русская литература 19 века умирает. Чехов наиболее близкая к нам галактика из того 19 века, залетевшая в век 20-ый. Он принадлежит двум эпохам. И мы его считаем близким Тургеневу, Толстому. А не надо так считать. Чехов близок Горькому. Чехов дружил с Левитаном, которого мы тоже не до конца осознаём. Писал пейзажи, бесконечное количество пейзажей. А на самом деле выражал тревогу наших просторов, эту самую революцию, разлитую в воздухе. Посмотрите его картины "Над вечным покоем", "Владимирка", "Озеро. Русь", "Весна. Большая вода" и т.д. - разве они не предвещают смуту и очищение, некую консервацию и её оппозит расконсервацию идеи? Так и Чехов. Он минорен и мажорен одновременно. Он как те могильщики в "Гамлете" Шекспира - ремесленники и философы - помните знаменитый спор Хоботовых о могильшиках в "Гамлете". "Мастера не мудрствуют" - говорит Маргарита Павловна. "А могильшики в "Гамлете"" - поднимает голос до фальцета Лев Евгеньевич. "Ремесленники." - ставит точку в споре Маргарита Павловна. И это спор не дилетантов, а литературоведов на высшем уровне. Итак Чехов как могильщик литературы 19 века. "Говорят тебе, по-христиански. Копай же проворней могилу! Было
следствие, и решили похоронить ее как христианку." - говорит могильшик в "Гамлете", когда надо копать могилу Офелии. Мы никак не можем осознать, что Чехов хоронит, а не прославляет душу. Потому "Дуэль" 1961 года потребовала срочной переделки в "Плохого хорошего человека" 1973 года. Вот она проблема экранизаций Чехова. Мы сакрально хотим его принадлежности 19 веку. Мы упорно хотим, чтобы Чехов принадлежал "Дворянскому гнезду", а он другой. Он принадлежит вырубленному вишневому саду, убитой чайке. Он всё равно покинет даму с собачкой. И даже Никита Михалков не уловил вот это чеховское и сделал Платонова страдальцем, а сам сделался Утешителем - "Неоконченная пьеса для механического пианино". И вот она экранизация "Кое-что из губернской жизни" 1983 года, которая делает Чехова БЕЗЖАЛОСТНЫМ САТИРИКОМ, вскрывая Чеховские пласты замаскированные под минорные речи Сони: "Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим,
как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое
наполнит собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как
ласка. Я верую, верую...". А экранизация "Кое-что из губернской жизни" 1983 года уже ни во что чеховское не верует. Да и было оно это чеховское? Социализм кончен - фильм "Одиноким предоставляется общежитие" того же скрального 1983 года - см. страницу фильма. Можно и Чехова расконсервировать. "Кое-что из губернской жизни" - это иесть расконсервация чеховского стилистического морока. Кстати интересн факт, что Ия Саввина и Юрий Богатырев были дружны. Ия Саввина законсервировала Чехова под свою Даму с собачкой. Юрий Богатырев расконсервировал своими многоликими образами из губернской жизни. Расконсервация как освобождение смыслов, как ритуал, как освобождение сжатой пружины.