Тонкий (а может и не очень) намек , что мы-живем в лучшей мире стране-СССР...И как плохо эмигрантам на Западе!, не желайте люди ехать туда-не надо, видите, как там -плохо...
Красавица Макарова в годы блокады оставалась в Ленинграде до 1943 года, она же - автор сценария этого фильма. Фильмы Герасимова, с трудом найденные на DVD, занимают достойное место в домашней коллекции.
Посмотрев этот фильм несколько лет назад,решил повторить путь героев до Севастополя;-)Проехал через Байдарские Ворота,получил незабываемые впечатления.А фильм стараюсь пересмотреть при возможности.Это история страны,которую мы НЕУБЕРЕГЛИ!!!Горе нам:-(((
Удивительный, добрый фильм.Я родилась в 66, но никогда не видела этот фильм, хотя смотрю все и только старые фильмы. Современных - не признаю.Есть в этом фильме удивительная доброта, чистота и искренность. Сейчас идет 2я серия по каналу ностальгия.Хотела сначала переключить фильм. но глаз оторвать нельзя. Фильм притягтвает , как магнит. Макарова ооччень напоминает себя же в фильме Дочки -матери.Кстати , смотрела про них (Герасимова и Макарову)передачу, из которой с интересом узнала. что Макарова начинала играть свои роли как простушка, неотесаная девица.А потом в процессе хизни с Герасимовым обтесалась,переменила стиль и стала настоящей кУрУлевной.
Кстати, не мог понять... автомобиль в конце фильма едет из Севастополя по ялтинскому шоссе... и проходит вдруг через Байдарские ворота, мимо церкви в Форосе... Но там же трасса проходит через Ласпи и мыс Сарыч, и Байдарские ворота не пересекает...
Потом поискал в инете... оказывается, это была старая трасса, которая как раз через них (ворота эти) и проходила...
Церковь эта (Форосская) кстати ночью очень красиво светится...
PS
Аналогичная история случилась кстати и дорогой, где снималась сцена погони в фильме "Кавказская пленница".. Сейчастам троллейбусная трасса проходит немного в стороне, а этот участок (серпантин) старой трассы Алушта-Симферополь давно не используется...
Весьма сиволично кстати: Жанна Болотова сыграла здесь одну их первых своих ролей, спустя 40 с лишним лет она сыграла эпизодическую роль в фильме "Жмурки" (в самом начале, роль старого учителя, читающего лекции студентам...) Явно проведена параллель: смотрите, во что в результате превратилось наше общество спустя 40 лет.. где дюди, где звери, уже трудно разобраться...
Впервые посмотрел вчера. Ничего о нем не зная, сразу определил единственно возможный период для его создания: ни до, ни после советский фильм не имел права показывать, что зарубежом тоже могут жить русские, что в недрах "империалистического логова" достаточно много людей, обладающих высшими ценностями гуманизма несмотря на отсутствие у них марксистско-ленинской теории, а в это же время советский человек, брат главного героя, демонстрирует нечто совсем иное. Что ставит под серьезное сомнение воспитательную роль партии. Очень сильный фильм и с точки зрения художественных достоинств. Таким был взлет отечественного кинематографа в довольно краткий промежуток времени, когда наши фильмы награждались на международных фестивалях. Затем - застой, вульгарная перестройка и разгул бандитизма, сменившийся приданием ему видимости законности.
Смотришь старые фильмы и думаешь- какие же добрые, светлые лица были у людей! А сейчас... Все злые, готовые уже просто убить ближнего за любую мелочь... Если ты не миллионер, с тобой никто считаться-то не будет. И вот уже человек сходит с ума от "горя": "Всё! Жизнь не удалась! Я так и не смог стать богатым!" Не от влияния ли Западных "ценностей" это происходит? Не мы ли постепенно превращаемся в ЗВЕРЕЙ? Только и слышишь- один от стресса расстреливает людей в магазине, другой- убивает водителя снегоуборочной машины за свою поцарапанную... Так хочется, чтобы мы опомнились и, чтобы снова можно было увидеть на улицах добрые, светлые лица ЛЮДЕЙ...
Ну что, братцы, смотрю, ещё кое-кто не наелся западной цивилизации? Совершили адекватный обмен будущего своих детей на пепси и рады? А для остальных в фильмах Герасимова скрыта надежда, не всё в людях продаётся!
Про пакетики: Вам же спокойно, по-человечески все объясняли в фильме, а Вы передергиваете. Зачем? Тоже кому-то пособничаете? Кстати, я думала над этим. Во многих культурах (Россия не исключение) чай - это особый ритуал, что-то большее, чем кипяток с заваркой. Пакетики удобны, но они рассчитаны на быстрое потребление. Это "конвейер" в культуре еды, мусорное потребление. Речь идет о том, что в прогрессе (без всякой злой воли, это ведь просто наблюдение), в потреблении есть то, что нас, как людей,обкрадывает. Такой вот парадокс. Подобный вывод требует мышления на уровне смыслов, его надо выстрадать. А Вы опять переходите к чередованию черных и белых "полос", к бинарному миру, как ... во времена мидийцев. Пустое...
В отношении НКВДшников вы правы...
Именно НКВД при подготовке к отступлению в панике взорвали плотину, показанную в кино.
Это привело к колосальным человеческим жертвам (более 20.000 человек)значительному ущербу для экономики и обороны.
Отличный, затрагивающий за тонкие струны души фильм.
Приятно, что здесь связаны и показаны два любимых города - Запорожье и Севастополь.
Удивился, когда смотрел впервые.
У фильма интересная судьба.
классный фильм недавно смотрел по культуре редко его показывают совсем не похоже на герасимова будто и не он и снимал и вообще кто дал ему тему для этого фильма это похоже единственный фильм у нас о военнопленном который был на западе и вернулся на родину в пику судьбы человека бондарчука еще в этом фильме снималась микаэлла дроздовская в первой серии у вас здесь не отмечено лучшая роль ее а макарова черещур положительная как и фильме дочки-матери даже похоже один стереотип
Сегодня фильм посмотрел уже с другой стороны, с той, о которой так многие мечтали и, наконец, получили. В книгах, фильмах можно найти многое, но, по-прежнему, лопотать про права человека и равные возможности Западной цивилизации, про вечную злокозненность КГБ и пр. ЦРУ-шный агитпроп, это надо уметь! Наша тогдашняя жизнь вызревала трудно, создавалась не ангелами - не воспитали-с до революции,- в смертельной борьбе с цивилизованным скотством. А потом мы так бездарно променяли свои духовные ценности на дешевую масс-культуру. Боже, так хочется к людям!..
смотрела в детстве. о чем- не помню.но до сих пор сохранилось ощущение чего-то хорощнго. Если бі еще его где-то увидеть. Иные ленты старые- типа с Любовью Орловой крутят постоянно, и это хорошо, а Люди и звери" надо бы показать тоже. Если там и была идеология, то сегодня она "сканает" за экзотику.
Ну Герасимов всегда умел власть лизнуть грамотно. Он в этом деле совершенствовался. Вот посмотрите Комсомольск его - типичная брехливая агитка про диверсантов, шпионов и ударные стройки века. Но с возрастом научился он это делать умнее, тоньше. Тут уже у нас капитализм на прицеле, и эти бесчувственные западыне звери... НЕ люди даже, каково?! Что ж, я, наоборот, не считаю людьми энкаведешников, сортировавших и направлявшх эшелоны с вернувшимися советскими военнопленными прямо в Сибирь. Мемуары то их почитайте! Фильм - очень грамотная заказуха, не более.
фильм шедевр. смотришь и видишь в нем западную картинку- в стиле авангардного итальянского кино. аполитичный фильм. посмотрите на него другими глазами- так показать в мелочах запад в советское время подвиг. герой глубоко несчастный человек и вовсе не герой восхваляющий коммунизм. лучший фильм который есть на свете
Да, фильм слишком острый и по нынешним временам... Если он и "заидеологизирован", то это общечеловеческая идеология, странная и опасная во времена торжества пещерного мещанства. Мастерство актеров поражает. Куда все это делось теперь?
фильм просто замечательный, мне кажется для того времени когда он был снят, такое раскрытие глубины человека - это прорыв. Странно что раньше его не особо показывали. Как ни странно но фильм более чем актуален "люди и звери"
Пересмотрела первую серию, о чем давно мечтала. Удивительно, как естественно ведут себя люди на экране - наши люди, разумеется! Говорят и поступают именно так, как только и возможно, как будто мы с ними вчера расстались. Когда смотришь фильмы Герасимова, не покидает ощущение, что автор всегда с тобой заодно.
И еще раз огромное спасибо и низкий поклон телеканалу "ДОМАШНИЙ", показавшему этот фильм. Первый раз я его видел в 1962 году и с тех пор не мог забыть. Это один из шедевров нашего кино.
Очень люблю этот фильм. И очень мне всегда нравилась песня из этого фильма, которую исполняет, по моему Зыкина. К сожалению нигде не могу этой песни найти, так как не знаю ее названия.
Лучший фильм Герасимова. По тем временам слишком острый. Ортодоксальные партийные идеологи усмотрели в нем вредную мысль о том, что на западе точно так же, как и у нас есть и нормальные люди, и мерзавцы. Вышел фильм на исходе хрущевской оттепели и вскоре был положен на полку. Когда примерно в 1986 г. по телевидению показывали ретроспективу фильмов Герасимова, этот фильм не показали.