Награды и примечания: Оператор: Николай Васильков.
Художник: Виктор Монетов.
Композитор: Эдуард Хагагортян.
Краткое содержание: В основе сюжета - расследование дела о хищении государственной собственности. Герой фильма - старший следователь по особо важным делам полковник Борис Иванович Антонов.
Для Анастасии[02.11.2020, IP 188.242.5.205]
Амнада Лир обладала контральто. В связи с этим ходили слухи, что она транс. Почти мужской голос очень контрастировал с ее хрупкой внешностью. В то время ее невозможно было спутать с другими исполнителями, если даже послушать несколько секунд. Аманда имела мимолётные интрижки и серьёзные романы с такими фигурами эпохи шестидесятых, как Фредди Меркьюри, Брайан Джонс, Джон Леннон, Джими Хендрикс, Мик Джаггер, Брайан Ферри, Брайан Мэй, Дэвид Боуи, Сальвадор Дали.
Фильм снят по реальным фактам...Историческая подоплёка...
Старший следователь по особо важным делам ГСУ МВД СССР Серебренников С. В. впоследствии рассказывал[2]:
« Сюжет написан по мотивам уголовного дела о хищении в особо крупных размерах на Коломенском комбинате управления местной промышленности Московской области и Казбековской заготбазе Дагестанского респотребсоюза. Преступление было раскрыто благодаря исключительному таланту и великому профессиональному мастерству старшего следователя по особо важным делам Следственной части Главного следственного управления МВД СССР полковника милиции Лукашева Павла Васильевича. В его следственной бригаде по этому делу с самого начала расследования работал и я. Предварительное следствие велось в 1978–79 гг. По делу было привлечено к ответственности 20 человек, в том числе руководители комбината и базы Муратова, Джалилов, и др. »
По воспоминаниям полковника милиции Геннадия Корнилова, Казбековская заготбаза по документам закупила острый красный стручковый перец, якобы в количестве 100 тонн, и отправила его на консервный завод в Коломну (для овощного консервирования), тогда как в реальности перец отсутствовал[3]:
« В это время поступила информация, что перца нет и на складе заготовительной конторы, а последние три машины направлены в Подмосковье. Мы установили номера автомашин Грозненского АТП и опросили водителей, которые пояснили следующее. Завскладом и директор Казбековской заготбазы дали им документы на доставку перца в горпромкомбинат города Коломны. Груз в фуры не положили, но выписали солидные „командировочные“ в размере трёхмесячной зарплаты. Один из водителей наивно спросил: „А что повезём?“ Завскладом снял со своей головы кепку фасона „аэродром“ и бросил её в пустую фуру: “Вот её и вези, а мне верни документы с отметкой о получении груза грузополучателем”. Началась ревизия. Руководители заготбазы и заготовители, бухгалтер и кассир — всего 17 человек — были арестованы.
Читала отзывы,там все про видекассеиы и двд люди пигут...думаю, какие же это года... ведь дат нет у комментов. А потом увидела 2002.... до всеобщей интернетищации еще добрых 10 лет... про двд никто не вспоминает....))
А фильм, конечно, понравился, не смотря на все упомянутые ляпы и нестыковки.
Очент насмешил комментарий Володи Сергеева о том, как Лыков договармвается с киллером об убийстве Крупанина)))
Еще очень интересно! Уважаемый Борис Иванович узнавал о любимой певице Мити по телефону,узнавание о творчестве данной певицы продлилось минуту. Вряд ли на том конце провода ему поставили ее аудиозапись... Как же ему удалось настолько проникнуться творчеством уважаемой певицы, что он с ходу смог понять, что Митя поставил другую певицу??!!
Непонятным остается только, кто такой Иван Александрович, но это детали... :-)
Автор:
Сергей, задайте этот вопрос Вашему тезке Серебренникову, см. пост внизу: "Сюжет написан по мотивам уголовного дела о хищении в особо крупных размерах на Коломенском комбинате управления местной промышленности Московской области и Казбековской заготбазе Дагестанского респотребсоюза. Преступление было раскрыто благодаря исключительному таланту и великому профессиональному мастерству старшего следователя по особо важным делам Следственной части Главного следственного управления МВД СССР полковника милиции Лукашева Павла Васильевича. В его следственной бригаде по этому делу с самого начала расследования работал и я. Предварительное следствие велось в 1978-79 гг.По дело было привлечено к ответственности 20 человек, в том числе руководители комбината и базы Муратова, Джалилов, и др. В дальнейшем Лукашев поручил мне его закончить, а сам принял к своему производству новое дело. Лукашев остался в моей памяти непревзойденным "важняком". Кто еще желает поделиться своими впечатлечиями о встречах в этим замечательным человеком, прошу написать мне. В настоящее время Лукашев П.В. живет на Украине в г.Львове. Привет Ивану Александровичу! Бывший старший следователь по особо важным делам ГСУ МВД СССР полковник юстиции в отставке Серебренников С.В."
Да, ляпов в фильме много. Следователь произносит такую фразу: "Записку я отдал комиссару" Это звание в органах МВД было упразднено в 1973 году, а фильм снят в 1982 году и действие в нем происходит. по-видимому, в это же время. Кроме того, странным выглядит факт обнаружения следователем Антоновым в квартире Губанова конверта с приглашением в ресторан на 45-летие Крупанина, поскольку квартира, по всем правилам, должна была быть опечатана.
Насчет "суммы" в чемоданчике...
Герои фильма несколько раз произносят сумму в "триста тысяч".
Это кто-то определил по губам в диалогах, например, Виторгана.
Но, если сделать простой подсчет, то наворовать чеснока и перца на 300 000 советских рублей - это явный перебор. Причем огромный. Сценарист просто взял сумму “с потолка”.... А авторы фильма (режиссер и тд) сначала её “озвучили” в диалогах актеров. Но потом видимо "включили логику", и актеры переозвучили все эти места, везде заменив "триста тысяч" другими словами...
И сумма нигде в итоге не называется.
У меня есть некий примерный подсчет этой суммы, получилось примерно 60-80 тыс.
(смотрите длинный комментарий от 10.02.2010 )
Вкратце суть.
С одной стороны, 200 “липовых” шурпетовских заготовителей наверное вполне могли вырасти на своих участках за какой-то период сезона скажем по 300 кг чеснока и перца (многовато уже, но берем “с излишком”)? То есть 60 тонн получается.
С другой стороны, если взять по перегоняемым двум рефрижераторам, каждый максимум (!!!) 30 тонн, то получится "гнали" якобы 60 тонн чеснока и перца. Есть спецы по грузоперевозкам? Эти рефрижераторы в фильме максимум сколько тонн потянут?
Опять беру максимально завышенные цифры............
Далее. Если комбинат закупал по оптовой цене чеснок и перец у шурпетовской заготбазы скажем по 4 руб за 1 кг (что на само деле тоже явно многовато... кто помнит оптовые цены на перец и чеснок в те времена?), то получается что грузовики "гнали порожняк" на общую сумму 240 тыщ рублей.
Как известно (из фильма), половину ”заработанной суммы” Шурпетов брал себе (и своим сподвижникам), половину- отдавал остальным членам “шайки”, то есть:
за одну такую комбинацию Федотову (начальнику автобазы) шло 8 тыс., Лыкову ("мозговому центру", идейному вдохновителю и “общему руководителю”) шло, думается, тыщ 20-30 и Крупанину думаю, тыщ 5-10 минимум "перепадало"...
Остается максимум 80 тыр было в чемоданчике (!!), эти деньги предназначались для кладовщика в Светлогорске, принимавшему пустые грузовики, и для начальника цеха комбината.
-----
Далее:
Чтобы расплатиться за арестованный чемоданчик с этими деньгами, тыщ примерно 50 Крупанин смог бы насобирать: продать дачу за 20 тыс руб, машину, бриллиантовые “цацки” (общей стоимостью в несколько совецких “Волг”), и занять еще 10 тыс рублей у Лыкина - все эти "цифры" взяты из фильма. В итоге 40-50 тыс вполне мог собрать. Но вот 60- 80 тыщ уже стала для него критической суммой.
В итоге, всё упирается в оптовую стоимость чеснока и перца в те годы (1981-82 гг.)
Логичная сумма в 80 тыр в чемоданчике взята из расчета в среднем 4 руб/ кг (чеснок дешевле, перец дороже) .
Если они стоили 3 руб, то в чемоданчике будет 60 тыр. Тоже годится.
Но! Ещё раз: НО !!!!
Если перец и чеснок стоили тогда скажем 1 руб за кг, то вся теория рушится, как карточный домик.
Получается что грузовики везли товару “всего” на 60 тыр, а в чемоданчике было всего-то примерно 15-20 тыр !!!!
Которые Крупанин мог более-менее легко компенсировать !!!!
То есть логика может быть, только если перец/ чеснок в те времена стоили в среднем 3-4 руб за 1 кг!
Вопрос на засыпку – кто реально помнит цены тех времен (в магазинах или рынках)? Тогда их можно поделить в 1.5 раза и получить “опт”.
1) Насчет грузовиков – шоферам после рейса выплачивалась сумма в 200 руб. (как я понял, на 1 грузовик, где 2 сменщика ...хотя возможно по 200 руб на человека, не суть), официально, через бухгалтерию. В неё могло входить вообще всё: суточные, траты на бензин, ночевки в придорожных отелях (рейс занимал 5-6 дней минимум) и тд.......
Чеки от заправочных станций и от отелей по большому счету нужны были для того, чтобы шоферам компенсировать их личные траты на бензин и тд И они служили основанием для выплат через бухгалтерию.
В принципе шофер мог их запросто “потерять” и не получать эти компенсации, поэтому гнать пустые грузовики через всю страну ( да еще при этом зачем-то светиться на комбинате ) ради этих чеков – глупо и смешно...
Думаю, это одна из нелепостей в фильме.
2)Теперь насчет Крупанина – лишнее ли это звено? Я думаю, нет.
Крупанин собственно и организовал коррупцию на комбинате в Светлогорске (через родственника жены -Губанова), то есть без него схема могла и не состояться. То есть изначально (по моему предположению) Лыков предложил ему подыскать нужный комбинат на территории СССР, где будут “химичить” с чесноком и перцем. И в качестве вознаграждения (по изначальной договоренности) – не разовая сумма, а определенный “процент” с махинаций. Плюс курьерские функции (он знал начальника цеха комбината, и ему лично передавал деньги). Вот зачем Лыкову этим было заниматься (если убрать звено в виде Крупанина)? Он в глаза там никого не видел, сроду в Светлогорске не бывал, да и “меньше знаешь - меньше голова болит”.
Да и вообще, по большому счету, Лыков тоже - лишнее звено. Его функция при работающей схеме состояла тоже в передаче денег и в “общем руководстве”.
Шурпетов к примеру мог его “послать” и непосредственно иметь дело с начальником цеха в Светлогорске (через своих людей передавать "чемоданчики"). Так ведь? Однако Лыков всю эту схему разработал, организовал, и всех связал, и получал с каждой сделки свой “процент”. Тут все логично. И всех всё устраивало, пока Крупанин не “намудрил” с чемоданчиком.
3) И вот c этой нелепости, а точнее ляпа ("истории с чемоданчиком") и начинается фильм.
Еще раз резюмирую: Крупанин, известный своей скупостью и жадностью (как тут сказали, за лишние 100 рублей продавший крайне дефицитные по тем временам часы Rolex), за разовую курьерскую услугу (передача чемоданчика) предлагает Губанову ... аж полторы тыщи рублей (своя зарплата примерно за 8 месяцев на своей овощной базе, где работает он зам. директора)! Зачем?
И сделано это было крайне непрофессионально, ибо вместо того чтобы завезти ценный чемоданчик с астрономической суммой денег лично Губанову (взял такси, быстро до Губанова, а потом –на работу), он решил передать их ему через ячейку на вокзале...
Причина – якобы нехватка времени ( “несвоевременная” ревизия на базе у Крупанина) ... То есть доехать до вокзала времени хватило, а доехать до Губанова (который прибыл на этот вокзал через несколько часов) – нет :)))
И кстати, а как он номер ячейки и код сообщил Губанову, если лично не мог с ним встретиться, а по телефону тоже не мог передать, ибо был немой? Кого-то из сослуживцев или случайных людей попросил позвонить Губанову и сообщить “коды”?
Сумма в чемоданчике астрономическая (и оказалось для Крупанина в итоге роковой, ибо он, даже продав “последние штаны”, не смог расплатиться), а он её - в ячейку на вокзале. Вы бы лично стали прятать на вокзале чемодан со скажем 10 или 20 миллионами рублей, а потом непонятно кому говорить номер ячейки и код? :)))
Далее:
При этом у Крупанина было еще как минимум ЧЕТЫРЕ дня (пустые грузовики-то только-только отправились из Средней Азии в направлении Калининграда ), чтобы самому доставить деньги в Светлогорск ДО прибытия туда грузовиков. Самолетом можно было вообще без проблем сделать... Разбирайся со своей “ревизией”, потом через 2-3 дня спокойно садись на самолет, и через пару часов чемоданчик передан из рук в руки на комбинате…И сэкономишь 1500 руб, и никакого ненужного и глупого риска.
А вместо этого решил почему-то (с оказией) передать чемоданчик Губанову, который поехал поездом... да и еще таким крайне сомнительным способом (через ячейку), да еще при том, что Крупанин при его жадности отдавал Губанову за курьерскую доставку личных 1500 рублей, и знал о его проблемах с сердцем, да и вообще, он никогда до этого не вовлекал Губанова в свои сомнительные дела. Так, как сделал Крупанин, мог поступить только идиот, а не опытный делец...
В общем, как-то неудачно это придумали...
Ну и далее следует череда нелепостей, про которые тут много писали...
Как бы там ни было, а образ, созданный Виторганом из своего героя - наиболее харизматичный и напрочь перетягивает всё одеяло на себя. Об одной московской скульптуре было сказано: "Это памятник не детям, а порокам". Так вот и здесь получается: Лыкин получился (с большим отрывом) самым колоритным и интересным персонажем фильма.
Вопрос к знатокам советской экономики: было ли необходимо для осуществления махинации гонять грузовики в Светогорск? Не проще ли было вывести их с автобазы, спрятать где-то в укромном азиатском уголке (а не исключено, что и под левую работу сдать), а документы на груз и т.п. отправить с курьером - каким-нибудь "пашей"? И не было бы риска попасться с пустыми грузовиками на дороге. Насколько важны были документы о заправке топливом в пути? Ведь на одной заправке от Средней Азии до Прибалтики не доедешь. Также не совсем понятно - а был ли необходим Крупанин-Джигарханян в цепочке?
Единственное достоинство фильма - это прекрасная игра Армена Джигарханяна и Эммануила Виторгана. Сам сценарий фильма, по-моему, не проработан до конца. Сомневаюсь, что так, как показано в фильме можно было сколотить огромное по тем временам состояние. И еще одно замечание - хороший был артист Георгий Бурков, светлая ему память. Но с его дикцией роль следователя прокуратуры ему явно не подходит.
Единственное достоинство фильма - это прекрасная игра Армена Джигарханяна и Эммануила Виторгана. Сам сценарий фильма, по-моему, не проработан до конца. Сомневаюсь, что так, как показано в фильме можно было сколотить огромное по тем временам состояние. И еще одно замечание - хороший был артист Георгий Бурков, светлая ему память. Но с его дикцией роль следователя прокуратуры ему явно не подходит.
Точных советских цен на приправы и специи у нас нет. Зато у нас есть озвученные в фильме цифры: 3 кг "вынесенного" с завода лука - полтора рубля, т.е. 1 кг - 50 копеек. И ещё есть цены сегодняшние (руб./кг): лук - 28, чеснок - 45, острый перец - 50. Т.е. приняв неизменным соотношения цен мы можем предположить, что во времена советские чеснок стоил 80 коп./кг, перец - 90 коп./кг. Вот, теперь посчитаем. Предположим закупочную цену равную розничной, т.е. 80 и 90 копеек соответственно. Даже если 300 тысяч - это половина, отданная Шурпетовым, то Шурпетов в банке получил 600 тысяч советских рублей. Считаем: 600 тысяч рублей делим на 0,80+0.90 руб./кг. Т.е. на эти деньги Шурпетов должен был заготовить аж 350 тонн (!) чеснока и столько же перца. Получается, что каждый из 200 вымышленных шурпетовских заготовителей должен был вырастить у себя на огороде по 3,5 тонны овощей. Иначе, как комедией это назвать нельзя... – И ещё несколько смех-сюжетов. – Паша звонил Николай Николаевичу... 20 секунд! "Никто не отвечает. 4 раза звонил"... – Бурков: "Вот за мою довольно большую практику вы первый, кто сделал мне такое предложение". - Юрий Николаевич (Шиловский): "Простите, а что я вам предлагал?"... Бурков: "И честно говоря, не думал, что ты будешь предлагать мне такое". - Саша: "А что я предлагал?"... – Губанова Николая Николаевича знаем. Замдиректора по производству - Угримов Михаил Михайлович. Мариночка Буркову: "Вы разве не от Василия Васильевича?" - Виртуозная фантазия... – В киоск к Губанову один за одним заходят покупатели. А во время беседы с Бурковым не зашёл никто... – На то, что фильм есть комедия, намекает и сам смех (японский)... – В комнате у Крупанина (2 серия) висит полусабля :) Значит, по классическому театральному правилу Крупанин и был логично заколот в "Витязе"... Комедия!
В №№ 2-11 журнала "Телевидение. Радиовещание" за 1982 г. нашёл сценарий Ивана Менджерицкого под названием "Незримый бой". - Фильм - почти слово в слово по тексту сценария, в котором, однако, несколько дополнительных тонкостей, слабо отражённых в фильме. - Конешно, ещё раз убедился, что фильм - настоящая комедия :) - Всем увлечённым рекомендую найти названные номера журнала. - Могу даже сообщить номер и код ячейки... в смысле библётечный шифр журнала в Библётеке им. Ленина... если найдутся те, кто захочет прикоснуться к артефакту и ознакомиться с первоисточником. - А с людьми заинтересованными, но не библётечными могу и поделиться сим материалом.
Все время задается вопрос о том, почему отпустили Губанова. Между тем, это как раз выглядит совершенно логичным. Экспертиза показала, что на внутренней стороне дипломата и на пачка с деньгами нет его отпечатков пальцев. Следовательно, к деньгам он не прикасался и внутрь не залезал. Таким образом легенда о том, что он нашел этот чемоданчик подтверждается фактически. В чем его обвинять? Отпечатки внутри были бы той уликой, которая доказывала, что он имеет отношения к деньгам.
Я тоже все пытался разгадать канву сюжета, но как-то она все ускользала от меня.
И я понял что в принципе она и не важна.
Главное - игра актеров и финальная сцена (привод Лыкина в камеру) , в которой авторы выразили идею неотвратимости наказания (что типично для советского кино)
Евгений (см. ниже) писал про Саманишвили: "...и поскольку он родом был из Алабашлыка, то как нельзя лучше подходил под роль невинного ”убийцы”...". - Выходит, логика тех, кто решил направить следствие по ложному пути, была такова: "Следователи должны подумать так: Раз Саманишвили родом из Алабашлыка, значит связан с шурпетовцами. И потому решил "убрать" ненужного свидетеля. Он затеял драку, чтобы ножом убить Крупанина" - :) Комедия!
Фильм родил новую науку. – Называется АДЖИКАЛОГИЯ. – Не будем говорить про "недовложение" чеснока в чесночную пасту – комичность этого и так ясна :) – Перейдём прямо к аджике. – Каждый раз, когда у меня в руках баночка аджики, всегда теперь читаю её состав. – Разумеется, речь не о бурдовых кетчупах/соусах под названием "Аджика". – Речь о настоящей классической аджике. – Итак, вот читаю: "КИНТО. Аджика абхазская. Из красного перца. Приправа "Аджика". Для любителей остренького. Состав: пюре перца красного горького, соль, чеснок свежий, семя кориандра молотое, семя укропа молотое". – Всё ясно. – Перец. Соль. Чеснок. Кориандр. Укроп. – 5 ингредиентов. – И всё. – В некой пропорции они смешиваются – и вот вам аджика. – А теперь самое нтересное. – Ради сего нтереса узнал, сколько чего по нынешним временам стоит. – Вот средние цены (руб/кг): перец красный – 50, соль – 10, чеснок – 100, кориандр (кинза) – 760, укроп – 4700. – Это цены на свежие. – А вот цены на молотые: перец красный молотый – 750-1000, кориандр молотый – 8000, укроп молотый – 4700 руб/кг. – Т.е. чеснок/перец ДЕШЕВЛЕ соответственно кориандра/укропа в 7-15-50-100 раз! – Т.е. мошенники "недовкладывали" в аджику как раз ДЕШЁВЫЕ компоненты! – И соответственно, дорогих компонентов нужно было вкладывать-то больше! – В самом деле, вместо чеснока и перца не соли же больше ложить и не воду лить. – Иначе бы речь шла не о "недовложениях", а о меньшем количестве продукта (весе нетто) в банках или о разбавлении аджики водой. – А так – именно о меньшем вложении одних ингредиентов – и, соответственно! о большем вложении ингредиентов других. – А как иначе?! – Вот и получается, что если бы компанионы действовали именно так, то пришлось бы им где-то изыскивать дополнительные тонны кинзы и укропа сверх действительно заготовленных и задекларированных. – В общем, комедия ещё та! :) – ...Ну, как вам наука аджикалогия? :)
Следователь: "За столом были ваши друзья?" - Саманишвили: "Ну, да. - В общем, можно их так назвать. - С Валентином я в одном номере. - Несколько раз видел его знакомую Люсю. - Валентин из Пензы. - Он часто здесь бывает. - Он меня пригласил сюда. - Он сказал: "пойдём вместе поужинаем". - Ещё пришёл его друг Володя с женой Тамарой. - Должна была ещё одна пара быть, но они не пришли. - Я не знаю, почему, там кто-то у них заболел. - Мы стол заказали на шестерых. - А тут - двое таких же, ну, командированных. - Без места. - Ну, мы их в свою компанию..." - Следователь: "Понятно, понятно, понятно..." - Перебил - и дальше слушать ничего не стал... - Т.е. всё понял... :)
Разговор Лыкина (заказчика убийства) с исполнителем был примерно таков: "Итак, когда ничего не подозривающий Саманишвили захочет танцевать, он подойдёт к нашему столику и пригласит на танец Наташу Крошину. - Ему грубо откажут и завяжется долгая драка. - Вам нужно в драку ввязаться, но ждать, пока не станет вас разнимать Крупанин. - Подчёркиваю: драться вам нужно до тех пор, пока не подойдёт сам Крупанин. - Он подойдёт, а вы образуете вокруг него кучу-малу. - И вот когда в этой суматохе вы будете никому не видны, вы нанесёте ему смертельный удар ножом. - Как только всё поуспокоится, вы незаметно подбросите этот нож в карман висящего на стуле пиджака Саманишвили. - Никто из посетителей ресторана этого не увидит. - Вы вне подозрений. - В полутемноте вы как рыба в мутной воде: вас никто не сумеет разглядеть и запомнить. - А на следствии мы скажем, что драку затеял Саманишвили, значит, он и убийца".
Насчет того, "кто воткнул нож в Анатолия": есть несколько фраз в фильме: некто "Валентин из Пензы" подселился к командировочному Саманишвили, который жил в гостинице, где и был ресторан ”Витязь”, и поскольку он родом был из Алабашлыка, то как нельзя лучше подходил под роль невинного ”убийцы”... Валентин пригласил грузина поужинать в ресторан в тот роковой вечер... к ним еще кто-то присоединился (скорее всего подельник). Как наемный убийца (нанимал их Лыков) собирался расправиться там с Крупаниным, неизвестно, но волей случая Саманишвили затеял драку, в которую вдруг вмешался Крупанин... Убийца (его показали буквально за пол-секунды, возможно второй из компании грузина тоже был соучастник ) встал со стола, сделал свое дело, затем подбросил нож в пиджак Саманишвили, который висел на его стуле ...
Ещё несколько смех-сюжетов. - 1) Крупанин, известный своей скупостью и жадностью (за лишние 100 рублей продавший часы Rolex), за разовую курьерскую услугу предлагает Губанову... аж полторы тыщи рублей (годовую з/п)! - 2) Аджика. Её состав: красный перец, чеснок, пряные травы, соль. Если "недовложить" в аджику чеснока и перца (и вместо них, значит, положить больше пряных трав и соли), то что ж за бурда получится?! Ведь сие "недовложение" не вело к меньшему выпуску продукции заводом (в количестве банок). - 3) "Следователь" (без кавычек и без юмора его никак нельзя!) шерстит всех близких и дальних знакомых Губанова, тем не менее не вышел на едва ли не ближайшего его родственника - Крупанина. - 4) Каждый год Крупанин приглашает Губанова на день рождения. Но каким странным образом на нём ни разу встречались Губанов с Лыкиным? - 5) Вообще, на кой хэ Крупанину в своей компании сдался этот Губанов? - 6) Грубый и неотёсанный Крупанин на свой д.р. раздаёт ажурные "пригласительные билеты". - 7) Лыкин, ещё не зная, что Губанов задержан милицией, остерегает Крупанина ехать к Губанову домой. Опасно! Но уже зная, что Губанов задержан с деньгами и находится в разработке милицией, сам! едет к нему домой, чтобы... убить! :) (под видом медсестры). - 8) Крошина, обладательница дорогих бриллиантовых украшений (в т.ч. колец не меньше 20-ти), на работе в своей поликлинике в бижутерии: с пластмассовым колечком. - 9) Самое несуразное в фильме - весь эпизод с Колей. Встал с кинокамерой на стол, снимал драку, но в тот день ни убийца, ни следователь Колю этого вообще не заметил. - Я думаю. Что Ярмольник - единственный из всех, кто понял, что фильм этот - комедия. - 10) Крупанин закладывает в ячейку чемоданчик с огромной суммой денег в присутствии... милиционера! и Пети Ракова. И даже по сторонам не оглянулся :) - 11) Как прозорливо "следователь" сделал вывод, что Крупанин взамен огромных денег достал из ячейки свёрток старых газет. Не логичней предположить было, что тот свёрток - драгоценности, документы, секретные бумаги или ещё что-то? - 12) "Кто воткнул нож а Анатолия" - так и не ясно... :)
3.> У Наташи и Лыкина на даче происходит странный разговор. Она вспоминает, как в "Витязе" стало плохо женщине, и никто этого не заметил. А Лыкин говорит, что "мы думаем об одном и том же". Он что, сам сознается ей в планах убийства?
-верно подметили... Лыкин зачем-то частично выдал свои планы...
Немного перегнул я все-таки с Губановым, Лыкин очень "удачно" и его использовал:
через Крупанина выяснил возможность махинаций, и потом просто свел с нужными людьми...
Деньги взялся перевести только один раз, за 1500 руб (чтобы купить очередные книги...). Догадывался о махинациях, но не бежать же в милицию...
Кстати, личность Губанова какая-то шибко противоречивая получилась...
С одной стороны, прожил абсолютно честную жизнь простого совецкого человека, отзывы друзей и с бывшей работы самые хорошие, а с другой стороны - подсказал идею мухлевания с чесноком и перцем, свел Крупанина с людьми, да еще и деньги за вознаграждение на старости лет взялся провести... Разве что Крупанин был мужем дорогого для Губанова человека - его лечащего врача Мирошниченко.. Может быть из-за привязанности к ней?
1. >Какая-то странная ситуация с Губановым. У него находят огромную сумму и при этом спокойно отпускают. И вместо того, чтоб прессовать в КПЗ, следователь читает ему идеологические проповеди, чтобы разбудить совесть. Кто поверит, что так могло быть на самом деле?
-ну, это уже здесь неоднократно обсуждали... Один из "странностей" этого фильма...
2.> Остается неясным, знал ли Губанов о махинациях. Вроде как не знал. Тогда как объяснить, что он свел якобы случайно Крупанина с человеком в Светлогорске? И что, приезжая туда к другу, постоянно отлучался по делам на завод.
-конечно, он все знал. И идею "комбинации с чесноком и перцем", если верить Лыкину, он каким-то образом подкинул, и Крупанина с нужными людьми свел...
Губанов же постоянно приезжал в Светлогорск как специалист, когда там открывался этот самый филиал по переработке чеснока и перца...
3.> У Наташи и Лыкина на даче происходит странный разговор. Она вспоминает, как в "Витязе" стало плохо женщине, и никто этого не заметил. А Лыкин говорит, что "мы думаем об одном и том же". Он что, сам сознается ей в планах убийства?
4. >Почему Шурпетов не называет Лыкина? Сначала он все валит на Федотова, но потом заявляет: "Поймаешь его - поймешь, что Шурпетов не врал тебе". Кого поймаешь? Получается Шурпетов сам проговаривается, что знает организатора, но не выдаст.
-не совсем внимательно смотрели... Сначала он действительно валит всё на погибшего Федотова, но потом следователь говорит, что на пачках купюр обнаружены отпечатки пальцев Шурпетова, и что тогда по логике скорее всего Шурпетов и есть главарь, и это он послал Федотова вернуть грузовики...
Шурпетов, прикинув, какой тогда срок ему светит, пошёл на частичное признание (как хитрый восточный человек, да еще коверкая язык): "да, кто-то сказал Федотову вернуть грузовики, но я-то тут непричем, я того человека в глаза не видел! Поймаешь его-поймешь"
Позиция кстати совершенно правильная - и от себя немного угрозу "вышки" отвести, но и фамилию "того человека" не назвал, авось Лыкин еще потом пригодится...
5.> Зачем Лыкин понтуется своими драгоценностями? Ведь в то время иметь дорогие картины и мебель- это уже было преступлением. "На какие щиши"?
-ну, все остальное (квартира, машина, дача, куча сберкнижек) у него уже было... в кубышке что-ли оставшиеся деньги хранить? Надо же было в чего-то вкладывать, а картины не в гараже же хранить))))))
6. >Интересно, конфисковали у Наташи то, что было подарено ей мужем?
-История об этом умалчивает.. Но вообще, дорогущие "цацки" она могла и "заховать", ищи -свищи :)
7. >Кто главнее - Шурпетов или Лыкин. Если Лыкин, то почему люди Шурпетова позволяют себе драться с Лыкиным, да еще заявляют "Шурпетов сказал, пусть дрыгается, но пусть живет"?
-они друг друга "стоят" :))) Это же не армия, и не бандформирование, тут нет иерархии. Разве что "разница" по получаемым деньгам: Шурпетов получал половину, остальное делили остальные подельники (в том числе и Лыкин)...
8. >Как можно было, осуществляя операции на расстрельные суммы, брать в подельники явно дурковатого Пашу?
-Паша вообще-то не придурковатый, а скорее "хитрожопый"... мелкий спекулянт. Пашка был только на подхвате, на мелких поручениях. К слову, убить Крупанина Лыкин поручил совсем другим "элементам"...
Собственно из такого "Пашки" впоследствии получился Абрамович и другие "простые постсоветские миллиардеры"
Отличный фильм. Очень любил его в детстве. Он мне открыл таких актеров, как Джигарханян, Виторган, Мирошниченко, Бурков, Пастухов.
Жалко, что сейчас многие моменты кажутся наивными. Например, вопрос "на какие шиши все это куплено" сейчас из уст следователя не звучал бы столь зловеще - откуда у человека миллионы у же давно никто не интересуется. Да и требование вернуть разницу между себестоимостью кассет и продажной ценой тоже теперь звучит смешно.
Некоторые мысли.
1. Какая-то странная ситуация с Губановым. У него находят огромную сумму и при этом спокойно отпускают. И вместо того, чтоб прессовать в КПЗ, следователь читает ему идеологические проповеди, чтобы разбудить совесть. Кто поверит, что так могло быть на самом деле?
2. Остается неясным, знал ли Губанов о махинациях. Вроде как не знал. Тогда как объяснить, что он свел якобы случайно Крупанина с человеком в Светлогорске? И что, приезжая туда к другу, постоянно отлучался по делам на завод.
3. У Наташи и Лыкина на даче происходит странный разговор. Она вспоминает, как в "Витязе" стало плохо женщине, и никто этого не заметил. А Лыкин говорит, что "мы думаем об одном и том же". Он что, сам сознается ей в планах убийства?
4. Почему Шурпетов не называет Лыкина? Сначала он все валит на Федотова, но потом заявляет: "Поймаешь его - поймешь, что Шурпетов не врал тебе". Кого поймаешь? Получается Шурпетов сам проговаривается, что знает организатора, но не выдаст.
5. Зачем Лыкин понтуется своими драгоценностями? Ведь в то время иметь дорогие картины и мебель- это уже было преступлением. "На какие щиши"?
6. Интересно, конфисковали у Наташи то, что было подарено ей мужем?
7. Кто главнее - Шурпетов или Лыкин. Если Лыкин, то почему люди Шурпетова позволяют себе драться с Лыкиным, да еще заявляют "Шурпетов сказал, пусть дрыгается, но пусть живет"?
8. Как можно было, осуществляя операции на расстрельные суммы, брать в подельники явно дурковатого Пашу?
Странно, но у меня этот фильм вовсе не с детективом ассоциируется, а с очень жестокой мелодрамой - сюжетной линией про Ирину Мирошниченко и Джигарханяна. Жизненно очень получилось, потому и жестоко. У людей любовь - без дураков, это настоящее. Сами они личности незаурядные, как и история их отношений. Очень бережное их отношение к друг другу здорово показано - все эти "паачему блеедная? и так далее. Но, как обычно все банально - как только появляются большие деньги, любящий муж практически "продает" свою жену. Когда героиня Мирошниченко плачет во дворе, подслушав про прдательство мужа - это сильно снято. Хотя героиня Ирины - вовсе не овечка. Прямо дается понять, что она эгоистка, и еще какая. Но ведь любила она мужа по-своему, любила, и такого от него не ожидала. Как то для меня фоне такой почти Шекспировской драмы все эти "недовложения" потерялись.
Кстати, да...
В титрах указан 1982 год как год создания фильма.
И только щас понял. что в роли Мити играет Александр Лазарев (младший)...
А я все думал, кого он мне напоминает...))))
Кстати, да...
В титрах указан 1982 год как год создания фильма.
И только щас понял. что в роли Мити играет Александр Лазарев (младший)...
А я все думал, кого он мне напоминает...))))
Давайте "не спеша во всем разберемся"))):
1. Следователь раскрыл-таки комбинацию с чесноком и перцем...
(узнал, что Губанов связан с комбинатом, а туда ехали пустые фуры ну и тд..)
Ну, а то, что люди гибнут, следователь не виноват... как он мог предотвратить?!
2. Чеснок и перец ”недовложили” (в тюбики с чесночной пастой, и в банки с аджикой ...), изменив технологию на производстве, просто воды больше добавили (и еще что-то типа недорогой консистенции больше добавляли в пасту..), и всё... процентов на 10 максимум... тогда незаметно...
3.>”Зачем в цепи Алабашлык-Светлогорск нужен был Крупанин (Джигарханян)? Огромную сумму денег перевозить? Тогда зачем доверять её Губанову?” – из Алабашлыка в Москву деньги перевозил лично Лыкин, затем передавал ее Крупанину, который и доставлял их в Светлогорск... (и это правильно, про Лыкина на комбинате никто не слышал, и не видел его...)
И только единственный раз (оказавшийся роковым для всех) он решил это доверить Губанову, за полторы тысячи рублей.... И сделано это было крайне непрофессионально, ибо вместо того чтобы завезти ценный чемоданчик с астрономической суммой денег лично Губанову, он решил передать их ему через ячейку на вокзале...
Причина – якобы нехватка времени ( “несвоевременная” ревизия на складе у Крупанина) ... Но при этом у Крупанина было еще дня 4, чтобы доставить деньги в Светлогорск до прибытия туда пустых грузовиков, что самолетом можно было без проблем сделать...а вместо этого решил почему-то ( видимо, с оказией) передать чемоданчик Губанову, который поехал поездом... да и еще таким сомнительным способом- через ячейку на вокзале, да еще при том, что Крупанин при его жадности отдавал Губанову за доставку личных 1500 рублей, и знал о его проблемах с сердцем, да и вообще, он никогда не вовлекал Губанова в эти странные дела (единственно, Губанов в свое время ”проконсультировал” Крупанина, да свел его с начальником цеха в Светлогорске... об остальном мог только догадываться...) В общем, как-то неудачно это придумали... так, как сделал Крупанин, мог поступить только идиот, а не опытный делец...
Убивать Губанова (еще немного нажать, и он практически раскололся бы) и Крупанина (он психологически уже сдался, и вообще уже хотел пойти на Петровку...) – да, заметал следы... ибо общая сумма ”похищенного” была такой, что на всю шайку светила ”нехорошая статья”...
4.>”В конце концов, какие обвинения были у следствия против Лыкина? Ровным счётом никаких!” –это щас бы Лыкин без проблем вывернулся (откупился) бы.. а тогда.... Установили, что он периодически летал в Алабашлык. И Мирошниченко показала на него (это всего лишь мутные догадки, но следователь уже понял, что Лыкин- мозговой центр, и он может ускользнуть...)
По фильму кстати, за ним установили слежку, и видимо, установили, какие суммы он снимал в сбербанке и как пытался сохранить ”нажитое непосильным трудом” ... (Если уж Пашку задержали в поезде при попытке уехать в Крым, то уж тут и подавно...) И уже этого тогда хватило, чтобы задержать... А потом мог и Шурпетов расколоться в конце концов, и показать на него... (об этом история умалчивает...)
Насчет грузина, который родом из Алабашлыка (кстати, он говорил, что родился там, а через 3 года семья переехала в Кутаиси, и на родине он больше не был...), и о том, ”кто же все-таки убил Анатолия”, тоже не так все просто...
Лыков (Виторган) тщательно и профессионально подготовил убийство Анатолия...
Командировочный Саманишвили жил в гостинице, где и был ресторан ”Витязь”, и поскольку родом оказался из Алабашлыка, он как нельзя лучше подходил под роль невинного ”убийцы”... К нему в номер подселился некий Валентин из Пензы, который его и пригласил поужинать в ресторан в тот роковой вечер...
Как наемный убийца собирался расправиться там с Крупаниным, неизвестно, но волей случая Саманишвили затеял драку, в которую вдруг вмешался Крупанин...
Убийца (его показали буквально за пол-секунды, возможно второй из компании грузина тоже был соучастник ) встал со стола, сделал свое дело, затем подбросил нож в пиджак Саманишвили, который висел на его стуле ...
Теперь действительно о “ляпах и непрофессионализме”:
1.Про глупость с передачей денег через Губанова уже написал...
2.”Зачем было гонять пустые грузовики через пол страны, если можно было возить лишь накладные?” - Это верно, глупость какая-то...
Весь чеснок и перец был лишь на бумаге, сдавался липовыми заготовителями на заготбазу Шурпетова, отправлялся с липовыми накладными в Светлогорск, там подкупленный кладовщик ”принимал товар”, затем он ”поступал в переработку” в цеха комбината... Лыкину бумажки могли просто передавать вместе с деньгами, чем рисковать, гоняя пустые грузовики по всей стране, да еще и “светя” ими на комбинате...
3. Самый большой ляп – ”опупея” с пиджаком (с карманАми...), который то ли был, то ли не был на Саманишвили.
Он (не пиджак, а Саманишвили :)))) ) подошел к столу Крупанина в белоснежном пиджаке, даже поправил его, спровоцировал и начал драку в пиджаке.... А потом, как оказалось, он дрался в рубашке, после драки подошел к своему столу, надел пиджак, обнаружил тамокровавленный нож, и бросил его под стол...
Если уж этот пиджак был так важен, то остается загадкой, почему создатели фильма сами запутались в трех соснах...
4. Путаница и в хронологии событий: грузовики вышли 8-го числа (месяц не уточняется, но скорее всего мая), 11-го проходили через некий город Петровск, ходу из Средней Азии до Балтики 5-6 дней. Все эти цифры были озвучены в фильме....
Выходит в Светлогорске должны быть 13-14 числа...
Однако Пашка (которого Лыкин срочно туда посылает дежурить, чтобы грузовики не достигли комбината) почему-то был там 23 и 24-го числа (это цифры из фильма!).
Кстати, показали что дети, в школьной форме, с портфелями и с пионерскими галстуками выходят из школы... уж наверняка имелся в виду месяц май, а не разгар лета...
Пашка привозит кепочки из Светлогорска и втюхивает их скажем в начале июня... а последняя встреча следователя и сына Векшина( с этой кепочкой) происходит уже в конце июня, уже после убийства Крупанина... И разговор был в таком русле, что эту кепочку Векшин купил у Пашки несколько дней назад, когда тот вернулся откуда-то, хотя реально прошел месяц (!) после поездки Пашки в Светлогорск...
В общем, мутно со временем...
Далее... грузовики так и не достигли комбината, базу Шурпетова проверили на заготовителей, и Шурпетова ”прихватили”... Всё, бизнес окончательно накрылся...
Вместо того, чтобы скрыться со своими “миллионами”, Лыкин пошел на “мокруху”: разрабатывает опасный план устранения Крупанина, и нанимает киллера... За Шурпетова он почему-то был спокоен, а вот Крупанин сломался психологически, и мог сдать Лыкина... но ведь мог и по-договоренности взять вину организатора на себя...
Но Крупанин, к слову, вроде бы вовсе и не собирался сдавать Лыкина... и по-любому без конфискации его имущества было бы не обойтись...
пришлось бы ему взять на себя еще и вину организатора и вдохновителя этих махинаций... а Лыкин бы потом опять пригодился...
В общем, сомнительное и опасное какое-то решение принял Лыкин... а убийцу кстати могли и в ресторане прихватить ”при попытке”, и он мог сдать Лыкина...
А уж решение свалить в тихое местечко вовсе принял через месяц после убийства, когда вроде ничего уже не угрожало... подумаешь, начали Пашку ”прессовать”, но тот же не раскололся, выдумал что-то про ‘кепочки”, и все. Пашке ничего не грозило, он кое-как отбрехался следователю, за мелкую спекуляцию рассчитался, и все... А мутные догадки Мирошниченко не в счет, это несерьезно...
Кстати, день рождения Крупанина был 21 июня (из приглашения в ресторан). В конце фильма Лыкин забирает деньги в сберкассе, это уже 28 июля (хорошо видна дата в банке), то есть все эти события происходили в течение более 2-х месяцев...
5. Насчет суммы денег в чемоданчике...
300 тыщ (которая была здесь озвучена) это конечно глупость, создатели фильма это вовремя поняли, и переозвучили по-другому, но все-таки сколько там было?
В фильме назывались следующие цифры:
у Шурпетова было примерно 200 липовых заготовителей чеснока и перца... (и была озвучена даже цифра в 80 кг чеснока, которые по какой-то липовой ведомости якобы заготовил один заготовитель... уж не знаю в месяц, за сезон, или вообще...)
Половину ”заработанной суммы” Шурпетов брал себе (и своим сподвижникам), половину- отдавал остальным членам “шайки”.
За одну такую комбинацию Федотову (начальнику автобазы) шло 8 тыс., кладовщику в Светлогорске, принимавшему пустые грузовики, было выплачено 12 тыс. (но это в общей сложности), остальное шло начальнику цеха комбината, Лыкову (мозговому центру) и Крупанину (по сути только за курьерские услуги).
Сколько же везли денег в Светлогорск, что Крупанин, даже продав дачу за 20 тыс руб, машину, бриллиантовые “цацки” (общей стоимостью в несколько совецких “Волг”) и заняв еще 10 тыс рублей у Лыкина, все-равно не смог бы расплатиться со Светлогорском ?????!!...
Если взять 200 заготовителей, по 100 кг на брата, то получится 20 тонн (то ли в месяц, то ли в сезон)... маловато... Ну пусть будет за 3 месяца 60 тонн (хотя что это должны быть за ”фермеры” в Средней Азии, которые сдавали тогда по 300 кг чеснока и перца??? )
Ну пусть... предположим, что комбинация проворачивалась раз в 3 месяца...
Если взять по перегоняемым двум рефрижераторам, каждый максимум 30 тонн, то получится 60 тонн чеснока и перца...
Сколько в конце 70-х гг. это стоило?
Посмотрел в инете: на базаре чеснок продавался по 7 руб за 1 кг (почти как черешня!), это было очень дорого...потому можно предположить, что комбинат закупал по оптовой цене чеснок и перец у шурпетовской заготбазы скажем по 4 руб за 1 кг (что на само деле тоже много...), получается что грузовики гнали порожняк на общую сумму 240 тыщ рублей (реально, думаю, сумма сильно завышена...) , половину этой суммы забирал Шурпетов, еще 8 тыс. (сумма озвучена в фильме) забирал Федотов, и свой процент сразу забирал Лыкин (думается, тыщ 20-30) и Крупанин (тыщ 5-10)... Остается максимум 80 тыщ (!!), Это примерный прикид, реальная сумма может быть в полтора-два раза ниже.
50 тыщ Крупанин смог насобирать, но 80 тыщ уже стала критической суммой. Он вынужден был ”продать” свою жену Лыкину...
Кстати, наивно как –то звучит и про махинации в Светлогорске: получается, что по
по устной просьбе начальника цеха (у которого в старой ”Победе” обнаружили кучу денег... ) рабочие иногда (!) ”меняли технологию приготовления аджики и чесночной пасты”...
В реальности там должна быть целая коррупционная группа из рабочих, технологов, отдела контроля и тд, чтобы проворачивать такие ”недовложения”...
Недовложить то, как раз можно и на большие суммы... Убивать было необходимо, так как отсекались, как правильно заметил герой Приселкова, связи ведущие к мозговому центру. А из основных ляпов мне особенно понравился ляп с Саманишвили: в фильме четко видно что он к столу подходил в пиджаке, и дрался в нем же, а вот Коля пленку "смнтировал" и "подретушировал" Саманишвили пиджак, чтоб его видно не было ::)
Один из моих любимых фильмов. Всегда смотрю с удовольствием. - Но никто никогда не говорил о том, что фильм этот - не детектив, а... КОМЕДИЯ! Комедия, самая настоящая, без всяких преувеличений. - Несуразностей, нестыковок, ляпсусов здесь столько, что и не счесть. - Говорить подробно о всём - не хватит времени и места :) - Поэтому коротко. - Начнём с того, что следователь так ничего и не расследовал! - Расследует, а люди гибнут один за одним. - Как известно, преступление заключалось в "недовложении" чеснока и перца в чесночную пасту. Спрашивается, если ЧЕСНОК В ЧЕСНОЧНУЮ ПАСТУ "НЕДОВЛОЖИТЬ", то ЧТО вложить ВМЕСТО?! - Зачем было гонять пустые грузовики через пол страны, если можно было возить лишь накладные? - Зачем в цепи Алабашлык-Светлогорск нужен был Крупанин (Джигарханян)? Огромную сумму денег перевозить? Тогда зачем доверять её Губанову? - Почему не было обыска на квартире Губанова? А в гараже приятеля Крупанина ("наговор") был. - Его, кстати, на совершение незаконной сделки "уговорил" глухой и полунемой Крупанин :) - Зачем было убивать Губанова? Чтоб не выдал Крупанина? Зачем было убивать Крупанина? Чтоб не выдал Лыкина (Виторгана)? Но что незаконного Лыкин совершал?! - В конце концов, какие обвинения были у следствия против Лыкина? Ровным счётом никаких! - Герои фильма несколько раз произносят сумму, которая была в "чемоданчике": "триста тысяч". Это отлично видно по губам, например, Виторгана. (Чемоданчик, кстати, всегда называется никак иначе, как "чемоданчик"). - Действительно, наворовать чеснока и перца на 300`000 советских рублей - это уж слишком! Поэтому вдумавшись, авторы переозвучили все эти места, везде заменив "триста тысяч", так что "огромная сумма" нигде не называется. И притом, переозвучка эта везде слышна/выделяется явно. - Следователя, кстати, во все места, куда приходит, принимают не за того (логопед - вообще за больного). - Следователь, главный герой фильма - ту же роль сыграл "Стариках-разбойниках". - Кстати говоря, основные актёры в фильме - комедийные: Бурков, Виторган, Джигарханян, Парфёнов, Прокопович, Ярмольник, Шиловский, Пашутин. - "Всё испортили" Мирошниченко и Вислогузов: переборщили с серьёзностью :) - Вислогузов: "Документы? Могу показать", "Квитанции? Могу показать", "Шрамы? Могу показать". - Лучко: "Где Митя?" - Бурков: "В школе, наверное, если не прогуливает". А на дворе разгар лета! - Бурков Паше: "А постоянные клиенты были?" - Паша: "Чего?" - Бурков: "Плохо со слухом?". Та же ситуация: Бурков грузину: "Где родились?" - Грузин: "В Алабашлыке". Бурков: "Где?!" - В пору б спросить: "Плохо со слухом?" :) - Да, грузин, устроивший драку, "случайно оказался" родом из Алабашлыка (невероятнейшее совпадение!). Более того, всем кажется естественным, что грузин родился... в Средней Азии! - Про киносъемку Коли (Ярмольника) - вообще смех! Встал на стол, снимал драку, а убийца-таки сделал своё дело. - Бурков, допрашивая всех в кафе, странным образом Колю не допросил. А про его киносъемку вообще узнал днями позднее. - Путаница - в пиджаке / без пиджака. - Мирошниченко с закрытым ртом говорит: "Убили!" :) - Наконец, так и остаётся не ясным, "КТО ЖЕ ВОТКНУЛ НОЖ в Анатолия? " ?!?!? :) - Смех, да и только! - В фильме 5 серий. В 5 серий можно уложить эпопею целую! (Например, "Адъютант его превосходительства", "Место встречи изменить нельзя"). А здесь короткий сюжет. - И ещё МНОЖЕСТВО другого - комичного и нелогичного. Нестыковка на нестыковке. Непрофессионализм в сюжете потрясающий! - Рекомендую внимательно посмотреть фильм: куда ни глянь - везде юмор :)
Фильм отличный, один из самых моих любимых. На кассетах было только со второй серии, вчера записала первую серию, моему восторгу нет предела. С удовольствием купила бы лицензионную версию на DVD
Присоединяюсь к восторгу большинства написавших! Действительно, вроде, слабый сценарно фильм - стал чуть ли не "веховым".. Конечно, прекрасны Актеры! Именно так - с большой буквы "А"!)) И - вот, что хотелось бы спросить - может, кто знает, КТО играл маленькую роль Водителя "Победы" которому в машине Виторган передает на хранение самое ценное из накопленного, собираясь бежать из города? Маленькая, но.. почему-то очень точная, четко очерченная и запоминающаяся роль АКТЕРА!
Хотелось бы прочесть о нем, и - поглядеть другие роли! Асс!))
Развязка советского детектива тоже предсказуема: победят правоохранительные органы. Но законы этого жанра не умаляют достоинств фильма. Виторган просто бесподобен, вслед за ним - Джигарханян и Мирошниченко. У Буркова роль не даёт особо развернуться. Вспомним хотя бы его слова о стрельбе.
Теперь этот фильм может вызвать смех. Или ностальгию.... По тем временам, когда менты еще не были "гнилыми мусорами", и хоть каким-то боком касались раскрытия преступлений. Теперь их в основном хватает только на то, чтоб прикарманивать золотишко и аппаратуру при обыске, подбрасывать строптивым наркоту и сшибать денежку с гастарбайтеров. На вдохновенные психологические фокусы у них не хватает ни мозгов, ни желания. А зачем?! Если почки отбить или ребра поломать - оно проще. РЕСПЕКТ ВАМ, бывшие и настоящие сыскари и следаки, не запачкавшиеся "беспределом"!
Фильм - очень хороший. Прежде всего свои главным козырем - актерской игрой. Великолепны Виторган, Джигарханян и Мирошниченко. Этот любовный треугольник выглядит очень естественно и совсем не пошло, что немаловажно для детектива, где женские образы какие-то плоские - либо голубоглазая девочка а-ля "сержант Синичкина", либо разные вариации на тему Маньки-облигации. Джигарханян - отдельное браво, так сыграть глухого человека это настоящее мастерство! Даже если совсем ничего интересного в этом фильме не было, то только ради его линии с Наташей это СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ! Мирошниченко тоже создала очень интересный образ - однозначно положительным или отрицательным его мне трудно назвать, там столько всего интересного намешано. Очень жизненный персонаж. А вот Бурков, честно говоря, меньше понравился. Но это просто потому, что роль у него довольно плоская - все претензии к сценаристу, не слишком "оживил" главного следователя. А как актер, он, конечно, блеск! Что не понравилось в этом фильме - хватает ляпов, причем существенных. Ладно уже с завязкой - хотя мне с трудом верится, что нашелся бы такой бдительный милиционер, который так пекся бы о сохранности багажных ячеек. Ну да ладно. Но как можно было отпускать курьера, потерявшего просто ОФИГИТЕЛЬНУЮ (пардон) сумму денег, не взяв его под наблюдение?! Неужели не интересовались совсем его связями, и не думали, что ему могут мстить или просто хотеть отделаться?!! Тогда следователь - просто ПРОФНЕПРИГОДЕН. Неужели так сложно было элементарно установить спец. камеру, фиксировавшую, кто к нему приходит? Кстати, подобный прием был интересно показан в фильме начала 70-х из сериала ЗнаТоКи (серия "Шантаж"), да и подобные средства точно не были в дефиците в середине 1980-х в правоохранительных органах. Не совсем естественным выглядит и эпизод с Бурковым, получившим таким способом предупреждение и так странно отреагировавшим - послать нехотя аж одного сотрудника посмотреть, что там в ресторане. Но в целом, все недостатки с лихвой компенсируются достоинствами. Смотрите - не пожалеете!
А он хотя бы на кассетах-то есть? Что уж тут про DVD говорить...
Автор:
Отличный фильм! Никак не могу его найти на DVD, довольствуюсь записью с эфира на видеокассетах. Помню, когда его показывали летом 84 года первый раз, вся страна сидела у экранов.
Отличный фильм, настоящий детектив без стрельбы и мордобоя, как в современных фильмах. Часто и с удовольствием смотрю давно записанный на видеокассеты без 1-й серии, а на DVD не могу найти.
.Может кто помнит "Чисто английское убийство" смотришь и не знаешь чем закончится. А в современном мочилове - НАШ герой ПОБЕДИТ.
-А к слову - кто убийца в "Чисто английскомм убийстве"? :)
Автор:
Забыл добавить. Перестрелки и в нашем и в их кино надоели. А чисто психологического детектива нету.Может кто помнит "Чисто английское убийство" смотришь и не знаешь чем закончится. А в современном мочилове - НАШ герой ПОБЕДИТ. Даже скучно смотреть.
Это Юрий Борисович Шерстнев. Один из ярчайших исполнителей ролей злодеев - преступников, басмачей, Кощеев и т.д. Снимался в фильмах: "Возвращение Будулая", "Город Зеро", "Аты-баты, шли солдаты".
Замечательный фильм. Мощная актерска труппа умножила эффект работы сценариста и режисера. После этого фильма Виторган стал моим любимым артистом. Спасибо талантливым артистам и мастерам своего дела за такой богатейший и щедрый подарок нашему поколению.
О! Мало какой из фильмов настолько богат на богатые цитаты!
И насколько редко его показывают теперь.
ух..
"а поставь мне Аманду Лир..."
"вот тебе штука, и чтоб тебя неделю не было в городе..."
"я-то подожду, а Шурпетов ждать не будет..."
"пааазвани Нааташе"
"верни Наташу, сволочь"
Как-то вот не сечёт начальство, что публике угодно.
Сюжет написан по мотивам уголовного дела о хищении в особо крупных размерах на Коломенском комбинате управления местной промышленности Московской области и Казбековской заготбазе Дагестанского респотребсоюза. Преступление было раскрыто благодаря исключительному таланту и великому профессиональному мастерству старшего следователя по особо важным делам Следственной части Главного следственного управления МВД СССР полковника милиции Лукашева Павла Васильевича. В его следственной бригаде по этому делу с самого начала расследования работал и я. Предварительное следствие велось в 1978-79 гг.По дело было привлечено к ответственности 20 человек, в том числе руководители комбината и базы Муратова, Джалилов, и др. В дальнейшем Лукашев поручил мне его закончить, а сам принял к своему производству новое дело. Лукашев остался в моей памяти непревзойденным "важняком". Кто еще желает поделиться своими впечатлечиями о встречах в этим замечательным человеком, прошу написать мне. В настоящее время Лукашев П.В. живет на Украине в г.Львове.
Привет Ивану Александровичу!
Бывший старший следователь по особо важным делам ГСУ МВД СССР полковник юстиции в отставке Серебренников С.В.