Краткое содержание: Инвалид, ветеран войны Антон Скулов выстрелом из охотничьего ружья застрелил молодого парня, забравшегося в его сад. Следствие было недолгим, обвиняемый сразу признал свою вину и был готов предстать перед судом, уже осудив себя за содеянное. Но адвокат, тоже фронтовик, добивается возвращения дела на доследование...
Жалко Хейфеца. Так и видишь: старика "наклонили" и указали делать фильм к юбилею Победы (в титрах указан 1985 год).
Конечно, молодой Жигалов хорош - он ведь тогда специализировался на ролях бандитов. Но фильм - сплошь из штампов 30-х гг. не удался Тут и наивный самооговор, и следователь, не заметивший.
что было проникновение
на участок старика, не заметивший обрезок трубы, зато норовящий влезть в душу,
галочка в разделе "борьба с нетрудовыми доходами",
галочка в разделе "бездуховность молодежи".
А ведь 1985-1986 годы - прорыв кинематографа: "Мой друг Иван Лапшин", "парад планет", "успех"... С полок сняли "Тему", "Комиссар", "Проверки на дорогах"
(там-то Быков - настоящий, а не самопародия, как здесь). С 1987 года пошел поток перестроечной чернухи, там бы этот фильм и не заметили. А так - жалко 80-летнего Хейфеца, которого так развели киноначальники.
Почему-то никто не заметил, что это был морально-нравственный бенефис адвоката. А историю фронтовика использовали. На дворе 1985 год. Адвокаты, олигархи в пути.
Мне нравится Жигалов. Но как ни странно, сейчас он выглядит даже моложе, чем в этом фильме - ему ж и 50 тогда не было, а сыграл глубокого старика. Вопрос, поставленный в фильме, вечный. И ответа на него так никто и не нашёл - что важнее, закон или справедливость. А роль, сыгранная Соловьёвым тоже не так уж однозначна - формальные законы нашего общества требуют от каждого быть стукачом, предателем, а "законы справедливости", или "законы по понятиям" это осуждают. Вот и мечется герой, кому помочь - честному человеку или себе. Мелкую душонку он сыграл замечательно, но почему-то получился отрицательным героем, хотя по жизни - это обычное поведение обычного человека.