Награды и примечания: Лидер проката (1948, 7 место) - 16.1 млн. зрителей.
Краткое содержание: О сентиментальных приключениях морского офицера, капитана Лаврентьева и агронома Зины Соколовой, встретившихся 9 мая 1945 года в поезде "Москва-Владивосток". Отстав от поезда на одной из станций, они получают возможность лучше присмотреться друг к другу. В конце головокружительного путешествия разными видами транспорта они уже знают, что расстаются ненадолго.
В конце концов лучше закончить как Драновская, чем как Орлова, снявшись в таком ужасе как "Русский сувенир" и "Скворец и лира". (слухи о старческом помешательстве Александрова)
Автор:
Совершенно очевидно, что Драновская превратила фильм в тягомотину. Есть актрисы, которые не могут освоить пространство фильма и фильм устает от них. Драновская не умеет играть образ в развитии. Быстро сдувается. Нет женской энергетики - слабенькая, бледненькая Неточка. Режиссура неплохая, а вот сценарий и диалоги отвратительные. СССР и народ изменились за время войны, а нам предложили довоенный СССР с убогими русскими. Но при всем этом назначение главной актрисы фильма - это изменить пространство и время, чтобы все вокруг неё заиграло, чтобы сломать сценарий и режиссуру. Сталин разбирался в кино и потому сразу зарубил карьеру Драновской. Хотя актриса и снималась довольно активно. Режиссёры всегда подспудно ищут сильных актрис, которые были бы против них, создавали бы гравитацию вокруг себя. Представляю, какими бы красками заиграл бы фильм, если бы на главную роль была бы приглашена Инна Макарова, что вполне могло бы быть, ведь актрисе был 21 год в 1947 году. В 1948 году она сыграла Любовь Шевцову в "Молодой гвардии". Драновская в качестве доминанты своего образа использовала капризную девочку. И держала эту капризность до конца, не расставаясь с ней как с писаной торбой. И втянула советского морского офицера в педофилию. Та педофилия от Целиковской, на которую не повелся Колчин советский офицер в фильме "Сердца четырех". Как это водится у капризных девочек-женщин один шаг от ребенка до истерички и садистки. Вот это она сыграла хорошо в купе спального вагона в конце фильма. Это её духовный максимум. Так и будет морской офицер разлагаться в постели с садисткой-девочкой. Интрига продвижения на Восток исчерпана. В осадок выпал пшик в виде будущей Евы из райского сада. Морской моряк подтянул копытца на свою верхнюю полку.
Про "козочку", конечно, мило, мило... А вот то что современники Сталина действительно в своих мемуарах отмечали, что советский вождь много времени уделял киноискусству, то это исторический факт. Просто Александру видно интересней с молодыми девчонками на танцульках проводить время, чем для начала просто забить в любой поисковой системе в Интернете темы "Сталин и кино" и "Сталин о кино". Много интересного он там прочитает, в частности, ссылки на воспоминания (в мемуарах) советских исторических личностей по упомянутым выше темам. Даже имеются документальные фильмы, посвященные роли Сталина в становлении советского кинопроизводства. А заявлять голословно "бред" форумчанке большого ума не надо. Хотя, что взять с нынешней ветреной молодежи? Один Александр что ли такой?
katrina, считаю ваши замечания на точку зрения Александра обоснованными и справедливыми. Но не будем так строго судить молодого вспыльчивого человека. У него еще ветер в голове гуляет по молодости лет. Язык и мысли его постов выдают в нем студента одного из провинциальных вузов. Который к тому же часто прогуливает занятия. Актриса Драновская в этом фильме мне не нравится. Какая-то фальшивая.
Автору: katrina
[25.02.2013, IP 188.123.241.188]. Фактом является то, что вы написали полную чепуху не о чём. Грановская вам не нравится? Ну и что? Мало кто мне не нравится. Вводная у вас сомнительная, а выводов совсем нет. Какое-то сомнительное остроумие по поводу советское морали, двое мужества и прочая чепуха. Наведите порядок в своих мыслях, они сильно путаются, невнятны. «Сталин находил время, следить за искусством в СССР. Это - во всех мемуарах. Но больше всего времени он тратил на кино. Это тоже факт».
Это не факт, это бред. Даже какие-то несуществующие мемуары приплели. Не может один человек контролировать всё в огромной стране. Но, боюсь, вы этого не поймёте. Не буду даже предполагать про ваш возраст, глупости все возрасты покорны. Ну а этот заум не понятно о чём - «…вы путаете Сталина с Гитлером. Это Гитлер был "вспыльчивый, неуравновешенный человек". При чём этот вздор при обсуждении в фильма «Поезд идёт на восток». Не смотрите на ночь телевизор, не сидите долго в интернете, козочкой станете.
Уважаемяй Александр! По вашему отзыву видно, что Вы человек молодой, горячий, и все путаете. Чтобы увидеть что -то, нужны не мозги а глаза и смотреть надо хорошие не затертые копиии фильма.Хочу вам напомнить , что все познается в сравнении. В сравнении с нынешними "девушками за сорок" -Драновская вполне на месте.Посмотрите Молодую Гвардию,как выглядят молодые девушки - Мордюкова, Макарова,Лучко, а разница в возрасте 2-4года. Но Ваш отзыв заставил задуматься, а что же в героине Драновской так раздражает ? Даже не внешность, а та дурацкая роль, которую для нее написали. Вот ответьте на вопрос - начинается фильм, молодая героиня на вокзале лезет без очереди, отталкивает боевого офицера , и вместо того, чтобы извиниться, еще и хамит. Зачем ??Потом настолько эротическое прощание с братом, что все обратили внимание и решили что это муж. Зачем ??Все - таки в то время это было не принято.Затем она врет, что у нее один муж в Москве а другой на Дальнем Востоке.Вот кто - нибудь объясните, зачем ? Это что , очень смешно ? Во время войны и потом случались такие вещи, но это всегда были трагедии.Если это шутка, то одна из самых глупых в кино. Кстати в Советском Союзе двоемужество было запрещено законом.А семья считалась ячейкой коммунистического общества.До 28 лет все( студенты) состояли в комсомоле.И вот Советская студентка, комсомолка, а раз она закончила институт, она уже автоматически считалась - молодой специалист, должно вести себя достойно, и вдруг такие шутки.Официальный банкет в поезде. Вот зачем она опять врет , что она с Камчатки ? Опять пошутила?Смешно? Получается, что советская комсомолка-просто патологическая врунья.Потом еще публично напилась, старушка ее спать укладывала,и комсомолка ей призналась, что она очень избалована.Это будущая передовик производства? И дальше не лучше.Вместо скромной девушки,вылитая Марфушенька -душенька Естественно, что Сталин разозлился.И Драновская получила. Чтобы думала, что играет. Хотя актриса она хорошая. Но почему у всех вполне приличные роли, а для нее написали такую невыгодную роль? Ведь там и герой говорит , что она его жена. Но во первых он сам не врет, а только не спорит. А во вторых это оправданно сценарием - благородная ложь во спасение, чтобы не бросать женщину одну - настоящий друг. Его ложь понятна и даже его украшает .А вот героиня все время спрашивает, не скучно ли долго любить одного человека ...Она что, морально не устойчивая, или опять шутки шутит ?Очень невыгодную роль играла Лидия Драновская. А то, что многим нравилось, так ведь разный был уровень культуры.Для кого -то такое вульгарное поведение казалось "обаятельным" P.S.Специально для Александра. Александр, вы путаете Сталина с Гитлером.Это Гитлер был "вспыльчивый, неуравновешенный человек".А Сталин наоборот, был абсолютно сдержанный и скрытный человек. Если мемуарам не верите, просто посмотрите хронику. Александр,Сталин находил время, следить за искусством в СССР.Это - во всех мемуарах. Но больше всего времени он тратил на кино.Это тоже факт.
Фильм замечательный, с куражом. Главная героиня обаятельная, с задором девушка. Какие нужно иметь убогие мозги, чтобы увидеть в 26-ти летней девушке потёртости. Ещё раз про любовь, неудержимую, неистовую любовь некоторых кинозрителей, участников данного форума к патологическому вранью. Прям сверхдоверчивые какие-то. Стоит какому-нибудь публичному теледеятелю рассказать о потаённых мыслях Сталина, Наполеона или Цезаря, то сразу эта категория выдаёт эти примитивные выдумки за аксиому (Радзинский, Вульф), один фантаст сказочник выдаёт свои небылицы бабьим голосом, другой выдавал металлизированным. Такое впечатление, что Сталину делать было нечего, а только гонять артистов и режиссёров, не до массовых репрессий и строительства социализма, тем более до руководства армией и производством. Сомнительно мне, что неуравновешенный, вспыльчивый человек может хорошо руководить, тем более государством. Лидия Драновская снялась в 30-ти фильмах, такова её творческая планида, а внешность и характер у неё незаурядные.
Мне тоже Драновская в этом фильме очень не нравится. Она изображает молоденькую , а вид у нее уже очень потертый.Смотришь и уговариваешь себя: молоденькая, молоденькая...а внутренний голос - да какая же молоденькая- и лицо и фигура и манеры , весь вид показываает, что огонь и воду прошла.Конечно, за время войны многим девушкам приходилось... по принципу - война все спишет, чтобы выжить. Но тут это так наглядно. Возможно это Сталину и не понравилось. К тому времени идеал "фронтовой подруги" уже вышел из моды.
Фильм симпатичный и Драновская хороша очень. Лёгкий, живой характер у её героинь, но и не пустышка, как мне кажется. Мне вообще нравятся актрисы такого плана- естественные, обаятельно- простые и цельные. Валентина Караваева в "Машеньке", Людмила Целиковская и Вера Орлова. В них нет никакого нарочитого пафоса и никто не скачет, что женщины в Советском кино сплошь большевики в юбке, без женственности и обаяния.
Вопрос, "кто бы сыграл вместо Драновской" - это кастинг, "как она отстала от поезда" - это сценарий, "ужасные пиджаки" - это мода тех лет, "тужурка и кортик" - это просто чья-то форменная одежда. А вы обратили внимание, как передано настроение москвичей, танцующих на площадях в День Победы, измученных ленинградцев, неутомимых сибиряков? И то, что в поезде на Восток едут военные - на фронт, для них война не кончилась... Нет, не заметили и не поняли. Там УЖЕ поют геологи под гитару, а военные моряки - все та же избранная каста, как при царе, как на британском флоте. В фильме подлинное настроение, и в нем все переплавится, оно всех породнит. Это и есть счастье. И вот этого счастья сподобилась выпускница Тимирязевки, мамина любимица. Так что на берег бухты Золотой Рог прибыл уже другой человек. И такое бывает.
Спасибо. Очень интересный развернулся диалог. Кста...8-/ именно из передачи Вульфа я и почерпнула сведения о крахе карьеры... Да. Я посмотрела список фильмов Лидии Драновской...большой...И нигде я ее вспомнить не могу...Сталин не видел Румянцеву ...))) Но он видел Целиковскую, например. А Любовь Орлова- Анюта? или почтальонша в "Волге Волге". Как раз образ бесшабашной девчонки был очень популярен и никого не раздражал. Он был очень востребованый и новаторский в то время...впрочем, во все времена. И дело ИМЕННО в актрисе...впрочем, на вкус и цвет...)))
Авору 86: Спасибо за интересный постинг. Да, мне не нравится Драновская в этом фильме. "Ненавижу" - да что Вы, нет конечно:)) Просто не нравится. Кстати, ИМХО - сравнения с Карпинской и Румянцевой Драновская как раз и не выдерживает, ибо обе указанные артистки НЕ вульгарны, а Драновская именно вульгарна в некоторых эпизодах. Румянцева - очаровательная девушка-товарищ, и Карпинская - плотненькая комичная инженю - вполне таки естественны. Манерности - нет у них, есть легкий комизм, есть иногда "рисовка", но они эту роль бы вытащили и сделали боле талантливо, ИМХО. Драновская же в первой части фильма вызывает легкое раздражение. Я знаю, что фильм был очень популярен, я читала восторги Вульфа от игры Драновской, но не разделяю мнение маститого критика. "Пережимание" Драновской заставляет усомниться в ее актерском таланте. Нет, она конечно далеко не бездарна, но фильм она скорее утопила. Понимаете - главные герои должны гармонировать, дополнять друг друга, или мастерски противостоять - должен быть дуэт, "игра в четыре руки". А Галлис - это совсем из другой оперы. Их НЕЛЬЗЯ было снимать вместе с Драновской - либо ему подобрать другую партнершу, либо ей другого партнера. Галлис - монументален, добротен, привлекательно спокоен, воплощенный "герой" а-ля Столяров, Самойлов и т.п. Именно поэтому получается нехороший контраст с Драновской, который, кстати, зметили даже на этой ветке. Кстати, насчет вождя - я не верю в то, что ему ВООБЩЕ было дело до карьеры Драновской, это скорее холуи постарались. Вульфвообще лбит преувеличить, заострить - родственники актера Филиппова и Ии Арепиной вообще собирались было с ним судиться за то, что он сказал неправду об их близких. Так что скорее Вульф купился на эдакий миф о беззащитной девушке-актрисе, чья карьера оказалась угробленной злым монстром. Эффектно, так сказать. Увы, в отличие от реальной актрисы Драновской.
Позвольте не согласиться. Как раз в этом и проявился примитивный вкус Сталина в области искусства. Драновская - это как раз то, какой бывает реальная красотка В ЖИЗНИ. Героини Целиковской и Орловой - это полностью искусственные "красавицы", каких в жизни нет и не бывает. Героини из женских романов. Или оперетт. А Драновская ИМЕННО сама жизнь. Она фальшивит, как кокотка. Она жеманится. Она пережимает. Но иногда у неё проскальзывают моменты удивительной подлинности, которые искупают все. Тупой и узколобый вождь, видимо, хотел видеть какую-то очередную Марику Рокк. А Драновская изобразила настоящую ЖИВУЮ девушку конца сороковых - со всеми тараканами в голове тогдашних девушек и прочим. Я знаю, что многие тогдашние девушки её просто возненавидели до кровомщения - настолько это было тогда непривычно, свежо и опережало время. А вот тогдашние мужики просто охренели и пошли в психдиспансер от Драновский. Почитайте отзывы тех лет. К тому же, героиня Драновской к концу слегка меняется. В общем я тоже сначала, как и Вы ненавидел Драновскую в этой роли, а потом, малость подумав, заценил и признал. Далее, возвращаясь к Сталину. Подумайте, а чтобы он сказал, например, если бы ему показали Светлану Карпинскую из "Девушки без адреса". Или Надежду Румянцеву? А ведь все они продолжали эту линию - бойкой девушки, что называется "без царя в голове", попадающей в разные комичные ситуации и т.д.
Автор:
Ната - очень интересный у Вас отзыв. Частично согласна с Вами насчет Драновской. Первую половину фильма актриса провалила, извините. Она просто малопривлекательна во всех смыслах - суетливая, пустая, глуповатая девушка. К тому же, абсолютно не обаятельная. Нет в ней этого женского тепла, даже намека нет. Вот у Орловой есть, а у нее - нету. Очень правильно вы выразили - стиль унисекс. К тому же, кто так ужасно ее одевал? Эти кошмарные полосатые пиджаки при ее росте и комплекции делают ее похожей на какую-то пигалицу, уж простите. Поэтому между главными героями возникает такой дисбаланс. Фильм не гармоничен, вождь это почуял, вот и все. Его известная реакция: "А я сойду на следующей остановке". Кстати, он и Целиковскую в фильме "Иван Грозный" не пожаловал: "Нам такие царицы не нужны". Вроятно, тоже из-за ее несколько "девчоночьего" стиля. Во второй части фильм несколько выравнивается. Но Драновская в главной роли - это все же ошибка. У милой Целиковской была манкость, девичий магнетизм, обаяние, у Драновской - ничего нет, извините. Она - пресная.
Какой крест на карьере Драновской поставил Сталин? Она снималась в 1948 - "Поезд идет на восток", потом в 1950 - "В мирные дни" - фильм занял 1-ое место в кинопрокате 1951 года, в 1952 - "Римский-Корсаков", в 1953 - "Нахлебник" и после смерти Сталина снималась в 1956, 1958, 1959 и так далее
Песня хорошая. Главный герой-это, КОНЕЧНО!!!, мечта любой женщины. Умен, сдержан, красив!!! Ах! как красив! И как умен!.С кортиком и в форме морского офицера.У-ми-ра-ю!!! За-ви-ду-ю!!!!Когда последняя сцена в купе перед растованием-сначала-весь пылает- не хочу пошлых встреч в киношках! ты мне нужна вся и навсегда! потом, на верхней полке-кулаком по лбу, движение спрыгнуть, остановка...можно влюбиться в его блестящие ботинки, ей богу! )))Девушка становится интересной только тогда, когда остается наедине с НИМ.В начале фильма она чуть ли не вульгарна. Орет, хохочет, высказывает все что на ум придет( в основном глупости). Как она отстала от поезда-предел дурости. Берет на себя функции начальника вокзала ( или радиоузла, это не понятно), лично у меня вызывает легкий намек на теплоту по отношению к ней.Нормальный мужчина ( не унисекс, принятый в совремменной жизни)вряд ли выдержит этот фильм до той линии перелома,когда он становится интересным и не раздражает.хе.... Сталин был точно не УНИСЕКС. Актриса вместо победы получила крест на карьере. Кста,Галлис продолжал сниматься. Это говорит о том, что крах картины в глазах Сталина был связан именно с актрисой...я с ним согласна... Может быть в моем представлении образ слился с реальной женщиной... а может быть другая актриса внесла бы другие краски в образ этой агрономши-девченки ))))
Этот фильм - наша семейная легенда. Песня из фильма была паролем для всех, кто отправлялся на Дальний Восток по месту службы, а гамма вызываемых чувств - просто не перерассказать за все 8 дней пути! Светлая память Тихону Хренникову! Спасибо очаровательной актрисе и безмерно талантливому Л. Галлису, в которого нельзя не влюбиться по самые уши. Не так-то легко оторваться от дома и сесть в этот поезд! А тут - я увидела дорогу к своему будущему дому за много лет вперед. И вокзал, и сама дорога благодаря фильму стали частью этой песни! Так люди "создают мир по законам красоты". И любви, и дружбы, и взаимопомощи. Вождь - тоже человек, он соскучился, ну, захотел по нужде... Но вот "служители культа"... из всего сделают вывод...
Этот фильм вызывает тёплые,радостные чувства.Задорная,весёлая,неунывающая Зиночка и серьёзный,ответственный капитан Лаврентьев.Они молоды,уже влюблены и впереди у них прекрасное светлое будущее.Радостно за них!Естественно,что этот фильм не понравился старому,больному,угрюмому Сталину.Лидия Драновская могла бы украсить любую кинокартину,справитья с любой ролью-прекрасная артистка.Спасибо.