Краткое содержание: Студент Илья Федоров приходит работать в архитектурную мастерскую с готовым проектом молодежного кафе. Его привлекают к разработке плана реконструкции одного из проспектов Ленинграда. По ходу своей работы Илья решает дилемму: либо снести дом, где в свое время собирались народовольцы и политкаторжане, либо дом, который можно реконструировать по своему проекту...
Эпоха рукопожатных на Киноэксперте, как и во всей стране уходит в прошлое. Не надо тратить на них нервы. Лучше думать о том, как нам создавать новое кино.
Перебор бесконечно обгаживать наше прошлое, нашу историю. Особенно умиляет посылка, кто-то "вопреки снимал всему снимал великие фильмы", якобы есть где-то такие какие-то творцы вне времени, вне политической ситуации. Человек вне этих координат - идиот. А вопреки всем всему преступники, сексуальные меньшинства, извращенцы и просто идиоты. В жизни всё делается не вопреки, а благодаря. Не ищите антисовеское дерьмо в великом совеиском кино, смотрите его и пытайтесь понять эту историческую эпоху, а это не просто из-за завалов лжи и клеветы.
Про "великую Советскую страну" - это, пожалуй перебор... Все прекрасно знают, каково тогда жилось людям простым, и как душилась свобода личности, в "пользу" "общественности" и прочей "партийности"... Так что, не надо про "сказки и небылицы" петь - были серые будни, а было и кое-что похуже. А Советское кино, несмотря ни на что - вещь великая, и спасибо огромное тем людям, что вопреки всему снимали фильмы в те непростые, для любого таланта и художника, времена!
После долгих поисков нашел и посмотрел этот замечательный фильм. При первом просмотре фильм произвел сильное впечатление. Через 36 лет посмотрел второй раз, фильм также хорош. Главные его достоинства, он интересный, динамичный, все роли прописаны и исполнены превосходно. Фильм наполнен живыми людьми, и у каждого своя, правда. Отлично выглядит Ролан Быков в роли маляра, ждущего «мурашей» и воспитывающего своего сына, актер Андрей Гусев, по красным ушам, которого видно, что серьезно воспитывает. Алису Фрейндлих здесь первый раз попытались переодеть и подкрасить для большей привлекательности, делали из «замарашки-трудяшки» леди в парике. Козаков, убедительный профессионал-архитектор. Усталый, ироничный Броневой из райстройтреста. Старенькая революционерка Пельцер, божий одуванчик. Владимиров, архитектурный авианосец. Копелян, фронтовик-таран. Главный герой Фокин, целеустремленный, активный, думающий человек. В нем нет цинизма, равнодушия, есть талант и душа. Сегодня принято рассказывать сказки и небылицы про серые советские будни. Презрительно называть то время «совковым», надсмехаться над ним. А как в будущем назовут наши последние 15 лет? Помойно перестроечными, челночными, всеобщего помешательства и надувательства? Или временем большой глупости и безграничной алчности? Да здравствует великая Советская страна, создавшее Советское кино.