>>  проекты KinoX.ru  >>  KinoX  >>  sem40.ru  >>  фотопоиск  >>  обои  >>  реклама  >>  помощь
 >>  поиск


Искать в описаниях
Найти

 >>  главное меню

    Главная
    Все актеры
    Все фильмы
    НАШ МАГАЗИН
    Фотопоиск
    Обои для рабочего стола
    Ролики (трейлеры)
    Реклама
    Помощь
    Контакты

    KinoX
    sem40.ru
    Скачать фильмы

 >>  ТВ программа

Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

 >>  Реклама



 >>  информация о фильме
Олег Басилашвили Наталья Гундарева Марина Неелова Евгений Леонов Норберт Кухинке Николай Крючков Галина Волчек Борислав Брондуков Владимир Грамматиков Никита Подгорный Вадим Медведев Людмила Иванова Ольга Богданова Дмитрий Матвеев Георгий Семенов Георгий Данелия Юрий Кушнерев Владимир Пожидаев (II)

Осенний марафон
СССР
 >>  Студия  >>  Год  >>  Жанр  >>  Длит.  >>  Cкачать
Мосфильм
1979Социальная драма 94Скачать

В ролях: Олег Басилашвили (...Андрей Палыч Бузыкин), Наталья Гундарева (...Нина Евлампиевна Бузыкина), Марина Неелова (...Алла), Евгений Леонов (...Василий Игнатьич Харитонов, сосед), Норберт Кухинке (...Билл Хансен, профессор из Дании), Николай Крючков (...дядя Коля), Галина Волчек (...Варвара, «Дюймовочка», однокурсница Бузыкина), Борислав Брондуков (...защитник при ДТП), Владимир Грамматиков (...Пташук, друг Аллы), Никита Подгорный (...Георгий Николаевич Веригин), Вадим Медведев (...Шершавников), Людмила Иванова, Ольга Богданова (...дочь Лена), Дмитрий Матвеев (...зять Виктор), Георгий Семенов, Георгий Данелия (...офицер в кинофильме), Юрий Кушнерев (...эпизод), Владимир Пожидаев (II) (...водитель), Владимир Фирсов.

Режиссер: Георгий Данелия.

Сценарий: Александр Володин, Георгий Данелия.

Оператор: Сергей Вронский. Андрей Петров (II).

Награды и примечания:
Прокат - 22.3 млн.зр.
Призы: Сан-Себастьян-79, ВКФ-80 (Душанбе), Шамрус-80.

Краткое содержание:
Добрый и отзывчивый Бузыкин, чтобы никого не обидеть, старается всем помочь. Но ситуации, в которые он попадает, становятся более сложными, а главное - до такой степени многочисленными, что Бузыкин уже чувствует, как в буквальном смысле разрывается на части. Его бросает и жена, и любовница. Он принимает решение стать другим человеком.

Последние обновленее: 13.12.2008 15:47:26

 >>  отзывы зрителей

Лапочка душка Бузыкин никому не может отказать, так почему же он отказывает Алле завести ребёнка? Видимо причины в здоровье или в физиологии.

Автор:

Странно, что Хансен без подружки. В Ленинграде,в те годы, иностранец - один?!!!

Автор:

И как Варвара с такими мозгами вообще закончила институт?

Автор:

Как Бузыкин с таким характером дожил до своих лет?

Автор:

А поэт или писатель Скофилд, существует в действительности?

Автор:

И что мешает Алле родить от Бузыкина ребенка?

Автор:

Дядя Коля - показательный болван!Как можно было не раскусить, что Бузыкин женат?

Автор:

Сто пудов.

Автор:

Нина - дура, столько лет терпеть этого вруна, наверное, Аллочка не первая шл.., с которой он спутался.

Автор:

От Варвары и Аллы просто тошнит. Нину причесать, одеть поярче и что тебе, козлу, нужно?

Автор:

А кто назвал Варвару "Дюймовочкой" и почему?

Автор:

Так надо, камрадыш.

Автор:

Такое отчество у Нины Евлампиевна...Почему?

Автор:

Хорошее имя подобрали Варваре-варвар для древних греков.Только варвару могло прийти в голову заставить козу кричать человеческим голосом.

Автор:

КГБ тут упоминают форумчане...А ведь за Бузыкиным должны следить,с иностранцами общается.,

Автор:

Позабавили разные горе-отзывы, мол фильм по заказу КГБ делалася, политический памфлет, а в образе жены подразумевался КПСС и прочие фантазии. Мне кажется, надо иметь через чур ботатое воображение, чтобы в бытовой истории маленького человека увидеть какой-то политический контекст. Тем более режиссёр в своих работах всегда чурался политических мотивов, и всеми силами открещивался от съёмок фильмов по конъюктурным соображениям. Почитайте мемуары Данелии, для начала, как создавался этот, не побоюсь этого слова, настоящий шедевр нашего отечественного кино, и сколько было разных препонов у авторов с нашей цензурой. Кстати, в описании фильма допущена неточность, дочь Лену главного героя Бузыкина, сыграла не Богданова из "12 стульев", а другая Ольга Богданова, которая снялась в детском кино "Где это видано, где это слыхано".

А чтобы еще больше завлечь Бузыкина в свои сети.

Автор:

И что этим мужикам нужно?Такие формы Н.Е. пропадают!Где ж ты бродишь, мужчина?

Автор:

Урологи, не будьте такими жестокими.Если у человека есть потребность излиться, то почему бы и нет.Терпеть опасно.

Автор:

с aнализом ознакомились, можно закрыть краник

Автор: урологи

Я написал про интимную сторону. У Бузыкина в душе БУЗА. На нем висят его старые идеологихеские присоски - период лириков-физиков в лице машинистки и период "Завещания Ленина" и отравы фильма Марлена Хуциева "Мне двадцать лет" - первое название "Застава Ильича". Идеологически физиков-лириков потопила вера в Ленина и Троцкого как оппозит веры в Сталина. Мы видим такого физика-лирика переводчика в лице Бузыкина. Нихто не возбуждает в нем тестерона. Нет адреналина уже. Вот и вся интимная сторона жизни. Самую упоительную ночь он проводит у Варвары - она знает, на что его подцепить, а он сам про себя ничего не знает. Не может распознать в себе мужского. Варвара - это его истинное альтер-эго. Остальные женщины тоже его альтер-эго, но уже уходящие натуры времени. Они те самые желтые листья, которые последний раз сыграли свою роль в первичной романтике бульона перестройки и которые пытаются собрать сейчас в 2012 году под видом контрольной прогулки писателей, но уже все не то и не так. "Мадам, уже опали листья, как ятаганы засверкали при Луне". Бузыкин теряет романтику своей жизни. Роман-мечту отдают на перевод другой. Не физической другой, а другой части его души - Варвара как Мефистофель, которой он продал свою душу. Он не может переводить мечту этой частью своей души. И он ищет своего Мефистофеля для НЕрукопожатия. Кто такой датчанин рядом с ним? Он - это Бузыкин-Гамлет, мечта Бузыкина о высоком БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ. И эту мечту увлекает сосед работяга в леса, по грибы, в питие. Могильщики Гамлету интереснее. Сосед Бузыкина в исполнении Леонова - это могильщик всей его жизни, его интеллигентских идей. Он подбирает куртку - одежду от лирической составляющей Бузыкина, хто выбросила его идейная застава Ильиха - отрава интеллигенции 60-ых в лице неизбывной жены. Сосед гоов поглотитъ и переработать все как могильный червь. А у Бузыкина нет естесства жизни. Бузыкин - он наш Фауст. Марафон Фауста, Осенний марафом Фауста за мечтой. Фауст-Бузыкин расчитался со всей женственностью, что тянулась к нему. "Все быстротечное - Символ, сравненье. Цель бесконечная Здесь - в достиженье. Здесь - заповеданность Истины всей. Вечная женственность Тянет нас к ней." Гете "Фауст" в переводе Пастернака. Трагедия Бузыкина в том, хто у него нет тяги к вечной женственности. Он исчерпал себя. И бежит с Гамлетом-датчанином по кругу, что перекликается с полетом свиты Воланда в конце "Мастера и Маргариты". Только Бузыкин как и Гамлет выхолостил в себе тягу к вечной женственности - смерть Офелии - это и смерть всех идей Бузыкина, воплощенных в его женщинах. Осенний марафон с Гамлетом намного трагичнее полета Мастера с Маргариой. У Мастера осталась надежда на истину. А Бузыкин потерял всё. Но у Бузыкина осталась ДОРОГА для марафона. То, чего нет у белой фигуры сидящего человека. "Но, увы, на эту дорогу ему выйти почему-то не удается, и к нему никто не приходит." - Булгаков. Фильм предвещал нечто на этой дороге. Бузыкин чуть не превратился в "Коровьева-Фагота, самозваного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводчиках консультанте". Но что-то неуловимое его спасло от участи Коровьева. Видимо трагедия как жанр и песня в душе, что удержали его от комедии жизни.

Автор: Poklonnik

А почему бы и нет?Очень даже интересно.Особенно интимная сторона.

Автор:

Насчет неполного анализа - это ко мне? Если я начну полный анализ, то мало не покажется.

Автор: Poklonnik

Как всегда неполный анализ.Любовница ребенка родить не может.А как же Варвара?А как же сосед Леонов?А как же датчанин?

Автор:

Опять народ ничего не понимает и гнилая интеллигенция натягивает на себя слюнявчик в виде "Осеннего марафона", мол мужчина не знает как ему поступить, уси-пуси. Фильм абсолютная политическая поделка, памфлет. Герой попал в клещи времени. С одной стороны уютная жена - это КПСС, с другой стороны болезненная полудиссидентка-неформалка. Ему надоела и та, и другая, но иной альтернативы у него нет. И нет сил искать. Дочь от законной жены улетела на Север с молодым мужем - жив ещё энтузиазм молодых коммунистов. Дочь воспитали в традициях, а что делать дальше? Мужчина берет на себя испытание нового эволюционного пути. И как ни странно подвигает его на это ни жена, ни любовница, а подружка по цеху - переводчица. Сначала она возбуждает в нем желание к творчеству. Именно она знает чем увлечь мужчину, а потом она же поднимает в нем бурю протеста, когда берет в работу роман, который был его мечтой переводчика. Женщина, никак не его мечта поэта в смысле любви, поднимает в нем революционную бурю и переделывает его. Учитесь, кухонные клуши и прочие барби, которых сейчас штампуют без лица необщего выражения и похожими, как из одного яйца. В итоге Россию на дыбы подняли Елена Боннер и Новодворская, отнюдь не красавицы. Любовница Бузыкина - это увядшая сердечница лирик из 60-ых, превратившаяся в машинистку, перепечатывающее чужое. Судьба шестидесятников лириков - как там девочка сказала в "Пяти вечерах" - "самописка, ты-вечное перо!". Та же машинистка неустроенная с дочерью такой же неустроенной в фильме "Дневной поезд". Жена, которую так любят жалеть, - это КПСС, идея коммунизма, оседлавшая бедного мужчину. От чего же устал мужчина? От рутины своей души. Он ожидал женщину, могущую его вырвать из лап долга. Это и внушалось фильмом. В основе своей фильм, провозглашал культ грядущей Лилит. И такими Лилит стали богоизбраннзе женщины, которые в массе своей составили новый пантеон жен для новых мужчин перестройки - замена произошла. Фильм о грядущей замене жен.

Автор: Poklonnik

Осень жизни, как и осень года надо не скорбя благословить...

Автор:

Потому что в марафон этот главный герой вовлечен во время осени своей жизни.. К тому же такое название очень ёмко передает атмосферу и настроение всего фильма.. Фильм на все времена. Главный герой не прав? Возможно да. Но кто из нас первый бросит в него камень?? И еще хочется сказать людям, обвиняющим его в слабохарактерности и невозможности сделать выбор (в основном это женщины, что символично))) - поверьте, такие же запутанные жизненные ситуации, и даже хуже, случаются и с волевыми и очень успешными и характерными мужчинами..

Автор: григорий

А почему "Осенний марафон"?Бузыкин бегает к любовнице и летом,и весной,и даже зимой.

Автор:

Читаю это обсуждение и ещё раз убеждаюсь, что фильм очень актуальный, если вызвал столько споров, и некоторые авторы сообщений даже провели параллели со своей жизнью. "В каждом мужчине время от времени и в разной степени есть Бузыкин"(с)Автор: егор [18.03.2008] - я думаю,слабохарактерными могут быть и мужчины, и женщины. Просто кто-то борется с этим качеством, а кто-то - нет. По-моему, врать близким не стОит вообще. Горькая правда в любом случае лучше предательства. Посмотрев "Осенний марафон", я поняла, что ложь, вызванная страхом, входит в привычку. И от этой привычки очень сложно избавиться, но реально. Бузыкин врал не только окружающим, но и самому себе: он убеждал себя, что его поведение нормально и многие так живут. Не поддерживаю тех, кто считает этот фильм "смешной историей" (мне грустно его смотреть), а Бузыкина - добрым. Не может быть добрым слабый человек, который не уважает ни себя, ни людей.

Автор: Дарья О.

Мои симпатии полностью на стороне Бузыкина. Он самый человечный и, в конечном счёте, сильный персонаж в фильме. Все окружающие его попросту используют. Жена и любовница в первую очередь. Женой, с одной стороны, руководит страх одиночества. "Никому я не нужна". А с другой - гордыня. Как он посмел! Никакой любви и понимания не просматривается. Жена действует хрестоматийно. Катает мужу истерики, лупит его по мордасам. Удивительно, что до инфаркта не довела. Когда же она понимает, что перегнула палку, то попросту идёт на попятные. Это и понятно - муж ей ОЧЕНЬ даже нужен! Любовница - типичная эгоистка. Тут в комментариях писали, что она безумно влюблена в Бузыкина. Нет! Влюблённый думает прежде всего о благе того, кого он любит. Здесь же мысли только о себе. Засиделась в девках, хочу замуж! А ты - ломай себя через колено, немедленно бросай свою прежнюю семью и бегом ко мне! Как новую игрушку - вынь да положь! Это, кстати, типично женский эгоизм. Самой ей ничем не нужно поступаться, а проблемы избранника её не волнуют. Ей непонятно, как человек может колебаться и испытывать угрызения совести. Она даже не понимает, что человек, который так безжалостно может поступить со своей прежней женой, рано или поздно также поступит с ней! Почему Бузыкина называют слабохарактерным? Он умеет быть и резким, когда необходимо. Просто он интеллигентный и добрый человек, который даёт окружающим большую фору во взаимоотношениях. Я не берусь осуждать его за супружескую измену. Ведь у многих супругов наступает момент, когда теряется взаимное сексуальное влечение. Но часто при этом остаются нормальные человеческие отношения и уважение. Дети уже выросли. Что же должен был делать главный герой? Он находится в том возрасте, когда уже невозможно ничего откладывать на потом. Он хочет ещё успеть испытать любовь в жизни, но при этом мучается угрызениями совести потому, что относится к жене как к близкому и дорогому человеку. Почему то считается, что страх причинить боль или огорчение окружающим - это признак слабости. Мне же кажется, что наоборот - гораздо проще быть хамом и жлобом, думающим только о себе и цинично переступающим через людей.  

Автор: Дмитрий

Фильм очень хороший. Смотрел его много раз. На мой взгляд, в нашей стране давно пора узаконить многожёнство. Для демографии полезно и меньше будет в личной жизни проблем у людей. Кроме пользы, от многожёнства не будет ничего ! Главный поддтекст, так-сказать "ствол" фильма именно в этом.

Автор: Сергей

возможно в этом фильме есть какой-то портрет тогдашней интеллигенции - не буду спорить. по мне там показан среднестатистический представитель той эпохи. и больше посыла к мукам интеллигентов тех времен не наблюдаю.. по мне - так фильм о том, как человек спустил свою жизнь в унитаз, да при этом еще куче близких напакостил. жену и любовницу держит на привязи. причем не потому, что любит, а потому, что ему страшно сказать правду, навести, наконец, порядок в своей жизни. как же - бедная Нина, ей же будет обидно, если я уйду, и такая же бедная Алла.. а то, что из-за того, что он боится причинить преходящую боль, они никогда не будут счастливы, в расчет не берется. жизнь не всегда сахар, и всем соломки не подстелешь. ну порыдали бы, да и стали дальше жить. глядишь, нашли бы новую любовь. тот же Бузыкин, может, нашел бы! а так сидят они в своем болоте,и будут сидеть вечно - недолюбленные и недолюбившие. и коллеги, друзья и даже ученики и соседи помыкают Бузыкиным именно из-за того, что он этакое желе, позволяющее пользоваться собой в любой момент времени и по любым причинам.может он добрый человек, но по моему мнению, это совершенно нельзя понять из фильма. можно быть добрым и при этом "волевым и цельным". Мотиватор же Бузыкина - БЕСХРЕБЕТНОСТЬ. с которой он так и не смог справиться, увы..

Автор: Свирель

Я понять не могу,чем это Бузыкин несчастный? Хорошая работа, налаженный быт, дети, любовница, безумно влюблённая в него. Мне больше жаль Аллу и Нину. Они страдают из-за его мягкотелости. Но его всё устраивает и ничего он не хочет менять в жизни. Про таких хочется сказать:"Что мне воля, что неволя-всё одно!"

Автор: antibarviha

Да, вы правы. Мне надо больше читать о жизни святых и мучеников, а также стараться разграничивать "земное" и "небесное" и отделять зерна от плевел. А также о том, в каких случаях надо "облачаться во вретища и посыпать головы пеплом".

Инга Вы сравнили вещи разного порядка. Пошлую Аллочку, ну да Бог с ней, всё-таки её любил Бузыкин, и жену Зилова. Жену-мироносицу. Недаром Вера замечает, как тебе мол удаётся притягивать хороших женщин. Зилов умирал один как и положено спасителю. Он расчищал пространство для нас с вами. Это вещи разного порядка Зилов и Бузыкин. Зилов - искупитель на кресте. Бузыкин если и стоял рядом с Голгофой, то в качестве сочувствующего и завидующего. Возможно. Женщины его окружающие не будут смазывать мирром его раны, поскольку и ран-то нет. Бузыкин и хотел бы быть распятым, да Бог не сподобил. Великий закон Вселенной в спасении от хаоса. Бузыкин выстраивает вокруг себя уютный хаос и пытается в нём жить. Зилов покусился на сам этот хаос, на спасение нас от хаоса, на великое очищение. Неотразимый Ваш аргумент - Бузыкину не дарят венков. Ну что на это сказать? Венок, принесённый в дом Зилова - это сродни предательству Иуды, повлекшего рапятие и искупление. Венок явился катализатором "Распни его, распни". Катализатором искупления наших грехов. А Бузыкин всего лишь ногу ударил о краеугольный кирпич в мироздании Вселенной. Бузыкин всего лишь прикоснулся к искупительному одиночеству, но Бог не дал ему идти дальше. Урок жизни продолжился для Бузыкина по кругу.

Автор: Poklonnik

Посмотрела я фильм "Отпуск в сентябре" по пьесе А.Вампилова "Утиная охота" и связи с этим не могу провести параллель между этими двумя картинами. Итак, Бузыкин и Зилов. Год создания, заметьте, 1979 г. в обоих случаях. Что такое Зилов? Подобно обозначению homo sapiens обозначим Зилова как "Человек-зияющие пустоты", Бузыкин,в противовес - это "Человек Наполненный". Зилов - это пустыня, это темный подвал, стоит в него спуститься, как начинаешь ежиться от холода, тебя обнимает пустота, а что ни крикнешь - услышишь только свое эхо. Такой человек по определению не может никому ничего дать. Как скажут эзотерики (тоже слегка увлекаюсь, не скрою) - человек с заблокированной сердечной чакрой. Он не любит людей безусловной любовью, у него отключен инстинкт заботы о чем-либо живом и тем более более слабом и беззащитном. Ему никого не жаль, только себя. Отсюда, шутка про покойника и венок. Он него столько же тепла исходит,как от трупа. Бузыкин - человек Отдающий. Это человек с Божьей искрой. Во-первых, у него есть талант. Он испытывает удовольствие от творчества. Творчество дает ощущещение радости, полета и ощущение "не зря живу". Он способен отдать любовь женщине, он многим нужен. Он способен дарить любовь и заботиться о ребенке. Зилов-нет. Кто-скажет, не любит Зилов жену, отсюда проблемы. А может не в том дело? Вот и Бузыкин явно остыл к Н.Е., но сколько желания поддержать, пусть оно неуклюже выражается, но оно есть. "Ты мне нужна, ты Леночке нужна, ты на работе нужна". Потому что человек готов "отдавать" и него нет мыслей о суициде. Ему не дарят венков. И в этом есть великий Вселенский закон "Чем больше отдаешь, тем больше получаешь", "Не оскудеет рука дающего". Вот так. Ну вроде вытащили друзья Зилова его на эту "Утиную охоту", а что дальше? Пока не человек не научится отдавать, ничего не изменится. Вот Бузыкина уже высосали его "персональные вампиры", но он остается тем костром, у которого можно согреться. И кто-то скажет, страна не такая, строй не такой, при любом строе, на мой взляд, человек сам выстраивает вокруг свое пространство и каким оно будет, зависит от "внутреннего наполнения". человека.

Василий Иванович Харитонов - сосед. Это соприкосновение с рабочим классом. Куртка, которую выбросила жена - это идеи диссидентсва и разложения, которые хочет носить на себе Бузыкин. Выброшенную куртку подобрал сосед Василий Иванович, а главное он её одел и носит, хотя она ему мала - это проникновение идей диссидентва в рабочую среду. Сосед прехватывает у интеллигента Бузыкина отношения с иностранным писателем и у них просиходит взаимообогащение идеями. Идеи датского социализма и русская вольница. И тут уже как Вы, Инга, правильно заметили интеллигенция не нужна. Вызволяя датского писателя из вытрезвителя, Бузыкин даже где-то ревнует его к своему соседу. Для него это урок свободы, где его обошли на повороте. И как ни странно это взбадривает мужские качества Бузыкина.

Автор: Poklonnik

Инга, Вы превосходно написали. И как отличное творчество, оно позволяет оттолкнуться и увлечься. Не всё так печально у Бузыкина. Помню, когда появился этот фильм, а я его смотрел где-то в 1980-81 году, то он воспринимался совсем не пессимистично, что мол всё потеряно, осень и некуда деться. Совсем даже наоборот. Помню как взбодрились интеллигенты лет эдак от 45 и выше. Они, привыкшие строить козу Советской власти - внутрення эмиграция, лелеемая в себе в 70-ые, вдруг выплеснулась наружу. И именно так и воспринимался фильм - выбух гейзера. Было что-то дико смешное в том, как живёт интеллигенция. Вообще зря говорят, что 70-80 - это застой. Ночего подобного. Более смешного времени и не припомню. Как сейчас понимаю наши игры с системой - это было мило, симпатично и смешно. Покопался в интернете и нашел фотографию одного человека, который много попортил мне крови в 1983 году. Он там мило так улыбался из какого-то 2000 года. Жив был курилка и вполне себе преуспевал в перестройку, перестроился так сказать. И я заулыбался тому уже далекому 1983 году. "Как обаятельны для тех, кто понимает". Вот так. Это сейчас деньги важнее и они затмили всё. Кто такой Бузыкин? Не мне Вам рассказывать. Вы прекрасно описали. А теперь второй и главный план. Политический. Бузыкин интеллигент среди аллегорических фигур системы. Жена - это компартия, любовница - это душа, Варвара - это друзья, эксплуатирующие талант Бузыкина, Веригин - работа, вериги так сказать. Все тянут соки из Бузыкина. И воспринималось это как сатира, насмешка над системой. То, из чего складывалось ближнее окружение интеллигента в прекрасном светлом почти коммунизме. То есть удар по системе, которая вполне себе воспроизводила Чеховскую Россию начала 20 века со всеми теми же проблемами интеллигентного человека. Вот в чём был пафос фильма. Как, например, можно осуждать классических героев Чехова? Да никак, они - данность. Они стиль жизни. Вот такие у нас страсти. Так и Бузыкина осуждать нельзя. Вот так он живет, он классика, он философия Бытия. Кто ещё пыжится там что-то осудить - это жена, ака компартия. Но и она возвращается к нему. Другой-то интеллигенции не будет. Понимаете? И пришла перестройка ака капитализм. Интеллигенцию заставили думать о деньгах, ссудах, рабочем месте. Утилизировали её умственную энергию в некие высокие технологии, которые есть просто приложения к деньгам. Красивая обёртка к капитализму. И что дальше. Где полёты фантазии, где фундаментальные споры и исследования, где метания? Нигде. Бузыкин последний из могикан на экране. Конечно, ему не хватает ещё более ярких черт Венечки Ерофеева, например, Высоцкого. Но и на том спасибо. Бузыкин - это слава нашей интеллигенции, классика Советского периода сродни Чеховскому "Плохому, хорошему человеку". Стали и мы, оказывается классиками в конце 70-ых. Да... в России надо жить долго. Из классиков лицом в ...

Автор: Poklonnik

- этот? - тэтот! этот! ездит как ненормальный... - зоуите дружинникоу!...

Автор: Жорж

Морально- не морально, а фильм очень понравился.

Автор: Вомбат

Не знаю, чем аморально или безнравственно «содержание». Прекрасный фильм, очень искренний, недаром и режиссер, и драматург признавались, что история автобиографична для них. Даже в рабочем названии сценария «Горестная жизнь плута» таится ирония. Бузыкин именно что не плут, он и Аллочку любит, и перед женой стыдно. И женщины ему под стать - полная сдержанного достоинства Н.Е., ни разу, ни единым жестом или словом не унизившая себя, не требующая жалости, Аллочка с ее редким даром любить - без эгоизма, без женской фанаберии, именуемой гордостью, без всего этого, что сопровождает любовные треугольники – самоистязания и самовосхищения. Я не считаю (а сценарист с режиссером, наверное, и подавно), что оставить жену ради другой женщины - аморально. Но бросить именно Нину было бы однозначным предательством, а Бузыкин может неумело врать, может причинять боль, может малодушничать, но на предательство не способен. Но еще больше неспособен Бузыкин оставить Аллочку. Кто такая Аллочка? В отличие от самодостаточной и цельной Н.Е., об Аллочке и вспомнить-то нечего, кроме ее любви к Бузыкину. Когда я смотрю сцену с танцующими Бузыкиным и Аллочкой, у меня мурашки по коже – сколько нежности в глазах, в каждом жесте, эта нежность ощущается физически, на клеточном уровне. И если Бузыкин мог бы «волевым усилием» отказаться от такой любви, то Аллочка – никогда. Есть такие женщины, для которых любовь к конкретному мужчине заполняют все их существо, это на самом деле редкий человеческий талант, умение любить. Оттолкнуть Аллочку было бы подлостью, на которую Бузыкин тоже не способен. Прекрасный фильм о нравственных людях, и о том, как мучительно трудно оставаться нравственным человеком до конца.

Автор: mgringoire

В эпизоде с Брондуковым мелькнул Семён фарада.

Марго!Действие фильма происходит в Ленинграде.

Автор: Мирьям

скажите мне пожалуйста:"Где происходит действия фильма"Осенний марафон"???

Автор: Марго

Хороший и сильный фильм,я сам в такую ситуацию попал,выхода из нее практически нет!И дело не в Бузыкине!Обе женщин уходить не хотят ни в какую,рад расстаться даже с двумя,но не хотят переждать и остаться.Уходят обе по очереди и вновь возвращаются!Женщинам мой совет-не связывайтесь с женатыми,а мужщинам-сразу расставайтесь с женой,иначе увидите осенний марафон с собой в главной роли!

Автор: Александр

Меня потрясли два фильма. "КрУжовник" и "Граффити". В "Граффити" потрясла Лариса Гузеева и образ женщины - эротика чистой воды. И влюблённый в неё парень - такого мужского образа не было в нашем кино давно. Оргазм чистой воды. И тот же оргазм в "Кружовнике". Я кое-что написал по поводу этого фильма на его странице. Вот это настоящее кино. Меня потрясло то, что есть ещё режиссёры умеющие докопаться до оргазмической сути любви. Остальное всё - современное говнокино.  

Автор: Poklonnik

Poklonnik, есть ли среди отечественных и зарубежных фильмов такие, которые бы потрясли Вас за последние один - два года? Не "очень понравились", а именно потрясли. Если не в облом, назовите их. 

Автор:

Народ, почему так кисло и вяло идёт беседа? А ведь в своё время это был фильм-взрыв. Казалось прорвало плотину свободы. Освободился дух Бузыкина. Ведь он же Бузатёр, пусть мелко, но всё же в лоне университета. Прорвало плотину. А Вы здесь обсуждаете - зачем обманывал жену, где жил, на какой улице? Да он везде жил. Он пронёсся как первый гром весенний. И остался один такой в своём роде в нашем кино. Не было больше ничего подобного. Праздник свободы духа не состоялся.  

Автор: Poklonnik

А где жил Бузыкин в Ленинграде, ясно что в панельной новостройке 70-х, но в каком районе, на какой улице? Может кто узнаёт эти места?

Автор: Андрос

Мария!Это я дисскутировала с Егором,который к сожалению вышел.Спасибо за интерес к ней. 

Автор: Мирьям

Вот, вот, вот Poklonnik! Возвращается - по крупицам - полюбившийся многим стиль. А главное - неординарная галоперидоловая (в харизматичном значении) МЫСЛЬ. До "Валентины" ещё далеко, но шаг в верном направлении сделан. St., спасибо, darling, за доброжелательную и своевременную критику в адрес Poklonnik-а. В твоем отношении к упомянутому автору я никогда не обманываюсь. 

Автор: Ш.

Вы, Мария, зря обижаетесь. Люди со стороны помогают Вам своими вопросами подойти к Вашим проблемам трезво. Ведь вопрос "А заодно и подробностями второй жизни вашего отца. На стороне." должен по идее побудить Вас посмотреть на жизнь отца со стороны и понять его. Потому как подробности много значат. А Вы губки надули, обиделись. Ведь Вы же дочь своего Отца, потому и Вам должен быть свойственен уход в шахту. Копайте глубоко вслед за Отцом. Мой Вам совет.  

Автор: Poklonnik

Не желаете, стало быть, "колоться" по способам шифрования любовниц и любовников? На благотворительной основе. А за деньги? 

Автор: Ш.

Ш., ради вашего развлечения я ничего делать не буду...

Автор: Мария

"Больше всего меня бесит то, что он не может нормально скрыть любовницу от своей жены!" Автор: Мария О пользователе [30.07.2009, Все сообщения]. Для начала примите успокоительное. "Бесит" - это эмоциональный криз. Далее, поймите - Бузыкин не специалист по шифровке своей любовницы. Опыта в такого рода делах у него маловато. Может вы поделитесь какими-либо рецептами в этой области? А заодно и подробностями второй жизни вашего отца. На стороне. 

Автор: Ш.

ну-ну... Значит, Поклонник, я Вас не поняла... Но у меня сложилось впечатление, что Вам было смешно от моего отзыва...

Автор: Мария

Мария, ради Бога, я не издевался. Сбросьте оковы прошлого, тем более, отношения родителей. Наоборот, я же написал, что Вы в своём переживании сами не заметили как написали перл - шахта - это так глубоко, глубже, чем все переживания. Шахта - это метафора всего искусства. Копать глубоко и уходить в суть глубже и глубже.  

Автор: Poklonnik

Поклонник, Вы не можете меня понять, поэтому не смейте издеваться... Если придумаете что-нибудь поумнее, напишите...

Автор: Мария

Это Купченко меня сбила. Ну точно она. Она и Лаврецкого сбила с толку - вернулся мужик из загранки. Хотел оторваться на поприще деревенского оргазма, так нет монахиню подсунули с идеями.  

Автор: Poklonnik

Видимо я тогда был в доме у подружки Варвары. Надо вернуться.  

Автор: Poklonnik

Как вспомню посты Poklonnik-a на "Валентине"...Это же песня в формате психоделики! А когда к нему присоединился Сопротивленец, и они стали исполнять её (песню) на два голоса в терцию - из моей души вырвались стоны оргазмического звучания. И нас, таких восторженных, было много. Какие были времена, какие были авторы! 

Автор: St.

Гражданин St. мой ласковый и нежный зверь подталкивает моё тщеславное "Я" на выкорчёвывание из себя нормальной составляющей. И вот Я уже стараюсь соответсвовать некой своей аминозиновой части. Я завидую Бузыкину, что он может откинуться в доме своей подружки Варвары и переводить от души и видимо плодотворно. Эта Варвара не так уж и плоха, если у неё в доме можно оторваться творческому человеку. Я не думаю, что Волчек согласилась бы играть просто сволочную бабу от искусства. Скорее всего эти три бабы вокруг героя - это злые демоны, его одолевающие. Или три музы. Как у Окуджавы - собирутся у постели Вера, Надежда, Любовь. Только музы оказались сильно потрёпанными жизнью. Даже и не узнаешь кто есть кто. Всё размыто и неясно. Где вера, где надежда, где любовь? Варвара - это конечно ВЕРА. Почему? Да это вера в литературу, в чистое исксство и эта вера предаёт переводчика-писателя. Что это за коллизия - его мечту о переводе какого-то писателя передают Варваре? Да это метафора. Поручают перевод не ему как он себя мыслит, а его второму "Я" - кем он стал. Он делает перевод для Варвары от имени этой ВЕРЫ малой и потрёпанной. Варвара - это бес, демон, его второе воплощение. Фильм надо смотреть как будто нет баб а есть только герой и бабы мельтешащие вокруг - это его демоны.  

Автор: Poklonnik

Не рефлексируйте. Ждите.  

Автор: Poklonnik

Poklonnik - разочарование лета. И куда всё ушло? Стал серой сайтовой "мышью". А ведь совсем недавно его "аминазиновые" посты были в хитах...Гражданин, к сожалению, потерял свое неповторимое лицо. Сочувствуем, гражданин Калюжный. 

Автор: St.

У Бузыкина есть своя глубокая шахта, называется литература. Вот туда он и уходит. Каждый копает свою шахту. Ваш папа и шахта - это потрясно, мне понравилось.  

Автор: Poklonnik

Уважаемая Мария, Бузыкин со своими отмазками по поводу любовницы похож на всех остальных мужиков. В чём тупизна его отмазок? Позвольте узнать? И ещё мне понравилось Ваше недоумение "хотя как можно уважать жену, унижая ее любовницей?" Я в восторге. Это перл на века. Сами придумали? Так сказать спонтанно вырвалось? А Папа, ходящий в шахту, в Вашем отзыве уже предстаёт эдаким дьяволом из преисподней шахты. Сильно! Браво! Папа, ходящий в шахту и унижающий жену любовницей - это потрясает до глубины души. Данте рядом не стоял. Ну может чуток постоял и отошёл в смущении....  

Автор: Poklonnik

Большое спасибо Егору и безымянному автору за вашу интереснейшую полемику! Позвольте и мне выразить свое мнение - лично мне Бузыкин глубоко противен... Он похож на моего отца... Больше всего меня бесит то, что он не может нормально скрыть любовницу от своей жены! Эти его тупые отмазки "Я был у Евдокимова/в вытрезвителе"! У отца всегда была одна отмазка "Я пошел в шахту" (он на шахте работает) И моя мама точно так же 20 лет терпела все его выходки, пока он окончательно не ушел... Но Бузыкин хотя бы уважает жену, а отец маму не уважал...(хотя как можно уважать жену, унижая ее любовницей?) Неелова сыграла роль типичной тупой любовницы, которая только и может что печатать на машинке и мямлить противным голосом "Ты меня брооосил?" Фу! Знать надо свое место... Как я поняла, Бузыкин дал ей понять, что не собирается бросать жену... Так какой смысл его постоянно канать с ребенком и обижаться, когда он спешит домой??? И вообще, связываться с женатым мужчиной - себя не уважать... А садятся все ему на шею, потому что он позоляет людям это делать! Вот сказал бы он Варваре хоть раз, чтобы она отстала и все... То же самое с соседом... В конце фильма он пытается как-то измениться, но это ему не удается... Его жизнь уже сложилась и менять ее, когда она уже почти прошла, глупо... Тут кто-то говорил, что Бузыкин способен на поступок, а вспомните эпизод, когда его сбила машина... Так женщина и то оказалась храбрее его... Вы видели, как он ударил водителя??? Я так же примерно в детском саду дралась... Смешно даже...Даже за свою женщину не смог заступиться! Что за герои вообще были в советском кино? Тряпка-неудачник Новосельцев в "Служебном романе", слесарь с комплексом неполноценности Гоша в "Москва слезам не верит"... Мдааа... В общем, Бузыкин, конечно, интеллегент, но в самом плохом смысле этого слова - забитый жизнью человек, который не имеет своего мнения, своих желаний... Кстати, хорошо сказала безымянный автор, что глаза - это вещь, которая никогда не обманет... Так вот у Бузыкина в глазах усталость и отвращение к своей никчемной жизни... Его удел - так и болтаться между двух женщин... И я полностью согласна с героиней Галины Волчек "Промурыжишь ты ее до 40 лет и бросишь" Так и будет...

Автор: Мария

эксперт, это Бузыкин то духовно чист и добр? Вы не видите в нём человека, готового исполнить абсолютно ВСЁ. Если на него чуть-чуть надавить. Абсолютно гнилой человечишко, пытающийся доказать всем, что это не так.

Автор:

Милый безымянный автор!Извините, что задержалась с ответом - как раз "самореализовывалась". Теперь решила продолжить дискуссию. Мне почему-то не кажется, что цель к/фильма или книги - осудить и уничтожить героя. Тем более, Вы говорите, таких, как он, немало. Мужчин наверное много, а переводчиков можно по пальцам перечесть. Поймите его и простите. Он жалок и смешон, на то и комедия. Но он делает свое дело. В дурацком муравейнике, современном неустроенном городе. Честь ему и хвала за это, при всех недостатках его натуры. Кто не без греха? Вы пробовали перевести стихотворение или роман? Это не вызов, а приглашение задуматься.

Автор: Helena

Ах, бедняжке мешают самореализовываться! Здоровенному взрослому мужику все мешают, и работать, и спать с любовницей жена мешает, а с женой - любовница, ах, и коллека мешает, переводить заставляет,и сосед мешает, пить заставляет(!), наверное, насильно вливает водку в него? Helena, он не "с душой и талантом" , он просто бесхребетный слабый мужчинка, не могущий сказать НЕТ ни жене, ни любовнице. Выбрать не может, решение принять не может, отказать не может, послать подальше не может, а если не может, то он никто и ничто. И ничего у него не сложилось. Поэтому и фильм так кончается: марафон Бузыкина - на всю его жизнь:)Таких мужчин, кстати, масса: лучше всю жизнь прогибаться, может, само собой как-нибудь все рассосется.....

Автор:


Оставить отзыв о фильме - Осенний марафон:

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Ваш отзыв:

Введите слово с картики:

Внимание: если Вы заметили какие-нибудь неточности или у Вас есть какие-либо дополнения, то вам сюда.

Назад
 >>  рейтинг

Рейтинг - 4.86
Голосов - 477


Голосовать

 >>  реклама

 >>  Copyright © 2001-2024 KinoExpert.ru - Все права защищены.  >>  в избранное  >>  сделать стартовой

Кино-рецензии и обзор израильского кинопроката