Награды и примечания: Вариант названпия - "Любовь и смерть Карениной Анны".
5 серий
Краткое содержание: Экранизация известного романа Льва Николаевича Толстого. История незаконной и трагичной любви замужней дамы Анны Карениной к блестящему офицеру Вронскому.
Марк Захаров испортил своих актеров. Ни Янковский, ни Абдулов уже не способны были играть классику. Если Янковский ещё подавал надежды в фильме "Мой ласковый и нежный зверь" по Чехову "Драна на охоте", то потом всё растерял у Марка Захарова. Актеры Марка Захарова претенциозны и никогда не могли играть классику. Слишком много гордыни и самолюбования - режиссёр таков. Каков поп таков и приход.
Фильм не идет ни в какое сравнение с фильмом Зархи! Анна в исполнении Друбич, откровенно старовата. В романе ей 28 лет!!!! Но не 50. Оно, конечно, понятно,- муза режиссера, любимая женщина! Но Самойлову ей никогда не переиграть...В фильме очень много моментов, когда она просто пытается копировать Самойлову.. Вронский в исполнении Ярослава Бойко просто скушен, дежурное выражение лица, бесстрастное, в момент любовных объяснений. Остальные персонажи тоже не совсем удачны, в том числе и Абдулов в роли Стивы. А вот Каренин (Янковский) мне понравился.
Вообще никто не умеет поставить Анну Каренину. Почему-то её все непременнно ставят как наполненную гормонами телку. У Соловьева вообще получился высший пилотаж при этом - уровень унтер-офицерской вдовы, которая сама себя высекла. Есть женшины, которые не могут совладать со своими гормонами - такие у них мужчины были. Распаковали девственность, а сформировать женщину не смогли. Биогенератор разгорелся и начал крушить все вокруг, когда топливо кончается он, бигенератор, превращается в брюзжащую старуху. Вот так и играют Анну Каренину. Соловьёв скатился до уровня провинциализма-истеризма как и положено в наше время рынка. Анна Каренина наполняется гормонами как мещок в зависимости от времени и места экранизации. Анна Каренина Самойловой в экранизации Зархи была переходной от Сталинской эпохи к ренегатству-отречению от силы нации. Потому Самойлова создала образ на полутонах самой правильной огранки - сталинский пафос и сила ещё были, но уже увядали. Она не переборщила нигде. Французская Анна Каренина Софи Марсо - это кокотка, она вообще не в теме. Кто же такая Анна Каренина? Анна КАренина - это ГОЛЕМ. Она создание воспаленных умов своего мужа и любовника. Она обезличенный Голем, который мечется по Праге и пугает людей. Так и надо её снимать - процесс создания Голема в алхимической лаборатории её государственного мужа. Смешным олицетворением государственности у Соловьева быал папка. У Зархи Гриценко весь был государственность. Каренинский воспаленный и циничный мозг рождает политические проекты для России и появляется такая женшина из глины - Ева-Голем - новый образ просвещенной России. В неё влюбляется офицер - Армия как всегда с народом то есть с властью и её прожектами. Голем прекрасно себя чувствует в руках двух мужчин пока не увидел падшую лошадь - падшая лошадь пронзила Анну-Голема и в один миг сотворила женщину. Не её мужчины, а именно лошадь вдохнула в неё душу. И тут начинаются гормональные срывы Анны. Ей надо было в этот момент стать наездницей и как леди Годива проехаться голой по Москве и Петербургу - и её государственная миссия была бы исполнена. Ведь леди Годива тоже это сделал ради снижения налогов. Но ошибка Анны была в том, что она продолжала тянуть канитель с уже неинтересными ей мужчинами. Её идеал был бы Кентавр. Увидев, Вронского упавшего с коня, она была пронзена первой биомыслью - осознанием кентавра. А иначе осознание ковбоя - кентавр - убийца и погоншик быков - ковбой. У Анны произошло осознание Америки и она выпала из Российского контекста вообше - то есть вырвалась из Российского прожекта мужа и любовника. Но поскольку Россия не может быть Америкой, Анна погибает под поездом цивилизации. Вот как надо ставить Анну - осознавшая БЫКА, ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА и погибшая от того - алхимический голем российского прожекта сломался и грянула революция 1917 года. Толстой как зеркало революции - это Анна Каренина. А революция 1917 года - это великое историческое событие всего человечества. Взбунтовался ОСОЗНАВШИЙ ЗОЛОТОГО ТЕЛЬЦА русский народ. Осознал в царской власти построение Золотого Тельца, а такого русский не прошает. Мы ещё до конца не осознали ниточки Толстовского голема по имени Анна Каренина к революции 1917 года. У нас грядет уже следующее осознание Золотого Тельца, а мы ещё в предыдущем не разобрались. Вот каков должен был бы быть тюмос режиссёра, а голова лежать на коленях богов, но чего нет того нет. Для того, чтобы ставить фильмы в конструкции единобожия надо быть язычником.
Если уж Соловьёв захотел снять такую Анну Каренину, то надо было нарядить их в джинсы. Почему дети-актеры не становятся большими артистами? Потому что у них происходит ранняя распечатка личности ещё до созревания сущности. Татьяна Друбич так и осталась девочкой-подростком. Сначала Бойко пытался играть с пафосом, потом он понял, что надо попроще. Янковский играл то же, что он играл и в "Приходи на меня посмотреть" - ожидая, когда же он окажется в другой квартире с более зрелой женщиной. Если бы Соловьёв нарядил их в джинсы, то это был бы авангард, а так получился провинциальный театр. В таких драмах женщина - это центр мира, квазар излучающий материю. Должно быть ясно, почему мужчины хотят в неё окунуться. Честно говоря, я даже не пойму как происходит биогенерация в современном российском кино. Её просто нет.