Уважаимаи знатаки, патсвитити пожт такой вапрос на! Шо за актриса играит роль "хазяайскай дочьки" в первай серии? там кде Прохар с Ибрагимам были в какойта деревни и Прохар с ней типа начил дружить, за что его месные парни бить начили )) а Ибрагим усех испугал шо типа - щя зарэжу на!
Фильм не то что супер, нельзя слов подобрать. Епифанцев сделал фильм " я ПРОХОР ГРОМОВ" По моему мнению - это ЭДИНСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ где книга проигрывает фильму
вомбат- лечится не пробовали? а то судя по вашим постам- антисоветчик и нацист ,ваше постоянное кредо... наверное вас по ночам во сне большевики насилуют- и вот результат...
Фильм мрачный, угрюмый. Впрочем,как и сюжет. Чурсина совершенно не подходит на роль Анфисы. Длинная как жердь,с отсутствием женственности,неуклюжая, нет! Это не ее роль!
Автор:
Вообще вредное кино. Ни одного положительного Русского персонажа. Духовенство- высмеивается( ну по коммуняцким-то представлением, как же иначе). Зато "горец" ух какой положительный! Русских резал, на каторгу попал и стал положительным. А как показаны местные народности? Тупой старик- алкач и ведьма- сенильга. Ну и конечно большевики- ленинцы, ужасные условия, стачка и пр. дребедень. Впрочем фильм имеет определённую художественную ценность и довольно смотрибелен.
Очень хорошая экранизация романа. В советское время к таким вещам относились деликатно,не отступали от сюжета,не добавляли что-то свое. Прекрасная природа, наверняка, снимали в тех местах, которые описывал автор. Вот только Чурсина не совсем удачно исполнила роль Анфисы. Зато как хорош Епифанцев, Валентина Владимирова как всегда на высоте в почти что эпизодической роли.
Автор:
мне скоро будет 40лет а я так и не могу посмотреть этот фильм полностью
я смотрела этот фильм уже десятки раз и каждый раз- как в первый!у меня просто не хватает слов чтобы передать все свои эмоции!Таких фильмов больше нет и боюсь, что не будет! Спасибо всем кто его создал!
Автор:
Я этот филь смотрю очень давно, с начала 70-х. Фильм один из лучших. В отличии от других мнений мне очень близок Епифанцев, играющий Прохора. Чекмарев тоже здорово. Убери Чурсину-Анфису из фильма, вряд ли фильм потерял много. Да она к месту. Этот фильм отчасти про любовь, больше про, грехи наши. Предательство, убийство, тщеславие, жажда наживы, безнаказанность, пьянство. В противовес, сильная натура, определенная смелость, дружба, преданность. Этот фильм можно смотреть много раз.
Фильм потрясающий!Смотрю с детства.Игра актёров-просто супер.Демьяненко-гениален,и совсем не похож на "Шурика".Чурсина-нет слов...Многим признанным "звёздам-красавицам" западного кинематографа до неё,как до Луны!С большой силой раскрыта тема Души русского человека,помрачённой алчностью и,как следствие,- ведущей к неизбежной трагедии,но не теряющей своей силы и мощи!
Увы, но "Угрюм-река" - лучшее из того, что сделал Демьяненко в "послешуриковский" период (ну, еще "Журавль в небе" особняком стоит). И это не вина, а большая беда талантливейшего, глубокого Актера (чего стоит только "Мир входящему"!). По-моему, Илья Сохатых - единственная работа, где Демьяненко смог оторваться от "Шурика" хотя бы на время; а через год вышла "Рокировка в длинную сторону" - и снова чуть повзрослевший Шурик смотрит на нас с экрана. Печально.
Насчёт изнасилования тунгусской девушки. В фильме её игает такая некрасивая актриса, что задаещься вопросом: Почему Громов на эту девку запал? Пьяный был? Но здесь никакой водки не зватит. А в фильме Прохор Громов гнался за ней, как за голливудской звездой Шерон Стоун. Даже корягу под ноги бросил. Режиссёр допустил промах. Нужно было другую актрису снимать.
Крутятся тут, крутятся тайные советники и подстрекалы, спрятанные за своими циферками. Вот так, Поклонник, и Царю по ночам приходили в голову разные то странные, то дрянные, то страшные мысли. Вот Вам модель поведения Царя. "а с кем он того сравнил", "а зачем ты с тем-то по ночамобщаешься", а "куда тебы послали вчера?". Тайные, непонятные мысли. И люди ли это или образы? Вот и опять щепчут, что какого-то Ибрагима Боевой Слонёнок представил, как метафору товарищу Сталину. И ведь нет опричнины, нет НКВД, чтобы все эти образы овеществить,сделать из них людей и спросить: "Доколе! Я спрашиваю, доколе, будете вы тут шептать-нашёптывать, окаянные, аки змеи диаволовы?" И на костёр их, на костёр!
"Мне и в голову не могло придти что его так просто - одним чохом - удалят. Мне казалось, что сила изложенных там истин такова, что этот мой пост тут же скопируют на другие порталы, что он войдет в передовицы новостных сайтов и т.д. И вот он канул в неизвестность - по прихоти админа или модератора",- написал Маматков Петр о своем посте-фантоме про влияние женских месячных в мировом масштабе на отечественный кинематограф на форуме фильма "Город грехов". Он не сомневался, что этот пост "войдет в передовицы новостных сайтов"(!!!???). Боевой Слонёнок, о какой "дури" Вы говорите? Больной на голову человек нашел место - киносайт - для публикаций своего бреда. Это не редакции ТВ, радио, печатных СМИ, где с больными такого рода давно знакомы и охрана не пускает их дальше бюро пропусков. У таких больных один способ самовыразиться - через Интернет. До первой проверки модератором.
"Если я что-то и убирал (бы), так скорее посты Боевого Слона (хотя и этого не утверждаю).
Автор:
[26.12.2009, IP 81.201.20.14]. Осталось теперь только Поклоннику высказаться о том, что будь его воля, чьи бы посты ОН удалил. Интересно...
Автор:
Поклонник, только что прочитал Ваш пост. Простите за ремарку. В этом году связывался по своим проблемам с админом. Ко всему прочему узнал от него, что на сайте приветствуется и оценка авторами ПОВЕДЕНИЯ на сайте их оппонентов, критика ПОВЕДЕНИЯ на сайте авторов, заслуживющего общественного внимания: одобрения либо порицания.
О чем говорили в этот раз два "традиционно-ночных" пацана - Слонёнок и Поклонник - я так и не понял. И они сами, я думаю, тоже. Куцые односложные фразы - виднО желание обоих прекратить даже не треп, его и не было в этот раз, а общение друг с другом. Обоюдная неприязненность выпирала из каждого слова постов. А когда-то вдвоем они заливались соловьями с 00.00 мск. до 05.00 мск., когда все остальные авторы сдадко почивали! Все течет - ...
Взывать к душе.. Ранимый человек.. Вы, Поклонник, опять вокруг простой вещи наворачиваете финтифлюшки. Лично меня здесь интересуют только факты, а не Ваша, например, психология. Я к Вам воззвал и не единственный раз - не "плодиться" на всех темах. И другие взывали. А толку? Кстати, моя психология Вас тоже не интересует. Фильмы я оцениваю сам, без всяких психологических портретов.
Вот как раз с Маматковым никакого спора не было. Он написал пост, полный дряни, на что ему было указано. Вот и всё. Что имеется ввиду под "психологической нитью"?
Пусть вспомнит спор с Маматковым Петром по поводу тоста Сталина "За русский народ". Уж больно Боевой Слонёнок был против. Боевой Слонёнок претендует на ведение диалога, а диалог предполагает психологическую нить.
И правда: при чем тут Боевой Слонёнок? Зачем выставлять его неким кликушей, который бегает со страницы на страницу сайта? Может Вы, Poklonnik, таким подколом мстите Боевому Слонёнку за его высказывание о пожелании удаления Ваших постов с сайта? Так это ж мелко! Зачем, Poklonnik, было упоминать Боевого Слонёнка в своем посте?
[Ну сейчас прибежит Боевой Слонёнок и начнёт меня громить на предмет национализма]Поклонник. Вы бы не поминали меня всуе. А национализм (хоть Вы не о том) - нехорошо! Большой Брат следит за всеми!
Кстати зря Вы стёрли мой пост про этот фильм. Позвольте я его повторю? Мне важно, чтобы меня услышало новое поколение. Вопросы русского космоса решались всегда во все времена.
Я начну сразу с ответа-объяснения, почему 4 серия вместила в себя весь второй том романа. Да потому что не это было важно в 1969 году. Важно было показать становление капитала. А точнее русского капитала. Во-первых сразу предложен криминальный оттенок этого капитала, что его роднит с перестройкой. Фильм по сути дела наезжал на природу русского капитала. Конечно нам показаны не люди (не смысле нЕлюди), а знаки и символы. Прохор - это новый капитал Российской империи - второе пришествие Петра Первого. Не зря он с Уральских Демидовских заводов сманивает инженера, который хочет нового. Прохор мечется между русским и прозападным началом своей души. Это Анфиса и Нина. Его отец однозначно выбрал Анфису и отдаёт ей все капиталы, а Прохор мечется и в итоге выбирает Нину. Пётр Громов лукавит и заявляет, что Анфиса беременная от него на втором месяце. Между Петром и Прохором Громовыми идёт борьба за душу своего капитала и дела. Нина - это прозападная, просвещенческая Россия. Но корни Прохора не дают ему покоя и в итоге он погибает от раздвоения личности. И ему наследует Нина. Это по сути дела отображение судьбы отца Прохора. Анфиса тоже раздваивалсь - то намеревалась забрать капитал Громовых, выйдя замуж за отца Прохора, то сманивала Петра. Есть ещё ссыльный политический Шапошников, влюблённый в душу России (в Анфису) и сгоревшщший в огне. Умирает мать в тот момент как узнала, что произошло. Смерть матери и Анфисы пришли одна за другой. Для Прохора это его духовная составляющая - мать и Анфиса. А в итоге победила самая тихоня во всей этой ситуации - Нина. Нина овладела капиталом Громовых. Насмешливая, правильная, просвещённая Нина. Страсть Прохора была направлена в дело, детей нет. По сути дела именно Нина вызвала раздвоение личности Прохора. И Прохор не совладал с действительностью, которая вышла из-под его контроля, что роднит его судьбу с судьбой Петра Первого царя. Не зря отца Прохора тоже зовут Пётр - это намёк, что Прохор наследует Петру Первому, не получив от его дел большого капитала - Демидовские заводы уже устарели. Помните как отец Прохора жмётся и не хочется выделять сыну капитал? В то же самое время Прохор Громов это и сам Пётр Первый по делам. Пётр Первый тоже по сути дела не оставил наследников. Ему наследовали прозападно настроенные цари на русском престоле, которые в общем-то не продолжили развитие Российской промышленности. Но это так сказать обрамление. Это присказка. А сказка впереди. Фильм вбивал кол в русский капитализм, что дало возможность через 25 лет придти вовсе нерусской буржуазии к власти. Вот такой политический далеко метящий компот. Дуэт Прохор-Анфиса - это истинно русские страсти, которые вдыхают жизнь в смысл русского бытия. Ну сейчас прибежит Боевой Слонёнок и начнёт меня громить на предмет национализма. А я вовсе не про это. Я про Российскую империю и её космогонию. Анфиса часто напоминает, что она колдунья. И Синильга - это шаманство. То есть над Прохором витал дух колдовства. Это колдовство и давало Прохору духовную основу, которой хватило на полжизни. Нина же (читай просвещение, демократия) ему не давала этого колдовства. Она была выхолощена. И Прохор в какой-то момент стал задыхаться. Когда же он стал недееспособен, Нина плавно из демократического состояния перешла к диктатуре, что свойственно бездуховным, выхолощенным системам. А это уже большой провидческий посыл. То есть демократия без русской космогонии колдовства, шаманства перерастёт в диктатуру. Угрюм-река - это угрюмая река жизни - водовороты, колдовство, шаманство, переплетения, наказания и награды. Моё видение фильма - режиссёр зашифровал в фильме гибель русской духовной космогонии. Я помню как воспринимался образ Анфисы тогда - да, мол была такая баба, развратная, сманила хорошего парня Прохора, замутила воду. Да и Прохор хорош, так ему и надо - предал такого хорошего Ибрагима. А посмотрев фильм в зрелом возрасте, уже всё видится по-другому. Именно Ибрагим вмешался в судьбу Прохора. Помните, как он хвалил письмо Прохора к Анфисе - мол молодец, когда Прохор писал, что женится. Ибрагим по-своему направлял судьбу Прохора к Нине. А зачем? Ибрагим был и против увлечения Прохора девушкой Татьяной. То есть Ибрагим вносил в воспитание Прохора не свойственные натуре Прохора стальные, железные ноты. И это тоже в конце вызвало раздвоение Прохора. Природа не терпит насилия над натурой. И изнасилование Прохором девушки, похожей на Синильгу - это стремление переиграть судьбу, исполнить насилие как акт катарсиса и очищения от насилия, которого он учинил над своей судьбой или позволил учинить.
Потрясающий фильм. Современные режиссеры должны смотреть такие фильмы, чтобы потом было стыдно снимать то, что снимают порой сейчас. Снимают так, как будто не было никогда у нас кино,а началось она вот, вчера, буквально. Нет, было! Режиссеру низкий поклон.
Синильгу тоже не вспомнили, а ведь Тэн очень красивая женщина.
Автор:
Жаль что в нас живут догмы восприятия артистов в навязаннных им амплуа. Демьяненко был прекрасным трагиком, более того - универсальным артистом. Сейчас таких мало.
Ибрагима сыграл актёр Гиви Тохадзе - изумительная работа. Как и весь фильм - шедевр кинематографа. Жаль, конечно, что весь второй том романа Шишкова уместили в одну серию. Но тем не менее фильм останется одной из ярчайших страниц в истории кино.
Фильм, безусловно, мощьный.
На фоне современных поделок и придуманных звёзд этот фильм пример блестящей актёрской работы.
Один только Григорий Епифанцев чего стоит...
Георгий Епифанцев ушел из МХАТ т.к. не давали ролей. И ВЫНУЖДЕН был приторговывать у метро по мелочи, чтоб заработать на кусок хлеба. Талант его очень разносторонен. Он и стихи писал и художник был великолепный.... Вечная ему память!
Автор:
Почему многие считают, что молодежь в наше время не интересуется книгами и фильмами подобного содержания? Интересуется и очень даже интересуется. У меня есть много знакомых, которые пребывают в полном восторге от Тихого Дона. Я сама прочитала и посмотрела Тихий Дон, Поднятая целина, Угрюм река, сейчас читаю Вечный зов, после чего обязательно посмотрю фильм. Это книги и фильмы на все времена.
Людмила Чурсина была самой сексуальной актрисой советского кино. А в этом фильме она и Георгий Епифанцев (...Прохор Громов) составили необыкновенной силы сексуальную пару. Мне припоминается только дуэт Пётр Глебов и Элина Быстрицкая из "Тихого Дона", который можно сравнить с ними по страсти. Очень хороший страстный фильм. Я не пойму как после такого фильма нашему тв можно было опуститься до мексиканских, бразильских сериалов. Вот вам наша сибирская страсть.
А я, в отличие от DNP сразу отметил игру А.Демьяненко. И ничуть его не урезали. Каков должен быть, таков и есть. Кстати, когда читаешь роман В.Шишкова, то персонаж Илюхи Сохатых ассоциируется с А.Демьяненко. А вот Прохор Громов должен быть другим, нежели в фильме.
Хороший фильм. Сюжет с одной стороны не перегружен второстеменными сюжетными линиеми, с другой очень чётко и качественно отображает суть романа. Почти все роли сюграны великолепно, а многие актёры даже предали своим героем особый колорит. Единственная недороботка этого фильма - оброз Ильи Сохатых, А. Демьяненко очень неплохо играет эту роль, но я склонен предпологать что этого героя "зарезали" на монтаже, посчитав его недостаточно важным для сюжета, а зря. Но в целом фильм удачный.
Фильм знаковый, что тут говорить? Просто классный фильм,но им, молодым, все это уже по барабану, а жаль... Хорошо, что есть фильм, есть сайт о нем, хорошо. Увидел на сайте знакомств Анфису, вспомнил фильм, зашел на сайт, вспомнил и книгу, которую отец для всей семьи читал вечерами, а потом и фильм появился, как давно это было и как все быстро пронеслось...
Помню, когда фильм демонстирировали впервые по телевидению, замерла вся страна. Преступность сократилась в несколько раз. Каждой новой серии фильма ждали с нетерпением, обсуждая в рабочих коллективах во время обеденного перерыва. Но страшна поистине судьба некоторых авторов фильма. Перестройка искалечила судьбу гениального Георгия Епифанцева, бросившего МХАТ и подавшегося в торговлю. Пьяный, попал под товарный поезд. Ярополк Лапших, давший бы фору десяткам голливудских "звезд", ныне влачит жалкое существование в момковском доме ветеранов кино. Его в 1990-е уволили из родной Свердловской киностудии. Позор режиму, который готовили вездесущий Влад и ему подобные, сейчас поливающие многие советские фильмы.
Фильм неплохой, конечно, но, мне кажется последняя серия слишком скомкана. В романе это главы с 4 по 8-ю, т.е. где-то страниц 600 текста. И авторам удалось уместить все это в 70 минут фильма-оригинально. По-моему, недостаточно раскрыты образы Андрея Протасова, Ильи Сохатых, многие персонажи вообще в фильм не включены.
Очень колоритен и достоверен Ибрагим-Оглы. Помните? "Харашо пышет, цволачь!" или "Прошка, не надо! Знаем мы эта вода!" А отец Ипат? Роль-то ведь небольшая, но как сыграно! Нет! Фильм сделан - что надо!
Прекрасный фильм. Показана трагедия человека, вроде бы хорошего и мыслящего, но деградировавшего под влиянием обстоятельств и, естественно, потерпевшего полный крах, вначале моральный, а потом и физический.
Этот фильм люблю с детства. Ставлю его в один ряд с "Тихим Доном" и "Вечным зовом". Актёрский состав - великолепный. Играют блестяще !!!
Не могу только понять, как сусловская пропаганда пропустила ярчайший эпизод изнасилования Прохором тунгусской девушки (4 серия).
Всегда смотрю этот фильм с исключительным удовольствием и цитирую фразы из этого фильмаю.
Отец Прохора благодарит Ибрагима за спасённого сына - "Ибрагим, ты может статься и злодей, это ни чего с каждым бывает!"