Награды и примечания: Прокат - 19.6 млн. зрителей.
Краткое содержание: Ночью в одном из московских переулков было совершено покушение на женщину. Ее ранение всего лишь звено в цепи преступлений, связанных между собой и находящихся под наблюдением опытного следователя...
Фильмов С.А., я думаю, что Вы правы. Вот я тоже подумала, как это выдали документ со слов? Если человек паспорт потерял, то ведь по его словам не выдают же, мало ли, может он обманул. Этак можно кому угодно выдать паспорт. Тут недоработка в сценарии какая-то.
По-моему, в сюжет изначально заложена профессиональная нестыковка. Лже-потерпевшая говорит: "таксист на меня напал, паспорт украл, я - Укладова" и ей выдают заменитель на это имя. Хотя понятно, что в этом случае должна начаться отработка разных версий, а не только той, что она сама рассказывает. И установить личность это для ментов первое дело, т.к. в том, кто перед тобой, как правило и кроется причина преступления. Запрашиваются подробные данные, с описанием, с фотографией, круг знакомств, проверка на месте и т.д. - все как полагается. Здесь же следователь додумывается до этого только в конце фильма.
Хороший советский детектив. Интересный сюжет, качественная работа режиссера (еще бы автора знаменитого Резидента), оператора, напряженная музыка. Актеры молодцы! Особенно эффектна сцена побега героя Жаркова, на опознании. Прямо паркур какой то! Всем кто смотрит советское кино – обязательно к просмотру!
Это не только "в те времена". А в наши времена? Это вообще эффект попадания в незнакомую обстановку. То же самое может произойти и когда человек из столицы приезжает в провинциальный город. Выход из привычного кокона. И к столице это не имеет никакого отношения. Тот же фильм "Дело было в Пенькове" - разве это не попадание столичной девушки в незнакомую деревенскую среду? Что Вы хотите назвать проблемой? Проблема "столицы" или проблема "выхода из кокона"? Можно и "Карнавал" того же 1981 года вспомнить, если зашёл разговор о столице. И фильм "Сержант милиции" 1974 года. В этих фильмах плюс ещё названные Вами показан поток из провинции в Москву-Ленинград. Можно вспомнить и фильм "Ночное происшествие" 1980 года с Петром Вельяминовым и Галиной Польских, где её героиня симулировала горячую по Вашему определению тему - наивность провинциального гостя в столице, теряющего деньги. Если уж аферисты пользуются темой, то тогда она действительно типична. Но на самом деле типична "проблема адаптации человека на новом месте", а не проблема столицы, тем более её социальная коннотация, потому как при капитализме это ещё хуже. Другие дело, что социализм хотел быть святее Папы Римского и проблема попадания Советского человека в свою Советскую столицу могла беспокоить. Но тут не надо быть таким уж супер святым и брать грехи человечества на Социализм вообще.
Кажется, Дарья Михайлова сыграла в фильме содержание которого помню, но название - нет. Что-то связано с островом. Там два героя фильма - она кассир железнодорожной кассы, кажется, и он - аспирант, подающий надежды на большое будущее. Но на острове они не одни. Там оказываются две шестерки, которые подчиняются матерому бандиту. Может и не матерому, но подчиняются. Идет борьба физической силы и интеллекта. В итоге аспирант топится. Кто-нибудь помнит название этого фильма.
Действительно, великолепный актёрский ансамбль - и все достаточно молоды - и интересный сюжет... Браво,Дорман!
Автор:
А кто такая Агата Кристи = Агафья во Христе. Подумаешь, авторитет...
Интересно сказано "Не лыком шиты, братьев Вайнеров читаете?". Вайнеры в фильме по своему сценарию :)
Классный детектив Дормана! Как и более поздний "Разорванный круг"(немного напоминающий "10 негритят",но от этого не менее прелестный)!Агату Кристи у нас экранизировал Вадим Дербенёв,но создаётся впечатление,что и Дорману она нравится.Очень,очень похоже на Агату Кристи,перенесенное на наши реалии.У В.Морозова что-то другое есть хорошее.?
Вчера впервые посмотрели этот фильм. До сих пор пребываем в восторге. Кино действительно интересное, настоящий детектив. Спасибо актерскому составу и всем, кто его создал.
Замечательный фильм. До самого конца фильма сохраняется интрига - неясно, один преступник, или несколько, и есть ли вообще преступники. Фильм снят по одноименной повести В.Морозова.