Награды и примечания: Последняя роль в кино актера, мастера карате - Талгата Нигматулина, убитого в Вильнюсе.
Краткое содержание: По одноименному роману Юлиана Семенова.
В одном из северных российских городов милиция расследует дело об убийстве человека, направлявшегося с золотых приисков домой. Сыщики выходят на след главного подозреваемого по имени Григорий Меленко. Но чем дальше продвигается дело, тем больше оно запутывается. Так как выясняется, что настоящий Меленко погиб на войне. Значит, кто-то украл его имя. Преступник объявляется во всесоюзный розыск. Но преступления продолжаются...
Шикарный фильм.
1. Другие фильмы из трилогии вообще уныние. Басилашвили сыграл на все 100%
2. Про несостыковки в фильме. Не факт что Кротов жил все эти годы ни кого не трогая. Просто попался ему на пути Костенко, который раскрутил дело.
3. ТО же самое и про Лебедева. Кротову хватило мозгов собрать и уничтожить улики по всему СССР. Например фотографии. Что мешало ему следить за своим приятелем даже в течении 15 лет.
4. Самый трогательный момент из всего сериала, это когда Кардава привез матери Меленко единственную уцелевшую фотографию сына.
Фрагмент песни "Станция "Минутка" звучит фоном в здании аэропорта. Голоса исполняющих её явно любительские. Таких исполнителей даже в титрах не указывают. Незачем. В тех же титрах частенько не указывают даже актеров, сыгравших в микроэпизодах фильмов.
Вы знаете присказку "Седина в бороду, бес в ребро"? По моему разумению Кротов НАРОЧНО спровоцировал органы, завязывая тесемку. Чисто из старческого куража. Как бы говоря: а ебись оно все конем. Челу реально сорок лет прятаться надоело, понимаете? Чел реально увидел: жизнь прожита. Дай хоть порезвлюсь напоследок. Не понимаете? Эх, крысы вы все землеройные! Не понять вам этот психотип, ибо не дано. Вам бы просто ЖИТЬ - и чем дальше, чем лучше. А Кротов - он своего рода романтик был. Он даже убивал как-то по особенному, артистично, словно подмигивая ментам. Непростой он был чел. Ох непростой.
Автор:
Абсолютно нелогичен выбор Кротовым профессии. В северном денежном городе, где куча командировочных, где постоянно приезжают новые люди за большой деньгой, он катается в такси с ФИО на щитке, встречаясь с сотнями незнакомых людей. Даже в Тамбове или Вологде для него быть таксистом было бы безопаснее.
Кротик нашинковал труп, всё сложил в мешок, завязал "морским" узлом и оставил почти у обочины. Гений!
Автор:
[22.12.2016, IP 5.144.97.24, Прежде чем писать надо смотреть фильм. 1.убил человека, обрубив руки, голову, чтоб не опознали. 2. связал спец диверсионным узлом. 3 про обочину тоже сплошная фантазия. Вы точно "гений" трёпа, не смотрел, но осуждаю.
Давайте подумаем головой, Кротов родился в 1922 году, в 23 года он натурализовался как Милинко, в 1979 году ему было 57 лет. Тридцать четыре года молодости и зрелости он жил тихо-мирно, заботясь только как не быть раскрытым и вдруг в уже почти пожилом возрасте начал рубить трупы, похищать самородки, с минимальными шансами на успех прорываться за кордон, где ему в свои 57 пришлось бы начинать новую, абсолютно незнакомую жизнь. Бред. Обычный развлекательный слэшер.
Скорее всего, подразумевается, что город "Нардын" находится где то в Иркутской области, потому, что Кира и Костенко прощаются в Иркутском аэропорте! Хотя город и вымышленный, название, можно сказать, подходит как раз для населенного пункта районного значения, где нибудь в Восточной сибири или на Дальнем востоке.
Кротова шла двором по направлению к домам 28 и 30 по улице Севастопольская. При выходе из арки на улицу Севастопольскую её и убил Кротов. А не через Турбинную. Там две арки в воротах.
Сцену убийства Кротовой снимали в Ленинграде, в квартале ограниченном улицами Турбинной, Трефолева, Севастопольской и Зои Космодемьянской. Кротова с дочерью идут по Турбинной улице в сторону улицы Трефолева, в районе дома №21 они расстаются, Кротова сворачивает во дворы и идет по ним параллельно Турбинной улице. В момент выхода из дворов на улицу Трефолева ее убивает Кротов.
Автору: Людмила
[13.02.2013, IP 212.119.105.65]
Автору: Дина
[13.02.2013, IP 95.77.97.146]
:"Да неужто (далее небольшая пауза)... загубили (или порешили?) махонького-то (или малОго, ударение именно здесь)?". Это слова из фильма «Противостояние» (1985 год, режиссёр Семен Аранович) принадлежат Бывшему уголовнику по кличке Простата (актёр Александр Казаков), сказанные по поводу обнаруженного тела без головы. Фильм снят по сценарию Юлиана Семенова.
Да, ляпы в фильме есть. Песня С.Березина "Снег кружится" и песня П.Аедоницкого "Станция Минутка" (поют пенсионеры в аэропорту Нардына) были написаны соответственно в 1982 и 1983 гощах, т.е. позже происходивших событий. После того, как стало известно, что убийца Гончакова и Миленко один и тот же человек - предатель и изменник Родины Кротов - дело должно было быть передано в КГБ. В фильме же чекисты подключаются лишь на заключительном этапе и играют второстепенную роль. Тем не менее, остроты сюжета эти детали не меняют.
Хороший фильм. В нем я впервые увидел Андрея Болтнева, который идеально подошел на роль Кротова. Непонятно, правда, почему полковника Костенко играет Олег Басилашвили. а не Василий Лановой ("Петровка-38" и "Огарева-6").
Хороший фильм. В нем я впервые увидел Андрея Болтнева, который идеально подошел на роль Кротова. Непонятно, правда, почему полковника Костенко играет Олег Басилашвили. а не Василий Лановой ("Петровка-38" и "Огарева-6").
Браслету. Нет, неправда. Просто пить нужно меньше. И желательно без многодневных запоев. Как в случае с Болтневым. Какое сердце выдержит? Какая печенка не сморщится? Почитайте о его пагубной страсти коллег-актеров, почитайте интервью его ближайших родственников о его безудержной тяге к "ханке". Плюс длительное неустроенное проживание в столице чуть ли не в общежитие при театре без семьи вплоть до ухода из жизни. Водочка, да и не только она, многим из людей искусства, талантам от Бога, укоротила жизненный путь. Вам ли об этом не знать?
Почему замечательные актеры так рано умирают? Из всех любимых артистов детства-юности половина не дожила до 50 лет. И вот, читаю, Болтнев - в 49 лет... Правда, что ли, "проживание чужой жизни" укорачивает собственную?
Да какая там учительница Кротова "сталинистка"! Типичная отвязная либералка, с культом индивидуализма и "сильной личности, противостоящей серой массе" в лице Коли Кротова, презирающая "идейного" Гошу Козела как "маленького деспота". В общем, Новодворская, да и только.
Хороший фильм... Про нестыковкам тут уже прошлись, добавлю свои пять копеек. В фильме бывший сослуживец Кротова Лебедев кончает с собой самоубийством после звонка Кротова. В книге этого нет. Вопрос: как Кротов мог найти Лебедева на просторах СССР? Ведь даже майор Кардава с гордостью сообщает Костенко: "я нашел Лебедева...он отсидел свои 15 лет... работает в Сухуми...", то есть даже для органов такого человека нужно еще поискать. Возможно, что не долго, но все же поискать. А Кротову, получается, и искать не надо - он непонятно откуда знает, в каком городе Лебедев живет, где и кем работает. У него ведь таких возможностей для поиска, как у органов, но тем не менее - приехал в Сухуми, позвонил Лебедеву на станцию и все.
Автор:
"Противостояние" - один из моих любимых фильмов, так же, как и книга,причем, фильм нравится больше.
Однако, без ляпов не обошлось и там - например, песня "Снег кружится"
не могла звучать ни в 1979 ни в 1980, т.к. впервые зазвучала в 1981.
Тем более, "И снится нам не рокот космодрома", откуда песня 1983 г. взялась в 1980-ом? На автомобилях белые номера, в 1980-ом все машины ездили с черными. Если
действие происходит в Сухуми, почему
на милицейской "Волге" номер с буквами ККЗ (Краснодарский край)? Смотреть все равно одно удовольствие.
Фильм тяжелый,но смотрю его с удовольствием.Отворачиваюсь,правда,когда показывают военные хроники,не люблю их...Фильм поражает своей правдивостью исторических фактов и какой -то харизматичностью...Нет,все - таки,что ни говори,умели раньше фильмы снимать!Больше всего поражает завязка на переплетении судеб Кротова,Козела -сына,Козела - отца;как верно сказал Костенко:"40 лет назад, в войну, Кротов предал Козела-сына, и вот через 40 лет отец Козел потянул за веревку и развязал весь этот узел".(прошу прощения за не дословное высказывание).Потрясающе...
Андрос: А меня как раз это не удивило:)) Чувствами там и не пахнет ни с какой стороны. Просто фрау Пиккеданс, как человек наделенный властью в отношении Кротова, этой властью воспользовалась в полном смысле, а Кротов сразу покусился на камушки богатой дамы. Кротов для нее - та же рабочая скотина, которая пашет ее в "ночную смену". Некоторые женщины, которые работали в концлагерях или лагерях для военнопленных, тоже "пользовали" контингент. А сам фильм - великолепный. Это вам не опереточные соврменные постановки про войну.
Фильм один из любимых, но то чувство, с которым его смотрю удовольствием назвать нельзя. Считаю, что не правы те, кто пытается искать несоответствия и ляпы : у них теряется целостность восприятия. Лицом к лицу лица не увидать...
Фильм один из любимых, но то чувство, с которым его смотрю удовольствием назвать нельзя. Считаю, что не правы те, кто пытается искать несоответствия и ляпы : у них теряется целостность восприятия. Лицом к лицу лица не увидать...
Помню ещё, когда смотрел фильм впервые, отроком, меня впечатлила связь "юноши" Кротова с немкой. Хоть и симпатичная госпожа, но всё же в возрасте.. Как-то натужно. Вот если бы ей лет под сорок было, тогда в самый раз!
Совершенно согласен с andre и Сафиулиным: таких фильмов больше не будет! И не только таких, а и на порядок слабее тоже не будет. Будет - "Ирония судьбы.Продолжение", будет "Параграф 78", но серьезных жизненных фильмов в российском кинематографе больше не предвидится. Пройдет минимум лет 50, при условии методичного, целевого воспитания молодых режиссеров и актеров.
Слава богу, что у нас есть Великое Советское Кино! Как-то А.Панкратов-Черный положительно высказался о "великом американском кино"... Меня смех разобрал...
Это "Рэмбо" что ли великое, это "Агент 007" (пусть и английское, но корни одни) великое, это та кинопомойка считается великой...?
Ха... Голливуд забыл уже, что такое нормальное(!) кино.
Ну, а нам в России при таком фундаменте в кино, честное слово, позорно снимать современные параноидальные "шедевры"!
наверное, мало кто знает, но еще до выхода фильма, в начале 80-х, был замечательный радиоспектакль по произведению Ю.Семенова. Тогда меня очень заинтересовал сюжет и фильм я смотрела уже подготовленной.Замечательно передана атмосфера доперестроечной страны - бытовая и политическая. Великолепны Басилашвили и Джинория!!! Бесподобны все актеры второго плана. Для фильмов-шедевров, каким бесспорно является "Противостояние", очень подходит выражение , что короля играет свита.Здесь даже трудно кого-то выделить. Отмечу, что на этой странице не указана замечательная питерская актриса Ольга Самошина, сыгравшая подругу убитого Михаила Дору Кабозеву. А вот про сестру Ольги Берггольц, сыгравшую учительницу узнала здесь впервые.
Жаль, что никто не догадался упомянуть о том, что в фильме звучит потрясающая музыка Альфреда Шнитке. Он в то время был в опале и писал музыку для фильмов. В сериале "Противостояние" - очередной шедевр гениального композитора.
Помню, когда впервые показали его по ТВ......ШОК. Страшный фильм,держит в напряжении, даже если смотришь в 3-ий, 5-ый, 10-й раз....Болтнев бесподобен
Автор:
Ляпов,если всерьёз копнуть,действительно много.Кротов просто теряет голову,типа загнанный волк,со слов полковника Костенко.Зрителям это открытым текстом не передают,но сам то полковник понимает,что Кротов ведёт себя как полоумный.Разыскивать родичей,только для того чтоб выкрасть свои фотографии.Странно,зачем?.Все равно эти фото найдут.Его фотография,пусть даже 45-летнего,непременно хранится в паспортном столе.Не станет вор,опытный бандит этого делать.Проблем не оберёшься..Да и в засаду попадёшь..Ляжет на дно.Денег полно.И хрен найдут.Хорошо мотивированным выглядит только визит к Кротовой,где он пытался прибыльно сбыть золотишко.Дело-глухарь.Кротов рисуется серым,незаметным человеком,но его способ и детали убийства,мягко говоря, только привлекают излишнее внимание.А пальцы,достаточно срезать кожу,и отпечатков не будет.Ну да ладно,фантазии писателя.А вот дело Зои Фёдоровой,реальное загадочное убийство,так и не раскрыто.Повесть Семенова,"Тайна Кутузовского проспекта" читал,и мне не очень понравилось.
Вижу, что фильмы Совесть и Противостояние часто сравнивают на этом форуме. Поэтому хочу высказать и свое мнение об этих двух фильмах, снятых в разное время, но с очень схожим сюжетом. Я понимаю аналогии с Противостоянием (1985), но сравнивать эти фильмы все же не решусь - они отражают абсолютно различные "языки кино", если можно так выразиться. Если Совесть (1974) - это живопись какого-нибудь русского передвижника, то Противостояние - устрашающие гравюры Гойи. Совесть - качественный фильм. Вы точно не будете разочарованы. Авторы фильма знают, что они хотят сказать. И все же, лично я предпочту Противостояние. Из-за Андрея Болтнева. Ведь личность центрального злодея необычайно важна. Герой Сафонова в Совести - холодный, расчетливый, даже несколько аристократичный. Отторжение вызвать может, неприятие, даже презрение. А вот Болтнев в Противостоянии вызывает страх, он - просто гипнотическое средоточие зла. Эти пустые глаза, в которых иногда что-то зажигается и неуловимые черты лица... Он страшен, этот серый человек. Я присоединяюсь к тем критикам, которые признали роль Кротова лучшей в карьере Болтнева. Он великолепен - не играет, живет, проникает всюду, наполняет своей странноватой харизмой весь фильм. Сафонов тоже вылепил живой образ, но все же скорее несколько идеализированный, слегка книжный, я бы сказала. А вот Болтнев шокирует своим натурализмом. Человек-тень, человек-конструктор, он так часто меняет форму, что остается только удивляться. При этом, всегда чувствуешь, что его нутро остается неизменным - это пропасть. Да, Противостояние несколько проигрывает Совести в общем рисунке картины - там есть совершенно ненужные вставки "на злобу дня" вроде рассуждений о критике, истории с уволенной и восстановленной журналисткой, беседой о вреде алкоголя и невозможности уволить пьяниц и т.п. В Совести этого нет - есть остатки атмосферы 1960-х, когда дышалось легко, и вперед смотрелось с надеждой. Но в Противостоянии есть Кротов в исполнении Болтнева, а такое зрелище я бы не стала пропускать:)) Сама атмосфера дает почувствовать ужас войны. Сцена, когда Болтнева "лечат" от заикания электротоком действительно напоминает картины Босха. Как и его беседа с очкастым субъектом, который вербует его в гестапо и говорит, что он будет делать дальше. Совесть скорее изображение событий, а вот Противостояние - его осмысление. Трудное, своеобразное, но очень мастерски выстроенное - вспомните хотя бы беседу героя Басилашвили с учительницей Кротова. Сразу понимаешь, что товарищ сталинистка до мозга костей, и не видит ничего зазорного в доносах и уважении, основанном на праве силы. Наоборот, превозносит это. Родственники Кротова тоже имеют свое значение. Так что рекомендую всем посмотреть два этих прекрасных фильма, но лично мне больше нравится Противостояние.
Не знаю, я бы не сказал, что от фильма в восторге. Соглашусь, что Болтнев сильно сыграл, но мне в фильме мешают некоторые тупые "совковизмы". Просто надвигалась перестройка, и замалчивать проблемы было нельзя, вот и тявкали в кулачок. Я имею ввиду историю с журналисткой, уволенную за критичный репортаж, и потом героически восстановленную полковником Костенко. А есть вообще смехотворно-неприятный эпизод - когда Костенко приходит в дом к герою Садальского и начинает читать письмо его бывшего коллеги из Израиля о том, как ему там плохо, паспорт не дали, денег нет, жена стала посудомойкой и т.п. А потом у них идет дискуссия на тему того, что вот де герой Садальского не остановился бы помочь такому же водителю, и вообще он, дескать, "подрабатывает". При этом персонаж Садальского говорит, что уважает Меленко-Кротова, за то, что тот не ходил капать начальству, и считает его хорошим человеком. А в кконце следователь победоносно говорит: "Меленко разыскивают за убийство", а потом говорит, что Садальскому надо будет все рассказать уже в кабинете, на что тот отвечает, что нечего ему сказать, но тут герой Басилашвили едко бросает: "О хорошем человеке всегда есть что сказать!" Гляди, дескать, отбрил я тебя! Мое- то все равно сверху! Мне от этого стало слегка противно. Ну ведь может случиться, что вашего коллегу будут разыскивать за убийство. Ну можете вы ошибиться в его оценке как человека. Ну можете в свободное время еще и брюки шить, как герой Садальского, чтоб денег заработать для семьи. Ну и что?! Конфликт на уровне страны дураков... Совок, что с него взять... Кругом враги, человек, который хочет жить лучше материально - почти наверняка жулик, а если у него еще и знакомства подозрительные... Точно жулик. Советский человек должен писаться кипятком от счастья, что его отправили бетонщиком на целину, в голую степь в палатки, строить коммунизЪм почти впроголодь (как одного из друзей нашей семьи). Советский человек должен был униженно молчать перед сыскарями на предмет ядовитых морализаторских комментариев о своих сугубо личных делах. А если нет - это не советский человек. Совок, что еще сказать...
А вообще Болтнев (Кротов) конечно, супер. Кто спорит? Артист с большой буквы. Я вот момент помню - как эти два зэков бывших пьяненькие сидят, самородок делят. Когда он это замечает, во взгляде мелькает что-то такое... Страшное... Тяжело такое сыграть. А мне вот еще понравилось, как его немцы от заикания лечили:))) Жаль, току мало было, еще б чуток....
Вижу, новые каменты появились. Хороший фильм. А ляпы везде есть. Хотя вот Кротов просто нереальный злодей получился. Прям апокалиптический. Он и предатель, и диверсант, и шпион, и для гестапо расстреливал невинных жителей, а потом и своих подчиненных. Он и брюллики хотел у тетушки свистнуть, и человека за самородок замочил. Мало того, еще и женщину от него беременную убил, а труп расчленил. Есть ли в нем хоть что человеческое? Ну, я конечно понимаю, что и что-то подобное землю топчет, да уж много для одного человека.
Кстати. Соглашусь с Андросом - ляпов действительно много. Помимо уже перечисленных отмечу, что вряд ли бы Кротов с его-то биографией и подчеркнутой осторожностью (хватило чутья вычистить все отпечатки пальцев из своей квартиры при отъезде), вдруг ни с того ни с сего начинает переписываться с эмигрантом невозвращенцем в Израиле (!!!). Это с советско-израильской "дружбой" да всем известной проверкой загранкорреспонденции соответствующими органами!!! И с таким "хвостом" как измена Родине и жизни под чужими документами! Да он что, полоумный?!
И еще хочу напомнить о судьбе недооцененного, очень рано ушедшего Андрея Болтнева, сыгравшего предателя Кротова. Вот отрывок из публикации о нем: "Десять лет прожил Андрей Болтнев в Москве, снимаясь в кино, играя в театре. И все эти годы талантливый актер не имел даже прописки, хотя руководство театра обещало решить этот вопрос через пол года! Весной 1995 года в возрасте 49 лет Андрей Николаевич умер. И лишь благодаря стараниям его друзей удалось выхлопотать ПОСМЕРТНУЮ прописку для известного всей стране актера, что бы можно было его похоронить по-человечески на кладбище… Галина Мурсалиева (Общая газета, 10.8.1998) рассказывала о том, как в Москве из-за отсутствия прописки не разрешали хоронить людей, умерших в Москве, даже если они тут прожили много лет. Например, Андрей Болтнев, умерший весной 1995 г., - его разрешили после долгой кампании в прессе хоронить в Москве, но лишь в порядке исключения." Вот вам и картина времени: тут и честные менты, и талантливый артист, друзья которого сбиваются с ног, чтоб в порядке исключения выхлопотать ему посмертную прописку. Вот была эпоха...
Этот фильм является хорошим портретом своей эпохи. Эпохи, когда честный следователь был скорее правилом, а не исключением, как сейчас. Вот возьмите хотя бы завязку - обнаружен расчлененный труп, предположительно бывшего подельника ранее судимого, который работал забойщиком скота и в доме которого обнаружена кровь той же групы, что и у трупа. Вы только представьте на минутку, что бы было сейчас!!! Да этот несчастный бывший заключенный через два часа бы признался в том, что он убил не только его, но и с пяток "глухарей", висящий на отделении! А если нет - ну тогда бы он внезапно скончался от сердечной недостаточности, и родственники (если бы такие нашлись) в истерике напрасно бы пытались найти независимого судмедэксперта, который бы подтвердил факт побоев и издевательств. То, что я пишу - увы, теперь почти повсеместная практика современных российских "органов". Вы почитайте реальные дела Европейского суда по правам человека, такой-то против Российской Федерации, или сайты правозащитников или известных адвокатов. Просто кровь стынет в жилах... Стыдно за теперешнее состояние правохранительной системы...
Кто-нибудь знает,догадывается,в каком городе действие происходило? В повести Семенова описывается Магаран(Магадан?),а Нардын-название вымышленное,нет такого города! Не думаю,что это Магадан,так как в сцене,когда садится самолёт,диспетчер обьявляет,что самолёт прибыл из Магадана..
Удивляет,как такая преступная натура как Кротов,ничем себя не проявил в течение почти сорока лет,со времён войны до случая с самородком,и жил как обыкновенный мирской гражданин СССР.Справочниками по западной Европе стал интересоваться тогда,когда пора на пенсию выходить,и вся жизнь,можно сказать,уже прожита.Жил как невидимка,ни семьи,ни друзей,ни врагов.И ещё,видится мне одна нестыковочка.Когда Костенко беседует с Лебедевым,из их разговора совершенно ясно,что Лебедев ещё в 1945 г.,перед отсидкой,дал подробные показания на Кротова,как на предателя,диверсанта и изменника Родины,а между тем,Кротов вроде как числится без вести пропавшим с 1941 г.И что.Неужели никто им не интересовался,ни чекисты,ни военные,не искали его? Не опрашивали его родственников. Да не может такого быть! А между тем,когда Костенко навещает людей знавших Кротова,выясняется,что никто о нём ничего не слышал и не знает ещё со времён 1941 г. и он считается без вести пропавшим.Вот этот момент мне непонятен.
Любимые детективы-"Противостояние" и "Следствие ведут знатоки".Басилашвили,ну просто супер,малость флегматичный,в яблочко! Помню,искал по атласу город Нардын,и не нашёл.По-моему,город вымышленный.Фильм можно отнести к шедеврам.Сочетание разных времён,современного,и далёкого,выстреливает! (Вспомним "Москва слезам не верит") Захват самолёта,разве в Советском кино такое снимали! Фильм иногда кажется документальным,этому способствует хроника,и правдоподобие реальности 79-80гг(хотя фильм 1985 г), отлично выверенные персонажи.Сериал прекрасно передаёт монотонность и мрачность 80-го.В 1985(когда снимали) было уже чуть другое время.Да,фильм сумеречный,страшноватый,но таким он и должен был быть,по замыслу авторов.
Полностью согласна фильм поставлен очень здорово. Очень классная идея монтировать хронику и наши дни. Ну и конечно потрясающее "противостояние" героев Олега Басилашвили Андрея Болтнева. Кстати где-то читала, что Андрей Болтнев долго не соглашался играть Кротова, после фильма "Мой друг Иван Лапшин" ему казалось что ему не чего будет показать в Кротове. А лично мне ещй очень понравился герой Кардавы в исполнении Мурмана Джинории, правда по книге у него фамилия Тадава, но в фильме изменённая мне нравится больше.
С наслаждением подписываюсь под всеми отзывами: действительно - ни прибавить, ни убавить. Только хотелось бы напомнить эпизод с эстетствующей лаборанткой (Никищихина), не замечающей, что у нее под носом. Во время разговора со следователем она слушает редчайшую грамзапись - кантату 18 века "Орфей" в исполнении мужского голоса (В. Коняев), камерного оркестра и хора басов. А за стеной зверски убили человека - и это в фильме показано как ЧП государственного масштаба! Спасибо всему коллективу создателей!
Единственный фильм в котором широко освещена тема о русских добровольцах в германской армии, что удивительно для советского кино, ведь наличие этого явления не афишировалось. Но не только это делает этот фильм привлекательным! Фильм гениальный, и актеры на высоте!
По книге, Кротов всё-таки захватывает самолёт с пассажирами, пронеся пистолет в разобраном виде,в ящике с инструментом. Вычислит сотрудника группы захвата, тот проколется на пачке сигарет FILIP MORRIS, которые по лицензии выпускала ЯВА, и успеет в него выстрелить.
Один из немногих фильмов, который можно назвать идеальным - по режиссуре, подбору актеров, сюжетной линии... Заставляет думать и в то же время задумываться о многом. Фильм очень сильный, не для средних умов. Истинный шедевр советского киноискусства.
Классный фильм. Смотрел его не один (деясток) раз. Цепляет... Да еще эта ностальгия по 80-ым, черт бы ее побрал.
Кстати, забавно. Смоленск. Продавщица ювелирного. Кротов втирается в доверие, а затем мочит ее. Но вот что странное, мочит он ее, почему-то, у нас в Питере в районе Нарвской. Вот, поистине, сила искусства!
Фильм - супер! Мурашки по коже. Сильно поставлено. Басик в роли следователя - пять баллов. Хитро-умно мог вытащить из любого любую информацию, просто нащупав чем человек "дышит".
"Чай с сахаром - это подогретый лимонад".
Готов подписаться под словами Ануара, действительно в фильме показывали всю страну. Показывали разных людей, живущих в разных концах Союза. По-моему, фильм замечателен прежде всего этим, а не сюжетом. Хотя и сюжет отличный. Просматривая фильм, можно вернуться во время так называемого "застоя", где рядовые люди просто живут (живут скромно, но не бедно), работают, ездят в отпуска, воспитывают детей. Быт того времени здорово в фильме показан.
Очень сильный и страшный фильм. Ведь это
сейчас горы трупов подаются с шутками и смехом, а тогда понимали - смерть это серйозно.
Особенно запомнились сцены захвата самолёта (впервые в советском кино), прощания Костенко и Киры
(лучше сделали чем в многих совремённых сериалах-мелодрамах), визит Тадавы к матери Мелинко (смотреть без слёз, как
мать смотрит на фотографию своего погибшего сына и плачит без слёз, немогу), разговор с учительницей Кротова (вылитая сталинистка) ну и сцены
в аэропорту Нардына (за песню ВИА "Пламя" - я её там там первый раз услышал.
У меня такой вопрос: кто знает было ли реальное дело в основе фильма и книги или нет. Если было - то что там случилось.
В ПРОТИВОСТОЯНИИ по каким-то причинам, 2-я серия разбита на две части, длительностью 1 час 7 минут. Прям так в фильме и написано: 2-я серия "часть первая" и "часть вторая". Таким образом, выходит, что фильм в действительности 6-серийный. ДВД-версию я уже приобрел и засмотрел до дыр. Минус: могли бы все-таки ремастеринг сделать, а не цифровать "рулон" по-лентяйски.
Противостояние - это шедевр. Очень интересный сюжет, полная органичность актеров, супер ч/б вставки из прошлого, прорисованность характеров персонажей второго плана (что стоит оценка Г. Козела и Н. Кротова их учительницей), юмор, и, конечно, Басилашвили. При этом показали всю державу, от унылых пятиэтажек в Заполярье до цветочного сада в Краснодаре, от призывников в аэропорту до концерта на улице в Сухуми. Уникальный фильм!