Краткое содержание: По мотивам сказки Д. Крюса "Тим Талер или проданный смех".
Притча о мальчике, который хотел разбогатеть на продаже собственного смеха.
Я этот фильм полностью не смотрел, но мне он запомнился одним пикантным моментом в начале. Во время очередных песен и плясок во дворе, где на переднем плане пляшет Тим Талер, а за ним его "свита", состоящая преимущественно из молодых женщин, одна из них, одетая в коричневое платье, слишком увлекается во время пляски и приподнимает край своего платья чуть больше, чем нужно, в результате чего видны ее белые трусики. Не знаю, заметили ли этот момент другие зрители - скорее всего, да - а так же режиссер. И если заметил, то почему не переснял этот момент, чтобы было без легкой эротики, непонятно. Все-таки, это советский фильм, а тем более, детский. Хотя, детям в возрасте Тима, возможно, и все равно, а может быть, и нет. Но мне этот момент понравился, цинично скажу я, сами знаете, почему.
Елене - слово "апофегей" выдумал не Аксенов, а Юрий Поляков в 1990 году.
А фильм слабый. Самое хорошее - титульная песня. Вообще с возрастом к Нечаеву возникают большие вопросы. И если "Буратино" (помимо изумительных песен Окуджавы) выезжает за счет гениальной игры Басова, Быкова, Рины Зеленой; "Красная шапочка" - за счет тех же троих и Евстигнеева; то здесь... почти ничего не спасает.
Фильм вызывал неоднозначные чувства. Дети играют совершенно неестественно,как и в остальных фильмах Нечаева (такая игра подходила только куклам в Буратино, там это выглядело замечательно, но не живым детям), много орут, голоса неестественные, интонации - заученные, а не живые детские, движения неестественные, сравните, например, с другими детскими фильмами, в которых режиссер УМЕЛ снимать детей (про Дениску,про Петрова-Васечкина и очень много других не столь помпезных, но прекрасных фильмов) Слишком много буффонады и клоунады,я и в детстве не любила такое. Уважаемый Miro, если Вы знаток произведений любимого режиссера, то должны знать, что музыку написал не Рыбников, а Максим Дунаевский. Музыка волшебная. А слово "апофигей" выдумал еще в 80-х писатель Василий Аксенов, это информация для безымянного Автора.
Да и ляп в середине 2 серии - удирая на грузовике от комических преследователей в кабачок к Джонни, Тим широко улыбается - режиссер заигрался буффонадой и забыл про что снимает фильм - это говорит о непрофессионализме режиссера.
Уважаемая Татьяна.Полностью вас поддерживаю!Сам в детстве очень боялся барона.Игра Кадочникова была настолько выразительна что в 82-м восьми летний ребенок(это я про себя) вечером в окно смотреть боялся(мне мерещелся барон смеющийся за окном)
Очень нравятся все фильмы Нечаева, в том числе - и этот.
Тут писали, что барон - нестрашный. А я в детстве смотреть боялась. Так что, уважаемые взрослые, давайте оставим право критики за детьми. Фильм-то - детский.
Фильм прекрасный!!
А уважаемый "М" зато придумал новое слово - этим и ценен его комментарий - скрестил, понимаешь, апофеоз и апогей и получился у него "апофигей"...
Автор:
Отличный фильм, осоенно игра Саши Продана, маленький мальчик, а такая игра мимикой, кому не показывал все в шоке от фильма - сказки! Очень поучительно для детей - для чего смех, к чему ведет богатсво, власть, и самое главное взрослым - в договоре нужно читать каждую буковку, отсутствие чего-либо может навредить, что и сделало черту...
А я вот фильм не приняла. В детстве это была одна из самых любимых моих книг, я уже и не упомню, сколько раз я её читала. И полное несоответствие фильма книге меня разочаровало ужасно. Я не могу судить, хорош ли фильм сам по себе. Для меня он плох однозначно.
Илария
Автор:
"хотелось бы увидеть более-менее серьезную и вдумчивую экранизацию" - в самом начале 70 по советскому ТВ показывали неплохую экранизацию книги Крюса. Не помню уже - был ли это советский или иностранный телефильм.
А книга да, очень и очень неплоха - и нынче более актуальна чем раньше...
Автор:
Знаете, все-таки действительно много музыки, эту картину сейчас можно было бы назвать даже мюзиклом, пожалуй.А ведь книга настолько потрясающая,что подходит для читателя любого возраста. И так хотелось бы увидеть более-менее серьезную и вдумчивую экранизацию (элегантно -красивую и притягательную как у нас умели снимать) а не просто акробатические прыжки и ужимки под музыку. Ведь актерский состав все же неплох, хотя сам барон в исполнении Кадочникова уж больно пожилой и нестрашный...
Дорогой "М",Леонид Нечаев величайший кино-режиссер конца 20-го века!Признано всеми разбирающимися в кино людьми!Тонкий,рамантичный,чувственный волшебник кино!Нечаевские сказки самые искренние и гармоничные.Второго такого режиссера нет.Его фильмы "Приключения Буратино","Про Красн.шапочку","Примите телеграмму в долг" и др.не просто талантлевы,а по своему ГЕНИАЛЬНЫ!!!Тандем Нечаев+Рыбников неповторим.Это мастера от Бога!Или кто-то поспорит?На них выросли поколения. И эти фильмы,золотая классика кино!Побольше-бы таких "стандартных" работ.Я рад господин "большой М" что это ваш единственный м-комментарий на этом прекрасном сайте,и вы действительно большой "м" если у вас поворачивается язык поносить таких прекрасных художников как Л.Нечаев. Смотрите это кино и чистите душу,а язык пока держите за зубами.Как сказал Паратов:"Сначала научитесь понимать,а потом говорите"
абсолютно стандартный нечаевский стиль - классная музыка и абсолютно пустое все остальное. Ни сценария, ни актерской игры, ни режиссуры толком - ничего вообще. Многие советские фильмы этим пороком грешат, в смысле забывают что такое кино и почему подборка песен, исполненных в интерьере это не то что ЕЩЕ НЕ кино, а ВООБЩЕ НЕ кино. Но фильмы Нечаева - это апофигей, остальные хотя бы пытались хоть что-то делать кроме как музыкой злоуптреблять.