>>  проекты KinoX.ru  >>  KinoX  >>  sem40.ru  >>  фотопоиск  >>  обои  >>  реклама  >>  помощь
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Все актеры
    Все фильмы
    НАШ МАГАЗИН
    Фотопоиск
    Обои для рабочего стола
    Ролики (трейлеры)
    Реклама
    Помощь
    Контакты

    KinoX
    sem40.ru
    Скачать фильмы

 >>  ТВ программа

Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

 >>  Реклама



 >>  информация о фильме
Олег Борисов Валентин Гафт Лидия Федосеева-Шукшина Марина Зудина Игорь Костолевский Александр Лазарев Людмила Максакова Олег Меньшиков Светлана Немоляева Валентина Теличкина Сергей Жигунов Никита Михайловский Александр Кузьмичев Татьяна Рудина Людмила Алфимова Татьяна Агафонова

По главной улице с оркестром
СССР
 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.  >>  Cкачать
Мосфильм
1986Драматическая история 90Скачать

В ролях: Олег Борисов (...Василий Муравин), Валентин Гафт (...Константин Михайлович), Лидия Федосеева-Шукшина (...Лидия Муравина), Марина Зудина (...Ксюша), Игорь Костолевский (...Игорь), Александр Лазарев (...Валентин Романовский), Людмила Максакова (...Алла Максимовна), Олег Меньшиков (...Ф.С.Корольков), Светлана Немоляева (...Романовская), Валентина Теличкина (...Женя), Сергей Жигунов (...лейтенант Жигунов), Никита Михайловский, Александр Кузьмичев (...Бялый), Татьяна Рудина (...Надя), Людмила Алфимова (...эпизод), Татьяна Агафонова (...Луиза).

Режиссер: Петр Тодоровский.

Сценарий: Петр Тодоровский, Александр Буравский.

Оператор: Валерий Шувалов. Игорь Кантюков, Петр Тодоровский.

Награды и примечания:
Прокат - 9.7 млн. зрителей.

Краткое содержание:
Пятидесятилетний Василий Муравин приходит к выводу, что жизнь его не удалась: дома его ни во что не ставят, забыты старые песни, заброшена преданная гитара, нет ни любви, ни взаимопонимания. Он берет в руки свою старенькую гитару и решает изменить свою жизнь навсегда...

Последние обновленее: 05.10.2007 15:59:28

 >>  отзывы зрителей

Кино "пресное", и далеко ему до "Курьера". Борисову здесь плохо, видно что он не в свое тарелке.

Автор: Валеро

Обязуюсь и впредь связывать все Советские фильмы в обойму. Один прутик можно сломать, а вот связку попробуй переломить.

Автор: Poklonnik

Правильно. Это гимн Советскому кино. Я так и провозгласил свою цель на сайте - показать неординарность, метафоричность Советского кино. Я рад, что Вы уже это поняли - ту красную нить, что проходит через все Советские фильмы. А ведь были времена на сайте, что этого народ не понимал.

Автор: Poklonnik

Снова Поклонник разразился постом размером с рассказ. И не замечает того, что из поста в пост, сегодня, вчера, позавчера, позапозавчера он переливает из пустого в порожнее, талдычит об одних и тех же вещах, хотя пишет о разных фильмах. Идут повторы за повторами, ссылки на одни и те же фильмы, делает открытия того, что не один раз уже открывал, автор ходит по кругу, не замечая того. Бывают исключения, но очень редко, например о фильме "Отпуск в сентябре". В остальном же создается впечатление, что Поклонник пишет ради того чтобы просто написать на форум, причем одно и то же о разных фильмах. ИМХО.

Автор: Ирина

Фильм "По главной улице с оркестром" - это фильм из серии артподготовки перестройки. С одной стороны детский фильм. Ну хорошо, не детский, а юношеский как "Курьер", "В моей смерти прошу винить Клаву К.", "Вам и не снилось". С другой стороны взрослый фильм как "Личное дело судьи Ивановой". Марина Зудина удивительным образом пришлась ко двору в обоих фильмах. Она как катализатор развала ячейки общества и воспарения её главы к манящему неосознанному эфемерному высшему. Полёт мотылька на огонь. Расстановка шахматных фигур "По главной улице с оркестром" и в "Личном деле судьи Ивановой" несколько иная по отношению к героиням Марины Зудиной, но смысл одинаковый. Она - это молодой элемент разрушения. И если в фильме "Школьный вальс" дочь в итоге за то, чтобы родители сошлись, то на главной улице совершаются другие дела. Какие? Сейчас попытаюсь разобраться. Главная улица, большое скопление народа - это демонстрация, шествие, митинг - почти революция. Фильм звал народ на улицы. Под какую музыку? Под неформальную, а не под официальные марши и знамена. А это в 1986 году было что-то новенькое, открывало шлюзы. Это политический итог фильма, концовку которого осудил Андрон, не помнящий очевидно родства с СССР и как это было. Итак семья - мать, отец, дочь. Вспомним, где мы видели такие семьи: "Школьный вальс", "Вам и не снилось", "Мачеха", "Дочки-матери" Герасимова, "Мужики", где дочь связывает мать и отца, никогда так и не поживших в браке, "Личное судьи Ивановой", "Москва слезам не верит" - дочь Катерины и её отцы - один биологический, другой очевидно ментальный, явившиеся к ней в её нежном юном возрасте и она кстати готова ужиться с обоими, противоречий в общем-то нет, удивительно нежная девочка, без психологических проблем. И наконец "Авария - дочь мента" - апогей агрессивного влияния дочерей на отцов. Ну так и отец там мент, а их выбивать из седла надо жесткими методами. Так же и в отношении задубелого кожей рабочего класса в фильме "Маленькая Вера" - нужен был кардинальный эпатаж в отношении патриархального пролетариата. В отличии от "Аварии" и "Маленькой Веры" другие дочери являют нам некое тонкое чувствование по отношению к отцам. Комплексы Электры по-научному. Они сопровождают отцов в их ментальных метаниях и духовном росте. Они как весталки поддерживают огонь в духовном храме отцов. И Отцы производят рекогносцировку в ориентации на дочерей. Помните, как мужик в фильме "Мужики" всматривался в глаза дочери и ему это было важно - увидеть там приятие своего покаяния. Или как иронично учёный говаривал "Дщери мои неразумные" в фильме "Дочки-матери" Герасимова, тем самым принимая на себя ответственность за них за всех. И даже фильм "Чучело" и тандем дед-внучка - что по сути дела тоже самое - внучка будоражит духовное нутро деда. В таком же ключе можно рассмотреть всех дочерей Советского кино. "Ворошиловский стрелок" относится к тому же тандему Дед-внучка он же тандем "Отец-дочь". За дочь, так сказать, глотку порву. То есть дочь-внучка - это раздражающий мужское сознание фактор. Она раздражает сознание и ласкаясь к отцу и обижая его своим упорным молчанием ("Мачеха") - по-любому дочь-внучка - это судьи своих дедов-отцов. Поэтому не важно даже понимает или не понимает дочь отца (внучка деда). Не понимая и даже осуждая его, она выбивает ещё больше искр из сердца и души отца. Опять-таки фильм "Ночные забавы", где дочь выстраивает сложную мизансцену с ловлей матери и любовника и вызовом отца дабы высечь эти искры из Отца. Дочь в высоком смысле - это ведьмино безудержное начало семьи. Ну а где ведьмы там фантастика, как правильно ввёл в обиход это слово Андрон в отношении фильма. Фантастика и заключалась в преображении Отца. И далее Андрон в духе некоего психологического семинара начинает рассуждать, что не хлебом единым, надо реализовывать талант и т.д. В общем семинар по раскрытию личности. Но на этом семинаре ничего нельзя понять, если не знать историю шестидесятничества. Да, опять о шестидесятниках, о которых я трезвоню и на всех детских фильмах 70-80 годов. Все эти отцы - они шестидесятники, ушедшие в подполье, внутреннюю эмиграцию в связи с окончанием шестидесятничества. Они ушли в семьи и воспитывали детей в меру своих взглядов на жизнь, балансируя между обшеством и своей внутренней эмиграцией, посвящая своих детей разным богам. Песни, которые сочинял Отец в фильме "По главной улице с оркестром" - это атрибут самодеятельной песни шестидесятников, приют комедиантов. Приют и кокон, в котором удобно и даже был некий просвещенческий смысл. Песни на пикничках с физиками преображали рабочего Гогу и делали его продвинутым рабочим. "Москва слезам не верит" - я писал уже и не раз о важности этих песен о недолговечности зимы в воспитании рабочего Гоги по пути к свадебному ложу с директором новой формации. Итак, песни - это атрибут внутренней эмиграции. А пора уже было выходить на улицы. Перестройка вознамерилась вызвать дух шестидесятничества, воспользоваться ими. И Дочь своего Отца вызывает Отца на бой, на баррикады, на улицу. Зря что ли старый Сатир приготовил пьянящее вино свободы. Весь этот фильм - это вытягивание шестидесятников из их кухонь, турпоходов, пикничков на улицы, да ещё на главные, да ещё с оркестром. Дочь была посвящена Богине Нике с факелом. И эта Богиня вытаскивала Отца. Мать же - соратница по внутренней эмиграции осталась дома, отменена историей. Та мать, что в фильме "Дневной поезд" читает стихи и стирает бельё мужу и детям. Интересно, что Мать была отринута перестройкой как зовуший образ. Это был великолепный образ революции и войны "Мать" Горького, призыв "Родина-Мать зовёт". Перестройка отказалсь от образа матери. Все эти матери оказались в ловушке истории, обихаживая внутреннюю эмиграцию отцов-шестидесятников. На всех на них некая печать никчемности "В моей смерти прошу внить Клаву К.", "Дочки-матери" Герасимова", "Личное дело судьи Ивановой" и вот этот "По главной улице с оркестром". В фильме "Вам и не снилось" мать Романа оказывается ретроградкой на фоне отца, способного в порыве прыгать через бидоны навстречу своей бывшей любови. Мать как олицетворение Партии, Родины, стабильности в конце концов осталась за бортом перестроечных лозунгов. Вот когда нам надо было усомниться, но юные девы повели своих отцов-Сатиров в другие дали. Юные девы были им заповеданы как награда - фильм с Басилашвили "Предсказание" 1993 года. Его же знаменитый "Осенний марафон" тоже принижает мать и возвышает дочь, поднявшуюся аж в арктические широты. Ясно, что Бузыкин получает преференсы в историчеком плане - он способен ещё на бег, а вот жена и любовница останутся в прошлом. Что собственно и произошло. Многие самцы, ставшие крутыми бизнесменами, сменили жён на молодых. Советский кинематограф усиленно окормлял мужчин-шестидесятников для поддачи идеологического пару локомотиву перестройки. Или другое сравнение - крайние пристяжные лошади, обеспечивающие галоп всей тройки. Перестройке нужен был дух. И этот дух находился в ещё тлеющем живом шестидесятничестве. Правда на кухнях, в турпоходах и на пикниках, но никак не на улицах. Вот и выманивали при помощи дочерей. При этом дочь не обязана быть хорошей. Наоборот чем развратнее душой и телом тем лучше, чем больше злится на отца, тем лучше. То есть чем больше раздражающе плохого в дочери, тем лучше. Какой отец останется равнодушным к эскападам дочери, к надутости губок или явной злобе. Короче провокации в отношениях отец-дочь правили бал и вытягивали отцов на баррикады, на главные улицы. Интересно замечание Андрона про "безумно неконкретно". Правильно, так оно и случилось. Использовали дух шестидесятничества. Безумство храбрых. А конкретно ресурсы, деньги достались конкретным людям. Нужно было вывести осоловевшую толпу под трели соловья, а дальше уже конкретные экономические и политические действия. Правильно сказал Аким (Михаил Кононов) в фильме "Таёжная повесть", читая дневники Гоги, - "словолей". Кстати провидческий фильм о том, что Россию, заведённую в дебри экономико-демократической тайги и брошенную там, будет выхаживать мужик. Да, шестидесятников подставили, как идеологов перестройки, не дав ничего взамен, даже не превратив в средний класс и опустив науку. Но будем помнить, что вытаскивали их из эмиграционных углов кухонь, турпоходов, пикников, заманивали под провокативные песни сирен-дочерей. "Дщери мои неразумные".

Автор: Poklonnik

Андрон > "Задумываешься, как они (супруги) вообще могли сойтись?!" Да запросто могли: дамочки выскакивают замуж "потому что пора, а экземпляра получше не подвернулось", "неважно за кого, главное съехать от ненавистных родителей" и т.п. Детей заводят по той же причине. Ну а дальше и дочка воспиталась в том же ключе, видя отношение матери к отцу. Всё просто.

Интересное кино. Хотя концовка, на мой взгляд, опять ни к черту. В первую очередь потрясает непреодолимая стена (или пропасть – кому как больше нравится), которая разделяет мужа и жену, отца и дочь. Задумываешься, как они (супруги) вообще могли сойтись?! И кто, позвольте полюбопытствовать, занимался воспитанием ребенка?! Это же полное непонимание! Абсолютный прагматизм (заметьте, у меня и в мыслях нет, осуждать ее за это) жены и дочери и невероятная апатия ко всему материальному и «приземленному» - у мужа/отца. Запредельно! Особенно четко это проявляется во время посещения ими одних и тех же людей. Фантастика! Еще один интересный момент – ловлю себя на мысли, что главного героя не жалко. Даже не в том смысле, что он «вялый и безынициативный работник, каких у нас, к сожалению, большинство», что он оказался не способен реализовать свой талант, не говоря уже о каких-то дивидендах, а в том плане, что у него, судя по всему, всё хорошо и так! Ему не нужна опостылевшая работа и пр., у него есть его песни, и ему этого достаточно. Это сложно понять, и я ни в коей мере не призываю всех последовать примеру этого человека, но… в этом что-то есть, Вы не находите? Что-то в духе «не хлебом единым…» Запомнился Меньшиков – небольшая относительно роль, но, тем не менее, интересный образ. Мне он здесь понравился значительно больше, чем, скажем, в «Покровских воротах». Молоденький «лейтенант милиции Жигунов», «отрицательный герой» в исполнении Костолевского и дуэт Немолева – Лазарев – тоже весьма интересные работы. А Гафт?! Это его «Чего Вы все от меня хотите?!» - очень даже! В общем, казалось бы, чего не коснись, - всюду здорово. А вот концовочка подкачала. Опять этот неуместный символизм, метафоры и пр. Еще и «двойная порция» музыки. В итоге всё размыто, расплывчато и безумно неконкретно. На мой взгляд, совершенно не в духе картины в целом. Только портит общее впечатление. В результате только 8 из 10

Автор: Андрон

Фильм не характерный для Тодоровского (старшего). У него обычно какие-то женщины, любовь, а - это не совсем то. А так фильмец средненький. Впервые появляются очень молодой Жигунов и очень молодая Зудина.

Мне фильм не очень понравился.Чувствуется в нём гнилое дыхание перестройки.В 1986 году "уже можно" и полилось дерьмо с экранов и не только с них. Какого чёрта во время своих любовных песен герой Борисова думает о своей жене и дочери , бабах крайне гнилых хоть и очень реалистичных, списанных с живых русских баб ?! Ведь то , что жена и дочь дерьмо он понял, и они до конца фильма так и не "морально переродились"?! И жена только тогда стала уважать его музыку, когда ей "профессионал" сказал , что он "талант". А ведь хорошая жена должна уважать увлечение мужа, даже если он полный профан, просто потому что она вышла за него замуж и живёт с ним. В общем фильм смотреть можно, но не нужно.

фильм хороший.Нигде не могу найти песню "И все таки мы победили".Текст есть,а вот всей песни нет...

Автор: Виктор

фильм хороший.Нигде не могу найти песню "И все таки мы победили".Текст есть,а вот всей песни нет...

Автор: Виктор

фильм хороший.Нигде не могу найти песню "И все таки мы победили".Текст есть,а вот всей песни нет...

Автор: Виктор

Один из лучших фильмов "того" времени. А действительно, хочется иногда бросить все, послать подальше начальство, бросить работу, уйти из дома и попробовать начать все "с чистого листа"... Олег Борисов - как всегда неподражаем: "...Ну и едь в свою Африку!.. Что б там тебе крокодил откусил!.."

Автор: Trianon

Лучший фильм Тодоровского, лучшая роль гениального Борисова

Автор:

Мне очень понравился этот фильм...суперр..

Автор: маша

Фильм отличный!

Автор: Andrew

Фильм отличный, Борисов бесподобен.

Автор: Andy


Оставить отзыв о фильме - По главной улице с оркестром:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картики:

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения, то вам сюда.

Назад
 >>  рейтинг

Рейтинг - 3.73
Голосов - 30


Голосовать

 >>  реклама

 >>  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой

Кино-рецензии и обзор израильского кинопроката