очень сочувствую героине и понимаю ее а муж просто животное бесчуственное который не согласен потерять то что принадлежало ему много лет сам толком не зная зачем ему эта женщина
Фильм очень понравился своей глубиной. Что не поняла в 18 лет, поняла сейчас, в 50-ят. Сама была и на месте любовницы, и на месте скучающей жены в разные годы, конечно. Приёмыхов - мужик! Жаль, что такие гении, как он, как Асанова, ушли.
Фильм о том, как интеллигентная жена наказала своего интеллигентного мужа. Оба с высшим образованием. Она библиотекарь, мечтающая о диссертации, он работает прорабом на стройке. И некая нестыковочка у них. Только сейчас ведем разговор о свахах на странице фильма "Одиноким предоставляется общежитие". Так вот жене в браке явно не хватает сакральности, как она её понимает, духовности. А мужу всё хватает, только вот жена готовит плохо. Их явно сводила не сваха и не судьба. А развела судьба. Муж видит в ней женщину, то есть здесь всё в порядке и любит он её как мужик. Переспал с другой, а к жене тянет. И та другая заметила - жену мол любишь. И второго, и третьего ребенка хочет, а жена куролесит в плане, что чувствует себя одинокой духовно. И эта вечно кислая физиономия - это правда. Фильм явно разрабатывает тему жены Тихона из фильма "Сладкая женщина" режиссёра Владимира Фетина 1976 год. Я писал об этом на странице другого фильма Динары Асановой "Никудышная". Она ему сказала однозначно: "Ты очень хороший, но чужой". Не знаю ничего про них, как они сошлись, как жили - отдельные наметки в фильме. Между ними не произошло вот это ЗНАНИЕ ИСТИНЫ БЫТИЯ, желание познания друг друга. Он ей не интересен. Вот мне подумалось, что режиссёр тоже по сути должен быть СВАХОЙ между своим фильмом и зрителем, уметь сделать его сакрально интересным зрителю. Во такая неожиданная мысль пришла при просмотре фильма "Жена ушла". В своё время такой фильм был интересен в рамках интеллигентских дискурсов, кодексов поведения интеллигента в семье, которое подразумевало выворачивание себя наизнанку, чтобы быть интересным. На самом деле непонятно, что этой женщине надо. Может быть ей нужен был другой тип мужчины? А может она решила жить одной? Разлад лежит совсем в другой плоскости, чем декларирует режиссёр. По мне так ткань фильма разваливается по мере продвижения фильма без правды Бытия, без правды наготы, без стыда от наготы, без познания наготы. Коктейль фильма весьма экзотичен по тем временам - джаз, Окуджава, постоянно унылые краски жены, косящей под ранимость, разговоры об отчуждении. На самом деле, когда мужу предлагают извиниться "ЗА ВСЁ" - это не лишено смысла, именно того сакрального смысла. Подруга Таня (Лидия Федосеева-Шукшина) здесь предстаёт такой запоздалой свахой, которой у пары явно не было. Ведь часто свахи приходят не в момент создания пары, а в её проблемные моменты на грани развода. Итак подруга-сваха Таня предлагает паре создать миф о Древе Познания. Извинившись "ЗА ВСЁ", муж создаст мифологическую территорию рая с Древом познания, со Змием и яблоком во имя своей жены. Предполагается, что жена подхватит это сакральное мифотворчество и пара взойдет к своему Древу Познания. У данных мужа и жены полное отсутствие вот этого наполнения жизни ПОЗНАНИЕМ. Жена не хочет второго ребенка, потому что нет ПОЗНАНИЯ. Она всё время зажигает свечи, очевидно для вызова духа Райского ПОЗНАНИЯ СТЫДА НАГОТЫ. Но ничего не получается. Он не понимает, зачем надо извиняться "ЗА ВСЁ". Он не может построить это пространство ВСЕГО для себя и жены. Воспоминания "как первый раз встретились" - это аллюзия на Зилова с его женой ("Отпуск в сентябре"). Но только аллюзия со стороны жены. Муж же прекрасно живёт в данной исторической среде. Он провозглашает великолепный тост за начальство, а потом идёт к другой женшине, чтобы прелюбодействовать - на одну ночь только. Вот ОНО, наконец-то, понял. ФИЛЬМ ПЫТАЛСЯ ВЫБИТЬ ДИССИДЕНТСКУЮ ИСКРУ ИЗ-ПОД КОПЫТ ТОЙ ЧАСТИ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, У КОТОРОЙ ВСЁ ХОРОШО. Кстати жену зовут ВЕРА - в копилку мох ВЕР. ВЕРА во что, в кого? Итак фильм приобретает политический окрас. Он - широкая спина работяги, прораба, созидателя. Она - библиотекарь, мечтающая интеллигентка, не умеющая пожарить котлет, чтоб не подгорели. Она разлюбила и ушла. Он ей чужой, неинтересен. На политической языке это значит созидание отстаёт от духовности. Не выстраивается ПОЗНАНИЕ МИРА. Зачем созидать, если нет цели ПОЗНАНИЯ. Подруга Таня восстанавливает утерянное человеческое между супругами - разрыв общения и познания. Она действует как сваха. Я уже сто раз повторил это - познание, сваха. Склейка пары не состоялась. Итак Динара Асанова дотронулась до вечности, подумав о политике. Муж, созидающий на стройке социализма, упустил из виду сакральные запросы жены о высоком познании, что вызвало разлад в обществе на почве нестыковки мужского и женского начала мироздания. Жена совершила резкий, дерзкий поступок ради спасеия души мужа. Встряска, стресс Саши (имя сто раз повторено в фильме) - это причина разлива водки Тихона под ноги сладкой женщины Ани. Круги в обществе от поступка Веры достигли её сладких мещанских уголков. Стали разрушаться узлы системы, трещины пошли по всему зданию, которое строят Саша и Тихон - оба строители. Кто такая Вера? Вера во что? Вера, очевидно, в освежающий холодный душ. Веру, очевидно, вдохновляло наличие друга, который её безусловно понимает - роль Александра Демьяненко. Недаром муж чувствовал его разлагающее влияние на жену в том смысле, что её вдохновляло такое стойкое, неразделенное внимание и любовь со стороны друга. Неполадки на стройке моделировали проблемы в семье прораба. Ну и как водится в русской литературе - мальчик. Мальчик в красной шапке-ушанке на плечах отца, высматривающий отчалившую мать - это будущее России, мальчик на параде социализма на плечах отца и отчалившая Русь: "А впереди их лебедь.
В глазах, как роща, грусть.
Не ты ль так плачешь в небе,
Отчалившая Русь?
Лети, лети, не бейся,
Всему есть час и брег.
Ветра стекают в песню,
А песня канет в век.
" - Сергей Есенин "Иорданская голубица".
В тот день я болел и от нечего делать отсмотрел четыре ранее скачанных фильма.
Пятым был сабж. Это было вроде озонирования души. Те четыре были просто зрелищем и не более. Но этот меня зацепил. Тут не было актёров, персонажей, но были люди, у которых были мысли, чувства, отношения. Подлинные.
Фильм с большой буквы.
Сильнейший фильм! Слышать и слушать - разные вещи и не каждому это дано. Двое вечером смотрят в лужу. Один видит грязь, другой - звезды. Это все мы, зачерствелые, это про нас, это наша жизнь. Режиссер пытался открыть нам глаза. Это зеркало, в котором одни видят..., а друдие даже и понять не пытаются.
Мне не понравилось. Это надо же умудриться сделать фильм из ничего! Ходят, нудят, стонут, уговаривают друг друга. А по героине Соловей вообще трудно было сказать, что что-то не так. У неё вечно кислая физиономия. Когда она поняла, что несчастна? Это её нормальное состояние. Симпатии к ней у меня нет. По-моему жестоко обошлась с сыном. Таким бабам трудно угодить. Они на своей волне.
Абсолютно поддерживаю мнение высказавшихся выше. Действительно, малознакомый шедевр психологического, тонкого кино. И гораздо лучше "Связи" Дуни Смирновой...
Отличный фильм!Это я понял после первых 10 минут просмотра. А по окончании картины, записал ее в разряд малоизвестных шедевров отечественного кино. Сценарий, режиссура, игра актеров - все безупречно...И сильнее всего действует музыкальное оформление... 5 баллов без разговоров.