Краткое содержание: Сценарий фильма стал основой романа Юрия Германа `Дело, которому ты служишь`. Роль главного героя, врача Устименко была специально написана Ю. Германом для замечательного актера Алексея Баталова, создавшего образ человека огромного нравственного обаяния,бесконечно преданному своему делу, через все годы принесшего верность идеалам юности.
Один из самых отвратительных фильмов советской поры. Впрочем у Хейфица почти все фильмы такие. Пополиз, верно,был еще тот. Бесталанный. Любому нормальному человеку этот фильм антипатичен за дешевую схему, призывающую всех людей быть биороботами коммунистической партии, придурками жизнь кладущими за глупые лозунги. Жуть и отврать. Если б не любимый мною Баталов, то филм вообще можно было бы выбросить на помойку, поелику хоть какой-то ценности он вообще не представляет, даже для компартии.
Боже, какая муть этот кинофильм. Голая схема. Баталов - идеал-биоробот. Женечка (Ю. Медведев) - опереточный негодяй. Его папа - еще один пай-мальчик в звании контр-адмирала. Его жена - стандартная злодейка-мещанка. Варя - не пойми кто и не пойми чего ей надо, наверное любовь к зомби-баталову, хотя легче любить аквариум. Бред, гниль.
Не слишком ли много претензий всего лишь к актёром, создавшим нетленки? Лучше оборотитесь на себя. Народ в ответе за себя и он предал не меньше, а даже больше. Что скажете о предательстве сталинского духа? Уже надо предъявлять претензии к себе 40-20-летним, а не к 80-десятилетним старикам, что свою жизнь прожили и создали многое, что греет душу сейчас, когда нечему больше греть - современное искусство кино и близко не говорит столько правду, сколько сказали они в своё время.
А вот мне,всё таки,интересно,когда вот такие деятели,как Баталов,Басилашвили,Дуров(да их там целый Ноев Ковчег)были искренними;тогда,когда снимались в прекрасных,добрых,советских фильмах... Или сейчас,когда они предали всех и всё:людей,которые за них воевали,пока многие из них вели активную борьбу на ташкентском фронте,и тех,кто потом восстанавливал страну,и так восстановил, что уже больше 20-ти мы не можем всё это прожрать,ничего взамен не создав.И ведь не один из них не отказался от своих званий и не вернул премиальных денежек.Кто знает ответ? Ответьте.
Фильм абсолютно не нравится. Главный герой не человек, а партийный механизм. Я вообще не поняла, почему, якобы, любя одну (ах, она не поехала в деревню!) надо было жениться на другой, которая тоже в деревню не поехала, однако. Я б еще поняла, если б женился на такой как он, упертой, вся жизнь - партии под колеса и вместе они б в деревне медицину поднимали. Но это! У героя Баталова какой-то бесполый передовик производства, а не мужчина. Весь фильм - совковская пропаганда о том, какой должен быть гомосоветикус, пардон, нововыведенный советский человек. В те периоды были очень хорошие фильмы, в которых обязательная тема производства или органично вписывалась и не довлела и главным были отношения людей, или она была как-то на заднем плане и не мешала. Не фильм, а кощмар!
Посмотрел фильм, поcле прочтения здешних комментариев, ожидал большего...
Фильм действительно какой-то сумбурный, скомканный...когда смотрел, такое ощущение, что или половину цензура вырезала или сделали 1,5 часовой фильм из 10 серийного сериала.
И потом, большинство диалогов какие то натянутые, неестественные... Только игра Баталова и общая идея, несколько вытягивает фильм, а так мне обычному обывателю - не очень.. есть фильмы тех лет, на много лучше…
"Товарищ L., а я плохо понимай русски:)".
Автор: jennizle
[08.09.2009, IP 78.106.217.239]. Тогда Вам повезло. Перед Вами, в моём лице, обладатель двух золотых медалей за победу в международных олимпиадах по русскому языку.
Товарищ L., а я плохо понимай русски:) А книга по объёму вообще разная бывает, поэтому решила уточнить, чтобы можно было представить масштаб написанного:-Р
"Фильм - экранизация, и сделан, если не ошибаюсь, по 3 томам книг! Автор: jennizle
[07.09.2009, IP 78.106.215.29]. А если написать по-русски: по 3-м книгам?
Фильм - экранизация, и сделан, если не ошибаюсь, по 3 томам книг! Поэтому неудивительно, что тут высказываются, что фильм якобы сумбурный - попробуйте сжать столько информации до полутора часов! По-моему, Хейфиц молодец, экранизация удалась, и ещё как! Удивительно, сколько обаятельных людей задействовано в фильме, даже в эпизодических ролях (например, Ашхен). Баталов и Макарова - слов нет, любуюсь на их дуэт, очень милы их персонажи, умилительны, особенно в начале фильма. Быков - ну, он и в Африке Быков, замечателен, как всегда!:)
Фильм о жизни, действительно, такова жизнь - никаких голливудских "и жили долго и счастливо и умерли в один день" - чаще всего люди настоящую любовь упускают...Ну а претензии по поводу политизированности - ну а вы что хотели, советский фильм 58 (!!) года без линии партии?:)
Ну и поскриптум в виде крика души: Господи, дай нам на каждый район хотя б по одному такому нравственному принципиальному врачу, как Устименко!!:))))))
Удивительное непонимание фильма и героев у Автора: Андрона. Баталов словно неживой, потому как совершил жизненную ошибку и не может из неё выпутаться. Жену не любит, она далёкий ему человек. Вспоминается "Дама с собачкой". Тоже словно неживой. Но это психофизика героя. Внутри мечта о женщине, а наяву реальная супруга и ребёнок/дети. И героиня Инны Макаровой тоже сверхвозбуждена, потому как тоже совершила ошибку и разошлись её пути с любимым человеком. Это возбуждение женщины Вы называете фальшью. Но это не игра актёров - фальшь. Они играют фальшь проживаемой им жизни. Это уже высшая математика психологии. Сейчас такого не достигнуть, не сыграть, не понять. А этих двух людей связывает любовь. Любовь Ромео и Джульетты - вот и всё. Они были влюблены. Но каждый по жизни пошёл своим путём. Потому фильм и тонкий, что он как раз и добрался до сути любви. Время было такое - тут и война, и идеология, а любовь юности осталась. Не плоско это, а очень даже глубоко. И когда она его на полустанке ждёт, а он проносится в поезде - это потрясающий кадр. Всё прошло, а она как женское начало ждёт его и он в действии - мчится по жизни. Это надо понимать. Тут тебе и инь и янь и всё остальное. А как должна была измениться героиня? От 17 лет то 30 лет? Геолог, на воздухе, спортивная, не обременена семьёй, детьми. Она ещё достаточно молода и может выглядеть хорошо.
Наш известный знаток кино Андрон с завидным постоянством продолжает "мочить" классику отечественного кинематографа. Как и в этот раз. Лицо героя - 28-ми лет, юрист по специальности. В числе поверженных им такие фильмы как "Белое солнце пустыни", "Тайна двух океанов", "Мой ласковый и нежный зверь" и пр. Постоянно в своих постах жалуется на нехватку денег на приобретение фильмов на дисках. Какая картина для поливания грязью на очереди, Андрон?
Удивительно слабый, я бы даже сказал бездарный фильм. Даже не ожидал.
Больше всего поразила запредельная фальшь, заменившая собой актерскую игру. Совершенно безжизненные или, напротив, чрезмерно эмоциональные персонажи, начисто лишенные такого качества, как естественность.
Очень уважаю А. Баталова, но… не впечатлил. Словно неживой. Манекен. Очень эффектно, конечно, всё это звучит – про огромное нравственное обаяние, но где это в фильме? Тем более что, так или иначе, всё окрашено в набившие оскомину «правильные идеологические цвета». «Что моё имя, вздор! Партию пачкают!» – это уже даже не смешно. Не его слова, но сути дела это не меняет. В историю любви вообще не веришь, потому что непонятно, что может связывать между собой этих двух людей. Особенно в юности, когда, по логике вещей, и должны как раз таки были быть заложены основы их пронесенного «сквозь года» чувства.
Я уже молчу про саму героиню. Это же просто ужас какой-то! Нелепые ужимки, совершенно не изменившаяся за несколько «экранных» лет внешность, отвратительная актерская работа, мерзкий персонаж, которого зрители должны вообще-то любить, жалеть и пр. Абсолютная дичь. Немногим отличается от Ю. Медведева и его героя. Такой же карикатурный образ, совершенно не вписывающийся в картину. Ей богу, ну должна же быть хоть какая-то достоверность!
Браво Л. Быкову! Вот пример того, как можно и нужно играть. Нормальный, вполне реалистичный персонаж. Увы, таких как он в картине считанные единицы.
Что касается сюжета, то он явно не нов. Более того представленная нашему вниманию история кажется лично мне весьма поверхностной и плоской – словно дешевая пропагандистская листовка, призывающая «клеймить позором и нехорошими словами» негодяев, рвачей, угодников и пр. и бурно восхищаться людьми, которые могли достичь того-то и того-то, а предпочли остаться «самими собой», посвятить себя без остатка своему делу. Я не выступаю вовсе против самой идеи, заметьте, но форма, в которую она облачена в данном конкретном случае, не может не вызывать отторжения своим чрезмерным пафосом, наигранностью и пр. Просто в качестве примера. Обратного, так сказать. «Дети Дон Кихота». Герой А. Папанова. Диалог с сыном. Не дословно, к сожалению. «Я мог поехать в Арктику, работать в тундре, но Родина направила меня в … (не помню названия населенного пункта), и я проработал там всю жизнь. Потому так было надо!» Всё! Коротко и ясно. Не знаю, мне кажется, небо и земля.
В общем, низкопробная получилась картина, как ни крути. Балла, разве что, на 4 из 10
Отличный фильм! Сильный. Да и не о политике он вовсе (хотя тема эта затрагивается), а о чувствах, о людях, о подвиге, о войне.
Он развивает чувства, зритель начинает размышлять о жизни, понимать многое.
Всегда его смотрим.
Веля! конечно, герой Быкова сам женился на Ане! Не стал бы он шутить так относительно другого человека.
Фильм потрясающий! Он и "Родная кровь" - лучшие фильмы прошлого века. Обязательно покажу эти фильмы дочери, когда ей будет лет 15.
Читала в газете, что Юрий Герман именно с Баталова и Макаровой писал своих героев, поэтому такое 100%-е попадание.
Такой вопрос к тем, кто смотрел фильм. Там в конце есть эпизод, когда герой Леонида Быкова приезжает с подросшей девочкой Анхен звать Устименко на новую стройку. Говорит, мол, замуж ее выдал за хорошего человека, пропал теперь парень. Она ему ещё очередную рюмку запрещает.
Я когда смотрела, мне показалось, это он сам на ней и женился и так шутит. Кому как показалось?
Отличный фильм! Согласен с Ольгой Задорожной, что "...редкой доброты фильм". Да, это так! Отлично сыграл Баталов, Макарова, Быков, Чирков, Переверзев и др. Один из любимых фильмов "того прекрасного времени". Ставлю его в один ряд с фильмами: "Высота", "Дело Румянцева", "Весна на Заречной улице", "Дело было в Пенькове", "Я шагаю по Москве" и т.п. Спасибо создателям!
Всю трилогию люблю докторскую, это я о книгах. Но верю охотно, что роль Устименки ровно как для Баталова написана. Почти таким себе его и представляла.
Завидую всем, кто видел картину :))))
Редкой доброты фильм. Увидев раз не забудешь никогда. Таких фильмов в СССР были единицы. Лучшая роль Алексея Баталова. Поразителен актерский ансамбль. Каждый из актеров - звезда, и тем не менее абсолютно не мешают друг другу. Хронометраж фильма 101 минута, но смотрится на одном дыхании. Если любите "Добровольцев", "Высоту", "Весну на Заречной улице" - это кино для Вас