Краткое содержание: Что может измениться в последней четверти выпускного класса школы? Жизнь на ближайшее время расписана - институт, работа, карьера. Но в класс приходит новый ученик, который не принимает сложившихся правил игры. И теперь тот, кто считается лидером, пойдет на все, чтобы сохранить свое звание до конца школьных дней, как бы жестоко не пришлось поступать с теми, кто стоит на пути.
Насчет денег - это совсем другого порядка вопрос, чем Вы думаете. В советское время школьники работали и зарабатывали для семьи и ничего здесь такого невероятного. Тут другое. Школа была ответсвенна за моральное и нравственное поведение школьников. Такая музыкальная группа находилась на грани допустимого и если бы что-то случилось, то школа бы отвечала. Что могло случиться? Играть - это значит выступать на публике, то есть публичное дело, которое могло иметь резонанс. То есть могли быть и выпивки, и драки. И к тому же репертуар мог быть антисоветский. И за всё отвечала бы школа. Вот школа и принимала меры.
Вопрос насчет денег - это второстепенный опосредованный вопрос, чтобы выяснить позицию ребят. Жаль, что в умах сложилось примитивное представление о том времени. Вон Лариса Долина пела в ресторане с 16 лет (если не раньше). Директор просто обязана была провести рекогносцировку своими вопросами. И не надо придавать этому карательный смысл. Современное поколение боится любых вопросов и посягательств на себя, что граничит уже с неврастенией. Духовный демпфер слабый. Чуть-что сразу нервы, а ведь такими вопросами и воспитанием у поколения вырабатывалось здоровое умение сопротивляться, отвечать за себя и свои поступки, нервная стойкость, знание жизни. На старноце фильма 1977 года находится пост Маматкова Петра про болота - ода болоту, консерватизму. Школа и должна быть болотом, должна быть консервативной. И в этом знает толк высшая так сказать аристократия. Уж они-то своих детей школят и муштруют в закрытых учебных заведениях. А народу проповедуют распущенность в школах. В этом определённый общественный смысл. Дезориентация народной молодежи и заигрывание, а также снятие с себя ответсвенности за молодёжь и их путь по жизни. Мол мы вам дали свободу и распоряжайтесь ею как хотите. И человек провисает со своей свободой в обществе.
Старый фильм был лучше... Трава была зеленее... Да в старом фильме от совкового вопроса "Куда вы деньги девать будете?" - просто воротит. А ответ? Мы будем помогать обездоленным. Сплошная пропаганда. "Бабочки летают. Бабочки."- мощный хит. Вот новый фильм - супер. Дюжев, Кузнецов - на высоте. Саунд обалденный. Хит на все времена - Школьный вальс - Дюжев даже своей икотой не испортил, наоборот придал колорита.
и ещё я может быть чего-то не понимаю - учился 35 лет назад - мне кажется в нашем 10 классе над подобной шуткой вряд ли бы смеялись - особенно весь класс - подобный юмор - это уровень скорее класса 5-6-го... может быть сейчас так уже всё изменилось? Тем более что по фильму та училка остальным вроде ничего плохого не сделала. Её скорее пожалели бы.
Задумка фильма неплохая - по крайней мере, когда речь идёт о подлости и благородстве, это всегда интересно. Но по-моему есть несколько смысловых натяжек. Учительница, кажется, чересчур впечатлительна - imho для школы подобное в общем мелкая пакость, мелкий эпизод - раньше могли написать скабрезность или изобразить училку на стене школы и в больницу от этого не обязательно было попадать. Комаров - главный пакостник, вроде производит впечатление неглупого чела - явно должен был понимать, что его моментально вычислят - и для его баллов будет только хуже - зачем ему этот геморрой? И самое главное - московский "папик-мажор" наиболее вероятно отправил бы сынка доучиваться, например в Англию - не запариваясь выяснением отношений с как-бы рядовой московской школой.
А впрочем есть интересный ракурс. Фильм можно было бы назвать: Детство American Psycho
Смотрите фильм Американский психопат / American Psycho
Наш "Розыгрыш" 2008 очень сильно подходит под стилистику. Хорошо сделано в этом ракурсе.
В современных фильмах нет драйва. Молодёжь - унылое гавно, потому как живут искусственной жизнью.
Казалось бы современные, крутые, по боулингам и барам ходят, по мобилам разговаривают и серьги в ушах. И что? А ничего. Мыльный пузырь.
На самом деле идея фотошопа тупа и стара как этот мир. И чего учителя так испугались в наше время поголовной комьютерной грамотности? Всё наиграно. Молодые учителя и молодые ученики в общем-то из одного времени. Нет нравственного запала как было в старом фильме.