Награды и примечания: Лидер проката (1984, 2 место) - 44.5 млн.зр.
Фильм был удостоен премии "Золотая ладья" на Международном кинофестивале комедий в Торремолиносе в 1985 году.
Краткое содержание: Ликвидируя неисправность лебедки, Василий Кузякин получил травму и путевку на юг. Встретил роковую женщину, влюбился, вылечился и вернулся не в тот дом, где его ждали жена, дети и голуби, по которым он пуще всего скучал.
До коварной Раисы Вася не смотрел на других женщин, даже на курорте?
Автор:
А какую травму Вася получил? Органа движения?
Автор:
Краткое содержание:Вася встретил роковую женщину и влюбился.Разве влюбился, не по пьяни завертелось?
Автор:
А Раиса молодец!Сохранила все свои волосы, не седая.
Автор:
Райка противная,но Надюха тоже не подарок.
Автор:
Послушает еще кто-то бредни коварной Раиски и в самом деле обратиться к хиллерам?
Автор:
Гурченко - не актриса,а фейерверк,но..стартовала она для этой роли,выглядит старше Вами,но лучше ее никто бы не сыграл.
Автор:
Трус Вася все таки и подлец.
Автор:
Собрала бы Раиса Захаровна народ,прочитала бы им лекцию,может и свободного мужика нашла.
Автор:
А голуби вообще-то птички далеко не безобидные,могли бы Васю и из ревности заклевать до смерти.
Автор:
В следующий раз на курорт голубки поедут вместе...Надюша всем Раискам волосы повыдергивает.
Автор:
И будут теперь Васенька с Наденькой как два голубка и будут у них любовь и голуби.
Автор:
Эх, дядя Митя,дядя Митя! Зачем Вы нас покинули,на кого оставили?Разве есть сейчас таланты Вашего масштаба?Такой рубец у нас теперь на сердце...
Автор:
Вася поздней осенью тепло одетый,а Наденька по летнему щеголяет.Любовь греет.
Автор:
Буква "Л" два раза напечаталась, что такое "хилеры" знаем?
Автор:
Почему "Любовь и голуби",а не "Любовь и хиллеры"?
Автор:
Все посты Мастера жанра на разных ветках киносайта - написанных словно по трафарету - оказались галимым фуфлом. Под стать им и сам Автор. Спасибо за правду, Анна.
А что Вася первый мужчина, на которого Раиса Захаровна обратила внимание?
Автор:
Раиса Захаровна любила много Вась, любила этого Васю, полюбит и следующего.
Автор:
Позвонила Владимиру Валентиновичу (Меньшову). Мы знакомы. Попросила его прочитать пост автора:Мастер жанра. Он прочитал его наполовину. Сказал, что нет времени читать инетовские выдумки больных людей. Или тех, кто таким образом развлекается в Сети.
Я свел Володьку Гуркина в Вовкой Меньшовым. Пьеса эта была известна давно, И Нинка Дорошина играла ее в "Современнике". Вова видел меня в главной роли, но я был занят сразу в трех фильмах, снимался в ЧССР, только из уважения к Меньшову согласился сыграть в эпизоде на юге. Вечером собрались в номере у Вовки, пришел Саня Михайлов, Люся Гурченко, приняли на грудь неслабо. Саня расспрашивал меня про Питер, не смогу ли порекомендовать его в БДТ, где я тогда играл. Люся была серьезна, рассуждала о своей роли. Однажды уложили Сашку в постель, он перебрал малость, пошли втроем на пляж. Читали стихи, ели барабульку, запивали отличным местных пивасом. Уже позже по просьбе Володи я приехал в Карелию, где, в основном, снималась картина. После финальной съемки устроили банкет прямо на съемочной площадке. Я с Янкой Лисовской акауратно удалился, а когда вернулись, стоял дым коромыслом. Игорешка Лях немного расшалился, поспорил с дядей Сережей Юрским, пришлось успокоить. В общем, все было отлично.
Много слыхал об етом фильме еще с момента выхода, но посмотреть не приходилось. Наконец-то посмотрел. Хороший фильм, в чем-то действительно и отличный. Перечитал все предыдущие комментарии. Согласен, что Дорошина прекрасна, сам узнал ее только в середине фильме и н емог поверить, что ето та женщина из По Семейным Обст-м. Чудесное перевоплощение. А крики, так многие женщины так и общаются, криком. Возраст Теняковой можно раскусить по ногам, молодые ноги. Леня как из жизни, встречал таких не раз, особенно в селе и в армии. Хороши и Михайлов, и Гурченко, и конечно Юрский. Насчет афоризмов, скажу честно не помню, чтобы слыхал их в жизни. Ето при том, что сам етим увлекаюсь и с друзьями в ин-те да и до сих часто разговариваем цитатами из фильмов. Но цитат из етого не припомню. Нек-е из них правда хороши и могут быть обшеупотребительными, а нек-е звучат только в контексте фильма. Если так глубоко копать, то действительно Меньшов как Нострадамус какой начинил етот фильм разными предсказаниями да предвестиями. Я так не задумывался, но возможно что-то в етом есть. Никто кстати не упомянул факт включения как фоновый музыкальный номер песни Высоцкого, по моему Моя Цыганская, на французском. Тоже наверно что-то символизирует. Вообшем, фильм мне понравился, но пересматривать если и буду, то не скоро.
Мирьям, Вы пишите: "как Васю тянет от непонимания жены к голубям". Это типичная ошибка в понимании взаимоотношений вообще муж-жена. То, что называют "непониманием" на самом деле раздувание огня в семейном очаге.
Это химия отношений мужского и женского. Как я уже писал - это демонический накал, вдыхание демонического духа, который заповедовал Бог Адаму и Еве. Женщина привязана к мужу и раззадоривает его на конфликты. И конкретные Василий и Надежда живут именно по этим Божьим законам, как и все земные супружеские пары. Молодым девушкам, вступающим в жизнь - надо уметь раззадорить мужа. Именно скука отношений, особая их райская, как они думают, правильность без вот этого элемента задора явилась причиной ухода мужа (актёр Фатюшин) из семьи за другой женшиной в фильме "Два берега" 1987 год. Первая часть фильма, которая, правильно Вы, Мирьям, говорите, описывает семейную жизнь Василия, показывает нюансы, почему Василий в итоге вернулся к Надежде. Ведь здесь тоже был соблазнение чем-то необычным, отличным от привычной скуки, как он думал. Но рутина семейной жизни оказалась не совсем рутиной, а именно жизненно важной подпиткой для Василия. Так что первая часть очень важна в плане объяснения что-да-как-да-почему. Фильм "Любовь и голуби" самый сексуальный Советский фильм - Надежда - это одни сплошные женские гормоны без стыда.
Кстати в кадре, где Василий подсматривет в окно своего дома, Надежда строчит на машинке, а Люда смотрит телевизор, звучит фраза из "Москва слезам не верит": "А ты не грусти, всё ещё будет хорошо. Поверь мне. В сорок лет жизнь только начинается. Это уж я теперь точно знаю. Ну прощай". Эту сентенцию Екатерина говорит Родиону при встрече-реванше на Гоголевском бульваре. Запал этого реванша и есть ниточка к фильму "Любовь и голуби". Василий со страстью катарсиса танцует фигуру кадрили под фонарем. Здесь он в таком же положении как и Родион. Надежда берёт реванш над Василием. И "жизнь только начинается", когда Надежда и Василий ждут ребёнка.
Самый глубокий и загадочный Советский фильм. Меньшов зашифровал там судьбу России на несколько десятилетий вперед.
Во-первых, образ Раисы Захаровны - это не только состояние современной фильму власти, но и запал на будущее. По Меньшову перестройка проистекает именно из власти, из её недр. Наследование идеям революции - портрет Буденного в квартире Раисы Захаровны. Её суровые оздоровительные ограничения в питании - это идеология, вступающая в фазу маразма с её верой в филлипинских врачей и экстрасенсов. Пребывание Василия в квартире Раисы - это временное его очарование перестройкой. То есть это намного дальнобойная метафора, чем думалось тогда. Возврат к жене, детям, голубям - это возврат к духовному народному. Распустившиеся лубочные цветы на сухих осенних деревьях при известии о беременности жены - это послеперестроечное возрождение. Что греет душу мужикам? Воспоминание об Армии, о былых победах - проводы сына в Армию, когда три поколения соединяются в общей цели. Два народных мужских образа - Василий и Дед - это две народные ипостаси - духовность с элементами наивности и народная хитрость вкупе со смекалкой. Две народные пары - это борьба женского с мужским. Вернее тайна соотношения и Бытия полов - женское начало борется с основной чертой данного мужа и тем самым её высвечвает и раззадоривает, что идёт мужику только на пользу. Надежда воюет с духовностью Василия, а Баба Шура воюет с хитростью своего Деда Мити. Вот где кроется народное крылатое выражение (Неспящие, я подтянулся :)), поправьте меня, пожалуйста, если нет) - "муж и жена одна сатана". Война внутри семьи - это наоборот обретение и оттачивание мужского характера - на заметку дамам, которые верят женатым мужикам, что им в семье плохо и их не понимают. Это сладкие сатанинские, демонические игры. Бедная Раиса Захаровна столкнулась с народной стихией. Квартира Раисы заселена химерами и перегружена идеологически и культурологически. Это случай, когда надо изучать обстановку, останавлвая кадры, благо сейчас есть видео. Во-первых, она маловата для мужика. То есть народ, мужика, хотят уложить в прокрустово ложе идеологии и культуры. Василий вечно там на что-то натыкается. Картины и картинки, висящие в квартире Раисы Захаровны поражают эклектикой своего сочетания - тут и фотокартинки полуобнаженных в купальниках заграничных див в прихожей - место для второсортного искусства. В комнате висит абстрактный портрет самой Раисы внутри лампочки в окружении бабочек - довольно высокий авангард. Рядом - грамоты с социалистической символикой - знамена. По другую сторону от двери на кухню висит некая абстрактная графика. Над кроватью иконы и керамическая тарелка, выполненная в народном стиле. И скромненько так на кроватной полочке шаббатний подсвечник с двумя красными свечками. Из музыки она слушает Элегию Маснэ. Портрет Буденного и шашки крест накрест на красном знамени. А рядом с портретом Буденного опять-таки интересная абстрактная цветная графика. И всё это дополняет кактус и старинная прялка, возле которой Раиса читает газету. Пространство жизни явно давит идеологически и культурологически. Намек на хаос и отсутствие общей программы. Тот хаос, что был тогда в 1984 году - это ещё не хаос, здесь явный намек на будущее. А мы всё ищем откуда это все да как. А вот отсюда из квартиры Раисы Захаровны. А Василия тянет и всё к Надежде. Раиса не понимает куда тянет, она готова аккумулировать и выражения Василия типа "Ёшкин кот", но уже лимит исчерпан. Интересно, что Раиса называет Надю Горгоной - той, от взгляда на которую стынет кровь и человек обращается в камень. В этом суть отношения к народной традиции - нелюбовь и боязнь всего народного. Горгоны ещё и дочери Бога бурного моря, а также внучки Геи, что указывает на морские и земные владения России. И на её бурную духовную стихию. Раиса любит народное только в ослабляющем эклектичном сочетании с другими факторами. Вот это миролюбивое "отпустите меня" - это отсутствие даже серьёзного желания воевать - говорит о том, что идеологию и навязанную историю можно вот так просто сбросить. Больше хлопот у Василия будет при возвращении в семью. Перед отъездом на море в санаторий Василий озаботился гакстуком, который погладила Надежда. Озаботился до истеричного состояния, а на юге Раиса Захаровна подбирала ему галстук к лицу. Вот эта озабоченность галстуком где-то навевает аллюзии на фильм Фассбиндера "Кулачное право свободы", что я откомментировал на странице фильма "Больвизер". Увлечение псевдокультурными фетишами, которые навязывает мода, влечет гибель естесства. Так что Василий вовремя смылся в отличие от Фокса.
А я воспринимаю фильм "Любовь и голуби" как единое полотно кисти Владимира Меньшова. Диалектом просто наслаждаюсь, вот эти вот все "ты чего ему наливат", "воздуха-то мне не хватат" :)) Юрский с его "что характерно". Образ Раисы Захаровны, конечно, жестокий стеб над встречающимся в жизни типажом старой девы с высокими претензиями на образованность, но слабо ориентирующимся в реальной жизни."Вы моя любовь, Василий, вы моя судьба, вы моя жизнь" - "Да какая судьба, по пьяни завертелось, теперь не выберисся".
Для меня этот фильм делится на три части.Первую я пропускаю,неинтересно.Да,актеры задействованы замечательные,просто созвездие,но вот смотреть как выясняют отношения Вася с Надей,как Васю тянет от непонимания жены к голубям и на их соседей-скучно и все!Но потом тучи раздвигаются и тут я уже не могу оторваться от фильма-выходит на сцену Людмила Гурченко и фильм начинает сверкать.А после ее ухода начинается бенефис Нины Дорошиной.И ничьи крики меня здесь не раздражают.
Да это мега-фильм!Что ни фраза - цитата. И чем-то веет от него "нашим", русским, душевным. Одни только танец Василия чего стоит, когда он заглядывает в окно своего дома, а потом слезы утирает. А как правдиво, психологически грамотно прослежены все стадии конфликта!Конечно, это и крики, и слезы, а как без этого? Показано кстати, совершенно здоровое, естественное проживание сложившейся ситуации. Сейчас у нас чуть что - психологи кинутся разбирать - да у вас кризис, чувство вины перед отцом и еще много чего еще. А люди прокричались, проплакались, простили друг друга и помирились, и переоценка ценностей сама собой произошла.
Фильм не шедевр (а что шедевр? ведь загадим любой фильм), но хороший. Да, орет баба. Меня тоже напрягали крики при первом просмотре, в школьном возрасте. Но основное схвачено верно. Кстати, в деревнях, такая открытость чувств,в т.ч. и крики, частенько встречались.
Как прискорбно,что в нашей стране,так быстро тупеют и вырождаются "тонкие" люди. Откуда,такое безразличие и ханжество.КАК, В ПРИНЦЕПЕ МОЖНО ОСУЖДАТЬ ГЕНИАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУВСТВ)))))))Возможно В.Меньшову необходимо снять ещё пару таких шедевральных фильмов,как"Любовь и голуби"? Для того,что бы не было таких писак,как Полины и т.д.Хотя вкус,он ведь,как красота. Либо она есть,либо её нет))))))))
P.S. Огромное спасибо В.Меньшову и всем актёрам фильма. Уверена,что львинная доля заслуги фильма,это настоящая,профессиональная игра наших любимых актёров)))))) СПАСИБО ВАМ))))))))
Нет, нет и нет! Искренне удивляюсь людям, называющим это "шедевр". Переиграно, постоянно дикие крики, да и вообще неинтересно. "Крылатые выражения" тоже напрягают.
То есть Меньшов показал себя большим народником этим фильмом. Мол не трогайте вы народ, он сам знает как ему жить. Что же случилось с Меньшовым за пять лет после выхода "Москва слезам не верит"? Ведь как я уже не раз писал "Москва слезам не верит" - это предтеча перестройки, фильм-отчёт перед Западом, что свершилось, выросло новое поколение управленцев, готовых сдать социализм, да ещё и рабочий класс потянут за собой. Тех, что продвинуты маёвками с физиками-лириками, которые как умели следы пролагали, пути-дорожки в новое время. Эти самые физики-лирики и освятили союз взлелеянного ими рабочего с новым директором-управленцем под гимн перестройки - Мол будет весна и лето, как бы зиме не кружить, не долговечны её кабала и опала. Америка узрела message и расщедрилась на Оскара номинация 1980 года. А в 1980 году - это вообще удивительно, учитывая, что Олимпиаду-80 они проигнорировали под политическим соусом в связи с вводом ввойск в Афганистан. Итак Америка увидела в фильме "Москва слезам не верит" начало перестройки, что возможно для Меньшова было удивительным и неожиданным. Конечно, никто прямо не так не говорил, но Оскар говорил сам за себя. Вот в такой переплет попали Меньшов и Вера Алентова. Я нисколько не сомневаюсь в их патриотизме и уважаю эту творческую пару. И вот в 1984 году выходят два фильма, где пара однозначно заявляет, что они с народом, со своей родиной. Фильм режиссёра Меньшова "Любовь и голуби" и фильм режиссёра Райзмана "Время желаний" с Верой Алентовой в главной роли. Так сказать двойный залпом режиссёрским и актёрским, чтоб не было сомнений в позициях и народных пристрастиях. Браво! "Время желаний" режиссёра Райзмана ясно сказал, что будет с Россией/СССР, если его начать усиленно двигать в сторону желаний стяжательства, да подделки под Запад. Переделанный, перестроенный муж в новых очках, ака видение времени, скончался от разрыва сердца в тот самый момент, когда жена уже нашла именно ту люстру, которую хотела для освещения дома - ака новая она же антикварная национальная идея, которая как известно должна освещать нам путь. Об этом я уже писал, но не грех и вспомнить. Таково историческое место фильмов "Москва слезам не верит", "Любовь и голуби", "Время желаний". И всё же американцы, дав своего Оскара "Москве ...", не заметили такого яркого факта, как пронос огромного самовара Гогой по вагону электрички. Когда уже в Москве появится бронзовый памятник Гоге с золотым самоваром и непременно в запыленных грязных ботинках, а рядом Катя в косыночке на плошади у трёх вокзалов, который высветит главную идею режиссёра Меньшова - надо быть со своим народом. И это будет трумфом настоящей нацинальной идеи. Бог в помощь. Всё-таки много было народных примет в фильме, не замеченных Америкой - Катя рубает капусту, ака деньги, на даче у подруги. Катя отказывается от любовника, работающего по части международных отношений. Катя вполне себе народная баба и может ещё всё будет хорошо, без этих Оскаровских наносов. Может нам это всё приснилось?
Чем же является фильм "Любовь и голуби" для 1984 года и далее в века? Первое эстетическое впечатление - народный лубок. Эти вставки кадрили, эти дед да баба, деревенские подворья, вставленный рассказ о некоем деревенском дурачке-символе, духовной образующей главного героя. Герой живёт на земле среди своих родичей и селян, имеет огород и жену деревенскую, хорошую, бойкую. Но что-то подсказывает, что сельский мужик между небом и землей витает. Не привязан, так сказать. В душе у него выстроились уровни, как и наяву. Есть у него душевный личный уголочек - голубятня, куда надо забираться по лестнице. Его голуби поднимают его в небеса. А его дом находится на вершине какого-то косогора, чтобы добраться к нему тоже подниматься по крутым ступенькам. Помните как незаметно подобралась бабка, когда её дед гулял по ней поминки? И сама деревня расположена на каком то утёсе-горе, под танцплошадкой крутой обрыв, куда дед и сиганул. И получается вся деревня живёт между небом и землей. Сказочное народное пространство со своими народными героями, любовями, несчастьями, отношениями, разрывающими душу. И живут они там как на облаках. "Сидим на облаках, у неба на руках". Облако-Рай. Но вот как в сказке дали мужику путёвку на море. И там он встретил инспектора по кадрам. И вот тут начинается сказка, а то другое оказывается было присказкой. Дальше Вы можете сами рассказать сказочку в народном стиле. Баба-Яга обернулась прекрасной царевной и захомутала доброго мужика, а потом мужик затосковал по своей бабе и вырвался домой к ней. И разгорелась у них любовь пуше прежнего. Ну и конечно по ходу семантический декор про то, про сё, про пятое-десятое. Так про что фильм-то, зачем нам сказочки в 1984 году? Кто про что, а я про политику и социологию. Живёт себе народ своей жизнью, вполне себе счастлив, прижился в тишине, да в стабильности, ака застой. Стал даже головой отлетать в дали вышние, мечтать и даже наслаждаться житухой, никого не трогает и главное его не трогают. Даёт план в леспромхозе и ладно. Сам себя кормит, ну пивко там в магазинчик подбросят. Лепота! Да в Армию подросших сыновей призовут, что будет для них потом на всю жизнь крутым воспоминанием, как выход в открытый космос, если, конечно, тьфу, тьфу, тьфу, изыди нечистая, домой вернутся. Но вот в 1984 году, почему-то спецам по кадрам понадобилось встретиться с народом и полюбиться с ним. А кто у нас спецы по кадрам - это ясно - органы всякие, которые решают всё. Помнится в 1982-1984 годах был у нас такой ген. секретарь Андропов. Он и призвал народ на смотр его энтузиазма, чтоб по кино не шастал в рабочее время и показывал этот самый энтузиазм. И вот Меньшов очень тонко в виде народного лубка-комедии снял фильм как народная душа противилась этому инородному, неожиданному, мобилизационному требованию. Помнится, действительно это воспринималось странно, не по-народному, не аутентично. Этот же факт ловли людей в кинозалах в рабочее время обыграл Меньшов и в фильме "Зависть Богов". В фильме же "Любовь и голуби" это было сделано как-то завуалированно, комично, сразу и не догадаешься, что это генеральная линия критикуется, её неестесственность для народа. Эта инспектор по кадрам, у которой папашка революционный красный кавалерист, сама она вся в каких-то методиках-заморочках жизни - сладкая, солёная, белая смерти, экстрасенсы, режут без ножа. Озабочена дамочка поисками курса жизни на выживание и лечение. И никто её не любит, а так хочется, чтобы кадры полюбили. И когда она пришла к жене Василия разговаривать по душам о любви, то та её послала всерьёз и надолго. Есть ещё сила в народе, хотя мужик-то ейный и поддался на россказни. Но на то и жена в доме, чтоб мужиком править. И Меньшов снимал это в самые Андроповские годы! Вдруг Надежда жена Василия становится настоящим монстром в борьбе за свои права жены. И действует она народными бабскими методами - к себе не подпускает и т.д. И получается, что жена Надежда - это есть народная надежда на вызволение Василия из лап управленцев и специалистов по кадрам. И расцвела у них опять любовь, главное, чтоб управленцы больше не вмешивались. Вот в чём народная кадриль. И будет народное счастье. Так что фильм-то политический, да ещё снятый в те самые годы, когда начали закручивать гайки в народе. Ну а что было, что будет и чем сердце успокоится - это уже дальнейшее время показывает. Интересно, что имена некоторых героев перекликаются с историческими именами - сын Леонид, инспектор по кадрам Раиса правда Захаровна, дядя Митя, он же Дмитрий. Главная мысль, что для развития народа нужна любовь, а для любви нужно, чтоб душа пела, чтоб голуби летали и цветы расцветали. Меньшов тут глубоко копнул, в самую серёдку жизни - соотношение власти и любви. И встал на сторону народа.
Люди, - фильм великолепен!Все актёры подобраны прекрасно! Лично я не понимаю, почему вам так не нравится Гурченко?! По моему она замечательная актриса(отчего её так ненавидят?). Вы попробывали бы сперва сыграть лучше, чем она, а потом и критиковали бы.Дорошина - супер! Не говоря о других актёрах...
Неплохой фильм. Но: Гурченко- не люблю. Дорошина пол фильма орёт, начинает раздражать. "Ёшкины коты" и пр. Странно, что Лёньку в армию призвали, он же не здоров. Топор. Убью. Чего он на границе-то делать будет? Юрский великолепен. Кстати, вместо Дорошиной могли бы какую- нибудь поинтересней актрису найти, а то она совсем... тушка какая-то с конечностями. Это ж не театр, кино. Не, а так фильм неплохой, очень даже.
Ната, Вы наивная хорошая девочка. Экскурсовод в автобусе - это профессия. Надо же чем-то развлекать пассажиров. Они это репетируют по сто раз на дню, учат наизусть. Тем более, там в Турции уже вся Россию перебывала, как в своё время в Ялте. Не будет же он грузить Вас политической подоплёкой шуток в "Гараже". Хотя на месте турецкого экскурсовода можно было бы отдать дань "Гаражу" как предтече перестройки. Ведь просматривается логическая цепочка "Гараж"-перестройка-поездки в Турцию на отдых всех россиян. Слава перестройке - обогатительнице турецкого туристического бизнеса.
В прошлом году я отдыхала в Турции и взяла экскурсию в Памуккале. 2 дня в автобусе. Экскурсовод-турок, оч. хорошо говорящий по-русски, предложил на выбор посмотреть 2 комедии в автобусе-"Гараж" и " Любовь и голуби". Предложил, но тут же начал сыпать цитатами из " Л.и Г.", и " инфарк микарда","...как дочку то назвали-...Раиса Захаровна"," стерва ты крашена","дети-угомоните вашу мать!"," места в морге не было"," теперь точно будет косоглазие","такие мудрые,грустные глаза"...и еще оч. много. Смотрели мы, конечно его-"Л.и Г." Я этот фильм обожаю, и представте, как было приятно, что человеку совсем другой культуры ТАК НРАВИТСЯ НАШ ФИЛЬМ! ))))
Видите ли... Дорошина несколько наигрывает, но... тут, видите ли, типаж... моя мама - точь в точь этот персонаж, с некоторой коррекцией. Сценарий - хорош, да и более чем хорош, от него и делается кино... Потом... я сам Владимиру скажу потом... второго оскара не всучили из-за того, что уж слишком по-русски...
В молодости выдержал 15 минут и ушел из кинотеатра, а вот сегодня, спустя 25 лет, посмотрел полностью и с удовольствием. Увивительный фильм, такое понимаешь с годами, сколько доброты и трогательных моментов, а какие пейзажи вокруг! Особенно хороши Михайлов, Дорошина и Юрский. Замечательный фильм, спасибо Меньшову, актерам и всей команде.
Леня не имел права кидаться с топором ни на отца,ни на кого-либо другого.У него обида за мать превысила родительскую любовь к отцу,эмоции били через край.
Соглашусь с Нессой про ситуацию измены в семье.Каждый случай индивидуален,но в основном дети берут сторону "потерпевшей" стороны,не вникая в ситуацию.Так что реакция сына вполне понятна.
Фильм,ни при каком просмотре не оставил равнодушным.АКТЁРЫ-ВСЕ БРИЛЛИАНТЫ.То,какими героев увидели мы,-огромная заслуга и сценариста,и актеров,и,конечно же,Меньшова.Все мы либо видели в чем-то похожих людей,либо ими являемся.Герои живые,"трехмерные",а не плоские персонажи.Перемешан смех со слезами,в нелегком быту.Фильм примиряет с жизнью,дарит второе дыхание.И огромное удовольствие от просмотра
Шурику - во-первых, далеко не любой сын поймет измену отца, во-вторых, причем здесь призывной возраст?! Каждый случай глубоко индивидуален. Просто сын был рядом с матерью и видел ее нервный срыв. Что тут такого наигранного?! Он видел, как отце глубоко ранил его мать, или вы полагаете что призывной возраст автоматически заставляет любого парня рукоплескать папочке, движимому гормонами? Я видела в жизни похожую ситуацию (к счастью, без топора), закончившуюся разводом, так вот дочь продолжала общаться с отцом, а сын и слышать про него не хотел. Правда, сын был самостоятельной личностью, и материально от отца не зависел, а девочка училась, и по-моему, радовалась подачкам от папы и его новой жены. Так что бывает по разному, уважаемый.
Присоединяюсь к редкому единодушию мнений, немыслимому по отношению к современному кинематографу (надеюсь, после смещения одиозного Михалкова что-то в этом болоте изменится). Фильм просто великолепен. И игра актёров, и сбалансированность сюжета, всё на высоте. Несколько истерично и нелепо смотрится поведение Лёни - не представляю такого поведения сына по отношению к измене отца в реальной жизни - любой сын призывного возраста поймёт отца, а уж чтобы с топором, это уж явная театральность и переигранность. В остальном всё супер, Меньшову 5++
если люди не понимают юмор в этом фильме - значит не понимают его вообще.
прекрасный фильм. я все думал, чем же он так привлекателен?
оказывается, все просто - в нем нет ни одного отрицательного персонажа. зрителю не приходится кого то нелюбить.
душа просто отдыхает!
Недавно опять смотрела фильм. Больше всего поражает Тенякова. Здесь было сказано, что образ немного театральный, но это как раз вписывается в жанровые рамки, и только украшает фильм. Еще,нравятся Юрский, Дорошина, и все актеры, которые играли детей. А в общем, очень теплая атмосфера, и мне кажется, что это какое-то прощание с "уходящим" веком.
А еще - не смотрели фильм о судьбе актеров-детей из фильма? Людка стала актрисой, играла в театре у Ефремова, а потом на гастролях познакомилась с немцем, сейчас живет в Германии, сын у них. Она из интеллигентной семьи и в деревне - до съемок в фильме - никогда не была. Олю долго дразнили "актрисой" в школе, она очень переживала, а выросла красавицей-моделью. А Ленька преподает в театральной школе в Москве, стал довольно плотненький....
А я в детстве думала, что Дорошина - это действительно деревенская женщина, взятая в кино: выговор и вообще. А эти замечательные носки с туфлями на каблуках и трениками! (когда они с Теняковой по пристани идут) - это же надо увидеть!! Тенякова - мож немного неестественна - потому что моложе и интеллигентнее своей героини. Например, фразу "Себя не жалеш! - детей"...- она заканчивает - "не жалеешь" - то есть нарушается "деревенскость" речи.
А еще я заметила, что эпизод про дядь Митю и его сон - больше нравится мужикам - их хитрости! ;)... У теток - свои любимые моменты. ТО есть для каждого есть свое любимое в картине.
Фильм - супер! Его цитирует народ. и при любой скучной беседе - вспомни его - такое оживление!
С чего начинается Родина? И с таких фильмов тоже..
Прощения мне нет, вчера впервые этот фильм узрела... теперь понимаю, почему мама его так любит! Больше всего мне понравилась сцена, где Надюха после возвращения Васи и семейной ссоры пускается в пляс; это ощущение, как будто исковерканная, искареженная жизнь вдруг выпрямяется, все встает на свои места, душа поет... Спасибо Меньшову за этот фильм!