Награды и примечания: Оскар, 1999 г. - Победитель в номинациях: "Лучший фильм", "Лучшая женская роль" (Гвинет Пэлтроу), "Лучшая женская роль второго плана" (Джуди Денч), "Лучший сценарий", "Лучшие декорации", "Лучшие костюмы", "Лучший саундтрек".
Бюджет: $25 000 000.
Касс. сборы : $289 000 000.
Краткое содержание: 1594 год. Молодой драматург Уильям Шекспир находится в творческом кризисе: муза покинула его, денег нет , хозяин театра требует от автора новую пьесу в кратчайший срок. И когда, казалось бы, у писателя не остается никакой надежды на обретение нового вдохновения, в его жизнь вторгается сама Любовь в лице обворожительной аристократки Виолы. Под видом молодого актера девушка нанимается в труппу театра, чтобы сыграть главную мужскую роль в пьесе "Ромео и Джульета". Виола не только преданная поклонница маэстро Шекспира, но и прекрасная актриса. Существует лишь одна загвоздка: Виола обручена с важным дворянином, который планирует отвезти будущую супругу в далёкую английскую колонию.
Инструкция по установке обоев: кликните на понравившейся картинке, чтобы увеличить ее. Она окроется в новом окне, дождитесь загрузки и нажав правую кнопку мыши на картикне, выберите пунт "Set as Background". Если Вы используете разрешение экрана отличное от 1024х768, то Вам нужно кликнуть мышкой на рабочем столе и выбрать пункт "Properties".
Затем перейти на закладку "Desktop", и в меню "Position" выбрать пункт "Stretch".
"О, этот Колин Ферт! Первый раз вижу его в роли отрицательного персонажа! Но он бесподобен: очень выразительные глаза и плюс жемчужина в ухе - эффект сногсшибательный!"
Как я рада, что это кто-то заметил. Казалось бы бородка и серьга в ухо - и так изуродовать красивого мужика. А пластика, мимика - напыщенный самодовольный отвратительный индюк. Странно, что кому-то он показался неубедительным. Мне абсолютно неубедительными показались Файнс и Пелтроу,особенно в сцене расставания. Понятно, что это мелодрама не самого лучшего качества, но главный дуэт мог бы все спасти, а он все испортил. Пелтроу мне все время напоминала негнущуюся стиральную доску, о Файнсе я вообще молчу. Украшение картины - актеры второго плана и костюмы.
Все, что за последние века, в том числе в России, понаписано о жизни В.Шекспира, — это или анекдоты, или сплетни, или домыслы, или откровенная клевета, свое наивысшее выражение нашедшая в произведениях О.Уальда и Э.Берджеса, особенно в известном экранизированном произведении последнего.
А между тем, какой в реальности была жизнь В.Шекспира, может представить себе каждый и любой человек, который хоть какое-то время попробует делать то, что делал сам В.Шекспир.
Вообще-то, это дело очень простое и ясное. Начиная с реплики Уоррика в первой сцене третьего акта второй части хроники «Генрих IV», через все свои произведения, включая сонеты (и наиболее откровенно в сонете 11) В.Шекспир проводит мысль, что из истины взаимосвязанного сосуществования элементов прошлого, настоящего и будущего в каждом миге бытия и бытия людей можно и нужно делать закономерные, взаимосвязанные, на практику людей выходящие выводы.
И те, кто не способен придти к этой мысли или не способны понять ее, сколько бы они, как отмечал Ф.Вийон, ни знали много чего прочего, не могут на деле знать ни Шекспира, ни себя, и ничего вообще в бытии и бытии людей.
При этом каждый и любой человек, который попробует эту мысль Шекспира каким-либо образом в свою очередь до других людей донести, моментально почувствует, что не только «Дания — тюрьма», но и любая другая страна, в том числе Россия, тоже, и, вообще-то, и весь «цивилизованный», в том числе научный мир.
Недаром Х.Холланд в опубликованном в Первом фолио сонете на память Шекспира написал:
If tragedies might any prologue have,
All those he made would scarce make one to this;…
Будь у трагедий всех один пролог,
Вело бы к ним все, что он сделать смог…
То есть, все трагедии в мире определяются неспособностью или нежеланием людей понять то, что понял В.Шекспир. Но не менее трагично и положение человека, понявшего то, что сделал и делал В.Шекспир, особенно если он будет это понимание в свою очередь нести людям.
Поэтому и рискнуть побывать в шкуре В.Шекспира без трагических для себя последствий могут только те, кто любит так, как любил В.Шекспир, в том числе всех своих тюремщиков.
Но, опять же, те, кто не побывал в шкуре В.Шекспира, не могут сказать и написать о его жизни и произведениях ничего иного кроме банальностей, пошлостей и клеветы.
Фильм воспринимается не однозначно .С одной стороны это интересная история, с другой явное искажение исторических фактов. Зачем клеветать на давно мертвого человека. Хоть бы фамилии не называли. Хотя и фильм неплохой, на 7 оскаров он уж ни как не тянет, максимум на пару номинаций.
Восприятие фильма как иллюстрации подлинных событий - это, согласитесь, бред. И дело здесь не только в том, что мы не знаем, как все было на самом деле (знали бы, зачем нам вообще какие бы то ни было иллюстрации), а в том, что фильм (как и искусство в целом) есть создание своего собственного мира, в котором всякие совпадения с миром действительным (если таковой вообще имеется) носят случайный характер. Игра Пэлтроу великолепна, если не гениальна.
Пересмотрите, например, сцены, когда Виола (женщина) должна играть Ромео (мужчину)и оцените, как хорошо должна играть актриса (Пэлтроу), чтобы мы с вами увидели, как плохо играет персонаж (Виола) и как неестественна ситуация, когда девушка по роли признается в любви гомику. Оцените метаморфозы кредитора, который сначала тупо выбивает бабки, а потом совсем забывает про них,репетируя и играя на сцене. Оцените заику, который, выйдя на сцену, преображается на уровне физиологии и произносит вступительный монолог без запинки. Оцените, как передается процесс рождения шекспировской пьесы, и не упрекайте фильм в том, что он не совпадает с книгой Гилилова, которая, увы, тоже не более как одна из интерпретаций, даже если Вам она очень симпатишна.
Автор:
Товарищ Алексей, Вы воспринимаете художественный фильм как набор лживых фактов, не оставляя тем, кто его создал, шансов на свое видение истории. Кто сказал, что фильм основан на реальных событиях? Разве где-либо в фильме проскальзывает такое? Это красивая сказка, и люди умные это понимают. Что мешает расслабиться и смотреть, не выискивая неточностей и недочетов. И, в конце концов, Вы что, лично были знакомы с упомянутыми Вами людьми? Откуда такая уверенность, что именно Вы знаете то, как все было на самом деле? Тогда докажите. Утверждать и я много чего могу.
Фильм далек от истинных фактов, но он и не претендует на них, ведь это не документальное кино. Это красивая художественная картина, после просмотра которой обостряется тяга к прекрасному искусству.
Сколько ВРЕДА принёс этот фильм - не возможно даже представить! Десятки миллионов людей, посмотрев это ЛЖИВОЕ произведение укрепятся в мысли, о том, что Уильям Шекспир (Гиллиам ШАкспЕр) действительно был автором всех, приписываемых ему гениальнейших произведений. Что безграмотный делец ( у которого жена и дети не умели читать и писать!), человек "поразительного духовного и интеллектуального убожества"(оценка Гилилова) мог быть таким, каким его сыграл Джозеф Файнс, каким он предстаёт в КЛЕВЕТНИЧЕСКОЙ ленте Джона Мэддена. То, о чём рассказывается в этой ГНУСНЕЙШЕЙ картине НИКОГДА не было. Гиллиам ШАкспЕр был подставной фигурой, марионеткой в самой загадочной и поразительной мистификации в истории литературы, в истории человечества. Настоящими авторами "Гамлета", "Ромео и Джульетты", "Макбета" и других (всего 36) гениальнейших пьес были:РОДЖЕР МЭННЕРС, 5-ЫЙ ГРАФ РЭТЛЕНД И ЕГО ЖЕНА ЕЛИЗАВЕТТА СИНДИ, ДОЧЬ ВЕЛИЧАЙШЕГО ПОЭТА АНГЛИИ ФИЛИПА СИНДИ. История этих самых великих в истории человечества людей во сто крат интересней и поразительней выдуманного, ВЫСОСАННОГО ИЗ ПАЛЬЦА сюжета картины "Влюблённый Шекспир". Даже в мелочах. Когда Роджер Мэннерс умер, его жена последовала за ним, приняв яд. А Виола (Г.Пэлтроу) бросает Шекспира и уезжает с не любимым мужем. И где же подлинные страсти, подлинная трагедия, в настоящей истории или же в придуманной? Вопрос риторический.... И как, зная всё это, можно смотреть фильм "Влюблённый Шекспир" и ещё получать удовольствие от просмотра? Невозможно его смотреть! Один из самых ВРЕДИТЕЛЬСКИХ фильмов в истории кино!
О, этот Колин Ферт! Первый раз вижу его в роли отрицательного персонажа! Но он бесподобен: очень выразительные глаза и плюс жемчужина в ухе - эффект сногсшибательный!
Фильм потрясающий! Просто лучший о Шекспире (Джозеф Файнс) и о его любви - Виоле (Гвинет Пелтроу). Вообще, еще рекомендовал бы всем посмотреть фильм
"Ромео и Джульетта" (1968 г.), Франка Дзеффирелли - для полного счастья!
Файнс - замечательнейший иностранный актер. Я смотрела 2 фильма с его участием и оба вызвали бурю эмоций. Эта картина настолько...
Даже не знаю, как сказать.
Она просто замечательна.
Буду искать все фильмы с Файнсом
Во-первых, Стоппард-это вам не Голливуд, и сценарий здесь супер.Во-вторых Файнс СЫГРАЛ.Гвинет сыграла лучшую роль(надеюсь, только на данный момент).Фильм вышиб слезу.После просмотра оценил Пэлтроу, как актрису и очень зауважал.
Весь фильм "держится" на 2-х актерах. Во-первых, Файнс. Вот это ХАРИЗМА! Вот это энергия! Из ничего, обычной голливудской лабуды сделать РОЛЬ! Молодец. Во-вторых, Гвинет. Она тоже на уровне. Но за что фильму дали 7 "Оскаров", я не понимаю. Это что, шедевр? По-моему, все действо напоминает театральный спектакль, заснятый на пленку. По моему, в фильмах на историческую тему более или менее исторически достоверными должны быть не только костюмы, но и речь, манеры, поступки героев, особенно когда они имеют реальных прототипов. Ну, это я, конечно, размечтался. Простите...