Награды и примечания: Премия "Ника"(1998) за лучшую женскую роль (Екатерина Редникова).
Фильм выдвигался на получение премии «Оскар».
Краткое содержание: В послевоенной России молодая женщина с шестилетним сынишкой, потерявшая мужа на фронте, встречается с боевым офицером и влюбляется... Но капитанские погоны ее избранника - всего лишь прикрытие для уголовника-вора...
На сей раз вомбат - главный специалист по распознанию евреев на экране - ошибся.Машков никакого отношения к евреям не имеет.Да вомбат,надо поучиться у Гитлера и Гиммлера.
Я соглашусь со многими, что фильм классный. Машков - просто супер! А вот Катенька Редникова - чересчур простенько, скромненько, не естественно) Там было очень много откровенных сцен и они мне до безумства понравились! Вот на таких сценах Катюша мне кажется и раскрывалась) Там очень много движений, связанных испепеляющей страстью! Это заводит и начинает нравится! Володя Машков настоящий мачо, сексуальный, мужественный. В общим, секс и страсть была, а вот серьезные драматические моменты Миша Филиппчук отлично сыграл - молодец мальчик!!!
Как и обещал разговор католического священника и пассажира поезда из фильма Ежи Кавалеровича «Поезд» (в советском прокате «Загадочный пассажир») 1959 год. Он стОит того, чтобы привести его здесь. Пассажир:"Значит, если убийца покается на исповеди перед смертью, то ему открыт путь в рай? Верно?" Священник:"Нет, Вы всё упрощаете, мой дорогой, Вы всё упрощаете." Пассажир:"Нет почему же? Ну, скажем, я веду праведную жизнь и не совершаю ничего плохого, и мне не в чем каяться на исповеди. А преступник кается в УБИЙСТВЕ своей жены. И что же? Мы оба встречаемся в раю?" Священник:"Нет, Вы оба встретитесь на страшном суде. Бог взвещивает грехи людские. Пролитая кровь - не самый тяжкий грех. Это преступление против дарованной Богом жизни. И только жизнью праведной можно искупить этот грех." В русском переводе это звучало так. Вот какими вопросами должна заниматься православная церковь, а не осуждениями Сталина и Советской истории.
St., как всегда в точку :)). Сейчас усиленно ищу Советский аналог и можно много найти, далеко не ходи те же "Ландыши, ландыши" :)) В данном случае я это сделал специально - хотел провести параллели между Америкой 50-ых-60-ых и СССР - всё было то же самое. Кстати рабочая Америка весьма близка к СССР. Как и рабочая Англия. Сейчас весьма увлекаюсь английскими фильмами о 40-60-ых. Фильм с моим любимым актёром "A Kind Of Loving" 1962 года ну точь в точь из жизни советского инженера. Советую посмотреть. Как и фильм "The Fifteen Streets". И жили бедно, и карточная система была у них. И не менее серой будет казаться.
"У нас были и лыжи, и коньки, и спортивные секции, и бассейны, и конечно речка и рыбалка и кино и много другого. Ходили в парки, ели мороженное, конфеты. А какие были ёлки! Клумбы во дворе. Да мало ли чего, что расцвечивает жизнь. И как поётся в песне: "Summertime and the livin’ is easy Fish are jumpin’ and the cotton is high Oh your daddy’s rich and your ma is good lookin’". Автор: Poklonnik
[30.09.2010, IP 99.227.0.110]. Вот так и живём. Вспоминаем собственное счастливое (советское) детство, а иллюстрируем свои тёплые воспоминания о нём строчками англицкой песенки. Куда же без неё! Ведь аналога для подобной иллюстрации в советском (русском) песенном наследии не существует. Ну обязательно нужно "иностранку" заиграть! Хлебом не корми. Помню Лев Лещенко не так давно возмущался: "Вот собирались мы, артисты, всегда на репетиции перед концертами, репетировали с ансамблем или оркестром. А сейчас от своих же, участников музыкального коллектива, слышу: завтра во столько-то собираемся на саундчек(?). Что изменилось, почему не на репетицию как прежде? Ну почему мы стали восклицать "Вау!" вместо нашенских родных "Ого!" или "Ух ты!". Вот так и живут... In USSR.
Конечно,учительница просто хотела помочь несчастному мальчику.А просто дать деньги (продукты)-он бы не взял.Гордость.Играл бы он не с ней-играл бы с ребятами,которые могли его и избить.
Повесть не читал. Судьба естесственно есть у каждого человека. Но в данном фильме это не столь важно. В данном фильме ВОР - это ИПОСТАСЬ ВОЛЬНИЦЫ. Конечно, красиво было бы придумать ему историю, что он сын репрессированного и т.д. Классический вор - это Шура Балаганов из "Золотого теленка". Кстати, ещё одна классика - классический спор по теме фильма "Уроки французского" - имела ли право учительница приучать подростка к игре на деньги, когда деньги ему нужны были на молоко? И нас у каждого есть жизненный перекресток. И тут человек один на один с собой и никакая социальная база не может быть оправданием. Лев Гумилев тоже сын репрессированного и сам репрессирован, но сидя в лагере писал исследования. Я не осуждаю ВОРА - я хочу сказать, что к социалке это не имеет отношения. И это не вопрос чести. У воров тоже есть честь. Потому как есть нечто глубже, чем мораль и нравственность. И воры порой копают в этом смысле глубже. Как копал убийца Раскольников. Вопрос об этом рассматривается в польском фильме "Поезд". Найду, приведу здесь.
Помните песню "Лето это маленькая жизнь" Олега Митяева? Я вас не призываю к пивному флёру. Но надо уметь видеть счастье в так называемой серости. И тогда серость вдруг окажется золотым зерном жизни, её философским камнем. Учитесь отходить от социалки в вечное.
А вы читали повесть "Честь" Григория Медынского?Там речь идет о подростках,ставших ворами.Очень подробно описан путь,приведший на эту скользкую дорожку.(58 год )Кто-то смог вырваться из этого мира,кого-то он затянул навсегда.Но главный герой повести смог вернуться к нормальной жизни.И спасла его как-раз любовь хорошей девочки.
Теперь насчет воров. Это не вопрос хорошей или плохой жизни. Это вопрос психики. И при бедной жизни можно оставаться честным человеком и не воровать. И при богатой жизни можно быть вором, чему немало примеров сейчас. Вор - это не социальный ворпос. Это нравственный вопрос как человек себя реализует в жизни. Как он понимает волю и свободу. Не всякий пойдёт убивать страушку как это сделал Раскольников. Надо обладать определённым строем психики. Так и в фильме "Вор" - я бы не стал заорять внимание, а какова была жизнь и судьба у Толяна, что он стал воров. Вольница из него прёт, вот и стал вором. Есть другой пример - "Калина Красная" - встреча с женшиной сделала бывшего вора земледельцем. У нас не было в кино проработки характеров безотносительно к социальной базе. Вот мы и привыкли пускать слезу, а что его мальчонку семнадцати годков сделало вором и т.д. и т.п. Как в моём любимом фильме "Даун-хаус", помните, Фердыщенко рассказывал свою историю - мальчонка семнадцати годков жил у тётки, да и заказал её. А это есть МУЖСКАЯ ВОЛЬНИЦА, проходящая сквозь века.
Да, я помню те времена лично. Я будучи маленьким ребенком ходил за керосином на другой конец улицы. Там была большая цистерна, врытая в землю. Туда заливали керосин. И мы ходили с бидончиками туда - так варили на керосинках. И это был где-то 63-64 год. Потом заменили керосинки на газ. Наличие керосинки и коммуналок не означает серость. Нет прямой корреляции. Наоборот было весело. У нас естесственно не было видео и компьютеров с компьютерными играми - их не было в природе, но у нас были диафильмы. Дети собирались в комнате, на стену вешали простыню и мы смотрели диафильмы, читали тексты к ним. И было весело. Диафильмы - это не означает серость. Сейчас это раритет. У нас были и лыжи, и коньки, и спортивные секции, и бассейны, и конечно речка и рыбалка и кино и много другого. Ходили в парки, ели мороженное, конфеты. А какие были ёлки! Клумбы во дворе. Да мало ли чего, что расцвечивает жизнь. И как поётся в песне: "Summertime and the livin’ is easy
Fish are jumpin’ and the cotton is high
Oh your daddy’s rich and your ma is good lookin’". Отцы не были богаты, но были счастливы. И лето было, и лес, и грибы, и рыбалка. Я помню как пионервожатый первый раз танцевал шейк - причем весьма профессионально.
И также светило солнце.
Здравствуйте,Poklonnik!Не думала,что мне так быстро будут ответы.Да,я не знаю тех времен,я родилась в середине 80-х.Мне 24.Я рада,что живу именно в это время.Другого мне не надо.Я отнюдь не поклонница современного глянца.Мне интересны разные фильмы,разная литература.А про серость СССР...Не знаю,откуда у меня это взялось...Может как раз благодаря таким вот фильмам?А вы помните те времена лично?Разве фильм не достаточно реалистичен?Действительность очернена?Возможно...Но мир коммуналок и общежитий кажется мне ужасным...Вор есть вор?А почему у вора не может быть судьбы?Я не оправдываю Толяна,но не от хорошей жизни он вором стал,правда?
Фильм о Евином грехе. Родила в грязи в дороге - это напутствие Бога при изгнании из рая. Вор оделся в военную форму - это метафора мужской вольницы, романтизма, если хотите. Энергия Машкова занимает весь экран и даже запугивает женскую энергию, которой хотелось бы видеть побольше. Мужское воспитание мальчика всё-таки состоялось. Вор в маскараде военного всё-таки выполнил миссию воспитания мальчика. Желание убить Вора - это конечно же фрейдистский комплекс. Мать умерла за любовь к Вору. А как известно Эдипов комплекс - это движущая сила жизни мужчины. Тот же Эдипов комплекс был подавлен и не получил развития у сына героини Нины Сазоновой из фильма "Женщины", потому она и получила в качестве невестки женшину с ребенком - грех, желание греха должны быть пережиты в детстве/отрочестве. Мать, не прожив свою женскую судьбу в фильме "Женщины", заставила сына пережить чужую женскую судьбу и увечься женщиной с судьбой. Фильм "Вор" - это ураган мужских тестикул, пронесшихся по экрану и жизни женшины и мальчика. Это возмещение стихии. Свято место пусто не бывает - Вор в качестве выразителя русской вольницы выполнил свою миссию по наполнению мужественностью страны после войны. А ураганы приносят разрушения. Обессиленная страна была накачана энергией вольницы русского духа. И то, что энергия обитала на задворках магазинов - это печать времени 60-70-ых. Там, где подросток его встретил. И гибель Толяна (кто-то ещё сомневается, что это был Толян?) на вокзале города, объятого пламенем горячей точки 90-ых - это знак гибели русской имперской вольницы. Остаётся унылый глянец.
Фильм о том, что страна осталась без Отцов, Мужей, погибших в войну. Их жены достались ворам и другим личностям. Вспомните фильм "Военно-полевой роман, где героиня Натальи Андрейченко в итоге выходит замуж за чиновника, по ночам рыдая о своём фронтовом возлюбленном. Их дети прошли через воспитание псевдоотцами и стяжали свою славу - и строили, и Родину защишали. Вор есть вор и не надо придумывать ему судьбу. Вор - это своеобразная ипостась мужчины, мужской вольницы. Насчет - какая тогда была медицина. Катя делал подпольный аборт, потому как аборты были запрещены с 1936 по 1955 года. Потому и неудачно. Так что Ваше "Знамо дело,какая тогда медицина была..." не релевантно к теме медицины. Может и аборт она оплатила теми украшениями, которыми хотела выкупить Толяна. Всё связано. Есть история страны и есть история конкретной женшины. Она и не могла родить от Толяна - это историческая метафора. Страна не родила от Вора. Сын фронтовика был оторван и от матери, и от Вора. Трагедия женщины - это та же трагедия моей любимой "Леди Макбет Мценского уезда" - Россия никак не может выйти на путь вольницы. Её стихия всё время ограничивается и путь греха пресекается.
Вы же ничего не знаете о той жизни, а повторяете одно и тоже "всё серое, унылое". Время было и трагическое, и деятельное и веселое. Что Вы как школьница в школьных сочинениях на заданную тему с заданной тональностью - "время было серое и унылое". Вспомните фильм "Садовник" 1987 года режиссёра Виктор Бутурлин.
с братьями Борисовыми Олегом и Львом в главных ролях или посмотрите, если не смотрели ещё. Для садовника сад - это олицетворение радости, счастья, которое было у страны. Тот сад, который хотят разрушить как раз в предверии перестройки. Это предощушение развала радости. Современныя глянец - это унылое г... по сравнению с великими временами страны, про которые Вы написали ""всё серое, унылое". Это в Вас рефлексирует современность.
И теперь скажу о моих чувствах от этого фильма.Впервые посмотрела его 13 лет назад.Была ребенком,поняла не всё.Фильм просто навеял тоску и вызвал отвращение пополам с сочувствием героям.А недавно вот вспомнила об этом фильме,пересмотрела.По взрослому,вдумываясь...Воспринимается все иначе теперь,будучи взрослым человеком.Самый трогательный момент фильма-когда мальчик бежит за машиной,и кричит "Папка..."Фильм все-таки добрый,на мой взгляд.Потому,что учит ценить своих близких,учит ценить время в которое живешь и свою жизнь.Сочувствовать,сопереживать...А кому не понравилось- у того просто нет сердца.ФИЛЬМ ОТЛИЧНЫЙ!
А теперь,собственно о сюжете.Оригинальным сюжет не назовешь,ну никак.Да автор и не гнался за оригинальностью-не таков этот замысел.
Итак,женщина.Молода,красива.И несчастна.Хотя,дела у неё не хуже ,чем у других.Мало ли их было в послевоенной России-вдов с маленькими детьми и нерешенным "квартирным вопросом".А она борется,надеется,едет куда-то.У неё в жизни 2 радости-её сын и её надежда на перемены.А тут вдруг-Он.Красивый,сильный мужчина.Военный.Такой веселый,обаятельный,мужественный,уверенный в себе.Как тут не влюбиться?Как не броситься в омут с головой?Она ведь молода,она красива,она Женщина.Она устала от одиночества.Сыну нужен отец,ей-муж кроме того,ей элементарно хочется секса.А что она-не живая,что ли?Не может себе позволить?
Словом,стали Катя,Саня и Толян жить,как семья.Катя в эйфории.Она влюблена.Любовь ослепляет её.Она не замечает ни бытовых трудностей,ни странностей в поведении возлюбленного.Зато замечает Соперницу.И держится настороже.
и Саня привязывается к Толяну,хотя и ревнует его к матери порой,и отцом называть не хочет...Но Толяном он восхищается.И учиться у него "мужественности",не зная,что такой взгляд на мужественность-зэковский.
Катя счастлива.Наконец у неё нормальная семья!Но вдруг она узнает,кто Толян на самом деле.Нужно бы бросить сразу...Но нет.Она любит Толяна.Безумно любит.И боиться снова остаться одной.И ездит за ним по городам,и подыгрывает ему во всех делах,хоть ей и горько...Она понимает,что ей так невезёт в любви...И когда Толяна арестовывают,она готова сделать все,что бы его спасти.Но любит ли Толян Катю?На мой взгляд этот вопрос остается открытым.Фильм не дает ответа,во всяком случае-однозначного.Кто -то скажет,что Толяну от Кати нужно1.секс 2.прикрытие
и в Саньке он видит "ученика","шестерку" и т.д...Да только не все так однозначно.А может Толян тоже полюбил и Катю и мальчика?
Да,Толяна арестовали.А иначе и быть не могло.Рано или поздно,это случилось бы.Для Саньки арест отчима-трагедия.Но только не известно,что выросло бы из мальчика,поживи он с таким папкой дольше...Стал бы тоже вором,наверное...И может...Может Толян понимал это?Может он полюбил мальчика и не хотел для него такой судьбы?Может потому и сделал он спустя годы вид,что не узнал Саню?Может потому не захотел с ним общаться?Но Саня не понял...Он ведь ребёнок...И страшно обиделся...И решил убить Толяна...Убил-не убил-не понятно...Кем был этот старик-алкоголик-Толяном-или нет-не понятно...Но Саня вырос достойным человеком.Стал военным,уважаемым.Останься он с Толяном-сидеть бы ему в тюьмах,кончить бы жизнь как тот старый алкоголик...Трагична и судьба Кати...И зачем она на аборт пошла?Знамо дело,какая тогда медицина была...
Фильм очень тяжелый и печальный.Проникнут безысходностью.Но в этом есть его прелесть.Для начала оставлю сюжет,и скажу несколько слов о самой атмосфере фильма,о "красках",которыми он писан...Очень точно,как мне кажется,показана реальность того времени.Все серое,унылое.Нет никакого пространства.Общежития,коммуналки,скученность.Двум любящим людям так трудно уединиться,чтобы предаться любви...Фильм изобилует маленькими,но выразительными деталями.К примеру,как мне кажется,то,что девочка,с которой дружит Саня -хромая-не случайно.Это чтобы лишний раз подчеркнуть убогость действительности в которой живут герои. Я обратила внимание на лицо Толяна,когда он пел.Действительно ,хочеться,понять,о чем он думает,что вспоминает...Сразу понимаешь,как нелегко пришлось ему в прошлом,что пришлось многое пройти...Что именно?Как жил Толян реньше?Каким было его детство?Это так и остается неосвещенным в фильме,но понятно,что ничего хорошего.
Сделан фильм прекрасно,качественно.Все продумано,до мелочей,реалистично,жестоко.
Игра актёров-потрясающая просто!И Машков,и Редникова и Миша-все супер!!!Им веришь.Да и второстепенные персонажи-все колоритные,они представляют собой различные типажи людей,какие были в то время.
Поезда,дома,улицы,интерьеры-все точно реконструировано.Кажется,будто не смотришь фильм,а подглядываешь за самой жизнью.Жизнью,почти шестидесятилетней давности.Символична,на мой взгляд и сцена родов,прямо на дороге,в грязи.Будто бы,становиться понятно,что и жизнь новорожденного человека вот такая и будет,как его рождение-грязной дорогой...Вообще-лейтмотив дорог протянулся через весь фильм.Но это,на мой взгляд,придает фильму очень маленькую (ну куда ж без неё)долю оптимистичности.Что такое дорога?Это-надежда.Это путь в неизвестность,к переменам.К каким?Никто не знает,но может быть-к хорошим.Жизнь не стоит на месте,время проходит,и это унылое,страшное,серое время пройдет...
но "время меняется-а все повторяется."В конце фильма-как и в начале-снова поезд,снова мысли об отце.Снова едет по соседству женщина с ребёнком...Кто знает,может это та самая хромая девочка,с которой Саня играл когда-то?И может быть начнется опять какая-то новая история?Какая?Кто знает.
И то,что фильм снят в 90-е годы-не случайно.50-е перекликаются с 90-ми.Все символично,все не случайно здесь.
Насчёт грязи - это в точку. Миша Филлипчук как актёр вообще не производит впечатления, если сравнивать с детьми, игравшими большие роли в советских фильмах, вот там были таланты. Но вряд ли школьнику младшего возраста показывали полную версию сего "творения". Он и сам тогда не знал в какой мерзости участвовал.
Автор:
Ирина!Где Вы такую уж грязь увидели и романтизацию вора в солдатской шинели?Ну влюбилась женщина в бравого военного,"настоящего полковника",а на лбу у него не написано было вор он или граф.Где же романтизация,если они все время в бегах?Что у нее с ним такая была сладкая жизнь?И поплатилась она за свою любовь.А что тогда говорить про фильм "Место встречи изменить нельзя"?Там женщина тоже влюбляется в военного,а он оказывается не только вором,а бандитом,убийцей ее лучшей подруги,а она его не выдает властям,что между прочим наказуемо.
Прикольно читать посты таких чистоплюек-патриоток как Ирина!Шок у нее видите ли от грязи!А сама не баба,что ли никогда не влюблялась?А от фильмов Валерии Германики шока нет?А вдруг ее "Все умрут,а я останусь" за границу пошлют?
Автор:
Интересно, как Григорий Чухрай-гениальный режиссер, отнесся к "шедевру" своего сына, рассчитанному на Запад.Фильмы Чухрая младшего отличаются тем, что их не хочется смотреть повторно. Отвратительная тема-романтизация вора в солдатской шинели после войны. Помню, какой у меня был шок от этой грязи. Следующая тема П.Чухрая впереди - насильник в форме советского солдата на оккупированной территории. Может на сей раз Оскар получит.
Боевой Слоненок,дети матерей любят,в отличии от матерей,но вот обида все равно остается и самые страшные душевные раны людям наносят именно родные люди,а не чужие.А мальчик вспоминает мать с болью за нее,не упрекает,мол,ты меня променяла на человека,который тебя вспомнить не может.Тут еще и режиссер виноват,надо было акценты расставить либо метания,либо безоглядная любовь и обида мальчика.Нет страданий,нет и драмы.Потом когда мальчик примирился с Толяном и мать стала метаться между любовью и совестью,ситуация улучшилась в смысле игры.
Мирьям, маленькие дети любят матерей даже когда матерям плевать на них. Таковы законы жизни. В принципе мать с этим ребенком мало носилась. Ей тяжело было и ребенок в значительной степени осложнял её жизнь. Так что метания особого и не было.
Я не спорю о жизненности ситуации,я говорю сугубо об игре Редниковой.Ее героиня,совсем одна без мужа,без родственников,без крыши над головой,с ребенком влюбляется в бравого военного,"настоящего полковника".А мальчику он как-то не по душе первое время.И тут есть два варианта:или ей наплевать на то,что чувствует ребенок или она мечется между ними.Если ей бы был бы ребенок безразличен,он бы это тут же понял,дети очень чутко понимают отношение к ним.А мальчик как раз за нее переживает,у него на мать обиды нет.А Редникова метание не изобразила.
Мирьям, по правде говоря, я, наоборот, считаю, что Машков не играл, а был сам собой (как часто упрекают Никиту Михалкова). Ну так, вяло, он попытался изрбразить в финале словмленного жизнью зека, но уж больно роль была малая. А что женщине мужик был дороже, чем сын, это жизненная правда. Очень правдиво. Хочется ведь иметь рядом такое сильное плечо, тем более, что оно еще и с деньгами. Как теперь выясняется, на фронте платили немалые деньги, так что появление человека в военной форме, тем более офицера, с пачками денег никого не удивляло.
Михаил, не знаю, почему не повесились,но алкашей было много. Это даже по фильмам тех лет видно (не самым агиткам, а более-менее жизненным - там пили водку, и не по 100 грамм для аппетита). Какие фильмы смотреть - да это по фигу. Главное, внутренняя культура, образ жизни и привычки. У работяг водка была нормой - после 10 часов в забое расслабиться.
Сюжет фильма сильный-трагедия одинокой женщины с ребенком и как это отразилось на мальчике,но вот реализован он не так уж хорошо.Заслуживает похвалы,безусловно,Машков,отлично сыграл,но вот Редникова провалила роль.Нет метания женщины между любимым мужчиной и сыном,между совестью и любовью.Кажется,что ей сын вообще безразличен,в таком случае половина драмы уходит.А зачем нужно было показывать голых в бане?Без этого фильм только бы выиграл.
Автор: Андрей
[15.11.2008, IP 91.76.212.120]После просмотра сего "творения" остается один вопрос. Почему люди в то страшное время все разом не повеселись или не спились от черной безнадеги, а восстанавливали страну, поднимали промышленность, любили, растили детей...
Ответ: Потому что в то время люди смотрели другие фильмы: "Подвиг разведчика", "Смелые люди" и т.д.
Отличный фильм. И Машков, и Редникова отлично сыграли. Миша Филипчук очень реалистично играет, не то что многие малолетние бездарные актёры, которые в кино попадают по знакомству.
Мария. Хотите сказать, что люди восстанавливали страну, поднимали промышленность, любили, растили детей, при этом одновременно вешаясь и спиваясь от черной безнадеги??? Я так понимаю ваше "происходило параллельно"???
После просмотра сего "творения" остается один вопрос. Почему люди в то страшное время все разом не повеселись или не спились от черной безнадеги, а восстанавливали страну, поднимали промышленность, любили, растили детей...
Фильм отвратительный. Антисоветский бред. Режиссер прямо вопит западу, что свой в доску. Гнусновато. Особенно связь времен, главный герой уже не мог не убивать. Для режика наша армия все больные убийцы. Кому же тогда Родину защищать
Фильм отвратительный. Антисоветский бред. Режиссер прямо вопит западу, что свой в доску. Гнусновато. Особенно связь времен, главный герой уже не мог не убивать. Для режика наша армия все больные убийцы. Кому же тогда Родину защищать?
Да какой там на фиг успех, если первоначальная шумиха десятилетней давности вокруг этого "шедевра" со всякими дурацкими призами сейчас сменилась практически полным забвением. Просто разрекламировали тогда, вот и весь успех. Что же касается порнухи, то лет на 15 раньше за попытку снять одну только сцену с прорвавшейся трубой Чухрай-младший наверняка под статьёй ходил бы.
Где это там порнуха была, я что-то не заметила ?.. И вряд ли стоит все фильмы за последние 20 лет валить в одну кучу "постсоветских". Кроме откровенного отстоя, там попадаются и действительно высококлассные шедевры, в числе которых, безусловно, и данная картина. Авторам удалось на удивление точно воспроизвести обстановку пятидесятых, навсегда ушедшую эпоху чистых и неиспорченных человеческих отношений. Время, разительно отличающееся от нынешнего, когда у всех одни только доллары в глазах, и больше ничего. Эпоху открытости и добропорядочности людей, когда обитатели коммуналки, радуясь редкой возможности скрасить серые трудовые будни совместным походом в цирк, и предположить не могли, что в это время лишаются всего кровно нажитого за долгие годы имущества. Успешное решение постановщиками этой задачи, мне кажется, как раз и обеспечило картине 90 процентов успеха.
Скільки раз дивився вже його, кожного разу дивлюсь як заново... Дуже класний фільм!Особливо там де Машков за Саню заступається!!!!Оце ж прикол, вєлік ногами топтав)))хе
Отличная, запоминающяяся постановка.. А ведь снимали фильм в середине 90-х, когда киноиндустрия была практически развалена, и не надо об этом забывать... может быть частично и по этому фильм получился с надрывом, тогда тоже для многих были очень сложные времена. Вообще по форме и по содержанию получилось великолепно, и как в Лучших советских традициях с открытым для размышлений финалом. 5/5
----------------------
и вопрос на дискуссию...
Кино-это ведь отражение общества..
когда-то были периоды снимали много исторического кино, потом фильмов-протестов, социальных драм, героического(где часто от героев взято только имя) а вот сейчас всё чаще ``современный``кинематограф озабочен судьбами молодых и богатых прожигающими по напрасну свою жизнь и прочих наркоманов, и как будто бы смешными приколами случающимися по укурке. что это??тоже ведь какое то отражение, не так ли??
Я просто влюбился в Редникову. Катя просто обворожительна особенно в постельных сценах, но немного скованна.
Фильм жизненный,ни чего не скажешь,- в стиле П. Чухрая
Екатерина Редникова прекрасна! Талантливая актриса! Красивая, Умная Женщина!
Да и в целом фильм прекрасный, смотрится легко и с интересом. Замечательные актерские работы.