Награды и примечания: Приз фестиваля "Киношок-95". Приз МКФ в Женеве, 1996.
Краткое содержание: Это история четырех молодых людей, живущих в загородном общежитии института искусств. Они талантливы, изобретательны, склонны к импровизации и розыгрышам. Они живут весело, хотя и впроголодь, любят, страдают, и настолько заигрываются в свои игры, что забывают - в какое страшное время они живут. Это было начало пятидесятых, еще был жив Сталин...
Мария, а ужасами чубайсизма и гайдаризма Вы сегодня не ужасаетесь? Вас не ужасает то, что у Ваших внуков нет будущего? Или Вас больше впечатляют сказки про БабуЯгу?
На мой взгляд, фильм прекрасен! Не из-за игры актеров, хорошей съемки, сценария... (не имею в виду, что они присутствуют), но из-за тех чувств, которые он вызвал у МЕНЯ! А я прониклась ужасом сталинизма, всеми теми смертями, коими было исполнено то время. И мне все равно что тут написано о том, как плох этот фильм! Он прекрасен!!! Потому что заставил МЕНЯ думать, помнить, понимать, чувствовать!!!
P.S. Мое личное мнение никому не навязываю, а лишь его высказываю!
Рекомендую фильм к просмотру, он поразит.
Фильм ниже среднего. Очень странно, что такое мог снять человек, побывавший на войне. Наверное, все-таки, разруха и цинизм девяностых сделали свое дело. Главные герои не производят впечатление невинных жертв. То есть они жертвы, но отнюдь не невинные. Они нигде не работают, воруют, водят в общежитие проституток (и это в сталинские годы!!!), оскорбляют старших, устраивают довольно жестокие розыгрыши, способные довести до инфаркта. В конце-концов их убивают злые дяди (при чем очень пафосно). Собственно, сюжета в фильме нет. Просто, показана цепь пороков и финальная расплата за них. Может быть, идея не так плоха, да вот, только приподнести ее, как надо режиссер не сумел. Атмосферы послевоенных лет в фильме не чувствуется: слишком много пьянок и секса, слишком мало портретов Сталина. Созданный Тодоровским мир напоминает жуткий гибрид 50-х и 90-х годов. Ужасно портят картину всевозможные неточности и анахронизмы: рок-н-ролл в 50-м году, современные вагоны электрички, спектакль на религиозную тему, и, главное, совершенное бесстрашие, я бы даже сказал, безбашенность героев, у которых явно психология людей свободного времени. А как же вездесущая пропоганда? А как же коснувшиеся всех и каждого репрессии? В общем, мое мнение: хотите окунуться в то время? Смотрите "Холодное лето 53-го" или "Зеркало для героя", а к этому "шедевру" лучше не приближаться.
Анастасия, фильм явно преследует совсем не декларируемую цель. Фантазии Петра Тодоровского не имеют ничего общего с действительностью. Фильм имеет явную русофобскую направленность. Очень жаль, что в этом пасквиле снялся Николай Бурляев.
Александр, что за чушь Вы несете, прости Господи..ГУЛАГ Солженицына и "Колымские рассказы" Шаламова почитаете сначала для ликбеза. А еще неплохо бы историю подучить. Только обновленную версию, а не учебник 50 гг.
У режиссера, в этом фильме, явно выраженная патология. Его работы находят таких же расстроенный поклонников, сдвинутых. Антисталинизм - это страх врагов СССР перед победами советского народа, перед его стойкостью. Этой болезнью зараженна часть нашего населения. Фильм мерзкий по определению. Например, наши писатели Карпов и Рыбаков были посажены. Карпов стал Героем Советского Союза, а Рыбаков получил Сталинскую премию. При Брежневе сидело в два раза больше, чем при Сталине. Что вы, антисталинисты, знаете про Иосифа Виссарионовича? И историю вы не знаете. Судите по таким туфтовым фильмам, как этот. Ленивые и нелюбопытные янычары.
Как говорилось в известном фильме:"Бряхня!"Рыбников уже помер,в суд подать за враньё на режиссёра некому было.Темка-то не Тодоровского,история-то Рыбниковская.А Тодоровский Пётр Ефимович её интерпретировал в соответствии с очередными так сказать"велениями времени".У них ,у признанных мастеров это часто бывает.Только ленивый не ругал Сталина в 1995 году.А вот попробовал-бы Пётр Ефимович снять в картине концовочку по другому,как оно на самом деле было? А?
Ребята, если кто-то не верит в сюжет, это означает лишь то, что он не все знает о том времени. Поспрашивайте бабушек и дедушек, они расскажут, что язык нужно было держать за зубами.
А фильм замечательный.
Расплакался...
Жестко, рьяно, навзрыд.
Фильм один из сильнейших в советском кинематографе.
Спасибо огромное Петру Ефимовичу за сегодняшний фильм. -
я долго не смогу от него отойти..
:"((
А у меня было ощущение, что фильм рассказывает об эпохе конца 50-х - начала 60-х. Плюс тот же рок-н-ролл. Да и вообще, кругом "оттепель" чувствовалась. И я сильно удивился, когда во второй половине фильма, наконец сказали, что на дворе 1951 год. Сталин еще даже жив !!! И еще чего не ожидал - так это мрачную концовочку. Хотоелось бы хэппи-энда. Ну, типа, через 20 лет встречаются и т.п. и т.д.
Для "Романоффа".
"Бей жидов - спасай Россию". Жидов перебили дважды, а Россию так и не спасли. Когда человек слеп в своем ничтожестве, самое простое - крикнуть "ату" евреев. Фильм о той эпохе, которая Тодоровскому знакома лично. Почему он должен снимать о репрессиях против церкви и голодоморе, это было не при нем. За осквернение советской власти и открытую антисоветскую пропаганду запросто в 50-м могли в НКВД пристрелить. Напомню Вам поговорку: кичиться своей нац. принадлежностью то же , что кичиться рождением во вторник. Я, правда, русский.
Да, действительно (Миша прав), фильм создан по истории Николая Рыбникова, нео в нём присутсвует дух очередной антисталинской истерии. В рельности сотрудники МГБ посмеялись, сказали "На водку в семь раз, эко"
И всех отпустили (подумав, нельзя ли использовать подобное в оперативно-следственной практике). Правда, всех участников этого действа исключили из комсомола (в последствии они все восстановились), а самого Рыбникова хотели турнуть из ВГИКа, но за него вступились и он остался в стенах родного института.
Следовательно фильм создан обманщиком и рассчитан на сентиментальных идиотов.
А насчет "страшного времени" - ха!
Фильм задел за живое. Дураки конечно, перегнули палку с юмором, но все равно жалко что жизни молодые оборвались. Хотя для той системы люди были как мусор. Чем в сущности Сталин отличался от Гитлера?
Пока смотрел фильм, было стойкое ощущение, что его снял еврей... Уж очень шаблонно показан сталинизм. Не говоря уже о нелепости наказания... И тем более о рок-н-роле в 1951 году. Однако евреи не любят тов. Сталина, потому что тов. Сталин не любил евреев. А вот о преступлениях красных комиссаров против Церкви, русского народа, о голодоморе и миллионах погибших евреи снимать не любят совершенно. Комиссары - то вместе с правительством были преимущественно одной национальности... Противно
Народный артист СССР Николай Рыбников.На его истории основа сюжета.Только у Рыбникова все кончилось простым от числением с учебы.Ну а в настоящее время это не интересно.И автор решил финал картины сделать современным.Тот период истории нашего народа еще долго будут мазать разными красками,у кого какая фантазия.