Краткое содержание: Продолжение известного шпионского детектива. У сидящего под арестом агента ЦРУ Тульева оказалось достаточно времени для раздумий. Он коренным образом пересмотрел свои взгляды и начал жить по совершенно новым принципам...
В отличии от первого фильма "Ошибка резидента" в этот фильме есть существенные отступления от книги О.Шмелева и В.Востокова, по которой оба фильма поставлены. Так, Владимир Борков на самом деле оказывается сотрудником контрразведки. Он же был связником между Центром и Бекасом (в фильме этого нет). Валютчик Кока (он же Николай Николаевич Казин), работавший на иностранную разведку, был также еще и фальшивомонетчиком - руковоодителем преступной группы, изготовлявшей фальшивые царские десятирублевые монеты. Словом, книга интереснее, чем оба фильма. Она ест в интернете. Кто хочет - может почитать.
Константин, та встреча в кинотератре, о которой Вы говорите, была в фильме не "Судьба резидента", а "Конец операции Резидент", последнем фильме о Тульеве, год 1986.
Если я не ошибаюсь то в этой серии перевербованого Тульева отправляют обратно на запад для продолжения им игры в своего человека,и во время одной из конспиративных встреч происходившей в кинотеатре на экране мельком показался фильм шедший в кинотеатре,и этот фильм был "Звёздные войны".Я видел этот сотни раз и поэтому узнал (там была сцена побега Х.Соло,Л.Скайвокера и прочих со Звезды Смерти).Спрашивается,откуда наши взяли этот фильм в 1970(год съёмок фильма).
Увы, вторая часть тетралогии возложенных на нее надежд не оправдала. Более того, оценка напрашивалась явно ниже, чем за «Ошибку», но… куда уж ниже-то. В конце концов, так-то фильм неплох – видно, что талантливые люди над ним работали, а, главное, в нем снимались.
Очень интересно наблюдать за Р. Пляттом, к примеру, особенно учитывая недавний просмотр «17 мгновений весны». Или, скажем, Э. Шашкова – совершенно иной образ, нежели в «Тени исчезают в полдень».
Но уж больно скучно сей раз получилось. Это я уже о фильме в целом. Как говорил Ш. Холмс, события всё время опережали нас, и нам оставалось лишь наблюдать за происходящим, не прилагаю ни малейших усилий, чтобы подумать, поразмыслить над чем-нибудь и т.п. Определенно не хватало какой-то загадки, интриги. Не говорю уже о самой идее «перевербовки», которая, по моему мнению, прошла на удивление оперативно и безболезненно.
Слишком много экранного времени, на мой взгляд, уделено загранкомандировке молодого советского ученого. Я понимаю, Э. Пьеха – девушка весьма эффектная, и сыграть француженку ей ничего не стоило, но ведь фильм-то не об этом! Да и других эпизодов явно второстепенного характера в картине хватает: экскурсия в катакомбы, семейная сцена любительницы заграничных шмоток и пр. Думаю, уложись авторы в 1 серию, картина получилась бы куда более динамичной и зрелищной.
Не был исправлен и еще один недостаток первой части – явный дисбаланс в уровне квалификации противоборствующих сторон. Оно, конечно, здорово, что советская разведка и контрразведка, подобно Красной армии, «всех сильней», но, полагаю, будь на экране представлен более серьезный и опасный противник, победить его (а нам с Вами – стать свидетелями этой победы) было бы куда как более приятно и почетно. А так… Как детей, можно сказать. Все козни вражеских лазутчиков словно изначально строятся «под колпаком» у отечественных спецслужб. Не уверен, что это реальное отображение «исторического противостояния».
В общем, ставлю те же (но уже с минусом!)
7 из 10
Дорогая Ирина (сообщение от 25.03.2008)!
В те годы КГБ никого "случайно" за границу не выпускал, тем более ученых, имеющих доступ к секретным работам. И уж если с ними происходили инциденты с приводом в полицию, будьте уверены, это не осталось бы без внимания.
Володя Барков - типичная "подсадная утка" или "засланый казачок", кому как больше нравится.
Моё личное мнение, что фильм "Судьба резидента" самый лучший из этих четырёх фильмов о резиденте. Он гораздо более психологически насыщенный, чем любой из остальных трёх - те более зрелищные, а этот более глубокий. Здесь постоянная метаморфоза человеческого характера, притом это касается почти всех героев фильма. И Жжёнов - он всюду на высоте, но здесь он настолько приковывает внимание внешне спокойным, а на самом деле того и гляди давшем мощный взрыв, но всё-таки так и не взорвавшимся тем зарядом, каким он наполнил свою роль, что от него просто глаз оторвать невозможно. И ещё здесь очень хорошо выставлена прекрасная музыка Таривердиева.
ФИЛЬМ ИЗ КАТЕГОРИИ "КЛАССИКА", НЕЗАВИСИМО ОТ ЖАНРА. ЕСТЬ ТОЛЬКО ДВА ВОПРОСА:КТО(ПО ФИЛЬМУ)ОТПРАВИЛ ПИСЬМО В КГБ, И ПОЧЕМУ ПОСЛЕ ВЗЯТИЯ С ПОЛИЧНЫМ КЛОТЦА И БАНЩИКА В НОВОДЕВИЧЬЕМ МОНАСТЫРЕ, ПЕРСОНАЖИ ОКАЗАЛИСЬ В 10 ОТДЕЛЕНИИ МИЛИЦИИ-ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ №10
Адрес: Тверская-Ямская 1-Я ул., 25, стр.2?
В фильме есть такой эпизод - приходит Уткин /Захарченко/ к рабиолюбителю /Тусузов/, они знакомятся Уткин говорит "Я Уткин", рабиолюбитель отвечает -"Кутузов!".
мастер эпизода Тусузов - неповторим!
Товарищ Сёма Штапский! Дался Вам этот Ножкин! Какие здесь играли актеры - покойные Жжёнов, Копелян, Прокопович, Плятт! Фильм - объядение! Пальчики облизаешь!Смотрю его в 44-ый раз. Плачу.