Краткое содержание: В Москве и Ленинграде живут старые подруги и мечтают о том, чтобы их дети поженились. Но детям уже за сорок, их трудности очевидны и вполне понятны.
Игорь первый жених, которого мама нашла? До этого никого не искала?
Автор:
Фильм завораживает, его хочется смотреть бесконечно. Всё трогает душу - музыка, виды северной столицы, наивное,уютное ретро квартиры. А трио главных героев - шедевр.Утончённое благородство и ранимость, и несовершенство, только усиливающее достоверность образов.Обречённости нет. И очень похоже, что всё не случайно. Помните, Игорь несколько раз вспоминал Первое мая (весна, цветение, ликующий праздник). Да, расставание горькое.Тем неизбежнее и радостнее будет встреча.И уж помолодевший Игорь не будет больше неуверенно спрашивать, как понравиться Вере.
Вера всю жизнь одна,у нее психика изломанна одиночеством.
Автор:
Фильм ни о чем. Герой Гафта, неудовлетворенный жизнью, ничего удивительного, жены нет, детей нет, вот и лезут всякие мысли в голову. Героиня Тереховой, ищущая непонятно кого в сорок-то лет. Не говорю, что надо хватать каждого встречного, но герой Гафта человек из знакомой приличной семьи и порядочный, не стал приставать к ее подругам,хотя бы и красивым. А если хотела прынца - его надо в 18-20 лет искать, а не в сорок.
Вот и встретились два одиночества, развели на дороге костёр, а костру разгораться не хочется.....
Автор:
Моё любимое кино! Там все чудесны! Все без исключения органичны, убедительны, достоверны. Каждый эпизод, даже самый маленький сочный мазок той чудной прекрасной эпохи, эпохи любви, дружбы, прекрасных человеческих отношений. Гафт - московская штучка, любищий жену своего друга, Терехова - ленинградская дива, романтическая, тонкая, дочь своей мамы, верная подруга своих одноклассниц, красивая женщина, в которую можно влюбиться.
На роль Веры нужно было бы взять Марину Неелову. Она с Риммой Быковой были бы две сюсюкалки.
Автор:
Автор Александр, Вы перепутали эпохи. Это при Сталине женщины поднялись с колен. И по сильнейшей Сталинской энерции поколение женщин, родившихся в 20-30-ые стало сильнейшим женским поколением СССР. А в фильме "Дневной поезд" показана молодая женщина поколения года рождения 40-ые. Это их стали уже пригибать в 60-70-ые. Это их лишили романтики любви. Вспомните учительницу английского из "Доживем до понедельника", убежавшую из ЗАГСа от своего успешного жениха. Женщине нужна была романтика, мечта, а не протестантская безэмоциональная успешность, куда нас затолкали сейчас. Или вспомните героиню фильма "Ещё раз про любовь". Как она там рассуждает, что общество подталкивает к браку не по любви - великолепный монолог, исповедь души на сломе парадигмы СССР - от роматики, мечты к духовному застою, примату тряпок, машин. Это делалось специально, чтобы сломать силу русского народа. И в итоге героиня Дорониной погибает, а физик-лирик уходит в бесконечность с согбенной спиной. ТАкже и мужчине нижна была романтика. Вспомните "Любовь и голуби" - это как раз про поиски мечты в любви. Уехал на куророт и принял городскую женщину не за ту - подумал. что сладится мечта, а не получилось. Вернулся к жене и мечта, романтика расцвела на уже облетевших деревьях. Помните тот кадр с бумажными цветами, вдруг выпорхнувшими на дереве? Эрзац-романтика, но и на том спасибо.
Один из фильмов об эмансипации женщин. Они начали самостоятельно зарабатывать и самосознание и самоуважение соответственно возросло. У некоторых из женщин появилась возможность не хвататься за первого встречного, а поразмыслить о собственных семейно-брачных предпочтения.
Похожие фильмы той эпохи "Двое в пути" (1965), "О любви" с Викой Фёдоровой.
Запоминающаяся музыка А. Рыбникова обрамляя украшает ленту...
Фильм чудный, но видно сразу, что отношения героев бесперспективны. Увы. Игорю больше подходит подруга Веры, а Вера так и останется одна - ждать своего принца до смерти - никто никогда не будет соответствовать ее идеалу. Женщина должна любить, а не оценивать мужчину, если включается разум, то это уже не женщина. То, что она притормозила на перроне, ни о чем не говорит. Она за ним не побежит, да и он второй попытки делать не будет. Игорю надо было сразу переключиться на ее подругу - там бы все быстро завертелось. В том, что он так упорно добивается Веры есть некая натянутость и искусственность - в жизни так не случилось бы. Вера - классическая старая дева, не знаю что должно было бы произойти, чтобы она стала нормальной женщиной.
фильм не мистика, и не мело-драмма. музыка, конечно сбивает немного ритм, который должен (быть-)есть. прежде всего о человеке эта повесть. о том, что он может быть маленьким, несмотря на 35, 42 и далее. и то, что со стороны кажется смешным, неуклюжим, детским,- в общем понимании "отсталым" - надо стараться принимать и не ставить крест на человеке, как на прокаженным. героиня Тереховой очень горда и в тоже время хорошо видит людей. иногда надо простить(принять)те "слабости", которые есть у других. заминка на вокзале - приняла.
Это Вы из 21 века вещаете. Так изменилось отношение к жизни. А тогда это был приезд в Ленинград, чтоб себя духовно очистить и найти оправдание своей жизни, о чем я писал на странице "Впервые замужем". Чистота души и помыслов. У Игоря искривление вкуса и души. У него зависть к другу и недовольство своей жизнью. Может отсутствие вкуса к жизни и стало приметой сегодняшнего дня, но Игорь тогда страдал, о чем и исповедовался Вере. Игорь уезжает из Ленинграда очищенным. Вот в чем смысл фильма. Ленинград был для СССР сакаральным местом, намоленным на революцию и великий Российский вкус. Ленинград - это западничество вместе с русской философией жизни. И заметьте и сейчас в период перестройки Санкт-Петербург как-то уберегают от политической грязи и от СМИ. Я не хочу вдаваться в политические споры - упаси Бог. И только Рязанов дал добро на уничтожение сакральности своего Ленинграда из "Иронии судьбы" в сиквеле - и превращения его в простое место на лестничной площадке. Но не получилось. Дух Ленинграда "Иронии судьбы" выше этого. Поездка в Ленинград москвича после бани - это продолжение той же парилки, помывка телесная и духовная. Чем отличается "Дневной поезд" от "Иронии судьбы"? "Ирония судьбы" - это сакральный акт в измененном психическом состоянии. "Дневной поезд" - это осознанный трезвый акт очистки души, сверки стрелок на часах истории. Вера ради московского гостя ведвается в новую обувь - она готова осовремениться. И даже новые туфли не меняют её натуру. Вера - это весталка храма. Там можно раскрывать символ за символом. Как весталке шьют новое платье, как мать зарабатывает ей на туфли, печатая современную фантастику некоему занудному, косящего под постмодерн, литератору. Как вера тонко и колко его критикует. Вера со своими подружками - это кариатиды, поддерживающие здание мироздания. И внутри у них тоже коррозии, но главное, что они столько лет уже вместе - помните это объятие на кухне под слова актрисы Аллы Мещеряковой, когда упомяние о годах приобретает потусторнний смысл течения времени для кариатид, поддерживающих колонны дворцов. И т.д и т.д. Фильм надо смотреть как мистику, а не как мелодраму.
Мне тоже стало грустно. Игорь человек из нашего, сегодняшнего дня. А героиня Тереховой просто спит в коконе. Жаль, что режиссер не закончил хеппи-эндом. Фильм бы не стал от этого банальным, просто на душе стало бы светлей и те, кто в "коконе" может проснулись бы....
А я сначала прочитала повесть Бориса Золотарева "Нам позвонят". Она мне попалась случайно, кажется дали в книдном магазине в нагрузку к какой-то книге. Повесть "Невеста" открывала это сборник. Повесть была хорошая, но такого впечатления как фильм, конечно, на меня произвела. И полностью присоединяюсь к мнению Олеси, что фильм, прежде всего, об одиночестве. Помните: "О, Одиночество! Как твой характер кпут!" Вот об этом...
Poklonnik!Итак,по Вашему мнению ключ к разгадке поведения Веры кроется в ее хитром способе завоевать Игоря.Ну что ж такая трактовка тоже имеет право на существование.Но для меня начало пути к разгадке-это подготовка к встрече.Не будет суетиться,чтобы что-то приготовить,не будет действовать старым проверенным способом,что путь к сердцу мужчины лежит через желудок?Ладно,у нее ведь и времени на это нет,она на работе целый день.Но почему не узнать что-то про будущего ухажера,посмотреть его фотографию?В тот день Вере предстоит идти на свадьбу,где скорей всего будут холостые незнакомые мужчины(она же не знает кто придет со стороны жениха),вдруг Игорь не понравится,а там будет вариант?Вам не кажется странным,что она не пошла в парикмахерскую,мама готовит ей платье,туфли?Если бы она следила бы за собой,мама бы так не суетилась.Принц тоже ведь должен на что-то клюнуть.Посмотрел бы он на милую Золушку,если бы она явилась на бал в домашнем платье?Посмотрел,только вот реакция была бы у него другая.Принца ждет,еще одна Ассоль?Но ведь «Алые паруса»-это по своей сути красивая романтическая сказка,а в реальности Ассоль-молоденькая дурочка,витающая в облаках и хранящая под подушкой какой-нибудь роман типа «Джейн Эйр» или «Королек-птичка певчая».А тут женщина сорока лет,значит уже есть опыт,есть судьба.Следующий шаг-прошлое.Мы знаем,что мужа не было,всегда одна,значит и романа никакого не было.Безответная любовь и женщина зациклилась на своей неудаче?Или Снежная королева,никто не может ее сердце покорить?Так что повторюсь:ох,как надо Игорю постараться!
Постараюсь пояснить свой комментарий и свое мнение,так как написала я его по всей видимости не совсем ясно.Вера-интересная,интеллигентная женщина,но вот личную жизнь не устроила.По всей видимости у нее никогда никого не было,так как мама говорит,что она везде ходит одна.Вера узнает о прибытии гостя,холостого мужчины.Никакого интереса,чтобы получить о нем более подробную информацию,даже фотографию не посмотрела,ничего не рассказывает подругам о нем,равнодушна к новому платью,к украшению,нет желания приготовить самой какое-нибудь свое "фирменное блюдо" к обеду с гостем,а ведь потенциальный кавалер намечается.И вот она его увидела-нет даже никакого желания ему понравиться как женщина,а ведь мужчина интересный!И видит же пример одинокой женщины в доме престарелых и как счастливы двое влюбленных.Далее Игорь и Вера общаются,идут в гости к ее подруге,он-на высоте!Немелочный, воспитанный,галантный,Вера его заинтересовала,причем искренне,да и должность занимает хорошую.А Вера-холодна.Что-то не нравится в нем как в человеке?Нет.Равнодушие,даже,простите,фригидность.И тут роковой поход в гости к его другу.Игорь предстает циничным,злобным человеком,по отношению к удачливому приятелю у которого замечательная семья.Да,может оттолкнуть такой человек,но …Вера ведь могла бы и посмотреть по-другому:Игорю не повезло в личной жизни,друзей закадычных нет,так как у всех окружающих семья,дети,заботы,вот отсюда его и озлобленность.А будет не один,может и оттает и загорится снова.Нет,я не осуждаю Веру,что она решила не связывать с ним свою жизнь,если нет любви,так о чем разговор?Но я вижу полное отсутствие у нее какого-нибудь женского интереса вообще еще до знакомства.А что экскурсовод?Заинтересован своей работой,так это не показатель его надежности и порядочности.А Игорь,поняв,что не понравился,не посмотрел на женщину,которая с первого взгляда поняла,что происходит в его душе,с достоинстом ушел.Встретились два одиночества?Да,но один хочет создать семью,а вот вторая нет,поэтому и ищет предлог,чтобы уйти.
Да..интересный фильм.Лично мне героиня представляется женщиной,потерявшей интерес к жизни,впрочем вполне возможно,что его у нее никогда особенно и не было.Все по хозяйству делает мама,смотрит за ней как за маленьким ребенком,чуть ли не еду в постель приносит,а у нее нет никакого порыва сделать матери что-нибудь приятное в ответ,все-таки мать-это единственный ей родной человек.Интереса новое знакомство у нее не вызвало,а Игорь очень даже интересный,импозантный мужчина.Будет ли новая встреча?Здесь все зависит от Игоря,сумеет ли он найти какой-нибудь ключик к Вере,чтобы вернуть ей интерес.Хотя очень-очень нужно постараться,чтобы Вера не ждала когда ей подадут завтрак,а сделала его сама кому-то.Что касается актерской игры,то Гафт,конечно,гений.Каждый жест,каждый взгляд,все выверено.
Это мой самый любимы фильм, глубокий и такой искренний! Просто бесподобна музыка, звучащая в этой картине.
А главные герои, я думаю, будут вместе. Ведь не случайно в конце проводница называет Гафта - «молодой человек» - он действительно помолодел... А героиня Маргариты Тереховой останавливается на перроне... не уходит...
Замечательно то, что, когда я смотрела этот фильм лет в 8-10 (не помню) он меня завораживал...как завораживал "Кто поедет в Трускавец?"..ни черта ведь не понимала..а смотрела. А когда посмотрела во взрослом возрасте поняла, что фильм очень глубокий, душевный и даже быть может про тех Вер, что в парах, но одиноки..для меня фильм про ОДИНОКОСТЬ и желание вырваться из этого круга и невозможность в силу привычки одновременно, трудно разрушать уже созданный потом и кровью свой любимый мир Я..очень эгоистиный, но очень любимый. Но созданный для того, чтобы как-то выжить. Жить с мамой.."ты застудишь комнату, время восьмой час, а ты непричёсана"...тяжело, но выбор всегда за нами. Большое спасибо за фильм. После "Зеркало" и "Фантазий Фарятьева" - твёрдая бронза!
Я первый раз смотрел этот фильм, когда был ещё не женат, лет 8-9 назад, и пребывал, так сказать, в поиске. Конечно тогда внутренне я был "на стороне"
Гафта, и мне это было очень близко - как трудно, очень трудно, порой почти
невозможно - найти близкого человека. Да и потом, даже если найдёшь, совсем не
просто по-настоящему сблизиться, пусть с родственной душой, но все же ДРУГОГО
человека.
Я тогда почти обижался на Веру, мол что она себе думает ? - ей видите ли Гафт не
подошел ! Как будто бы она меня отвергла.
Потом в моей жизни произошла долгожданная встреча , и я женился. Очень хотел
посмотреть этот фильм ещё раз, уже вместе с супругой. Удалось это
провиденциально не сразу, лишь недавно в прошлом году.
И вот теперь я УВИДЕЛ Веру и её маму. Ощутил, как трудно Вере пробиться сквозь
уже ставшим привычное одиночество, прячущееся за любыми предлогами из страха
выйти навстречу ДРУГОМУ человеку, и может быть открыться ему. Ох как это
старшно, если за плечами уже три десятка, ох как это неспокойно, ох как это
может быть больно... А может ничего и не выйдет, так зачем пытаться, да, пожалуй
скорее всего и не выйдет...
Так и хотелось кринуть ей - Верочка !, ведь это ТВОЙ шанс, ведь это ОН, твоя
половинка ! Ну посмотри на него чистым взором, ну забуть ты хоть на минутуку о
себе ! , ну разве ты не видишь - что это ОН тебя так долго ждал, ему ведь тоже
ой как трудно открыться. Но если вы оба не сделаете этого усилия, то больше в
вашей жизни ничего ТАКОГО уже не будет. Это ваша последняя станция, дальше вам
идти вместе, или ... Ведь вы созданы друг для друга, и никто другой больше Вам
не подойдёт.
Это не игра актёров, это сама жизнь. Мне порой кажется, что искусство кино
завершило своё существование в эпохе где-то вблизи "Дневного поезда".
О том, что снимается сейчас, и вспоминать не хочется, поскольку искусством это
назвать просто язык не поворачивается.
На мой взгляд искусство - это огонь, или его нет. "Дневной поезд" зажигает
внутри огонь. И даже от одного воспоминания об этом фильме внутри становится
теплее, среди будней начинаешь снова ощущать постоянно ускользающий терпкий вкус
жизни.
Грустный, но прекрасный фильм. Интеллигентная, умная, красивая женщина, ессс-но, без достойной пары мужского пола. Римма Быкова очень органична
Автор:
С этим фильмом можно взрослеть, и всё время видеть в нём новые оттенки, интонации, новый смысл. Посмотрев фильм первый раз, я просто удивилась, что он 70-х годов, а я его не видела... Но он завораживает, исподволь захватывает душу, его надо смотреть, не отвлекаясь, не пропуская диалоги героев, их взгляды, жесты, паузы... Вот уж и я достигла возраста героини, теперь понимаю её по-другому, одновременно понимая её мать: у меня взрослая дочь и тоже не очень общительная. Здорово, что есть такие фильмы, и здорово, что есть люди, способные их оценить.
а мне фильм показался грустным. И когда кончился, была уверена что начнется и вторая серия, так хотелось продолжения!И что она поедет к нему в Москву и они вновь встретятся.
прекрасные стихи-тост жены старого друга героя фильма
Как пьяница, живущий без вина,
так без тебя, поэзия, живу я.
Но только дай мне каплю огневую
и вновь моя душа обожжена!
Аутентичный фильм!!!! Паузы, время, диалоги, взгляды... я поражена, шоке! 76-й г. Это выдержка как у хорошего коньяка. Я даже рада, что "Дневной поезд" до сих пор не видела. И то верно - актуальность свою этот фильм не может потерять. Да, давно я так не ждала чуда (зачем только?) - право, как ребенок: вот сейчас, вот-вот, он прыгнет с поезда-)))) Спасибо за ВЕРУ!
Поразило качество сценария, особенно тонкость и выразительность диалогов и, разумеется, "непридуманная" глубина характеров. Странно, что первый раз встречаю имя сценариста.
Небрежно-ироничное безразличие, успешно маскирующее бесконечную жажду любви, тепла и отдачи... Бессмертный русский образ "зимней вишни", прекрасной, тонкой, умной женщины, пропадающей без пользы для себя и души своей бессмертной в кабинетах статистики, учета, патентных бюро, ну да мало ли где... И как тут не вспомнить Северянина: "Вы такая красивая, а найдется ли пара вам?". Хороший фильм о непростых отношениях.
Автор:
Замечательный фильм, добрый, и в то же время, поучительный. Почему-то фильмы 70-х годов забыты, а жаль.
Мой любимейший фильм! Прекрасная игра актеров, приятная музыка Рыбникова. Фильм не потерял актуальности и сегодня: все также не легко встретить человека, близкого тебе по духу, если тебе уже за 30.
Одну из главных ролей в этом фильме играла актриса,исполняющая роль матери главной героини (к сожалению не помню фамилии). Странно,что она не упомянута.