Награды и примечания: Количество зрителей в СССР - 17 млн.
Краткое содержание: С далекого острова приезжает учиться в Москву Тимофей Сувернев. Тим успешно сдает экзамены в институт и сразу же окунается в бурную жизнь столицы. А через четыре года Тим привозит домой жену, и на берегу моря на старом рыбацком домишке появляется табличка: 'ул. Ньютона, д. N1'. Наблюдая за правильным ловом рыбы, Тим охраняет море от браконьеров и в свободное время продолжает работать над конкурсной темой, которую ждут в Москве.
У кого-то не получается увидеть начало, а мне не удалось дрсмотреть до конца. Чем дело-то кончилось? Мой просмотр окончился на сцене "свадьбы". Расскажите, пожалуйста.
Что касается операторской работы - для того времени очень интересно. Хотя - все уже давно было, вспомнить хотя бы Дзигу Вертова. А по поводу сценария... Какого "правдоподобия и раскрытия темы" вы хотите от автора сценария Э. Радзинского? Тем более в 1963 году? Этот фильм из так называемой "оттепели". Когда искали новый киноязык, в пику так ненавидимому этими "оттепельными ребятами" соцреализму. Но кто-то его нашел, а Радзинский до сих пор на своих штучках все едет. Это "как бы представление" драматурга Радзинского о "как бы жизни". С "как бы правдоподобием". Штукарство все это. Вот ведь, великий драматург и писатель, "оракул русской истории", прости Господи. Вот интересно, доживем ли до того, что историю нашей страны будут в школе изучать по Радзинскому, и по фильмам канала "Дискавери"?
Очнись, Родина!
Как ком с горы - старый фильм из школьных лет. Просто убил своей манерностью. Бросилось в глаза (смотрела с середины), как снимают "геометрию" улиц и зданий, для чего Москву пришлось перекрошить и перекроить. Что говорят - не важно, важно где. А то, что у неврачного героя голос неотразимого К. Лаврова (притом, что Кадочникова играет Одри Хепберн) так ваще... В общем, сумбур и фальшь, а поди ж ты - сидит в памяти. Видно тогда очень хотели помирить столицу с окраиной.
Каждый раз, когда случайно натыкаюсь в эфире на этот фильм, не могу оторваться и досматриваю до конца (начало ни разу посмотреть не удалось). Так как не силен в понимании кинематографического искусства, ничего не могу сказать о причинах моей любви к этой картине. Может быть романтика 60х, а может романтика науки (которой в силу известных причин позаниматься в России не удалось). А может быть вечные вопросы о правде, доблестях, славе, любви, которые ярко, даже резко, поставлены в фильме. Кстати, глупо, на мой взгляд, в этой картине (да по большому счету в кино вообще) искать правдоподобие. Однако, скажу в ответ на пост "Красного атома", что собеседование с каждым абитуром проводятся на Физтехе. Кстати, песни в фильме были физтеховские, "шефом" научного руководителя традиционно называли на физтехе (хотя возможно в других технических вузах это было точно так же). В итоге - фильм, на мой взгляд, стоящий. Где-бы купить, чтобы начало посмотреть :)
Если честно, художественная ценность фильма невелика. Сумбур, хаотичное нагромождение характеров и событий,поверхностное раскрытие темы. В фильме полным полным-полно штампов и заезженных художественных стереотипов. Особенно, умиляют сцены работы приёмной комиссии, где каждого сдавшего абитуриента поголовно процеживают через сито собеседований. Смешно. В те годы вывешивали списки поступивших на первый курс в вестибюлях или актовых залах вузов. Собеседования проводили, только, с балансировавшими на грани проходного балла абитуриентами с целью отсеять слабых и помочь действительно достойным поступить в вуз.
Неубедительно раскрыта линия научного творчества студентов. В том рваном ритме и разнузданном стиле жизни, который ведёт главный герой фильма трудно усмотреть гения способного написать научную работу на золотую медаль.Кроме того, не ясно над какой проблемой работали молодые люди и не стоит ли она выеденного научного яйца.
Образ Тимофея Сувернёва неубедительный, ходульный, откровенно слабый. Режиссёр судорожно стремится придать ему ( образу ) художественную значимость, но достигает обратного результата. Жизненная позиция Сувернёва, отношение к людям, к любимой девушке, к отцу не убеждают зрителя. Вместо гражданского пафоса в раскрытии образа покорителя высот современной науке, перед нами мелькает грубый, склочный, временами мелочный и злобный персонаж оскорбляющий и обижающий близких, друзей, и, даже, собственную молодую и неопытную жену.Поговаривают таким был Ландау, но Ландау был гением, а Суврнёв, всего лишь, исключёным из интстута хулиганом и дебоширом.
хороший фильм и удивительно красивая женщина гланая героиня.Сувернев озвучен Лавровым а посему Ильенко не воспринимается как ИльенкоИМХО.Глядя на Кадочникову жалеешь что поздно родился...
Мне кажется, этот фильм незаслуженно забыт. Для тех, кому за 60, есть возможность окунуться в атмосферу 60-х годов, вспомнить молодость. Ну, а для тех, кто помоложе, увидеть, какими были их родители или дедушки с бабушками. Жизненные акценты в фильме расставлены очень точно. А какая необыкновенно красивая Лариса Кадочникова с умопомрачительной фигурой манекенщицы! Что касается Юрия Ильенко, то его фотография размещена первой среди исполнителей. Его трудно узнать - постарел и погрузнел. А жена у него - очаровательная украинская актриса Людмила Ефименко, которая в телефильме "Моя судьба", где играла основную женскую роль, значилась под фамилией Терзиева.
Помню этот фильм с первых дней его проката. С тех пор помню и название этого фильма, очень популярное в эпоху споров физиков и лириков. Ролан Быков великолепно сыграл сцену мордобоя... без мордобоя, что является, по моему мнению, вершиной киноискусства.
Главную роль Тима Сувернева в этом фильме сыграл Юрий Ильенко, в будущем известный режиссер киностудии имени Довженко. Надо бы поместить его в список исполнителей ролей.