Награды и примечания: Первая роль в кино Владислава Дворжецкого.
Прокат - 19.7 млн.зр.
Призы: ВКФ-72 (Тбилиси).
Краткое содержание: По произведениям Михаила Булгакова: "Бег", "Белая гвардия", "Черное море".
О первых эмигрантах послереволюционной России. Основные темы - любовь и возмездие. Здесь нет эпизодических ролей. Самое незначительное творит судьбу каждого. А судьба как страшный сон. "А ничего и не было- Это все приснилось. Мы доберемся- Снова пойдет снег, и наши следы заметет" - говорит один из героев фильма, возвращаясь на Родину.
Сколько лет прошло с тех пор, как его («Бег») впервые увидела, а всё не перестаю им восхищаться; никак не могу не пересматривать его снова и снова. Не надоедает ничуть. Шедевр киноискусства. Сейчас так не играют и сейчас так не снимают. Увы…
Чуть продолжу. Несмотря на время создания фильма, красные не воспринимаются так однозначно хорошо, а белые так однозначно плохо. Есть в фильме место и благородству белых.
И вообще, несмотря на, в общем-то незавидную судьбу эммигрантов в фильме, как-будто хочется самому быть Чарнотой.
Лучшая роль Ульянова в кино.
Буквально только что впервые увидел этот фильм. Гениально всё! Эмоции просто зашкаливают!
Конечно, надо принимать во внимание, что красные тут "хорошие", а белые "плохие". Но как же эмоционально, как точно передан дух того времени.
Ульянов, Евстигнеев, Дворжецкий - выше всяких похвал.
Небольшие, но очень колоритные роли у Январева(Голован) и Осенева(начальник контразведки).
Всем кто не видел рекомендую фильм к просмотру. Себе в коллекцию я его уже скачал. Один из лучших фильмов о гражданской войне(если не самый лучший!) из всех снятых в СССР.
"Голубков вообще самый неудачный персонаж этой булгаковской пьесы" - ну а разве вас в жизни окружают сплошные Хлудовы, Чарноты, Корзухины? Голубков как раз мне и близок больше всего, его глазами я воспринимаю происходящее. Баталов - великолепен/
Страшно люблю этот фильм. Даже не весь фильм, а больше 2 серию, но первую стоит смотреть и предвкушать. Как же великолепен там Ульянов! Как-то принято нахваливать Дворжецкого-Хлудова, и спорить не о чем, он сыграл отлично, но персонаж его мало напоминает живого человека со своими слабостями, недостатками, человеческими проявлениями, в то время как Чарнота.. Ух, развернулся тут Ульянов вовсю! Откуда в нем взялось это, ведь не играет же - проживает и осознание того, что все пути домой отрезаны, и жгучее желание жить, и обломки былого достоинства? Или просто персонаж ему подвернулся настолько нетипичный, что в роль он вгрызся с удвоенным энтузиазмом? Как же хороши подобные "негерои", лишенные ореола великомучеников, но живущие нараспашку, жадные до жизни.
Справедливости ради стоит сказать, что все остальные актеры тоже на своем месте, и Баталов вовсе на слабо играет. Просто, действительно, ему приходится иметь дело с ролью одного из миллионов, маленького, никому не интересного человека. И мужество его героя (когда он решает вернуться в Россию) незаметное, будничное. Смелют такого жернова истории - и пыли не останется. Ну, как тут играть? Только как Баталов. Кто ему поверит, если он начнет выкатывать глаза, стоя на берегу моря, или "глюки ловить"?
Совершенно прелестна Ткач в роли Люськи. Кстати, по поводу того, что аристократкам не пристало древнейшей профессией заниматься... Идеализировать определенные стороны прошлого смешно, особенно если учесть, что ни белые офицеры не были ягнятами, ни их жены - ангелочками. И то, что многие жены офицеров в самом деле на панель выходили , давно уже ни для кого не секрет - на эту тему куча архивных материалов, дневников, писем. Так что фильм ценен еще и тем, что очень и очень близок к правде, и ни хороших, ни плохих здесь нет.
Не думаю, что ФСБ-КГБ(??) играет здесь какую-то особую роль. Просто народ у нас до крайности политизированный. Ну ОЧЕНЬ политизированные люди. А тут еще -- виртуальная реальность, нездоровый азарт... "А ты азартен, Парамоша! Вот что тебя губит!"
Играют хорошо, и фильм поставлен отлично. Актёры все как на подбор. Но содержание – очередной булгаковский анекдот на тему гражданской войны, в духе сатиры Ильфа и Петрова. Всё так же гротескно, крупными мазками и очень условно. Красные воевали с маньяками и полуидиотами, да и сами похожи на идиотов. В общем, война «швейков». Крови пролито много, можно порассуждать с умным видом и посмеяться.
Никакой не "белогвардейский" фильм. Унылая красная пропаганда, опустили всех эмигрантов, кроме Хлудова. Дворжецкий потрясает, все остальные фигуры рядом смотрятся бледно, в том числе и Ульянов. Пересмотрел сейчас -такое же сильное впечатление от Дворжецкого, как в первый раз, в январе 1971г. И как же мало пожил...
Прототип Хлудова - Слащов, был таким же точно вешателем, как и персонаж Дворжецкого. Только судьба его сложилась иначе. Был смещен Деникиным со своего поста, когда ненавязчиво поинтереовался, кто в Крыму хозяин - русские или французы. Официальный предлог - провал какой-то операции. В эмиграции прозябал в нищете и разводил огороды. К белому движению стал относится крайне резко, как булгаковский персонаж( из другой оперы) Мышлаевский. Агентам Дзержинского это стало известно, и его пригласили вернуться. Что он с удовольствием и сделал, после чего преспокойно преподавал в академии РККА. Ав 1929 году его пристрелил брат одного и повешенных им в Крыму. Приписывают это убийство,конечно, ГПУ, но им незачем было такой огород городить- могли в легкую состряпать любое дело. Удивительно, что он спокойно прожил 8 лет, пролив в Крыму столько кровушки.
Что ж, рада, что недоразумение завершено:)) Я не собираюсь хаять фильм "Похищение св. Луки" - для своего уровня это неплохой фильм. И Санаев там очень к месту - вот кто купается в роли. А Дворжецкий - он как мастер, конечно, все сыграл на уровне. Но опять же, актера с такой мощной, интересной фактурой использовать на таких ролях... Это как красное дерево изводить на кухонные табуретки. Бег - это его, здесь он "творит" образ.
Андрюха,respect! Сразу скажу,что наслышан о тебе по твоему противостоянию с Mizio. Очень достойно смотрелся. Скажу больше: очень уважаю Сенцову. Давно. И сразу sorry за определение "гадливость". Погорячился! Не прав! Но,всё же,да - это не "вершина актерского мастерства " Дворжецкого,но он в "Похищении Святого Луки" о-о-очень хорош,а главное - ну о-о-о-о-о-очень достоверен.
Автор:
Автору без имени: Либо кусайте грамотно, либо молчите. Вы действительно считаете, что урка из фильма "Похищение св. Луки" - это вершина актерского мастертва Дворжецкого?! Да это все равно, как микроскопом гвозди забивать. Тогда, извините, мне с Вами не о чем беседовать. Как говорится, каждый понимает все в меру своей развращенности, так что "гадливость" ищите в себе. Я вообще с трудом могу представить культурного человека, испытывающего "гадливость" (Ваши слова) к актеру Дворжецкому. Вы можете - Вам и карты в руки. Диалог закончен.
"...это вам не воришка какой-нибудь в паре с Санаевым...". Как презрительно звучит и какой-то гадливостью написано. Сначала подумал,что это очередной пассаж в своем стиле написала скандальная Мария. Посмотрел,нет - Сенцова. Тоже известный на сайте автор. Отчего же ТАК об известных массовому зрителю популярных актерах и любимых ими киноролях?
Автор:
Я бы здесь отметила двоих актеров, которые сыграли сильно - Дворжецкого и Савельеву. Герой Дворжецкого - целый пласт, свет эпохи в глазах, осанка, поведение - СТАТЬ. Получилась у него эта роль, получилась, это вам не воришка какой-нибудь в паре с Санаевым, это сильно. Савельева - странно, но она здесь мне больше понравилась, чем в Войне и Мире. Наташа Ростова вышла так, средненько - уж извините меня, пожалуйста. И восторгов ее Наташа у меня не вызывает. А вот эта роль - интереснее, сочнее сделана. Жаль, что не раскрыли ее потенциал до конца.
to Poklonnik
Вам не стоит говорить то, чего Вы не знаете. А, если Вы такой умный, то ответьте на вопрос: почему нам вставляют колеса по получению гражданства, а потомкам белоэмигрантов, которые наверняка никогда-никогда не приедут жить в Россию, гражданство дают. Я не против того, что им дают, я против отношения власти российской к людям, родившимся, как оказалось, не ТАМ, где им, властям, нужно. Меня возмущает тот факт, что Россия просто плюнула на нас плюнула на своих русских стариков, живущих там. Ну и т.д. Но, Вы, видимо, ничего этого не знаете. В пример могу привести Израиль. Страна, которая принимает стариков, а гражданство дает немедленно.
Интересно, уважаемый, если Вы бы жили в то время, у Вас мог бы и разум помутиться. Ну, а то, что женщины продавали себя, то эта Люська не была из аристократического общества, она была фронтовой подругой Чарноты. Да, аристократки продавали себя в эмиграции, как и бедное население (Катюша Маслова), не найдя себя, тоже занимались проституцией. Сейчас тоже занимаются "этим". Причем, оказавшись в чужой стране, где, не зная языка на работу устроиться невозможно. Булгаков как раз и показывает, почему белая армия проиграла. И как человек раскрывается в других условиях.
Эх, как же я разочарован!
Казалось бы, беспроигрышный вариант – моя любимая тема в, якобы, «правильной» интерпретации. Ан, нет!
Фильм оказался скучным, затянутым и совершенно бессмысленным. Может, он и выделялся когда-то на фоне «Неуловимых мстителей» и т.п., но исключительно за счет повышенного внимания к судьбе «контрреволюционных элементов», надо полагать. Потому что больше в этой картине нет ничего.
Актерские работы? Да какой в них прок, если ни жалости, ни сострадания к героям не испытываешь и близко! Пропойца и картежник генерал, полоумный командующий фронтом, совершенно несостоятельный главком. Такая «белая гвардия» страну спасти, конечно же, не могла. И, как следствие, ничего кроме отвращения эти отбросы (по другим источникам – сливки) общества у меня не вызывают. Черт побери, и это элита имперской армии?! Смешно! Вместо того, чтобы геройски погибнуть защищая свое Отечество от грязного сброда, который захватил власть в стране, они предпочли трусливо сбежать в эмиграцию, чтобы потом фальшиво тосковать по Родине. А их дамы?! Немного же они умели, если единственным способом заработка выбирали панель! Противно, честное слово!
Полгода назад смотрел «Адмирала» - восторга особого не испытал, но… там хотя бы всё было понятно и очевидно. Человек боролся за свои убеждения до конца. Может, желания встать под его знамена и не вызвал, но уважение заслужил, как минимум. Здесь я такого не увидел. Одни трусливо стреляют себе в висок, «благородно» распустив по домам боеспособный отряд. Другие бегут, подобно крысам с тонущего корабля.
А уж герой Баталова и вовсе переходит всякие границы! Влез в чужую жизнь, решил с чего-то, что кто-то кому-то что-то должен и героически решил этому поспособствовать! С какой стати?! Очень просто! Зарабатывать деньги – слишком пошлое занятие для высокородного господина. Куда проще отобрать их у того, у кого их, якобы, незаслуженно много! Ну и в чем отличие такой морали от печально знаменитого «отнять и поделить»?! Я не понимаю.
Жаль, я искренне надеялся обрести еще один любимый фильм, а получил 3 часа раздражения и тоски. Обидно – не то слово.
6 из 10
один из лучших фильмов.
по булгакову. прекрасные актёры.
великолепная работа операторов.
действительно, как отметил рыболёв, каждый кадр - самостоятельная фотография, фильм можно по кадрам резать - настолько самодостаочны.
к сожалению, эта школа утрачена.
Фильм классный со всех сторон.Если бы Серафима с Голубковым знали,что их ждет на родине,так остались бы уже заграницей.Кстати,проблема эммигрантов,показанная в фильме,актуальна во все времена.
При чём здесь отношение к приезжащим из бывших Советских республик? Вот Вы и чувствуете себя приезжими. Не хочу читать нотаций. Надо просто быть русским у себя на родине. Это из духовной области. Простите, Автор: Татьяна [06.02.2009, IP: 173.52.168.27], если чем-то сделал Вам больно. Фильм-то о другом совсем. И не надо плакать по иммигрантам тех лет. Бог всё распределил и воздал уже. Фильм изобилует символами и метафорами. Классика. Удивляет игра Людмилы Савельевой. После "Войны и мира" 3 года, а она ведь не повторилась в "Беге" - сыграла очень зрело. Она просто эмоциональный самородок.
Плачем по тем иммигрантам. Да, понимаем их и жалеем. Но вот нас, русских, приезжающих из республик бывшего СССР что-то родина-мать не очень жалует. Как правительство, так и сами люди.
Чувствуя в груди глубокую благодарность к авторам фильма и их учителям (безусловно всем),осмелюсь обозначить свою точку зрения:когда художественный фильм "Бег" вышел на экраны страны,мне было 10 лет.Я неоднократно смотрел его и тогда не осознавал,не понимал почему меня тянет и тянет смотреть.., нет, изучать эту работу;периодически,раз в 2-3 года я возвращаюсь к "Бегу".По моему,ну, во всяком случае со мной,Булгаков и наши отечественные кинематографисты показывают меня самому мне.Ой,как-то неуклюже выразился,простите.Ну Вы поняли;здесь(на этом сайте),судя по всему бывают необыкновенные по духовному устроению люди.Они,возможно без определенного умысла,являют средоточие России,берегут и любят Отчизну такой,какая она есть(ну,типа:беленького любить не проблема.Ты попробуй, полюби меня черненького).А любовь,не в романтическом понимании конечно,-это когда отдаешь и отдавать хочется.А вот многие современные сериалы предпринимают попытку(возможно неумышленно)перевернуть наше мировоззрение в сторону понятия:любовь,когда берешь и брать хочется..Однако это уже не любовь,но страсть.Бесспорно-мы слабы и далеко не безгрешны..Мне кажется,что Родина не капризничает конечно,она как строгая мать иногда делает нам больно для нашей же пользы,а наше предначертание-любить.Не по понедельникам,или там с 4-х до 5-ти,а всегда.Мне лично "Бег" помогает это понимать.Ну,если я прав,конечно.Если неправ,-прошу простить за заморочки.
А вот Дворжецкий, Ульянов, Евстигнеев, Басов, Ефремов - не живы. Но они - на века.
ЖИВЫ!!!ПОКА ЖИВА ПАМЯТЬ О НИХ!БУДЕМ ПОМНИТЬ О НИХ!!!ВИВАТ АКТЁРАМ!ГЕНИЯМ СВОЕГО ДЕЛА!!!
По- моему, это - единственный фильм, который совсем не тускнеет в моем восприятии с годами. Ни время его не берет, ни меняющееся социальное сознание, ни собственное взросление, даже, я бы сказала - старение.... C 20 лет до 50 смотрю его с комом в горле. В Стамбуле, гуляя по Таксиму и Бейоглу - всегда вспоминаю этот фильм, смотрю на стены старых домов, на булыжные мостовые и душой - с теми, русскими, тоскующими по Родине и не понимающими "куда, от чего бежали....". Этому фильму я благодарна за самое ценное в нашей жизни - добрые эмоции.
Куда они бежали, зачем? От "бессмысленного русского бунта", который знали только по книгам и вот, наконец, увидели? Была война, огромная бескрайняя война, которая тянулась бесконечно, и на том конце которой закончилась старая Россия. Мутный поток, чеховские интеллигенты, как щепки, уносимые в холод, в пустоту. Фильм, кстати, очень холодный - он пронизывает до костей. "Холодная весна. Бесхлебный, робкий Крым, Как был при Врангеле, такой же виноватый. Колючки на земле, на рубищах заплаты, Такой же кисленький, кусающийся дым". Так, зачем все-таки они бежали? Зачем они бросали свою страну? Ведь не могли же они не понимать, что "их Россия", "Россия, которую они потеряли" - не более чем "пасхальная глупость", что жизнь страшна, что жизнь коротка, что другой жизни УЖЕ НЕ БУДЕТ. Они предали свою страну, они не узнали её. Дети не узнали свою страшную мать, испугались и побежали от неё. Всё смешалось тогда в головах. Все обезумели. "Природа своего не узнает лица, И тени страшные Украйны и Кубани На войлочной земле голодные крестьяне Калитку стерегут, не трогая кольца..."
Ну, насчет Баталова можно иметь разные мнения (хотя я к нему тоже вполне равнодушна). Но тут еще и роль такая. Голубков вообще самый неудачный персонаж этой булгаковской пьесы. С одной стороны - он нужен для развития сюжета, с другой - в нем же совершенно нечего играть! Он плоский и скучный. Таких "мятущихся интеллигентов" в отечественной литературе - пруд пруди, и все они словно на одно лицо. Это вам не Чарнота или Корзухин, исполнителю и разгуляться-то негде... Н-да. А ведь изначально на Голубкова планировали Дворжецкого. Можно ли вообще себе сегодня это представить?!!
= Единственный минус фильма - вставная сцена из "Дней Турбиных" = Не единственный. Финальная вставка из "Мастера и Маргариты" (с черными конями, якобы скачущими по небу), ИМХО, смотрится вообще нелепо. Создается впечатление, что режиссеры просто хотели почеркнуть: мол, заметьте, товарищи зрители, мы ВСЕГО Булгакова читали... Глаз режет. Да и в целом режиссура не особо восторгает. Великолепна операторская работа - вот это безусловно. И актерский состав почти идеален. Портит его лишь Савельева. Откровенно слабая актриса, в тот момент все еще пожинавшая плоды успеха "Войны и мира". Впрочем, очень скоро "оскаровский" след остыл, и ее благополучно забыли (хотя она и жива еще). А вот Дворжецкий, Ульянов, Евстигнеев, Басов, Ефремов - не живы. Но они - на века.
Зачем в фильме красные? Эпизод из "Белой гвардии" тоже, полагаю, не нужен. А так все прекрасно - в частности, Евстигнеев и Ульянов (Чарнота в этом фильме - лучшая, на мой взгляд, когда-либо кем-либо сыгранная роль)
Фильм очень сильный. Дворжецкий, Ульянов и Евстигнеев удивительно играют, словно они из "той" эпохи. Снегирь, как всегда, неизвестно, зачем и что пишет. Похоже, это такой злой гений: написать про хороший фильм какую-нибудь чушь и гадость доставляет ему удовольствие... Что ж, пускай, гениальный фильм не станет от этого менее гениальным
Автор:
Спасибо, Ксения; очень к месту, как мне кажется. А фильм, бесспорно - шедевр. Низкий поклон всем его создавАвшим ...
во зное сна.пустынно-страшном. не размыкая век в бреду- в константинополе.вчерашнем- стоит скелет на берегу... и день кругом мрачнее ночи. и мимо мира мчиться век. а он-стоит в шинели старой. не размыкая тяжких век... в его глаза. злой ветер с пылью швыряет поднятый песок- взор воспаленный засыпает и память-зло сверлит висок... он-видит сны. они-ужасны. их зрит бессонно. целый век. и много дней стоит.как глыба. в шинели старой человек... и время-как палач срубает минут головки топором. рукою о земь их бросает. а после-топчет сапогом... и вечность головы минутам отсекает. тяжелый маятник-подобен топору... упорен он. и жалости не знает... а ОН СТОИТ СЕБЕ НАБЕРЕГУ... ПОСЛУШАЙ. КАМЕННАЯ ГЛЫБА. - ТЫ Ж БЫЛ КОГДА-ТО ЧЕЛОВЕКЭ... НО ВРЕМЯ ПОГЛОТИЛО ТОРОПЛИВО ТУ ЛИЧНОСТЬ.ПАМЯТЬ. ГОД И ВЕК... ГОДА ИДУТ. МЫ-УМИРАЕМ. НА КАМНЯХ ЛИЦА ВЫСЕКУТ. НО ДЕТИ ВО ВЕК НЕ УЗНАЮТ- КЕМ СЛЫЛИ МЫ. КАК ЖИЛИ ТУТ... И НАШИ ЛИЦА РАСТВОРЯТЬСЯ В ПОЛУДЕННОЙ. ЗВЕНЯЩЕЙ МГЛЕ И ВРЕМЯ СЪЕСТ КРУПИЦУ-ПАМЯТЬ- ТУ ЧТО. ОСТАЛАСЬ НА ЗЕМЛЕ... МИНУТЫ В СЕРДЦЕ БЬЮТ КАК ПУЛИ- ОН-ВИДИТ ГОРЫ НА СНЕГУ. И СОТНИ ЛЕТ. В ШИНЕЛИ СТАРОЙ. СТОИТ СКЕЛЕТ НА БЕРЕГУ... СРИПИТ КОЛЕСАМИ ТАЛЕГА. ВДАЛИ-РВАСТАЯЛ МИНАРЕТ.... КТО И ЗАЧЕМ ТЕ ЗДАНЬЯ СТРОИЛ. НО ИХ НЕ ВИДИТ ЧЕЛОВЕК. ЕГО НЕЗРЯЧИЙ ВЗОР БЛУЖДАЕТ В ПУСТЫННЫХ ДАЛЯХ ОБЛАКОВ ОН ЖИЗНЬ И РАЗУМ СВОЙ ТЕРЯЕТ ЗАСТЫВ ОДИН СРЕДИ ВЕКОВ... В ЗАКАТЕ ИГЛЫ ТРЕХ МЕЧЕТЕЙ ПРОНЗИЛИ НЕБА АЛЫЙ СВЕТ- НО В МГЛУ ГЛЯДЕТЬ НЕ ПРЕКРАЩАЕТ В ШИНЕЛИ СТАРОЙ ЧЕЛОВЕК... ТУМАН ЕГО ЗАСТЕЛИТ ДУШУ- И ОН УЙДЕТ ВО ГЛУБЬ ВЕКОВ А МОРЕ. ПЕННОЕ ОМОЕТ ЕМУ ПОДОШВЫ САПОГОВ...... В СТРАНЕ ЧУЖОЙ. ПРОЙДЯ СКВОЗЬ ВЕКИ. СРЕДЬ ЧЕРНЫХ СКАЛ. НА БЕРЕГУ- ЗАКРЫВ ВОСПАЛЕННЫЕ ВЕКИ СТОИТ СКЕЛЕТ НА БЕРЕГУ... ЛЕТИТ БЕЗЖАЛОСТНОЕ ВРЕМЯ- ЕГО ПОЛЕТ ПРОДЛИТЬ НЕЛТЗЯ... ВОТ-ВОТ РОДИЛСЯ. ОГЛЯНУЛСЯ- И-ВЕЧНОСТЬ ПОЗАДИ ТЕБЯЭ... ОСТАНОВИТЬ ЕГО ПЫТАЮСЬ. А СДЕЛАТЬ ЭТО-НЕ МОГУ. И ТАК ЖЕ. В ДЫМКЕ ПРЕДРАССВЕТНОЙ СТОИТ СКЕЛЕТ НА БЕРЕГУ... ОМЫТ ОН ВЕТРОМ И ДОЖДЯМИ. И МЫСЛИ-СЛОВНО РУСЛА РЕК. ВОТ ТАК ЗАСТЫЛ ОН. ВИДЯ ВЕЧНОСТЬ НЕ РАЗМЫКАЯ ТЯЖКИХ ВЕК... И ДАЛЬ ЗАКАТНАЯ БЛЕДНА- КАК ГОРЫ. БЕЛЫЕ В СНЕГУ.... И ВСПОМНИ- В РОЗОВОЙ ДАЛИ СТОИТ СКЕЛЕТ- НА БЕРЕГУ.
гениальный и необыкновенно мощный киношедевр великолепен совсем еще молодой владик дворжецкий в роли генерала хлудова другого хлудого у нас за всю историю театра не было
меня возмущает до глубины души шакалье тявкание вас господа влад и снегирь такое может говорить только существо у которого не было и нет родины конечно бактериям любой фильм на экране покажется бессмысленым
Как говорится: ВСЁ СОШЛОСЬ. И блестящая литература Булгакова, и талант Алова и Наумова, и бесподобные актёрские работы Дворжецкого, Баталова, Ефремова, Савельевой, Ткач, Евстигнеева и конечно же Великого Русского Актёра Михаила Ульянова. Великий фильм о великой трагедии великой страны. Нет ничего более страшного, чем гражданская война.
Единственный минус фильма - вставная сцена из "Дней Турбиных", в которой герой Ефремова распускает юнкеров по домам. В "Днях" это было оправдано происходившими событиями - в фильме же это выглядит нелепо - отряд имел полную возможность отсупать с боями, прикрывая эвакуацию Крыма.
Автор:
<Что они защищали? Защищали свои привилегии. Россия Хлудовых и Корзухиных была обречена на гибель в любом случае>
Люди защищали свою страну от надвигавшегося хаоса. См. ТВ - примеров сваливания в "беспредел" целых государств нынче хоть лаптем ешь. Сейчас уже не помнят, что НЭП, по сути, был настоящей контреволюцией, благодаря которому была спасена страна. А в 60х годах в СССР "белогвардейская идея" в массовом сознании полностью победила, что и вызвало появление фильмов и книг, в которых белогвардейцы показаны скорее заблуждающимися людьми - но никак не врагами. Полностью (официально) реабилитировать их было нельзя - но "де-факто" это было сделано. Сомневающимся рекомендую сравнить две экранизации "Хождения по мукам", снятые в СССР "до" и "после" этой реабилитации.
Автор:
Не согласен, что фильм «про-белогвардейский». Не зря, видимо, включили в него текст послания Фрунзе Врангелю. Да и образ Хлудова невольно вызывает содрогание. Что они защищали? Защищали свои привилегии. Россия Хлудовых и Корзухиных была обречена на гибель в любом случае.
privet.ja uze otzivalsa o filme,2-goda nazad,nedavno peresmatrival snova.vo pervix visochaishaja rabota profisionalof,eta kartina otobrazaet realnost katostrofi grazdanskoi voini,skazu kratko---kogda k vlasti prisli komunisti,oni-ze rastreliali gosudaria,vsiu ego semju,zakopali zivjem,est neoproverzimie svidetelstva,chto kogda ix zakopali ewe dolgoe vremia razdovalis stoni .eto velichaiwaja kotostrofa dlia Rosii s1921,po1941,skolko soten tisiach represirovanix,a voina 1941-1945-milijoni zertf russkogo naroda,eto prokliatie bilo iz-za etih neistovix ateistov i Bezboznikof[uzasnie Bezbozniki, I TERANI I kravopiici takie kak,Lenin, Stalin,ih nado bilo otpravit na naobitaemii ostrof, liudei,kak skotof gnali v konclageriax,milijoni postradafwix[prostite to chto ja budu pechatat neotnositsa k filmu]srawneiwii apparat totalitarnogo rezima[k g b]vi konechno chitali knigu [Solzinicina;Arhipelag Gulaga-bez komentariev ne pravda-li?poetomu takih kak Ziuganof i emu podobnih na pushechnii vistrel nelzia podpuskat k izberatelnomu uchastku .POSTSKRIPTUM-VSIO TO CHTO Rosija perezivaet sei chas etot uzasneisii krizis eto iz-za etix uzasnix Bezboznikof,no slava Bogu budet sud Bozii i vse te kto delali zlo obkradivali iubivali,i nosilovali ,i pri zizni ne raskajalis ponesut nakazanie,i te kto segodne delajut bezzakonie ,i nerasskajivajutsa ponesut nakazanie,oni pridut na sud Bozii,posmotrite chto segodne tvoritsa v mire v evrope,pravitelstvo odobriaet odnopolie braki-kowmarrr...gomosexsualisti trebujut svoji prava publichno uzassss.Vspomnite Sodom i Gomoru,tam bilo nechto pohozee,i kogda Bog poslal svoix Angelof vivesti cheloveka po ameni lot i ego semju,i kogda oni visli to BOG poslal ogon s neba [sernii dozd]oni zgoreli zazivo.skolko bed na zemle iz za grexa ,no liudi uporno starajutsa oprovergat,oni utverzdajut teoriju evoliuciji[teze samije Bezbozniki i ateisti.posmotrite k chemu katitsa mir,on nravstvenno i moralno razlagaetsa,KOGDA PRIDET XRISTOS NA ZEMLIU ON VOZMET SVOJU CERKOF ,CERKOF ETO NE ZDANIE ,ASOBRANIE LIUDEI KOTORIE USLIWAV EVANGILEE PRIGLASILI XRISTA DUXOM SVIATIM ,PRIDTI I ZIT V IX SERDCAX ,BOG PRIGOTOVIL NA NEBE PREKRASNII CHUDNII GOROD DLIA SVOIX VOZLIUBLANNIX,GDE ONI BUDUT VECHNO ZIT S BOGOM ,TE KTO PROCHITAET ETO ;LIUDI PROCHITAITE SKOREE EVANGELIE I POKAITES,I BUDETE ZIT VECHNO V CARSTVE NEBESNOM,KTO NEPOVERIT V EVANGELIE I NE RASSKAETSA V SVOIX GREXAX TOT POIDIOT VMESTE S DIAVALOM V OGONb vechnii vo veki vekov bodet muchim,esli ti do six por zivew v grexe to ti ewe nevstretil xrista,on xochet stat tvoim drugom pramo seichas ,tebe nuzno tolko skazat Gospod Iisus ja veriu chto ti umer za moji grexi i voskres na tretii den,prosti mne grexi moji ja raskajivajus v nix stan mojim lichnim spasitelem i Gospodom,amin,Da blagoslovit vas Gospod,na zemle est edinsvennaja istinna-eto Iisus Xristos.
Как раз-таки в этом фильме нет чеканутых белогвардейцев. Что касается Хлудова, то просто показано, что этот человек болен - у него наллюцинации и может быть на почве этой войны. Расставание с Родиной, ностальгия передается зрителю. Мне довелось общаться с одним белогвардейцем и он сказал, что фильм отличный. Нам наше советское правительство не сообщало о белоэмигрантах ничего, а сами показывали им фильмы, были русские книжные магазины, где торговали книгами, пластинками, открытками, журналами такими как, например, "Экран". Мне ответят, что и сейчас есть книжные магазины, но я хочу сказать, что это не то. В сегодняшних магазинах много ширпотреба.
Волшебный по красоте фильм, каждый кадр - самостоятельная фотография. Удивительно, как такой про-белогвардейский фильм смог быть снят в 70-м году. Великолепные психологические разработки персонажей, потрясающие по колориту типажи - сейчас такое не снимают, к сожалению. Каждый эпизод - отдельная новелла... В этом фильме столько заложено, что хватило бы материала на 20 полноценных голливудских блокбастеров. Но куда там Голливуду
полностью соласен, В моём понимании "кино -искуство", это "Бег" упиваясь, смотрю, в т.ч. игру всех актёров, всех, всех, именно всех.
Самый сильны фильм, во всяком случае для меня. Благодаря ему, мне стали интересны года 36-41; 45-52, в нашей истории их нету до сих пор, а пора бы.
Как никому их Российский писателей, Булгакову повезло с экранизацией его произведений. "Бег" - сильнейший по глубине прочувствования автора, по подбору актёров, по режиссёрскому масерству фильм.
А ещё есть "Мастер" и "Дни Турбиных".
Господа, но что нам показывают по телевизору???? Менты, бандитские и тюремные сериалы. Ну почему не показать киношедевры совестких режиссёров?
Как поколение молодое, уже не читающее, воспитывать?
Фильм просто потрясающий.
Мастерская режиссура и великие артисты. И как же жаль, что даже ТАКОЕ богатство материала, не может пронЯть наших молодых одноклеточных, таких, как Снегирь и ему подобных ...
Такой фильм никого не может оставить равнодушным. Прочла отзывы жены Булгакова об этом фильме - она осталась недовольна. Ей не понравилось, что из сценария был убран философское изречение Господина Корзухина. Мне лично кажется, что режиссеры правильно сделали, что убрали этот монолог. Уж очень он скучный.
Волшебный по красоте фильм, каждый кадр - самостоятельная фотография. Удивительно, как такой про-белогвардейский фильм смог быть снят в 70-м году. Великолепные психологические разработки персонажей, потрясающие по колориту типажи - сейчас такое не снимают, к сожалению. Каждый эпизод - отдельная новелла...
В этом фильме столько заложено, что хватило бы материала на 20 полноценных голливудских блокбастеров. Но куда там Голливуду...
Очень сильная работа. Фильм берет за душу. Актерские работы - на высочайшем уровне, особенно Дворжецкий. К сожалению, к особо одаренным людям жизнь несправедлива.
Невыносимо медленно и аллегорично, как обычно у этой пары режиссёров. Ну а историческая подкладка -- советская идеологическая схема 60-х. Комиссары в пыльных шлемах и чеканутые белогвардейцы.