Награды и примечания: В основе сюжета подлинные факты.
Автор сценария Владимир Вайншток в титрах указан под псевдонимом Владимир Владимиров.
Лидер проката (1969, 12 место) - 34.5 млн. зрителей.
Краткое содержание: Очень популярный в свое время шпионский триллер, один из лучших отечественных на эту тему, рассказывает о советских разведчиках, разоблачивших деятельность одного из западных институтов, работавшего над созданием нового страшного оружия, разрушающего психику человека. Возглавлял этот НИИ врач-садист Хасс, бывший военный преступник. Об этом становится известно разведчику Ладейникову. Говорят, что сюжет основан на реальных фактах, а герой - лицо невымышленное.
я люблю этот фильм с детства. сначала ``клюнул``на автомобили ,я их фанат.потом втянулся в сюжет и актерскую игру и с той поры фильм не отпускает.а дальше -мистика,в Москве встречал Баниониса, находил машины из фильма и ,самое главное,купил сценарий фильма с автографом А.Шлепянова.Если кто то считает,что Банионис хорош только дублированный пусть посмотрит``Операцию ``Трест`` там он говорит своим голосом.
Фильм по праву стоит в числе лучших картин о работе советской разведки. Отличная игра Баниониса (неговоря уже о внешнем сходстве актера с реальным прототипом главного героя Ладейникова)и Быкова. Этот фильм хочется смотреть постоянно.
Иностранного шпиона играл Лаймонас Норейка. Очень талантливый актер.
Норейка за несколько минут экранного времени сумел передать самое главное, что является и подвигом, и трагедией всех разведчиков. И то, что не удалось ни Штирлицу в в 12 сериях, ни Банионису в течение двух на редкость тягомотных часов.
Как Норейка смотрел «туда», на другой конец моста.
Банионис сдержанно ликовал, а у Норейки - такая тревога.
Пережитое смирение с провалом, вечное ожидание худшего, вечное одиночество. Разведчики-нелегалы везде чужие, и среди своих, и среди врагов.
Фильм очень и очень сильный. Я далеко не наивный и впечатлительный человек, но, спасибо создателям этого шедевра, кто понимает) ! К тому же, по тем временам, просто СУПЕР КЛАСС !!!
Странно, но мне из этого гениального в целом фильма в память запало лицо иностранного разведчика, которого меняют на нашего. Артист, который сыграл тот крошечный эпизод, одними глазами выразил другую историю, свою историю как западного профессионала, который ничем не хуже главного героя. Когда они обмениваются взглядами - это многозначительный эпизод! Браво!
Смотрю фильм сейчас и восторгаюсь, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ. Браво,Кулиш!Художник.Что ни актер, то ЗВЕЗДА!Не сомневаюсь, что-то в истории нашей Родины ТАКОЕ имело место быть. Очень, знаете, надеюсь.
А вот это "нетленка"!!! Яркий пример. Можно изыскивать кучу недостатков - и шероховатости сценария, и особенности несколько затянутой режиссуры, но есть в нем та живая атмосфера, которая делает фильм событием. Кадры же ОБМЕНА РАЗВЕДЧИКАМИ - это ШЕДЕВР. Уже за этот остропсихологический момент, результат борьбы и интриг спецслужб разных стран, спрессованный в несколько секунд на кинополотне, фильм достоин места в истории. Собственно, он его и занял. И гарантирую, что почти в каждом документальом фильме про историю спецслужб СССР и про спецоперации, связанные с обменом сотрудниками, вы обязательно увидите именно ЭТИ КАДРЫ как иллюстрацию. Собственно, как и я, которая эпизод обмена увидела гораздо раньше самого фильма и заинтересовалась. Возможно, это и есть высшая похвала режиссеру - когда кадры из его фильма становятся что-то вроде нарицательного имени . И сейчас уже не важно, что там рассказывают бывшие актеры или создатели. Они ЭТО сделали, за что им спасибо. Кстати, это еще и один из очень немногих фильмов о послевоеной разведке, которых достойных было то в СССР раз два и обчелся: серии со Жженовым про резидента, ТАСС уполномочен заявить... Так сразу и не вспомнишь. Так что смотрите этот фильм - там есть и характеры, и конфликт, и психология, и сама жизнь.
Посмотрела первую серию, прекрасное отреставрированное изображение. И фильм захватывает. Хотя кому-то может показаться и скучноватым. Но все равно классный!
Увы, режиссёры и актёры умирают не тогда, когда их в "деревянный бушлат" укладывают, а когда перестают снимать или сниматься ... или снимают (-ся) не то (-не там)! ... Что же до Баниониса, с трудом разговаривающего по-русски ... хрен бы вышла у него роль, не озвучивай его прекрасный актёр А.Демьяненко! ...
Не вполне согласен с моим давнейшим оппонентом "York": такие ШЕДЕВРЫ, конечно, сейчас не могут быть спняты, НО!!! --- НЕ ТОЛЬКО ПОТОМУ, что потеряны ВЕЛИКАЯ ИМПЕРИЯ и ВЕЛИКАЯ ШКОЛА РЕЖИССУРЫ, но и потому, что и АКТЁРОВ того класса тоже не осталось... (про ТЕПЕРИШНИЕ жалкие пародии тех великих гигантов и говорить не хочется... )... Поэтому, пересматривая этот изумительный фильм, испытываю чувство, что встречаюсь со старыми добрыми друзьями ...
(Реплика "интеллектуалу" "Илья": приятель, а ты, чАсом, не перепутал этот сайт с митингом "СПС", "ДР", "анашистов" или прочей демшизы? ... там вот и разливайся соловьём про Ю.Семенова, А.Политковскую ... и прочих всяких "обличателей" этих самых "жутких тоталитарных режимов"... )...
И --- СВЕЛАЯ ПАМЯТЬ тем отличнейшим актёрам, что с бешеным азартом исполняли роли (не всегда --- "положительные"!) в этом первом (и -- ЕДИНСТВЕННОМ!!!) действительно ВЕЛИКОМ фильме о незаметной (и порой --- НЕБЛАГОДАРНОЙ! --- ну, вспомните одну из последних сцен: КОГО ИМЕННО встречали букетами у трапа самолёта???) работе тех патриотов нашей когда-то Великой Страны, про которых говорили: "особый источник"...
и "Мертвый сезон", и "Щит и меч", и "Семнадцать мгновений..." - результаты действий либерала Ю.В.Андропова, пришедшего в средине 60-х в КГБ, и решившего несколько отбелить имидж этой конторы. И хотя либералом он был исключительно в рамках жесткой и жестокой диктатуры пролетариата, но был неглупым человеком. Для узкого круга пишущих и снимающих была организована строго дозированная "утечка" информации, по результатам, которой якобы Кожевников, а скорее, кто-то из его литературных "негров" написал "Щит и меч" (говорю про это так, потому что, вдохновленный "Щитом и мечом" пытался прочитать другие "творения" этого придворного писателя - не получилось! моя версия, что "негром" был прекрасный журналист В.Аграновский, впоследствии такая "технология" позволила создать трилогию Брежнева, которую он сам, правда, согласно анекдота, прочитать не смог.)Талантливый Ю.Семенов, сам написал "Семнадцать мгновений...", после чего стал придворным писателем от КГБ, и смог беспрепятственно перемещаться по всему миру, что для простого смертного писателя в Союзе, было просто нереально. Талантливый С.Кулиш снял "Мертвый сезон". Причем достаточно близким прототипом Ладейникова-Лонсдейла был К.Молодый. Достаточно дальним прототипом И.Вайса из "Щита и меча", и еще более дальним для Штирлица стал Р.Абель. Что интересно пути Молодого и Абеля пересекались на "чужой земле". Очень интересно это описано в книге упомянутого В.Аграновского - "Профессия иностранец", найти ее можно здесь же в Инете, только читать желательно последнюю версию книги, т.к. в раннем варианте разбросаны "мины", для искажения реальности. А на родной земле обоих разведчиков приютило Донское кладбище, где они лежат в десяти метрах друг от друга, а на могилах лежат венки на ленточках которых написано, например "От Службы внешней разведки"...
P.S. в конце 60-х в журнале "Молодая гвардия" печатались воспоминания Лонсдейла, печатались и оборвались на средине, видимо либерализм в очередной раз был растоптан диктатурой. Кто сможет достать и прочтитать эти журналы - очень советую...
P.P.S. писал об этом в другом месте сайта, но повторюсь, для того, что бы справедливо, на мой взгляд, восхищаться "Мертвым сезоном" совсем необязательно вытирать ноги о другие произведения, например "Семнадцать мгновений...", если так тяжело слушать и смотреть диалоги в этом сериале, то можно безболезненно посмотреть прекрасный мультик "Ну погоди!", в конце концов не всем дано осилить, допустим такую толстенную книгу "Анна Каренина", можно прочитать "либретто" - "Анна бросилась под поезд!!!". Ну, а нравы и порядки Великой империи еще можно найти на земном шаре - Сев.Корея, Куба, Иран, Ливия, спешите желащие!...
Фильм - КОЛЛЕКЦИОННЫЙ; таких больше уже не делают и не сделают (хотя бы потому, что нет больше на свете ни Саввы Кулиша, ни Ролана Быкова, а главное - нет больше Великой Империи, в которой и ТОЛЬКО В КОТОРОЙ снимались такие великолеппные фильмы!) Но печально удивляет другое: ЗАПРЕДЕЛЬНО НИЗКОЕ число голосов в графе "Рейтинг" и более чем скромное число запросов к этому действительно прекрасному фильму... хотя бы по сравнению с какой-то смехотворной мыльной оперой "Семнадцать мгновений весны"!
Марианна, голубушка, вы бы про этот замечательный фильм чего-либо сказали, а не Путю бы сюда приплетали. Бог с ним, с президентом, не о нем здесь речь.
А фильм - просто потрясающий. Спасибо его создателям
Увы! Лицензированный DVD Краснодарской кинокомпании подкачал со звуком.Да и картинку отцифровать поленились.Поэтому цена "красная"-120 целковых.А фильм-то уникальный, особенно с учетом года его выпуска.Прототип Ладейникова-Конан Молодый.Хотя есть и собирательные моменты.Здорово снята сцена в аэропорту, возвращение Ладейникова после заключения.
Фильм действительно основан на реальных событиях, но, естественно, имена героев и некоторые события изменены. А в целом фильм гораздо лучше бондианы - Ладейников вовсе не супермен, а обычный советский человек, способный одержать победу в любой ситуации. Кстати, в этом фильме показан лучший спортивный автомобиль 50-х - 60-х гг. - знаменитое купе "крыло чайки", Мерседес-Бенц 300СЛ