Краткое содержание: В многомиллионном городе встретились два человека и с первого взгляда почувствовали необъяснимое притяжение друг к другу, обычно называемое любовью. Комедия с героем-неудачником и слепнущей героиней - история абсолютно чистая и трогательная, без политики, крови, насилия. Суть ее сводится к простой формуле: все мы - родные, все мы обречены встречаться друг с другом снова и снова. И чем больше любви и тепла мы отдадим сегодня тому, кто рядом, тем светлее и радостней будет следующая встреча.
А вы помните, как обозвали наших героев? "Куликовской битвы"! Теперь гражданская война идёт в бывшем СССР - между Украиной и Россией. Там, где издеваются над героями прошедших войн - вспыхивают новые, закон жизни. Если что, я - правнук участника Гражданской войны.
Да... Эльдар Рязанов - великий мастер своего дела. Он снимал настоящее кино. Светлая память выдающемуся кинорежиссеру. Эльдар Александрович прожил бы гораздо долгую жизнь; его в 2015 году свели в могилу происходящие события на Украине.
Рязанов всегда снимал не просто на злобу дня, а на злобу своего конкретного сегодняшнего состояния. Вот испытывал он дикий личный интеллигентский страх перед переменами -> получился чернушный депресняковый "Небеса обетованные" (1991). Приласкал его Ельцин в борьбе с парламентом - получился вселяющий надежду "Предсказание" (1993). К середине 90-х снова вошел в обойму придворных комедиантов и вот пожалуйста: "Привет, дуралеи" (неплохой фильм, кстати).
Уточняю. Друбич и так похожа на японку, а если ей еще авиаторные приделать (каплеобразной формы, с затемненными линзами) - так получится вылитая Йоко Оно.
А во-вторых, и в этом фильме есть киноляп. Прочитайте с конца биографию того же самого Джона Леннона в портретах - тогда поймете, что сразу после операции желательно ходить в очках с затемненными линзами, чего героиня Друбич не делает.
Во-первых, у Гюго в произведении "Человек, который смеется" тоже участвуют урод и слепая, но это не комедия, а трагедия. В одноименном рассказе Сэлинджер пародирует Гюго. Считается, что Сэлинджер косвенно виноват в гибели Джона Леннона - ведь именно его книжка "Над пропастью во ржи" (по мотивам стихотворения Роберта Бернса) послужила причиной дуэли Джона со своим мнимым двойником.
Идея, конечно, фильма, понятна - ее озвучил автор Из ФТЛ№1. Однако он не учел, что есть идея, а есть исполнение. И даже появление известных Актеров в фильме не спасло его. На роль Полунина явно напрашивается гениальный Мягков (обратили ли внимание, товарищи, что Полунин разговаривает его голосом?). Но почему-то Рязанов предпочел клоуна...
От Рязанова ждут шедевров, поэтому некоторые высказываются крайне категорично.А шедевров нет, потому что нет гениальных сценариев, где есть хороший сюжет, где есть великолепные диалоги.А сценариев нет, потому что Рязанов не писал эти сценарии со своим гениальным соавтором Эмилем Брагинским, с которым создал почти все свои шедевры.Рязанов-великий режиссёр, но ему необходим для работы хороший материал.К сожелению в последних лентах сценарный материал слабенький и не дотягивает до таланта мастера.А фильм принципе смотреть можно.Тем более в советские времена снимали тысячами и намного хуже фильмы.
Вячеслав Полунин очень талантливый драматический актёр. Это видно по его глазам. Лучшие трагики это клоуны. Жаль, что его не снимают в драматических ролях. Хотелось бы его увидеть в этой ипостаси. "Комедию" "Привет, дуралеи" он спас от пошлости. Посмотрите как он держит линию своего героя. Он абсолютно в образе человека умудрённого философским опытом своих реинкарнаций, нигде не переигрывая и не опускаясь на уровень смехачества. Он по сути дела спас фильм. И видно, что он сам срежиссировал своего героя.
Нехороший кадр, когда машина чуть не наехала на мужчину с ребёнком в коляске. Интересный сюжет. На злобу дня так сказать. Но много несуразностей, претендующих на юмор, от которых несмешно. Метафора прозрения на поверхности. Смысл важный, но поставлено как-то не так. Хотя, разве можно перечить мэтру? Не понял, а зачем он спал на крыше? Прикалывался?
"ведь в центре Москвы всегда жили лучшие люди страны"
--
Ой ли? : )
Автор:
На днях ещё раз пересмотрел этот фильм и понял: это ЛУЧШИЙ российский фильм 90-х годов, шедевр современного кино. Это философская сказка. Показано, как относились к хорошим людям в 90-е годы в России, как им не давали жить. А всякая нечисть типа бывшей жены героя (Догилевой) процветала, скупая квартиры в центре москвы и превращая их в офисы (в данном случае-парикмахерский салон). Очень символично начало фильма, когда герой, интеллигентный человек с высшим образованием, просыпается на крыше дома своего с видом на храм Христа Спасителя. И чувствуются переживания великого Рязанова за своё отечество: ведь в центре Москвы всегда жили лучшие люди страны. Теперь же их переселяют, а их место занимает всякая шваль. В этом плане показателен эпизод, когда риэлтор приходит к герою с целью обмена квартиры, а тот спускает его с лестницы. Риэлтор же говорит: "Интеллигенты шестидесятники, когда вы все передохнете, проклятые!" Страна, в которой хозяевами являются риэлторы и имиджмейкеры, никогда не добьётся никаких успехов.
Что касается переселения душ и драгоценностей, спрятанных во время революции, то здесь всё это блестяще обыграно. Показано, что в наше время люди за деньги готовы на всё, даже на убийства и на вторжение в чужую квартиру с последующим проломом стены (в этом плане хороши друг героя в исполнении Щербакова и охранники лидера социал-социалистической партии). А мысль-то у фильма заключается в том, что деньги-не самое главное в жизни. И герои это понимают. Каблуков хочет найти драгоценности ради любимой женщины и дать ей возможность сделать операцию на глаза, а она, не найдя драгоценности, падает в обморок и произносит фразу: "Я оказалась ужасно меркантильной. Я сожалею о потерянном богатстве." То есть она поняла, что не надо было мечтать о сокровищах, что не это главное. Вот какие у неё нравственные ценности. И отрицательные герои (бывшая жена и друг Каблукова), узнав, что существует другая жизнь, также пересмотрели свои взгляды на неё. Также это фильм о ВЕЛИКОЙ ЛЮБВИ, любви исцеляющей. Это ведь любовь исцелила Каблукова, и он встал с инвалидной коляски. Но жизненные обстоятельства сильнее чувств, поэтому герой в финале и зависает на подъёмнике. Нет ему места в жизни в наше время. И это позор, неправильная государственная политика. Мне кажется, что кроме Рязанова такой фильм никто больше не смог бы поставить. И за это ему СПАСИБО. Актёры тоже хорошее. Татьяну Друбич хотел бы особо отметить.
Нет, то что по Москве разъезжает с подъемником "Мерседес" в те годы - ляп однозначный. Слабо было показать реальные машины с подъемником тех времен - ЗИЛ или ГАЗ?
Да, это фильм грустный. А почему все считают, что он дрлжен быть весёлым? Только потому, что его снял Рязанов? И это действительно печальная комедия, не то, что "Осенний марафон" Георгия Данелия.
Да, стареет наш Эльдар Александрович! Если раньше он радовал нас добротным кино, которое хочется смотреть и пересматривать, то сейчас он снимает и такие картины. Тут не один гениальный актёр не сможет вывести фильм, если сценарий картины слабый. А ведь это только начало кризиса. Будут ещё "Тихие омуты", "Старые клячи", "Ключ от спальни". Когда же он одумается и начнёт ставить великолепные вещи?