Награды и примечания: Диплом кинопрессы за 1995: лучший дебют (Кирилл Пирогов). Приз жюри П. Кутеповой и К. Пирогову (среди пяти актеров), КФ "Литература и кино" (Гатчина, 1996), Спец. приз жюри ОРКФ "Кинотавр-96".
Краткое содержание: Московский парень, на далеком севере зарабатывающий деньги себе на свадьбу, узнает, что его любимая девушка выходит замуж за другого. Герой срочно вылетает в столицу, но узнает, что невеста его тяжело заболела. Он уже готов отдать все заработанные деньги ей на операцию, но их неожиданно украли...
Впервые посмотрели фильм в 95-м - очень понравился, смеялись и восхищались перлами (выражение "пить воду из унитаза" у нас до сих пор в обиходе). Пересмотрели 10 лет спустя - и фильм показался скорее печальным, нежели смешным, - но это ощущение наверняка было субъективным, пересмотр происходил в очень грустное для нашей семьи время, и в тогдашнем эмоциональном окрасе все виделось в черных тонах. Первое впечатление было самым благоприятным.
Хоть убейте, но лично для меня именно Чагин, а не Данила Багров, является воплощением духа того времени: нахрапистый, предприимчивый, но при этом неисправимый романтик. Интересный ход Данелии, сначала показывающего, как наглец настойчиво добивается волоокой девчки-припевочки, а затем переворачивающего эти два характера с ног на голову и рисующего по сути доброго и наивного парня, готового на все ради любимой, и рассчетливую стерву, "влюбляющуюся" только в выгодных мужчин. Кириллу Пирогову - пять с плюсом, он до сих пор один из моих самых любимых актеров.
Простой, казалось бы, вопрос: какой твой самый любимый фильм? А попробуй-ка ответь! Сразу начинается невнятное: ну-у, таких много, какой-то один выделить сложно и т.п. И это так, безусловно. Разные жанры, множество сюжетов, героев и т.п. – действительно, сложно выбрать что-то одно. Объективно сложно.
Но «Орел и решка» - это заявка, скажу я Вам. Серьезная. Ей богу, не вру. Вот, давеча посмотрел после довольно-таки длительного перерыва (не было возможности) и прямо как будто со старинным другом повидался. Такое удовольствие, что и не передать. Помните, герой Никулина в «Когда деревья…» к станку встал и обрадовался: «Помнят руки-то!» Так и я вот. Телевизор мне слово, а я ему - 10! Со стороны, наверное, дико смотрится, но… Это неважно, черт побери. Пусть это будет личное. Могу я себе позволить маленькую слабость – раствориться целиком и полностью в любимом фильме.
А, главное, сейчас вспоминаю – совершенно ведь спокойно кино могло «пройти мимо». Его, кажется, Ярмольник в L-клубе прорекламировал, я услышал, ну и записал на видео из интереса – шибко поздно показывали. А потом раз посмотрел и… «Бац-бац и в точку!» Это сейчас – задним умом – понимаешь: Данелия, комедия – все дела. А тогда… Повезло в общем.
Отличное кино. Смешное и серьезное (ну, это, как Вы понимаете, фирменный знак, в своем роде), реальное и чуть-чуть сказочное. Настоящее, одним словом. Любимое. Если другим.
10 из 10
На счёт испытания временем я бы не согласился. Как-то так получилось, что очень многие люди вообще потеряли интерес к российскому кино и знают только те фильмы, которые были разрекламированы: дозоры, "Ирония судьбы-2", некоторые фильмы Балабанова (но не все), фильмы Михалкова начиная с "Утомлённых солнцем" (думаю далеко не все вспомнят "Родню", "Неоконченную пьесу...", "Свой среди чужих...", "Несколько дней из жизни Обломова", "Рабу любви"). И существует мнение, что в 1990-е вообще ничего хорошего не было снято, а сейчас кинематограф стал возрождаться. Я же считаю, что и в 1990-е были сняты прекрасные картины, которые не были раскручены. Именно поэтому их мало кто видел (а не потому, что они не выдержали испытания временем, или они настолько плохие, что на них не стоит терять времени). Многие из моих знакомых про фильмы "Настя" и "Орёл и решка" вообще не слышали, хотя знают у Данелии "Афоню", "Мимино", "Осенний марафон". Но это не значит, что "Настя", "Орёл и решка", "Фортуна" не выдержали испытания временем => они конъюнктурные. В них очень хорошо передано своё время со всеми его характерными атрибутами. К тому же эти картины несут добро в массы (в них нет признаков заумного элитарного кино, которое я терпеть не могу, и доступны для восприятия практически любому). Они имеют огромную очистительную силу (для души). То же самое относится и к последним рязановским фильмам (особенно "Привет, дуралеи!"). Видимо в 90-е годы люди "дорвались" до американского кино, которое им запрещали смотреть в эпоху СССР, а из нашего смотрели в основном то, о чём трубили на всех углах. Я же из Интернета узнал, какие фильмы за свою жизнь сняли наши самые известные режиссёры (в разное время), и многие из них просмотрел (что-то по ТВ, что-то на кассетах или дисках). И открыл много нового для себя. Я не критик, а просто любитель кино, пытающийся понять, почему фильм снят так или иначе, и что нам автор хотел сказать. А обругать проще всего.
Коньюктурное кино может быть неплохим. Только испытание временем оно не выдерживает. Слово "шедевр" я употребляю в отношении картин Данелии и Балаяна. Сегодня бывает успешен Балабанов, но чересчур чернит. Больше шедевров не замечал.
Конъюнктурное кино не значит плохое. И у Рязанова практически все фильмы хорошие. Во многих его фильмах можно видеть характерные детали того или иного времени. Это относится и к картинам советского периода, и к последним его работам. Данелия тоже мастер, но в другой плоскости. Лично мне ближе его картины начиная с "Слёзы капали". Слова шедевр (не шедевр) вообще не люблю, т.к. если послушать наших критиков, то последнее время звание "лучший шедевр за последние 15 лет" у нас носит куча фильмов. Для примера: "12", "Остров", "Ирония судьбы-2", "Отрыв", "Груз 200", "Изображая жертву", ...
Не согласен, когда Данелию упоминают вместе с Рязановым. Данелия до самого последнего фильма ничего, кроме шедевров, не снял. Рязанов, за редким исключением, всегда снимал кино коньюктурное. А комедии его держатся на забавных диалогах и на классных актерах. Ни глубины, ни иронии в картинах Рязанова нет. Нет и той классной эксцентрики, которой добился Гайдай. А уж на старости лет, в 90-е и 2000-е, Рязанов кроме отстоя ничего и не снял.
Также я считаю, что из героя данного фильма можно было сделать "героя нашего времени", коего сделали из Данилы Багрова (я уважаю режиссёра Алексея Балабанова, но фильмы "Брат" и "Брат-2" ненавижу). Олег Чагин хочет достать лекарство для любимой, бросившей его. У него есть какие-никакие принципы. Он не стал пить "воду из унитаза", стал подрабатывать грузчиком, был готов работать у профессора Савицкого день и ночь в его конструкторском бюро (совмещать работу инженера, охранника и на побегушках). Он НИКОГО НЕ УБИЛ ради получения необходимой большой суммы денег. Кроме того, он был хорошим инженером (со слов Зосимы Петровича). Конечно, у него были недостатки, но это не помешало бы ему стать "кумиром молодёжи", с которого та должна брать пример. Есть выражение: "Какова эпоха, таковы и герои". Видимо Чагину было не суждено стать "героем нашего времени". Обидно.
Хороший добрый фильм! Замечательно передана атмосфера 90-х (почти как в "Насте"). Советую посмотреть тем, кто говорит, что начиная с конца 80-х в России перестали снимать хорошее кино. Георгий Данелия-выдающийся режиссёр, так и хочется сказать русский (а фильмы "Настя" и "Орёл и решка" именно русские), и его поздние фильмы мне нравятся гораздо больше, чем ранние (сначала я посмотрел "Фортуну", а "Настю" и "Орла и решку" позже). Прокатная судьба этих картин мне кажется глубоко несчастной, так же, как и судьба последних картин Эльдара Рязанова, которые ругают все кому не лень, а они очень хорошие. Просто видимо в 90-е годы люди "дорвались" до американских блокбастеров про Джеймса Бонда и проч., а русские фильмы после нескольких чернушных картин конца 80-х перестали интересовать зрителей. Видимо поэтому названные мной фильмы многие просто не смотрели. А зря.
не могу удержаться, чтобы не процитировать:
- Зосима Петрович, переименуйте буровую, пожалуйста... а то каждый раз на всю тундру - Прищепкина то, Прищепкина сё... Обидно!
какая прелесть!
Потрясающая концовка (я про голоса за кадром на фоне тундры)... Мило, чудесно, отлично!
люблю пересматривать этот фильм, хотя знаю наизусть...
Вот и не верь после этого, что чудес бывает...
"Муниципальная милиция с пострадавших денег не берет!"))
Очень сложно дать краткую оценку этому просто замечательному фильму! Пока есть такие люди как Мимино и Чагин все будет хорошо! Хотелось бы иметь такого друга
Отличная и поучительная комедия, которая еще раз доказывает, что Г.Данелия - мастер своего дела! Это ироничный рассказ о человеке, который может запросто взять на себя ответственность за другого человека. Кирилл Пирогов прекрасно справился с ролью! Один из не многих замечательных фильмов периода развала Великой Страны.
Что ни говори, а фильмы Данелия лучшие, дай Бог ему доброго здравия и снять их еще больше, чтобы было что смотреть и чем восхищаться, а не той парашей, которой восхищаются разного рода умники и эстеты, здесь на этом сайте.
Фильм выше всяких похвал! Одна из лучших на моей памяти романтических комедий, не побоюсь этого слова, мира!! Рекомендую всем! Особенно для просмотра с любимой девушкой!! :) Не пожалеете!