Краткое содержание: В одном из крымских пансионатов, в обстановке бесконечных разговоров о здоровьи и его отсутствии, пересказов семейно-бытовых драм и обязательного курортного флирта зарождается любовь двух немолодых людей. Он - хирург, переживающий душевный кризис, она - разведена и имеет уже взрослую дочь.
Великолепный фильм. Можно смотреть не раз. А снимался он, пожалуй, в Гурзуфе. Вот только что это за совсем старенький санаторий? Но об этом знает только сам Губенко.
Ой, спасибо большое за отзывы - поcле фильма интересно почитать- причем разбег с 2003 по 2017 гг. Про место-тоже ужасно любопытно, а мне показалось, что съемки с артистами на природе не на юге...Деревья очень уж среднерусские. Это не упрек ,а предположение. Актеры МУЗЫКА операторская работа ТЕКСТ - подарок ! Ролану Быкову- респект. Николай Губенко- красавчег! Как перед шедевром - че критиковать-то. Просто опять включаешь и смотришь. Страна наша большая и есть в ней чем и кем гордиться.
Недавно услышал откровения Губенко про этот фильм. Оказывается, при написании сценария штука была в том, чтобы "наесться" Чеховым до отвала - так, чтобы "из ушей торчало", - а потом перенести это дело в крымский мертвый сезон савецкого времени. Так-то оно так, но... все-таки совок - это ДРУГОЕ время, атмосфера другая, ощущения другие. Советский человек был более "крепче выструган" так сказать, чем чеховские герои. Более хитер, более сметлив, более экономен на слова. Так что некоторая фальшь все равно чувствуется, хотя отдельные моменты хорошие (в частности, рассказ типичных советских колхозников про поездку в Италию - это волшебно просто).
Автор:
Добавлю.
"Красавец белый теплоход. - Как тебе, Толя? - Я не вмешиваюсь, но на твоём месте я бы покрасил теплоход в синий..." Это ПЦ! Я упал под стол.
Согласен! Мне кажется фильм очень натуралистичен: всё так и есть. Этим он похож на "Осенний марафон". Здесь дама одна написала что фильм пошлый... Не фильм пошлый, а люди находятся в пошлых ситуациях. Режиссёр и сценарист лишь добросовестно, натуралистично скопировали эту пошлость из жизни и показали на экране. Но пошлость героев безобидна, такая обывательская, мягкая, добрая. Это не воинственная пошлость. Фильм реально стал событием в отечественном кино. Сегодня его показывали: жена вбежала в комнату из кухни и сказала, - скорее включай культуру "Из жизни отдыхающих показывают" - я с удовольствием посмотрел его в очередной раз. Фильм очень хороший!
Прекрасный фильм!Удивительная атмосфера, думаю, тот, кто хотя бы однажды отдыхал в советском Крыму, со мной согласятся!А какие диалоги!Я в восторге!Но, меня поймут, наверно, только те, кто застал это время.И назвать Быкова кощунственным-бред!Потрясающий актерский ансамбль
Только что приехала из санатория Мисхор (район Большая Ялта). Приехала, еще раз посмотрела фильм. И такое чувство, что фильм снимался именно там. О Боже! Как это впечатляет!
Нет, это ЮБК (Южный берег Крыма), там ведь старичок с цветами искал "домик Толстого/Чехова/Пушкина". А это: линия Севастополь-Ялта. Никаких островов/полуостровов там нет.
Да и сам Крым - это полуостров )))
Тут прав Поклонник -это аллегория (иносказание, толкование заложенного в художественном произведении скрытого, тайного смысла):
"Они приплывают на лодке из тумана к принимающему их у врат апостолу Петру (Ролану Быкову то бишь)"
PS
Кстати, в своих воспоминаниях (на каком-то творческом вечере) режиссер Николай Губенко сказал примерно так: "У меня был творческий застой... Я купил за 50 рублей путевку в Крым, в какой-то санаторий... Через месяц родился сценарий фильма "Из жизни отдыхающих" ))))
Я влюблена в это фильм много лет. Никак не могу узнать, где же проходили съёмки. Почему-то привозят отдыхающих на катере. Значит это остров или полуостров?
Советские фильмы как кубик Рубика. Поворачиваешь блоки, высвечиваются разные грани, комбинируешь, а разгадать трудно, составить идеальную картинку соотношения граней. Потому каждый раз возвращаешься на новом этапе своего развития и познания мира к Советским фильмам. Особенно тяжело разгадать до конца - это может привести к депрессии - вот он пазл жизни, вот оно как оказывается и нечего больше сказать. Игра сделана. И учитывая, что игра жизни печальная, то можно впасть вообще в отчуждение от жизни, что не суицид, а хуже - разгаданность. И тогда понимаешь, что Зилов, Гуров, Алексей Сергеевич Павлищев, Лаврецкий - это архетип русского духа, который разгадал жизнь. Тот архетип, что заставил молодого гусара Минского изгнать отца-станционного смотрителя - надоело. Этот неразгаданный станционный смотрит-Эль - смотрит БОГ - русской истории. Станции, остановки, полустанки, а всё тшета и суета. И вот Зилов, упав в эту яму осознания, поднимается и идет на охоту - ведь надо, таковы правила игры смотрит-Эль. Зилов подчинается охоте. Таковы правила Онуриса. Зилов идет за Аресом, а жаль. Ведь у русских возник свой настоящий архетип, что не найдешь на Олимпе. Если он там есть на Олимпе, то подскажите, кто он тот герой? Причем вырос этот архетип конечно же из Онегина и его модного сплина, но неожиданно возгонка твердого, снобистского сплина возвела его во что-то большее, духовное, эфирное под влиянием Татьяны. Такой архетипичный русский дух имеет свою весталку-богиню. Но мы вернемся в 1980 год выхода фильма. Как я уже написал в предыдушем эссе, Адомайтис и Болотова возвышаются в своей утонченной интровертности надо всеми. Божественная пара разгаданности жизни зажаты между ничтоже сумнящимися. Вокруг них закручено колесо жизни - некто, кто разъезжает по заграницам - механизаторы в Италии, повар в Дании. Кстати почему такой разброс? Может быть намек на будущую заварную политику. Механизатор генсек отправится в Италию к Папе Римскому, а некто повар к протестантам? Италия - католики, Дания - протестанты. Некие нити вечного кружения католицизм, протестантизм, православие уже распростершие свои крыла над Россией? Ну в самом деле не для того же, чтобы посмеяться над провинциализмом русского крестьянина, которому Италия - это стоящие колом в желудке спагетти, что по-крестьянски верно. А откуда вообше вся Европа появилась? Смотрите, господа, картины Босха, чтобы понять животную суть Европы. И правильно заметила интровертная Надежда, говоря механизатору: "Вы наш кормилец". Тем самым она пресекла из своего нутра насмешку над нашим крестьянином. Гораздо опаснее трио повар-Марго-Толик Чикин. Разлагающее общество трио. И здесь можно только аплодировать Губенко, как он тонко разделил интеллигенцию - есть и есть. Есть великая интровертная интеллигенция, архетипичный дух разгадки России, и есть так называемая гнилая, разлагающая интеллигенция - архетипичный дух Пана. "Он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться. ... Пан был богом-покровителем стад". Именно Пан пасет овец. Именно такая гнилая интеллигенция влияет на массы, которые пойдя за ней, на чем свет стоит потом клянут интеллигенцию, не замечая, что сами как овцы пошли за Паном, а не за львиной великой интеллигенцией интровертов, мучающихся приближением к разгадке русской космогонии, русского Бытия. "Из жизни отдыхаюших" - это великая трагедия русского идеологического Бытия на разрыв души со своими овцами и пастухами. Фильм, достойный 1980-ого года, когда вышла целая плеяда предвестником, прорицателей нашего будушего, что сделали советское кино Оракулом. Повар-дипломат весь фильм взывал к представителю искусству - пригласи цыган. Уж не для гадания ли на кофейной гуше нашего будушего? Цыганский танец в конце фильма, закруживший всех и сидящий в стороне Павлищев. Что это? Коловрат русской истории? Вхождение в экстаз очередного исторического витка, выход из представившегося нам исторического отдыха, опьянение свободой. Впрочем, что я вам буду описывать 90-ые.
Евгений забыл, что фильм снят в 1980 году. Фитнес по совецки под аккордеон - а что тут плохого? На воздухе под аккордеон лучше, чем в спортзале под наушники. Но Евгений прав в другом, что фильм хоронил советское пространство и сейчас, когда его, то есть пространства, уже нет, фильм так и воспринимается в сознании Евгения - право смотреть на него с амбициями и снобизмом 2011 года. Жаль, конечно, но как говорится, сами и прокладывали эту дорожку в 1980 году - дать потомкам право на амбиции и снобизм в отношении СССР. И всё-таки этот фильм - парафраз на тему "Дамы с собачкой". Архетипичность сюжета разыгрывания влюбленности в кислотной среде. "Ромео и Джульетта", "Отелло", "Дама с собачкой", "Из жизни отдыхающих" - равенство по принципу реализации интра в экстра. Любовь - это Интровертность. Среда - это экстравертность. Фильм "Из жизни отдыхающих" сумел выдавить из себя эту философию жизни и явил нам яркий ограненный бриллиант темы "интроверсия — экстраверсия". Пожалуй этот фильм закрыл эпоху волевых интровертов. И закрыли её самые стильные актёры этого жанра - Адомайтис и Болотова. Интровертность впору назвать жанром, а не просто красками из палитры мастера. Жанр - это род искусства. Обращение в себя вызывает к жизни целый жанр - философия личности. Пожалуй все фильмы являются разным взвешенным состоянием внутреннего и внешнего локуса контроля героев. Если больше внутреннего, то мы называем это философским жанром - "Солярис", "Сталкер", больше внешнего это уже публицистика - "Обратный отсчет", "Голубка". Часто используется некая нарочитая мешанина, что должна подчеркнуть неразрывность внешнего и внутрененго локуса контроля - "Юркины рассветы,"Вас ожидает гражданка Никанорова", "Здравствуй и прощай". За некоторые фильмы просто стыдно насколько внутреннний и внешний локусы контроля подыгрывают друг другу. Тогда мы называем это неправдой жизни, непониманием сути. "Из жизни отдыхающих" явил нам самую интравертную пару Советского кино. Они сами сознательно избрали этот путь по минному полю взаимодействия с другими людьми. Стильность именно в тихом прохождении их ледокола через льды. Центральная фраза фильма - "А вот едет человек ни на кого не похожий" - это герой Адомайтиса о блондине на велосипеде. Блондин на велосипеде - это индикация умения быть интровертным и извлекать из себя необычное чеерз соприкосновение с необычным человеком. Также как сейчас аккордеон из далекого 1980 года - это наше уже умение быть интровертными в наше экстравертное время. Уменеи восхититься аккордеоном как вещью в себе, хранящей сущность, не похожую на современность. В этом и беда современного кино - оно слишком эксравертно. И даже Звягинцев больше работает на потребу нашей ненасытной современной экстравертности. И пожалуй у нас есть эталон абсолютной интровертности уже из современности - это фильм "Как я провел этим летом". И закрывая великую эпоху волевых интровертов, гиперборейцев глубины осознания, пара Адомайтис-Болотова возвышаются своей архетипичностью над нами, аж дух захватывает, когда смотришь на них снизу вверх - для тех, кто понимает.
Где здесь пустота и пошлость -только "Марии" ведомо...
(сим высказыванием она кстати напомнила героиню этого фильма- актрису Виноградову, недовольную культурным уровнем телевизионных воскресных советских передач,и "развращённостью" товарищей отдыхающих... Вам, "Мария", случайно не 60 лет? )
Все актеры сыграли с огромным удовольствием... (только такое впечатление).
Фильм вышел в один год с "Дамы приглашают кавалеров"... правда там весёлая комедия, под сочинским солнцем...
здесь же уже октябрьская хандра, разговоры в обшарпанном санатории (где "а горячую воду сегодня в нашим корпусе давали..." )...
Бегающий Ролан Быков с гармонью (фитнесс по-совецки ? ),
разъезжающий на велосипеде хиппи, стыдливо просящий "пятерку" ("я из прошлой смены, на поезд не хватает..."),
депрессирующий Адомайтис, переживающая новую (последнюю?) любовь Болотова...
Даже незначительные эпизоды вносят неповторимый шарм из того, "раньшего времени": шампанское "Новый Свет", массандровская экскурсия "Солнце в бокале", советский хоккей на соседнем этаже (когда Балдерис кому-то забивает... наверное канадцам... ну или чехословакам...), "а где здесь домик, где останавливался Пушкин/Толстой/ Чехов ?") и тд..
Чем всё кончилось - ну тут только "Марии" понятно...
Заканчивается всё большим многоточием... и это правильно... каждый выбирает дальнейший путь сам... и сногшибательные танцы "под цыган" тут не при чем..
PS
Ну, а эпизод "старичков" Буркова и Виноградовой это вообще "почти венец" )))
("А вы роковая женщина... Ещё винца?" )
Один из прекраснейших фильмов!!!!
Уважаемая Маша Л., ваш пост - ложка дёгтя в бочке мёда. Зачем было какать в комментах? Если человек не любит стихов Маяковского - пусть так и скажет: «я не люблю стихов Маяковского, но я в вопросах поэзии некомпетентен! (Это «кощунственный» Быков сказал про таких как вы)
Я тут на сайте пытаюсь доказать и показать. что все известные советские фильмы - это глубокие притчи. И этот фильм не исключение. И даже более того - притча тут ясна и прозрачна. Фильм об отдыхе людей. Где? Да в раю. Они приплывают на лодке из тумана к принимающему их у врат апостолу Петру. И в раю они встречаются. Каждому воздаётся по их трудам. Духовным. Что же тут кощунственного. Роль самого Апостола Петра - вот какая роль тут у Быкова.
Фильм нестерпимо пошлый и пустой - как не стыдно было режиссеру приглашать сюда таких талантливых актеров (кроме Болотовой)? А уж звать Быкова - это просто кощунство!
Не знаю, есть ли это "продолжение судьбы". А обсуждаемый фильм полностью досказанн. Чем всё закончится между героями - прекрасно видно в финале, когда почти все танцуют под цыганскую песню.
А я не понял, когда у них зародилась любовь? Фильм конечно хороший, но недосказанный. Миниатюра на тему "Дамы с собачкой".
Как-то быстро они перешли к статусу невеста-жених, уже и о знакомстве с мамой говорят в ресторане на шхуне. Когда они успели договориться?
И ещё в фильме "Крылья" Жанна Болотова играет роль дочери героини Майи Булгаковой. Там она студентка-математик. И здесь она математик. Не есть ли это продолжение судьбы?