Забыли Николая Иванова исполнявшего роль радиолюбителя, который поймал сигналы терпящих бедствие и драматически не попавший на "Красин". Этот актер всем известен как исполнитель роли Ивана Савельева в фильме "Вечный зов". Ну а забыть Юрия Визбора в роли доктора Бегоунека просто стыдно... Музыка Зацепина в фильме - гениальна. Интересно что в иностранном прокате ее не была. Ее заменили музыкой известного Э. Мариконе.
Фильм слабый. Актерские работы просто никакие, учитывая звездный состав. Да актерам при таком сценарии и играть было нечего. Если бы сняли фильм в повествовательном ключе, без пафосного собрания мертвецов, было бы горазло интереснее. Фильму явно не хватает динамики. И динамики не только "механической", но и эмоциональной. Неудивительно, что фильм не имеет популярности ни у нашего зрителя, ни зарубежом. На тему освоения арктики и антарктики есть более интересные фильмы.
Фильм не понравился, виды Арктики и операторская работа это субъективно судить не берусь, а вот про сюжет и весь этот пафосный героизм могу высказать своё мнение. Сюжет банальный один дурак летит туда куда не надо конечно терпит поражение, затем его спешат спасать ещё куча идиотов, которые тоже все плохо кончают. Дело даже не в концепции, а в деталях ну не верю я в чувства медсестры она смотрится, как холодная льдина любви я там не увидел так наиграно всё. Или вот полярник (Мальгрем) сам является препятствием для движения, чушь полная. Наш Барин тоже хорош сам помирай, но итальянцев выручай. Короче я знаю, что в критических ситуациях большинство превращаются в обезьян и хрен они будут отдавать кому либо спасательную соломинку, а три недели на льдине без тепла ну не верю.
Видел оба варианта - и советский, и итальянский. На мой взгляд, музыка А.Зацепина гармоничнее подходит к воспроизводимым на экране событиям... больший надрыв, что-ли.... хотя, на вкус и на цвет...
Фильм классика. Огорчает другое: В итальянском варианте звучит музыка Эннио Морриконе. В наше время, мне кажется, можно было бы дать и тот вариант. Для сравнения, так сказать...
этот фильм смотрел лет в 11 или 12
запомился эпизод когда Мальгрем(Эдуард Марцевич) и Валерия(Клаудиа Кардинале -возможно я ошибаюсь с тех пор фильм не смотрел)играют в снегу - эпизод навсегда и музыка, в которой Зацепин постаянно находясь среди русской музукальной культуры,которая по своему интересна,но совсем другая ,смог найти такие звуки.Эта же музыка Александра Зацепина звучала в радио-спектакле
"Осталось пять минут". И хотя часть экспедиции Нобиле спасают.фильм запомнился чувством беэисходности,
что человек приходит в этот мир не навсегда
К своему стыду только на днях увидела этот фильм!Благодарна человеку, который усадил меня для просмотра.Нахожусь под впечатлением несколько дней от созведия актеров до фразы,сказанной Амундсеном Валерии : " Вы были ДРУЖНЫ с Мальмгреном..." Так редко можно слышать правильную интеллигентную речь с экранов.
Мощный фильм.
Великолепная игра Коннери, сыгравшего подвиг в своем стиле - без пафоса, как бы между прочим.
Отличная игра Михалкова да и многих других актеров. Правда, совсем не впечатлил Визбор, сыгравший эпизодическую, незаметную роль.
Музыка - лучшее из того, что сделал в кино Зацепин.
Изобразительный ряд (я смотрел впервые где-то в начале 70-х на широком экране) - впечатляет неимоверно.
Оригинальный и смелый сценарий - виртуальный суд над Нобиле (а ведь он в момент создания фильма был жив и наверняка фильм видел!).
Для "валерии": музыкой Зацепина наслаждались только советские зрители. Для проката на Западе музыку к фильму написал Э.Морриконе - случай беспрецедентный. Лучше его музыка, чем зацепинская, или нет - судить не могу, приучен к "родному" варианту, другой не цепляет.
Зацепин после этого несколько лет не мог нормально работать.
замечательный фильм:) с самого детства меня волнуют арктическая романтика и истории об экспедициях - удачных и не очень. Историю с этой экспедицией хорошо знала до фильма, поэтому кино было очень приятно посмотреть, тем более что подобное так здорово снимали только у нас:))))
Хочу напомнить тем авторам писем, которых удивляет появление "супер дорогих западных актеров" в этом фильме, что Советское государство была мощной державой (не такая, какая сейчас: отсталая, аграрная и бандитская. А кинематограф вообще умер) и пригласить сниматься таких актеров не было для страны проблемой. наоборот, сниматься в советском фильме было счастьем для них .
Для меня этот фильм еще одна возможность поблагодарить композитора Александра Зацепина за его прекрасную, проникновенную музыку. Написанный им саундтрек стал чудесным дополнением к этой картине, внес еще больше чувственности, ощущения чего-то неземного, чем наполнен каждый кадр этого кинополотна...
Этот фильм я увидел в 1969 году, когда еще был пацаном. Потрясная картина! Да и сейчас смотрю её с удовольствием. За это время успел поработать в Арктике. Могу утверждать: всё воспроизведено точно!
Великолепная картина. Действительно, появление такого фильма в условиях СССР - загадка. Постановка с участием супер-дорогих западных актеров - нечто невозможное.
Сам фильм - большая удача. Изобразительный ряд - нечто замечательное, опередившее каноны своего времени.
Полностью согласен с предыдущими отзывами. Сильнейший фильм. Некоторые эпизоды без дрожи смотреть невозможно, например сцену самопожертвования Мальмгрена (Эдуард Марцевич - великолепная работа). Или в почти мистическом экстазе выкрикиваемое: "Значит будем веселиться. Тарапонци понци пон..." Из зарубежных звёзд далеко не один Шон Коннери: тут и Клаудиа Кардинале, и Массимо Джиротти, и Марио Адорф, и исполнитель главной роли Питер Финч, и особенно мне из зарубежных актёров хотелось бы выделить Харди Крюгера, сыгравшего роль лётчика Лундборга. Как ни странно, он в перечне исполнителей здесь даже не упоминается. Это замечательный актёр. Я видел его и во многих других фильмах.
Фильм просто замечательный. Классная режиссура и прекрасные актеры. Мне тоже кажется, что он немного обогнал свое время. Сейчас же, нынешнее поколение, как-то поизмельчАло, не воспринимает оно в массе своей серьезных и глубоких картин. Но все же, я думаю, фильм "Красная палатка" нашел своего зрителя. Меня он потрясает снова и снова ...
Удивительный во всех отношениях фильм. Как он мог появиться - это вообще загадка. Шон Коннори в советском фильме - это была сенсация, никем не замеченная (потому что "Джеймса Бонда" у нас не показывали, как антисоветчину.
Совершенно волшебная музыка Зацепина, прекрасный любовный дуэт Марцевича и Кардинале, арктическая романтика - все это не было оценено. Фильм просто опередил свое время, поэтому так холодно был воспринят.